Какой можно составить кроссворд по рассказу «Чудесный доктор» с ответами?
Как составить кроссворд по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор» с вопросами и ответами для 6-го класса?
Закрепляем рассказ классика отечественной прозы «Чудесный доктор» в своей голове посредством составления по тексту произведения несложного кроссворда. Правда у меня получилось придумать 21 вопрос, потому, если нужно чуть меньше слов, то исключите из сетки одно или несколько по своему усмотрению. Итак, какие можно придумать вопросы по рассказу Куприна?
По горизонтали
По вертикали
Вариант заполненного кроссворда по рассказу Куприна «Чудесный доктор», то бишь с ответами.
И отдельно список ответов на кроссворд:
Личное мнение: мне показалось, что Куприн специально провел нас длинной дорогой вместе с мальчишками, чтобы мы прочувствовали поэтапное обнищание семьи Мерцаловых. Объясню свою мысль. Есть два пути падения «с лестницы»: 1. мгновенное, 2. постепенное. У нас в рассказе прослеживается второй вариант, который объясняет такую мысль:
Один из моих самых любимых рассказов А.И. Куприна. Совершенно святочная история, при том произошедшая на самом деле.
Именно взгляд на человека как на человека, личность, вне зависимости от его социального положения, волнует А.И. Куприна. И эту тему он затрагивает не только в рассказе «Чудесный доктор», но и во многих других, например, в рассказе «детский сад», также входящим в круг детского чтения.
Характеристика доктора Пирогова
Удивительно, что доктор спокойно отреагировал на злобу Мерцалова. Он не обиделся и не ушел, не ответил злом на зло, но он почувствовал, что человеку нужна его помощь, что непросто так он взорвался с криком. Это характеризует его как доброго и отзывчивого, участливого человека. Таким проф. Пирогов был и в жизни.
Доктор немедленно предлагает идти к Мерцалову. Он не только осмотрел девочку и прописал лечение, но тут же обеспечил и дрова, и питание семье. А когда он ушел не сказав даже свое имя, они увидели еще оставленные им деньги.
Емельян Мерцалов. Бывший управляющий, потерявший свою работу из-за болезни. Теперь он не может найти работу, все поиски добыть средства к существованию использованы и не принесли ничего. Его семья осталась без средств и нормального жилья, живет в грязном подвале. Четверо детей нуждаются как минимум в еде. Дочка Маша больна и у него нет денег купит ей лекарства. Плачет от голода и самый маленький ребенок, еще грудного возраста. У его жены пропало молоко, она вынуждена ухаживать за больной дочерью, малышом и еще бегать в другой конец города стирать белье. Все это задавило мужчину до такой степени, что он думал покончить с жизнью. Но Бог послал ему чудесного доктора, который несмотря на проявленную с его стороны грубость, помог ему.
Тесты по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор» (с ответами)
специалист в области арт-терапии
Тест (викторина)по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»
1. Кто автор рассказа «Чудесный доктор»?
2. В каком городе происходили события рассказа?
3. Какой болезнью заболел глава семейства и лишился работы?
4. Какое время года показано в рассказе?
5. Назовите фамилию семьи, о которой говорится в рассказе?
6. К кому жена Мерцалова посылает детей в надежде на помощь?
Б) К человеку, у которого ее муж работал управляющим*
7. Сколько детей умерло у Мерцаловых?
8. Назовите имя девочки (дочки) Мерцалова, которой срочно требовалась помощь доктора?
9. Куда попадает Мерцалов, беспомощно и бесцельно бродя по городу?
А)В общественный сад***
10. О чем ведёт речь с Мерцаловым старик, севший рядом с ним?
Б)О событиях в политике
В)О новогодних праздниках***
11. Как Мерцалов ведет себя с незнакомым пожилым собеседником?
А)Не говорит, а уходит
В)Возмущается и в порыве злобы рассказывает о своих несчастьях***
12. Как незнакомый старик помогает Мерцаловым?
А)Увозит больную девочку в больницу
Б)Предлагает работу Мерцалову
В)Осматривает девочку, выписывает рецепт и оставляет деньги***
13. Вспомните фамилию врача, которого порекомендовал старичок пригласить назавтра к больной девочке?
14. Что сказал старик в ответ на просьбу назвать своё имя?
Б) Вот еще пустяки выдумали. Возвращайтесь-ка домой скорей!***
В)Моё имя написано на рецепте!
15. Где Мерцалова еще раз свела судьба с Пироговым?
16. Какое имение было у доктора Пирогова?
17. От кого рассказчик узнал эту историю?
Б)От самого Мерцалова
В)От сына Мерцалова –Григория***
18. Как называет Григорий Мерцалов доктора Пирогова, спасшего их семью?
19. Какую профессию выбрал Григорий?
А)Врач, лечащий детей
Б)Ответственный чиновник в банке***
Номер материала: ДБ-221391
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности.
Содержимое разработки
Проверочная работа по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
Проверочная работа предназначена для учащихся 6 класса с целью проверки фактического знания содержания произведения как основы для дальнейшей деятельности: анализа произведения, написания развернутого ответа на вопрос и обсуждения интересных работ. Часть 1 данной работы можно провести в двух формах:
В форме литературного диктанта. Ответы на вопросы содержат от одного до трех-четырех слов. Вопросы литературного диктанта позволяют проверить знание содержания произведения в течение нескольких минут. Подобная форма работы на уроке литературы приучает учащихся к внимательному и вдумчивому домашнему чтению текста изучаемых произведений. Взаимопроверка в парах по предложенным ключам позволяет быстро проверить, оценить диктант и обсудить результаты.
В форме краткого письменного ответа на бланках с вопросами, которые раздаются каждому ученику. Подобный вид работы прививает навык внимательного чтения вопросов (что очень важно в плане подготовки к ОГЭ) и умения подбирать ключевые слова (фразы), содержащие основную информацию.
В каком городе и накануне какого праздника происходили события рассказа?_________________
Какое блюдо в витрине магазина поразило мальчишек?____________________________________
Какие фрукты в начале XX века были редкостью в магазинах России и были в продаже только в гастрономах крупнейших городов? _____________________________________________________
При виде какого предмета у мальчиков возникала соблазнительная мысль – «остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к окну»?__________________________________________
Где жила семья Мерцаловых?_________________________________________________
Кем раньше, год назад, работал отец семейства? __________________________________________
Почему отца уволили с хорошей должности?_____________________________________________
Почему мальчики были вынуждены есть холодный обед?__________________________________
Зачем мальчики ходили с письмом к барину, а отец обегал полгорода?______________________________________________________
Что во внешности Мерцалова говорило о крайне бедственном положении семьи?______________________________________________________
Какой выход он придумал сегодня, за что чуть не попал в полицию?____________________________________________________
Кого увидел Мерцалов в темноте аллеи?________________________________________________
Какие слова прохожего привели его в бешенство?___________________________________________________
Почему Мерцалов все рассказал незнакомому прохожему?__________________________________________________
Кем по профессии был встреченный прохожий?_________________________________________
Сколько в начале века стоил «чай, сахар, булки и горячая пища из ближайшего трактира»? ______________________________________________________
Что оставил незнакомец под чайным блюдцем?__________________________________________
Назовите фамилию незнакомца. Это был известнейший на то время человек, позже его именем назовут медицинский институт в Москве ______________________________________________
Как изменилась жизнь семьи после знакомства с «благодетельным ангелом»? ____________________________________________________________________________________________________________
Часть 2. Напишите развернутый ответ на один из вопросов (не менее 5 предложений).
Считаете ли вы себя добрым человеком?
Приходилось ли вам встречать доброго человека?
Инструкция для учителя
Проверочная работа состоит из двух частей.
Часть 1 включает в себя вопросы с кратким ответом, выявляющие знание прочитанного текста. Часть 2 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (5-8 предложений). В зависимости от уровня подготовки класса Часть 2 можно предложить для домашней работы.
Критерии оценивания ответа на задания
Каждый правильный ответ части 1 оценивается в 1 балл. Максимальное количество – 20 баллов.
Часть 2 оценивается по пяти критериям:
— глубина раскрытия темы и убедительность аргументов — 1//0,
— уровень владения теоретико-литературными понятиями — 1//0,
— композиционная цельность и логичность изложения — 1//0,
— следование нормам речи (наличие или отсутствие речевых ошибок) — 1//0
Максимальное количество – 5 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25.