Разработка мероприятия путешествие по сказкам

Сказки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 03.06.2021).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Читайте также:  Почему в песнях и сказках девушек сравнивают с лебедушками как ты думаешь

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

Конкурс «Вспоминалки»

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Источник

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»

специалист в области арт-терапии

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: Сказки, 1 класс

Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

— обобщить знания детей по сказкам;

— вспомнить пройденный материал, сказки, героев и персонажей;

— закрепить знания о сказках;

— развивать воображение, логику, мышление.

1. Приветствие. Вступительное слово.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а теперь вы сами можете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

Читайте также:  Сказки рассказанные на ночь 2019

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!

Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.

А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.

1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке(Красная Шапочка).

2) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей ( Колобок).

3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Буратино).

4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами ( Кот-Леопольд).

Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями.

Итак, отправляемся в сказочное путешествие!

3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.

На чем путешествовали в сказках разные герои?

Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)

За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)

На крышу Малыш……………………………. (на Карлсоне )

Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.

Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!

1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?

2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?

3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?

в) Василисе Прекрасной

г) Царевне – лягушке

4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?

а) котенку по имени Гав

5) У кого гостила Дюймовочка под землей?

6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?

7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?

8) Что несла Красная шапочка бабушке?

Читайте также:  Рассказы русских живущих в турции

У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.

Как вы понимаете эту пословицу?

6. Составить картинку и объяснить значение.

На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.

— Что у вас получилось? (часы)

-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки?

— Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?

7. Конкурс «Телеграммы».

Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они адресованы.

Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось?

1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).

2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)

3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)

4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)

5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)

6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)

7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)

8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

8. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.

Для следующего конкурса вам нужно выйти всем сюда, чтоб все могли вас видеть.

-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?

Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».

-Из какой сказки эта фраза?

— А кто из героев произносит эти слова?

— Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого(Ж.), доброго(О.), веселого(М.), грустного(Д.).

Молодцы! Справились с этим заданием

9. Досказать имя литературного персонажа.

А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.

10. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.

Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это мы дарим вам небольшие сувениры.

Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок. Хорошо умеете играть сказочных героев.

Источник

Познавательное и интересное