Разве так играют рассказ читать калинина

Сказки

Разве так играют рассказ читать калинина

Надежда Дмитриевна Калинина

Про снежный колобок

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Когда Саше и Алёше исполнилось три года, мама первый раз привела их в детский сад.

Алёша боится, за маму прячется, а Саша впереди стоит, на ребят смотрит.

Подошла Вера Ивановна, говорит:

— Здравствуйте, Саша и Алёша! Раздевайтесь скорее. Пойдёмте в игрушки играть. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить валенки, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.

— Теперь пойдёмте к ребятам.

— Вы идите, — говорит мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Пришли Саша с Алешей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы и кукольная посуда, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть ракета и спутник. Все есть в кукольном уголке, всего много.

Смотрит Алеша и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на все посмотрел и сразу все захотел взять.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И ракету берет, и посуду берет, и собачку к себе тянет — все в одну кучу складывает:

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

— Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята построили дом

Начали ребята дом из кубиков строить. Алёшу тоже позвали.

Возит Алеша на машине кирпичи — ребятам помогает. А Саша на ковре около игрушек сидит один. На игрушки не смотрит, на ребят глядит. Скучно ему, очень хочется с ними поиграть. Он потихоньку встал, подошел к ним и просит:

— Можно я буду с вами играть? Я тоже помогать могу.

Стали играть все вместе. Построили большой дом. Вера Ивановна украсила дом красными флажками.

Посмотрите, как красиво!

Про снежный колобок

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает.

Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Как ребята встретили Леночку

Леночка была больна и долго не ходила в детский сад.

Наконец пришла. Выбежали ребята в переднюю, обступили Леночку. Все ей помогают раздеваться: шапку сняли, пальто убрали, калоши в шкафчик поставили. Взяли за руки и повели в малышовую группу, прямо в кукольный уголок. А в кукольном уголке на маленьком стульчике сидела незнакомая девочка, похожая на куклу.

Встала она, подошла к Леночке, протянула руку и говорит:

— Здравствуй! Меня зовут Светлана.

Леночка взяла Светлану за руку, и они пошли здороваться с игрушками.

Сели малыши обедать. Рядом с Сашей села Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест — и на всех смотрит.

— Я весь суп съел, моя тарелка пустая!

Стал Саша смотреть на Леночку; смотрел, смотрел, а потом взял ложку и давай есть из Леночкиной тарелки, быстро-быстро.

Леночка закричала, заплакала:

— Я суп не ем, я Леночке помогаю.

— Не надо мне помогать, я сама есть умею.

Налили ей супу в другую тарелку. Взяла она ложку и так быстро съела, что все удивились.

Принесла Вера Ивановна в малышовую группу корзинку и говорит:

— Острые ушки, на лапках подушки; усы как щетинка, дугою спинка; днем спит, на солнышке лежит; ночью бродит, на охоту ходит. Кто такой?

Ребята молчат, отгадать не могут.

А отгадка вот она — сама из корзинки выглянула.

Наступил вечер. Ребята сидели за столом и рассматривали книжки с картинками. Самую интересную дали Саше и Алеше, потому что сегодня они первый день в детском саду.

Нравится мальчикам книга, а смотреть некогда: за Сашей и Алёшей пришла мама.

— Мы домой не пойдем, — говорит Алеша. — Мы в детском саду останемся!

— Нельзя, — уговаривает их Вера Ивановна, — сейчас все малыши домой пойдут, а завтра опять приходите.

Идут Саша и Алеша по улице. Важно шагают рядом с мамой, и сразу видно, что теперь они большие — ходят в детский сад.

Источник

Разве так играют рассказ читать калинина

В большом доме на пятом этаже жили два мальчика: Саша и Алёша. Когда Саша и Алёша немного подросли, папа с мамой сказали:

— Пора мальчикам в детский сад.

— В детский сад! В детский сад! Мы пойдём в детский сад!

А Алёша спрашивает:

— Какой детский сад? Что там делают?

— Пойдёте — узнаете, — сказал папа, — и нам расскажете.

— В детском саду у вас будет много товарищей. Будете вместе играть, гулять и заниматься.

В кабинете за столом сидит доктор Нина Сергеевна. Перед доктором стоят Саша и Алёша.

— Мне нужна справка, — говорит мама, — что мои дети здоровы и что им можно ходить в детский сад.

— Как фамилия ваших детей и как их зовут?

— Калинины, Саша и Алёша.

Нина Сергеевна взяла со стола пачку карточек, нашла карточки Саши и Алёши и положила перед собой:

— Разденьте ваших мальчиков, я их осмотрю.

Она вымыла руки и поставила перед собой Алёшу:

Алёша открыл рот и вытаращил глаза, а Саша зажмурился и громко закричал:

— Погодите, так я ничего не пойму.

Потом Нина Сергеевна взяла трубку и стала слушать Алёшу:

— Дыши, дыши сильнее… Ещё сильнее!

Алёша старался, дышал, а Саша ему помогал.

Нина Сергеевна подняла голову: что за паровоз рядом пыхтит?

— Ну-ка, паровоз, поезжай к окну, не мешай слушать Алёшу.

Осмотрела Нина Сергеевна Алёшу, осмотрела Сашу.

— Мальчики здоровы, — сказала она, — всё у них в порядке. Посидите, я напишу справку, что завтра Саша и Алёша могут идти в детский сад.

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Мама, Саша и Алёша пришли в детский сад.

Алёше страшно, он тянет маму за рукав:

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

— Я сейчас Веру Ивановну позову! — и убежала. Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:

— Здравствуйте, Саша и Алёша! Только кто же из вас Саша, а кто Алёша? Сейчас отгадаю. Алёша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.

— Это Алёша прячется!

— Ах, это Алёша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке — большие кубики, из них можно пароход построить.

Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой — Алёшу и сказала:

— Раздевайтесь скорее. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолёт, на другой — лошадка. Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин — лошадку.

— Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, — сказала она.

— Наша большая! На колёсах! — зашумели ребята. — Пойдём покажем!

— Вы идите, — сказала мама Саше и Алёше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает:

Читайте также:  Сказки народов севера страшные

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

— Посмотрите, что я для вас приготовила, — сказала Вера Ивановна и достала из шкафа большой ящик.

Поставила ящик на стул, открыла крышку, а там деревянные матрёшки — большие и маленькие.

— Большая матрёшка — мама, а маленькая — её дочка Катенька, — сказала Вера Ивановна. — Пусть каждый подойдёт и возьмёт себе кто хочет — матрёшку-маму, а кто хочет — дочку Катеньку.

Ребята взяли матрёшек и уселись за стол. Мамы-матрёшки торопятся на работу — попрощались с дочками и ушли, а маленькие матрёшки гулять побежали. Бегают по всей комнате, всё разглядывают. К птичке подбежали — птичку напугали; к куклам подошли, на кукол посмотрели, в книжный шкаф заглянули. Сашина Катенька уселась на машину и прокатилась через всю комнату на грузовике, а Оля свою в коляске покатала.

Вера Ивановна запела, захлопала в ладоши. Пляшут матрёшки-Катеньки, одна лучше другой. Нагулялись они, наигрались, пора домой. А дома их большие матрёшки дожидаются, пришли с работы, обед приготовили. Усадили своих дочек за стол, говорят:

— Кушайте, кушайте, ничего не оставляйте.

Всё съели Катеньки, теперь надо их спать уложить. Дала Вера Ивановна каждому коробочку. А в коробочке — подушечка и одеяльце. Это Катенькина кроватка.

Уложили большие матрёшки своих дочек спать. Поставили ребята коробочки-кроватки на стол рядами, как в детском саду в настоящей спальне. А больших матрёшек расставили на подоконнике.

— Мы гулять пойдём, они на нас будут в окно смотреть.

Пошли ребята в раздевалку тихонько, разговаривают шёпотом, чтобы маленьких матрёшек не разбудить.

Пусть спят маленькие матрёшки, пока ребята гуляют.

Как полотенце пропало

Стоят в умывальной комнате шкафчики.

На шкафчиках наклеены картинки.

Под картинками висят полотенца.

Пришли ребята умываться, смотрят — один шкафчик пустой. Не висит на вешалке полотенце.

Посмотрели на картинку — нарисовано яблоко. Это Олина картинка — значит, сюда Оля вешает полотенце. Спрашивают ребята Олю:

— Где твоё полотенце? Куда ты его спрятала?

— Никуда не прятала. Я его в кукольный шкаф положила, буду посуду вытирать.

А разве посуду и лицо одним полотенцем вытирают?

Ребята сели обедать. Рядом с Сашей села девочка Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест — и на всех смотрит. Вера Ивановна сказала Леночке:

— Кушай скорее — суп остынет, будет невкусный. А Леночка всё равно медленно ела.

Источник

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе

Надежда Безрукова
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» в старшей группе

Планирование образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи, пересказ.

Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Интеграция ОО: социально-коммуникативное р., физическое р., познавательное р.

Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;

Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе;

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа на тему «Мои игрушки», Д/и «Из чего сделано», «Назови ласково», С/Р игра «Магазин игрушек».

Материалы и инструменты: кукла Незнайка, схема пересказа рассказа, рассказ «Разве так играют, игрушки.

В гости к ребятам приходит Незнайка, он принес книгу.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что это у тебя за книга?

Незнайка: Мы с ребятами недавно читали рассказ из этой книги, и вот я принес ее вам, чтобы вы тоже его прочитали. И кое-что поняли.

Воспитатель: Спасибо, Незнайка, а давайте мы все вместе прочитаем и обсудит. И тогда все и поймем.

Чтение рассказа «Разве так играют

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам.А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

— Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

– О чем говорится в этом рассказе?

– Какие игрушки были в кукольном уголке?

– Что делал Алеша? – Как Саша вел себя в уголке?

– Что он делал? – Что он сказал детям?

– Что делают ребята? – На кого смотрели дети?

–Правильно ли поступил Саша?

-Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Стойкий солдатик».

Вот солдатики стоят, начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять-начинаем мы шагать.

Наклонитесь все вперёд, а потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь, наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, и на месте- скок, скок, скок!

Носом-вдох, а выдох-ртом.

Дышим глубже…. А потом …

Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!

(Дети выполняют движения по тексту)

— Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить.

Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказзаканчивается словами: «Разве так играют:

– Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя).

Игра «Из чего сделана игрушка?»

Мяч сделан из резины – резиновый.

Кукла сделана из пластмассы – пластмассовая.

Матрешка сделана из дерева – деревянная.

Машина сделана из металла – металическая.

Медведь сшит из плюша – плюшевый.

Заяц сшит из меха – меховой.

Игра «Кто пропал?» (образование названий детенышей)

У коровы пропал – теленок; пропали – телята.

У козы пропал – козленок; пропали – козлята.

У лошади пропал – жеребенок; пропали – жеребята.

У свиньи пропал – поросенок; пропали – поросята.

У овцы пропал – ягненок; пропали – ягнята.

У курицы пропал – цыпленок; пропали – цыплята.

У утки пропал – утенок; пропали – утята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня?

— Кто к нам приходил в гости?

— Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор?

-Что больше всего понравилось?

— Как себя нужно вести в группе с игрушками?

— Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «Про жука» составленного по рассказу Н. Калининой Цель: Учить детей пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Учить называть слова определяющие маленький предмет. Упражнять в.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ООД «Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки» по образовательной области по развитию речи в средней группе Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект открытого мероприятия НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа «Купание медвежат» В. Бианки Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Читайте также:  Рассказы о безопасности для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Источник

Текст книги «Малыши»

Автор книги: Надежда Калинина

Детская проза

Текущая страница: 1 (всего у книги 2 страниц)

Надежда Дмитриевна Калинина
Малыши

Про Сашу и Алёшу

В большом доме на пятом этаже жили два мальчика: Саша и Алёша. Когда Саша и Алёша немного подросли, папа с мамой сказали:

– Пора мальчикам в детский сад.

– В детский сад! В детский сад! Мы пойдём в детский сад!

А Алёша спрашивает:

– Какой детский сад? Что там делают?

– Пойдёте – узнаете, – сказал папа, – и нам расскажете.

– В детском саду у вас будет много товарищей. Будете вместе играть, гулять и заниматься.

У доктора

В кабинете за столом сидит доктор Нина Сергеевна. Перед доктором стоят Саша и Алёша.

– Мне нужна справка, – говорит мама, – что мои дети здоровы и что им можно ходить в детский сад.

– Как фамилия ваших детей и как их зовут?

– Калинины, Саша и Алёша.

Нина Сергеевна взяла со стола пачку карточек, нашла карточки Саши и Алёши и положила перед собой:

– Разденьте ваших мальчиков, я их осмотрю.

Она вымыла руки и поставила перед собой Алёшу:

Алёша открыл рот и вытаращил глаза, а Саша зажмурился и громко закричал:

– Погодите, так я ничего не пойму.

Потом Нина Сергеевна взяла трубку и стала слушать Алёшу:

– Дыши, дыши сильнее… Ещё сильнее!

Алёша старался, дышал, а Саша ему помогал.

Нина Сергеевна подняла голову: что за паровоз рядом пыхтит?

– Ну-ка, паровоз, поезжай к окну, не мешай слушать Алёшу.

Осмотрела Нина Сергеевна Алёшу, осмотрела Сашу.

– Мальчики здоровы, – сказала она, – всё у них в порядке. Посидите, я напишу справку, что завтра Саша и Алёша могут идти в детский сад.

Как Саша и Алёша пришли в детский сад

Мама, Саша и Алёша пришли в детский сад.

Алёше страшно, он тянет маму за рукав:

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

– Я сейчас Веру Ивановну позову! – и убежала. Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:

– Здравствуйте, Саша и Алёша! Только кто же из вас Саша, а кто Алёша? Сейчас отгадаю. Алёша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.

– Это Алёша прячется!

– Ах, это Алёша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке – большие кубики, из них можно пароход построить.

Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой – Алёшу и сказала:

– Раздевайтесь скорее. Вот, Алёша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолёт, на другой – лошадка. Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолёт, а на Алёшин – лошадку.

– Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, – сказала она.

– Наша большая! На колёсах! – зашумели ребята. – Пойдём покажем!

– Вы идите, – сказала мама Саше и Алёше. – И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Разве так играют?

Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много.

Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел.

Подбежал он к кукольному уголку – мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет – всё в одну кучу складывает:

– Не трогайте, не берите, я в игрушки играю!

Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят.

Вот так мальчик! Разве так играют?

Как ребята играли

– Посмотрите, что я для вас приготовила, – сказала Вера Ивановна и достала из шкафа большой ящик.

Поставила ящик на стул, открыла крышку, а там деревянные матрёшки – большие и маленькие.

– Большая матрёшка – мама, а маленькая – её дочка Катенька, – сказала Вера Ивановна. – Пусть каждый подойдёт и возьмёт себе кто хочет – матрёшку-маму, а кто хочет – дочку Катеньку.

Ребята взяли матрёшек и уселись за стол. Мамы-матрёшки торопятся на работу – попрощались с дочками и ушли, а маленькие матрёшки гулять побежали. Бегают по всей комнате, всё разглядывают. К птичке подбежали – птичку напугали; к куклам подошли, на кукол посмотрели, в книжный шкаф заглянули. Сашина Катенька уселась на машину и прокатилась через всю комнату на грузовике, а Оля свою в коляске покатала.

Вера Ивановна запела, захлопала в ладоши. Пляшут матрёшки-Катеньки, одна лучше другой. Нагулялись они, наигрались, пора домой. А дома их большие матрёшки дожидаются, пришли с работы, обед приготовили. Усадили своих дочек за стол, говорят:

– Кушайте, кушайте, ничего не оставляйте.

Всё съели Катеньки, теперь надо их спать уложить. Дала Вера Ивановна каждому коробочку. А в коробочке – подушечка и одеяльце. Это Катенькина кроватка.

Уложили большие матрёшки своих дочек спать. Поставили ребята коробочки-кроватки на стол рядами, как в детском саду в настоящей спальне. А больших матрёшек расставили на подоконнике.

– Мы гулять пойдём, они на нас будут в окно смотреть.

Пошли ребята в раздевалку тихонько, разговаривают шёпотом, чтобы маленьких матрёшек не разбудить.

Пусть спят маленькие матрёшки, пока ребята гуляют.

Как полотенце пропало

Стоят в умывальной комнате шкафчики.

На шкафчиках наклеены картинки.

Под картинками висят полотенца.

Пришли ребята умываться, смотрят – один шкафчик пустой. Не висит на вешалке полотенце.

Посмотрели на картинку – нарисовано яблоко. Это Олина картинка – значит, сюда Оля вешает полотенце. Спрашивают ребята Олю:

– Где твоё полотенце? Куда ты его спрятала?

– Никуда не прятала. Я его в кукольный шкаф положила, буду посуду вытирать.

А разве посуду и лицо одним полотенцем вытирают?

Вот так помог!

Ребята сели обедать. Рядом с Сашей села девочка Леночка. Леночка была хорошая девочка, а ела она очень плохо. Ложку супа съест – и на всех смотрит. Вера Ивановна сказала Леночке:

– Кушай скорее – суп остынет, будет невкусный. А Леночка всё равно медленно ела.

Зато Саша ложку за ложкой, ложку за ложкой – самый первый кончил:

– Я весь суп съел, моя тарелка пустая!

Стал Саша смотреть на Леночку; смотрел, смотрел, а потом взял свою ложку и давай есть из Леночкиной тарелки. Быстро-быстро.

Закричала, заплакала Леночка:

– Я суп не ем, я Леночке помогаю.

– Не надо мне помогать, я сама есть умею.

Налили ей супу в другую тарелку. Взяла она ложку и так быстро свой суп съела, что все удивились.

Олина лопатка

Оля принесла в детский сад лопатку. Всем показывает:

– Смотрите, какая красивая!

Убрала Оля лопатку в свой шкафчик, а когда пошли гулять, взяла с собой.

Играют ребята в песок. Саша захотел выкопать мишке берлогу. Попросил у Оли лопатку. А Оля закричала:

– Моя лопатка! Никому не дам!

Подошла Вера Ивановна:

– Оля лопатку не даёт.

– Не даёт – и не надо, не просите у неё. Пусть одна со своей лопаткой играет, если она жадная девочка.

– Я Олечка, а не девочка! – обиделась Оля.

Села на скамейку, губы надула, крепко держит в руках свою лопатку.

А Вера Ивановна дала ребятам лопатки детского сада, такие же красивые, как Олина. Стали они играть, мишке берлогу копать. Выкопали широкую, глубокую. Посадили мишку. Выглядывает он из берлоги: хорошо ему, тепло. И ребятам весело.

Читайте также:  Рассказ о дедушке во время войны

А Оля на скамейке сидит одна. Никто на неё не смотрит. Скучно ей. Хочется с ребятами играть. Слезла она потихоньку со скамейки, подошла к ребятам и спрашивает:

А лопатка теперь никому не нужна, все в мяч играют.

Побежала Оля к Вере Ивановне:

– Возьмите и мою лопатку, я с ребятами в мячик буду играть.

Осень

На дворе дождь, ветер, холодно. А в детском саду тепло, хорошо, уютно.

– Смотрите, какой листочек красный!

Подбежали ребята, а сильный ветер налетел, ветку тряхнул, листок сорвал и унёс.

После обеда дождь прошёл, ветер стих. Оделись ребята потеплее и вышли в сад.

Почему утром ребята торопятся в детский сад?

Потому, что в детском саду их ждут товарищи – весело вместе бегать, играть, заниматься.

Потому, что вместе с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.

Потому, что вчера к ним в гости приходил моряк – Леночкин папа – и рассказывал про большие морские корабли. И сегодня, наверное, придёт чей-нибудь папа или чья-нибудь мама и тоже расскажет много интересного.

Потому, что Оля, Саша, Леночка другие ребята будут поливать цветы, кормить рыбок и ухаживать за щеглом. Щегол по клетке летает, ждёт ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зёрнышек.

Потому, что Алёшу мишка на лошади встречать выезжает. Нужно мишке дом из кубиков построить и лошадку в конюшню отвести.

Потому, что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесёт новые книжки с картинками, даст рисовать цветными карандашами и придумает весёлую игру.

Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад.

Как ребята переходили улицу

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку – машины остановятся. Махнёт палочкой – машины поедут.

Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.

Что ребята видели на улице

Гуляли ребята по улице и видели:

Большой новый дом. Блестящий автобус. Грузовик с прицепом. Милиционера на мотоцикле. Пожарную машину с раздвижной лестницей. Машину, которая везла молоко. Легковые машины „Победу“, „Москвича“ и „Волгу“ и высокую аварийную машину, которая чинила провода.

В гостях у малышей

Зинаида Петровна, воспитательница старшей группы, пришла в гости к малышам.

Малыши сидят за столом, играют в кубики.

Вера Ивановна говорит:

– Оля, дай, пожалуйста, стул.

Алёша встал, дал Зинаиде Петровне свой стул, а себе принёс другой.

– Молодец! – похвалила его Вера Ивановна. – А то у Зинаиды Петровны ноги заболят, если она будет стоять и ждать, когда Оля играть кончит.

Зинаида Петровна села на стул и сказала:

– Спасибо, Алёша. Хорошо меня встретил. Теперь мне ещё раз к вам прийти захочется.

Как ребята встретили Леночку

Леночка была больна и долго не ходила в детский сад.

Наконец пришла. Выбежали ребята в переднюю, обступили Леночку. Все ей помогают раздеваться: шапку сняли, пальто убрали, калоши в шкафчик поставили. Взяли за руки и повели в малышовую группу, прямо в кукольный уголок. А в кукольном уголке на маленьком стульчике сидела новая кукла.

Встала кукла, подошла к Леночке, протянула руку и говорит:

„Здравствуй! Меня зовут Светлана“.

Взяла Леночка Светлану за правую руку, Оля взяла её за левую, и пошли они все вместе здороваться с другими игрушками.

Как Олин папа научил малышей строить дом

К ребятам пришёл в гости Олин папа. Он работает на стройке.

– Расскажите нам, как строят большие дома!

А Олин папа говорит:

– Давайте вместе строить, вот и научитесь.

Взял папа бумагу и нарисовал дом:

– Вот такой дом мы построим. А где он будет стоять? Надо площадку приготовить.

Малыши убрали игрушки, отодвинули стулья.

Вот и готова площадка. Теперь можно подвозить материал.

Зашумели, поехали грузовики, как на настоящей стройке. Ребята везут для стен – кирпичи, для потолка – балки; окна и двери сгружают готовые – их Вера Ивановна вырезает из картона.

– На постройке, – рассказал Олин папа, – работают подъёмным краном. Подъёмный кран ездит по рельсам, стальными крюками берёт железные корзины с кирпичом и поднимает их на десятый этаж, а если надо – так и ещё выше. Мы с вами обойдёмся и без подъёмного крана – будем сами кирпич подавать. Пусть только каменщики успевают стены укладывать, а столяры – окна и двери ставить.

Работают малыши. Первый этаж готов, второй укладывают.

Олин папа смотрит, чтобы дом был крепкий, чтобы правильно, по рисунку, строили – ничего построить не забыли.

Быстро растёт дом у малышей: в первом этаже квартиры готовы, во втором маляры работают, на третьем – штукатуры, а на самом верху прилаживают карниз, чтобы дождь не мочил стены.

Осталось сделать крышу. Застучали ребята-кровельщики деревянными молотками – крышу кроют. Другие ребята вокруг дома всё убирают, сажают деревья, строят гараж. Всё готово. Квартиры ждут жильцов.

Стоит красивый дом, точно такой, как нарисовал Олин папа.

Всем ребятам этот дом нравится – ведь они сами его построили.

Про папу

Саша с Алёшей торопятся в детский сад. Всех обгоняют. С мамой попрощаться забыли, побежали в свою комнату, в младшую группу:

– Смотрите, что мы принесли! Газету!

– Это наш папа. Это про него здесь написано.

Вера Ивановна взяла газету, а на первой странице – большой портрет Сашиного и Алёшиного папы и написано, что он очень хорошо работал и что ему и другим лучшим рабочим завода дали ордена.

– Вот какой наш папа! – радуются Саша с Алёшей, а вместе с ними радуются все малыши и Вера Ивановна.

– Вырастете вы большие, – сказала она, – будете очень хорошо работать, может быть, и про вас в газете напишут. Я тогда буду старенькая, сяду в кресло, возьму газету, надену очки, погляжу… Кто это знакомый? Да это из моей малышовой группы! Маленький был – ко мне в детский сад ходил, а вырос – стал героем труда. И, может быть, часто я буду узнавать про своих мальчиков и девочек. Про Сашу, Алёшу, про Олю, Леночку – про всех, кто этого заслужит. Вот будет мне приятно!

О хороших товарищах

Идут папа, Саша и Алёша из детского сада домой. Алёша рассказывает:

– У меня в детском саду есть товарищ, Витя. Он мне салфетку завязывает, пальто снимать помогает, свои игрушки даёт. Вот какой он хороший!

– А ты какой? – спрашивает папа.

– И я хороший. Я ему башмаки шнурую, книжки показываю, с ним играю и с ним в паре хожу.

– Подумаешь, хороший! У нас в детском саду все играют вместе, все помогают друг другу.

– Молодцы! – сказал папа. – Так и надо. Мы на заводе тоже друг другу помогаем. Кто придумает, как лучше и быстрее работать, тот других учит, чтобы все работали хорошо и быстро. В нашей стране все должны быть хорошими товарищами.

Помощники

Саша с Алёшей помогали накрывать на стол.

Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники! Стол накрыли, а ложки не положили.

Новая воспитательница

Пришла в детский сад новая воспитательница. Ребята спрашивают:

– Вы у нас будете работать? Мы вам всё покажем.

А воспитательница говорит:

– Мне показывать ничего не надо. Я здесь всё знаю: я, когда маленькая была, в этот детский сад ходила, на этих стульчиках сидела, за этими столами рисовала; вот здесь было моё место, сюда я клала свою салфетку. Это был мой детский сад. Я тогда была маленькая девочка, и звали меня Галочка. А теперь я стала большая, зовут меня Галина Николаевна, и пришла я в свой детский сад работать.

Подошла она к кукольному уголку, увидела большого коричневого мишку, обрадовалась, взяла на руки, говорит:

– И ты, мишка, здесь? Всё такой же, как был Должно быть, хорошо малыши за тобой ухаживают. Не обижаете вы его? Не обижайте. Он старенький. Я ещё с ним играла, теперь вы играете, а подрастёте, пойдёте в школу – сюда другие ребята придут, они тоже будут с ним играть. Вы тогда будете большие и придёте в детский сад к ним в гости.

Источник

Познавательное и интересное