Развитие речи чтение русской народной сказки никита кожемяка

Сказки

Самоанализ открытой ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Татьяна Мокроусова
Самоанализ открытой ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Тема: «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка»

Открытое занятие проводилось с детьми подготовительной группы, в возрасте 6-7лет в количестве 17 человек.

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить сказкой «Никита Кожемяка»

Задачи: Уточнить и обогащать представление детей о русских народных сказках.

Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.

Формировать умение детей передавать структуру сказки с помощью схем, пересказывать текст сказки последовательно.

Словарная работа: душегуб, богатырь, отлучка

Материалы и оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, дидактическая игра «Он, Она, Они», клубок ниток.

Приемы: художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физминутка.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Части занятия располагались в логической последовательности и были взаимосвязаны между собой. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный.

При планировании открытого занятия учитывались возрастные особенности детей. Наглядный материал был подобран с учетом содержания занятия.

старались давать полный ответ, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали схема последовательности сказки. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятии. Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытогозанятия применялись следующие методы работы: игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный наглядные, сюрпризный момент.

Для снятия общего переутомления были проведены физкультминутки.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Детям, было интересно, познавательно, они с удовольствием отвечали на вопросы, они были заинтересованы, активны. На занятии использовалось много, пособий, красочных, интересных.В течение занятия происходила смена видов деятельности: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, подвижная игра, динамическая пауза, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Дети получили удовольствие от занятий. Замысел реализован, задачи выполнены. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно интересной т. к., мне удавалось удерживать внимание детей. Обогатить словарный запас детей удалось в полной мере. Удалось развивать слуховое восприятие. Хорошо была организована работа со скороговорками, со схемами, играми,. Зрительного восприятия было много и наглядности достаточно.

Я считаю, что часть поставленных задач была выполнена хорошо. В целом поставленные задачи были выполнены.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Филюза Байгильдина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна

2. Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3. Вид деятельности детей

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

1. Тема образовательной деятельности

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Чтение, вопросы, беседа, показ, рассматривание, объяснение.

3. Интеграция образовательных областей

4. Возрастная группа:

Старшая группа

Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»

6.1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.

6.4 Помочь понять содержание сказки.

выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) при прочтении русской народной сказки «Никита Кожемяка» в обработке А. Н. Афанасьева; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», макет камня, ноутбук для показа слайдов

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

2. Чтение отрывков о былинных богатырях.

3. Просмотр мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей».

4. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель входит в группу в образе «Соло-вей разбойник»

— Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Да, Соловей разбойник)

-Я пришел пригласить вас в путешествие по сказочному русскому лесу.

Читайте также:  Против чего направлена и что утверждает рассказ муму 5 класс

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного узнаешь.

Воспитатель: Дети, куда же пойдем? (Направо).

1.2 Мотивация деятельности детей

— Вот мы и пришли в наш сказочный лес. Давайте присядем и оглядимся вокруг.

— Отгадайте, какие сказочные герои поселились в русском лесу:

Не зверь, не охотник,

А (Соловей – Разбойник).

Из – за сопок и полей

Показался некий зверь.

В ноздри он дышал огнем.

Ночью стало, словно днем.

Потащил в дубраву. (Змей Огненный).

— Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Презентация про богатырей.

Ребята о ком мы с вами будем говорить? (Про богатырей).

Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Давайте сейчас мы с вами разомнемся.

Богатырь –вот он каков:

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял

Метко палицу бросал,

Зорко – зорко наблюдал,

Подрастем, мы, и смотри

Станем как богатыри.

Показать картинку про мультфильм.

— Ребята, кто здесь изображен?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

А теперь ребята уселись поудобнее. Будем слушать русскую народную сказку «Никита Кожемяка».

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Кто главный герой сказки?

2. Кто украл принцессу?

3. Какое животное помогало принцессе?

4. Кто сильнее змея?

5. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?

6. Почему рассердился Никита?

7. Кто еще просил о помощи главного героя?

8. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?

9. Что делили Змей и Никита?

10. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?

Коллективная аппликация «Соберем богатыря в дорогу»

Ребята, а какие вещи могут пригодиться нашему богатырю, когда он собирается в дорогу?

(меч, кольчуга, щит, сапоги, шлем).

Пальчиковая гимнастика «пальчики»

Вышли пальчики гулять

В домик спрятались опять.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

— Какую русскую народную сказку мы читали?

— Что вы узнали о Никите Кожемяке?

-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу?

На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули.А теперь мы скажем дружно: «В группу по-пасть нам нужно».

— Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, пока-жите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказке.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1. Внесение в уголок сказку «Никита Кожемяка»

Прикреплённые файлы:

Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Модификация русской народной сказки «Репка» Выполнила воспитатель: Адякина Людмила Геннадьевна I квалификационная категория Цель: изменить сказку, придумав новую ситуацию, помочь.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: «Пересказ русской народной сказки «»Лиса и волк» Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой»Теремок»; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Читайте также:  Песни и танцы в русских народных сказках

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русско-народной сказки «Никита Кожемяка«» в подготовительной группе

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

1. Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (схем, пересказывать текст сказки последовательно.

3. Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).

4. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.

5. Помочь понять содержание сказки.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно.

2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление, внимание.

3. Развивать общие двигательные умения.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.

Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, магнитная доска, медальоны.

Приемы: Художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, физминутка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре.

— Воспитатель:Воспитатель обращает внимание детей на клубок (что это, откуда, где можно встретить, услышать про него). Хотите, чтобы клубок провел нас в сказку.

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз.

А поможет нам отправиться в путешествие волшебный клубок. Воспитатель держит клубок, дети отматывают

Готовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули.А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим.

— И вот мы с вами в гостях у сказки, а для того чтобы хорошо слушать и рассказывать сказки нужно поразмять наш веселый языок.

Артикуляционная гимнастика (стоя)

Жил-был язычок. (Высунуть язык.)

Решил язычок погулять, сел на коня и поскакал. (Пощелкать языком как лошадка и попрыгать.)

Скакал язычок, скакал и встретил змейку. (Высовывать острый язык и забирать обратно.)

— Давай играть вместе, — предложила змейка язычку.

И решили они покататься на качелях. Кач-кач-кач. (Арт. упр. «Качели».)

А потом они решили поиграть в песочнице. Взяли лопатки (арт. упр. «Лопатка») и стали копать (поднимать кончик широкого языка и удерживать 2 секунд, повторять несколько раз.)

Поиграли в футбол. (Упираться острым языком то в одну щеку, то в другую.)

Посмотрели на часы. (Упражнение «Часики».)

Нарвали корзину грибов. (Удерживать язык, присосав его к небу.)

И поскакали домой. (Щелкать языком.)

— Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)

— А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)

— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях). Сказки всегда поучительные.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

— Воспитатель.Послушайте 1-ое задание:

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят картинку отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

2. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра?

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

5. Посадил ее дед в поле

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Волк и семеро Козлят.

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки«

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Не забудем Сивку-Бурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Читайте также:  Рассказ про черепаху для детей 6 лет

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Послушайте 2-ое задание: Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять схемы по сказке, чтобы мы после прочтения, вы смогли пересказать сказку. (схемы.). В сказке будут непонятные для вас слова, например такие,как вы их понимаете: «поборы», «допытываться», «сыщите», «авось», «размечу», «беду неминучую».

— А теперь послушайте русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Эта сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик А. Афанасьев. (чтение сказки).

— Ребята как называется сказка?

— Кто главные герои в сказке?

— Кем был главный герой?

— В каком городе появился змей?

— Почему змея боялись?

— Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?

— Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?

— Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?

– Кто победил в битве?

— Что предложил змей Никите Кожемяке?

— Чем закончилась сказка?

«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».

— Как вы думаете, есть ли волшебные, выдуманные, нереальные моменты в сказке?

— Есть ли в сказке непонятные для вас слова?

— В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— А как ласково называла царевна своих родителей? Батюшка, матушка.

-Какие слова можно подобрать к слову «сила»? сильный, силач, силище, сильнее, сильней.

Физкультурная минутка «Сказки«

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодать. (указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

— Ребята, где мы с вами побывали?

— Что больше всего понравилось?

— Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Источник

Познавательное и интересное