Развитие речи детей раннего возраста посредством сказок самообразование

Сказки

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Магомедова Умугайват
План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

План по самообразованию Магомедовой У. Р., воспитателя МАДОУ д/c «Чебурашка» на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста

посредством фольклора»

Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.

Продолжать повышение профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором.

— Продолжать изучение методической литературы.

— Создать условия для речевого развития детей раннего возраста, дополнить содержание центров развития речи и искусства (уголок ряжения и театрализованной деятельности);

— Внедрить в работу новые игры, игровые упражнения – направленные на развитие речи детей и приобщение их к родному языку, на воспитание любви к народному фольклору.

— Формировать умение применять полученные знания на практике;

— Дать родителям знания о значении фольклорных произведений на развитие речи ребенка и приобщить их к чтению фольклорных произведений в условиях семьи;

— Повысится профессиональный уровень по формированию представлений о развитии речи детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором;

— Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями;

— Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

— Совершенствование предметно-развивающей среды.

— У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

1 Изучить методическую литературу:

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки,; Сост. Г. Науменко. М., 1998.

Создание картотеки потешек для работы с детьми;

Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Генералова, Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошкольное воспитание. – 2009. №11.

Мацкевич, А. Я. Малые формы фольклора – дошкольникам. – М. : Просвещение, 2007.

Изучение опыта педагогов ДОУ.

Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. Разучивание и проговаривание потешек;

4 Составить картотеку игр для развития речи.

Подготовить консультации для родителей:

«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»; «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»; «Роль фольклора в речевом развитии детей раннего возраста»

Оформление папки-передвижки «Роль театрализованных игр в речевом развитии детей раннего возраста».

5 Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

6 Создание предметно-развивающей среды (подготовка атрибутов к театрализованной игре «Репка», «Курочка Ряба», наличие игр по развитию речи).

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста».

Мельников, М. Н., Русский детский фольклор. – М. : Просвещение, 2007.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Оформление выставки дидактических игр для родителей.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Источник

План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Севастьянова Евгения Валерьевна
План по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко»

План по самообразованию

Тема «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, поэтому я забавляю его песенками и короткими стишками-пестушками, их назначение вызвать у ребенка положительные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки-стишки и стишки к первым играм с ручками, пальчиками. Позднее наступает черед прибауток-песенок и сказок.

Чтение русских народных сказок и разучивание потешек с детьми способствует:

1. Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

2. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.

3. Развитию эмоциональной сферы ребёнка.

4. Всестороннему развитию личности ребёнка.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Читайте также:  Сказки про ответственность для детей

Цель: Повышение своего профессионального уровня;

Подобрать и изучить методическую литературу;

Провести диагностику по развитию речи;

Разработать перспективный план;

Создать с родителями воспитанников картотеку потешек на все случаи жизни;

Провести родительское собрание по теме самообразования;

Написать статью в журнал для педагогических работников «Дошкольник»;

Разработать консультации для родителей по теме самообразования;

Построение работы с учетом следующих принципов:

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи

образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,

дидактические игры, проектная деятельность.

Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,

Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов

Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

Перспективное планирование по теме: «Развитие речи посредством фольклора»

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Разучивание и проговаривание потешек, закличек Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Декабрь Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок Обогащение уголка ряжения

Январь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Развлечение «По дороге к солнышку»

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Февраль Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок Консультация «Воспитание трудолюбия»

Апрель Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке»

/со специалистами ДОУ: логопед, педагог-психолог/ Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца»

Май Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета

«Домашние животные и их детеныши» Развлечение «Наша дружная семья» Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

• Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями

• Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи

• Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;

• Сформируется положительное отношение к режимным моментам

• У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Приобщение детей к истокам народной культуры» /под. ред. Князевой О. Л., Маханевой Д. М. https://krasnoznamenskdou9.edumsko.ru/activity/educational_program/post/133608

• «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Презентация «Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Тема: «Развитие речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора» Третий год жизни является самым благоприятным для развития.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» АктуальностьТема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является.

План по самообразованию педагога «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Индивидуальный план самообразования на 2019-2020 учебный год Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: » Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.

Источник

Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника»

Елена Колосова
Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника»

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы (учебной, справочной, научно-методическую по вопросу развития речи детей раннего возраста).

-Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов.

-Систематизировать опыт работы по теме.

-Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей.

-Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.

-Разработать картотеки по развитию речи.

-Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении.

-Разработать систему мероприятий для дошкольников на основе использования русских народных сказок.

В процессе реализации плана самообразования по данной теме нами была изучена методическая литература и проведено анкетирование родителей по теме «Развитие речи детей через сказку». В основном все родители читают ребенку книги дома регулярно и по просьбе самого ребенка, и по своей инициативе. Прочитанное обсуждают с малышом. В каждой семье у ребенка есть домашняя библиотека. В основном это сказки, рассказы и стихи. Энциклопедии есть у 25% опрошенных. По-мнению родителей, дети предпочитают слушать сказки и стихи. В библиотеку родители с детьми не ходят.

Читайте также:  Рассказ старуха изергиль произведение реалистическое или романтическое

В группе был оформлен уголок «В гостях у сказки», в котором размещены различные виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.

Также была создана библиотека красочных книг с русскими народными сказками. Подобраны раскраски по теме.

В процессе реализации плана самообразованияс детьми были организованы следующие виды деятельности:

1. НОД по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

2.НОД по изобразительной деятельности: рисование «Колобок покатился по дорожке», «Козленок», лепка по сказке «Репка», аппликация «Выросла репка – большая пребольшая», «Домик для зайчика и петуха».

3. Настольные театры.

6. Конкурс «Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы».

7. Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему.

8. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».

9. Дидактические игры «Из какой сказки герои, «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки», игры- пазлы, кубики и др.

10. Просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание в записи известных мастеров сцены.

11. Физкультурное развлечение «Стоит в поле теремок, теремок…».

Для родителей были подготовлены консультации «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» и «Какие сказки читать детям», «Расскажи мне сказку мама. Также для родителей был организован просмотр презентации «Мы играем» с участием детей группы (драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»). Привлекали родителей к изготовлению костюмов и декораций для организации с детьми игр-драматизаций.

При работе над темой самообразования нами были составлены картотеки подвижных игр и физкультминуток по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста. Также были подобраны лучшие образцы работ художников-оформителей книг, которые работают над сказочной темой.

Результатом применения методов сказкотерапии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущее.

Источник

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора»

Надежда Спирякова
План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора»

Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора»

Цель:повышение своего профессионального мастерства и компетентности; объединение усилий педагогов и родителей по развитию активной речи детей с помощью произведений русского народного фольклора.

1. Приобретение систематических знаний в области речевого развития детей раннего возраста.

2. Привлечение родителей к проблемам речевого развития детей.

3. Развитие интереса детей к устному народному творчеству, развитие речи через песенки, потешки, прибаутки, колыбельные.

4. Обогащение чувств детей, воображения и речи.

5. Последующее использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности детей.

6. Приобщение детей к национальной культуре.

Актуальность выбранной темы

Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Необходимо помнить, что речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом. Речевое развитие ребенка на раннем этапе жизни оказывает неоспоримое влияние на всю его последующую жизнь, поэтому речевое развитие необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

План работы по самообразованию

год Содержание работы Результат

2018г. 1. Пополнение, усовершенствование знаний, повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Изучение необходимой методической литературы.

Подбор художественного материала.

Использование интернет-ресурсов для ознакомления с опытом коллег.

2. Работа с детьми. Составление плана работы с детьми по данной теме на учебный год.

Изготовление методических пособий, подбор русских народных потешек, песенок, сказок, колыбельных. Использование русского народного фольклора в процессе образовательной деятельности.

3. Работа с родителями. Консультации для родителей. Предоставление необходимой информации по данной теме на сайте ДОУ, на сайте pchelka18.jimdo.com.

Участие родителей в изготовлении материала к дидактическим и театрализованным играм,

4. Обобщение опыта. Обобщение опыта педагогической деятельности на педагогическом совете ДОУ; на сайте pchelka18.jimdo.com.; на родительском собрании; на личных страницах сайтов МААМ, ПРОДЛЁНКА, РАССУДАРИКИ.

1 этап- Диагностический

Тема «Возрастные особенности речевого развития детей 2 года жизни, особенности восприятии детьми фольклорных текстов»

2. Отбор диагностического инструментария для определения уровня речевого развития детей 2 года жизни.

3. Определение условий успешного развития активной речи посредством русского народного фольклора.

Пути реализации и формы работы:

2. Изучение педагогической литературы по данной теме.

3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями.

Способы оформления материала для использования в практической работе:

1. Составление перспективного плана,

3. Составление рекомендаций для родителей по использованию фольклора дома.

2 этап- Практический

Тема «Развитие речевой активности детей через использование фольклорного материала в режимных моментах»

1. Использование произведений русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста;

2. Сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Читайте также:  Правда всего дороже толстой иллюстрация к рассказу

Пути реализации и формы работы:

1. Совместная с воспитателями реализация воспитательно-образовательной работы детьми раннего возраста.

2. Мероприятия с родителями по развитию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста посредствомрусского народного фольклора.

3. Знакомство воспитателей с технологией использования русского народного фольклора в жизни детей раннего возраста.

4. Отслеживание промежуточного результата по развитию речи и эмоциональной отзывчивости у детей раннего возрастапосредством русского народного фольклора.

Способы оформления материала для использования в практической работе:

1. Сбор материала по данной теме (методические пособия, детские книжки с потешками, развивающие игры и упражнения, передовой педагогический опыт)

2. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете, на сайте ДОУ.

3.«Песенки, потешки и пестушки – как одна из форм развития активной речи детей раннего возраста». Показ презентации.

Тема «Использование усвоенного фольклорного материала в игровой и речевой деятельности»

1. Анализ, обобщение и распространение результатов деятельности по самообразованию: выступление на педагогическом совете, размещение материалов в сети Интернет, на сайте ДОУ, на сайте pchelka18.jimdo.com., публикация статей, разработка методических рекомендаций и пр.

Пути реализации и формы работы

Способы оформления материала для использования в практической работе

1. Презентация картотеки игр-потешек на все случаи жизни на уровне ДОУ.

2. Изготовление атрибутов, масок, костюмов для использования в играх – драматизациях, развлечениях, играх – забавах.

Перспективный план на 2017-2018 учебный год

Месяц Формы работы

Самореализация С детьми С родителями

октябрь Постановка целей и задач по данной теме.

перспективного плана по

самообразованию. 1. Использование потешек в

ноябрь Подбор методической

литературы по теме.

1. Использование потешек в

аудиозаписей сказок, песенок,

колыбельных песен перед сном. Консультация

«Роль русского народного фольклора в развитии речи детей».

декабрь Создание картотеки потешек, песенок, пестушек. 1. Использование потешек в

аудиозаписей сказок, песенок,

колыбельных песен перед сном.

4. Чтение детям русских

народных сказок. 1. Консультация «Роль потешки в воспитании ребёнка».

2. Помощь в создании картотеки потешек, песенок, пестушек.

январь Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. 1. Использование потешек в

колыбельных песен перед сном.

4. Чтение детям русских народных сказок.

аудиозаписей сказок, песенок,

6. Рассматривание иллюстраций в детских книгах с потешками для детей.

7. Игры-имитации отдельных действий человека и звукоподражаний животных, птиц. 1. Консультация «Почему важно петь колыбельные песни детям».

2. Пополнение библиотеки красочных книг с потешками для детей.

развиваем».

1. Использование потешек в

колыбельных песен перед сном.

4. Чтение детям русских народных сказок.

аудиозаписей сказок, песенок,

6. Использование дидактической игры «Узнай

потешку на картинке

7. Игры-имитации отдельных действий человека и звукоплдражаний животных, птиц. 1.Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут русские народные потешки»

март 1. Составление

2. Создание театрализованного

уголка в группе (обновить

имеющие виды театра,

1. Использование потешек в

колыбельных песен перед сном.

4. Чтение детям русских

народных сказок.

аудиозаписей сказок, песенок,

6. Использование дидактической игры «Узнай

потешку на картинке

7. Игры-имитации отдельных действий человека и звукоплдражаний животных, птиц.

8. Использование настольно-печатных игр по

мотивам потешек, русских народных сказок (разрезные

картинки, лото). Консультация

«Театрализованные игры как средство развития речи детей»

2. Помощь в создании

апрель Обновление и

пополнение картинок на фланелеграфе (потешки,

сказки). 1. Использование потешек в

колыбельных песен перед сном.

4. Использование настольно-печатных игр по

мотивам потешек, русских народных сказок (разрезные

аудиозаписей сказок, песенок,

6. Использование дидактической игры «Узнай

потешку на картинке

7. Использование настольно-печатных игр по

мотивам потешек, русских народных сказок (разрезные

8. Игры-имитации отдельных действий человека и звукоплдражаний животных, птиц.

знакомых русских народных сказок, потешек (игры-

драматизации). 1. Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через русские народные сказки».

май Самоанализ плана по самообразованию

1. Использование потешек в

колыбельных песен перед сном.

4. Использование настольно-печатных игр по

мотивам потешек, русских народных сказок (разрезные

аудиозаписей сказок, песенок,

6. Использование дидактической игры «Узнай

потешку на картинке

7. Использование настольно – печатных игр

по русским народным сказкам

(разрезные картинки, лото).

знакомых русских народных сказок, потешек (игры-

драматизации). 1. Консультация

театра на стаканах по русской народной сказке «Теремок».

2. Иванова Г., Курашова В. Водичка, водичка, умой мое личико

/Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. – с. 111-115

3. Программная разработка образовательных областей в ясельной группе (1,5-2 года) практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей под редакцией Карпухиной Н. А. 2013г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Фольклор для маленьких»,с. 51

5. Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с. 9

Развитие речи детей посредством устного народного творчества Перед воспитателем стоит задача-это заложить в детях семена любви и уважения к книге, художественному слову, фольклору. Я пришла к выводу,.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Консультация для воспитателей. Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста (2–3 года) Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством общения,.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование технологии тестопластика. Задачи: Расширить.

План саморазвития «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений К. И. Чуковского» Программа саморазвития. Воспитатель Разина Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №99», Город Нижний Новгород Тема: «Развитие речи детей.

Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора Проект развитие физических качеств детей посредством физического воспитания используя русский фольклор «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

Источник

Познавательное и интересное