Развитие речи описательный рассказ мой папа

Сказки

Конспект НОД «Я и мой папа» по речевому развитию в средней группе

Пильщикова Вера
Конспект НОД «Я и мой папа» по речевому развитию в средней группе

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и мой папа»

Тема: «Я и мой папа»

1. Закреплять умение работать по схеме при составлении описательного рассказа.

2. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.

Предварительная работа: беседы о папах, рассматривание иллюстраций с изображением пап с детьми.

Ход НОД:

Дети обнаруживают в группе маленького грустного зайчонка.

— Почему наш гость такой грустный?

— Дети, оказывается, он потерялся, и разыскивает своего папу. Мы можем ему помочь? Как?

— Хотелось бы узнать, как зовут ваших пап?

Проводится игра «Назови имя папы» (говорят зайчонку, передавая его друг другу)

— Как можно отличить своего папу от чужого?

— Дети, у ваших пап не только разные имена и фамилии, но они все и выглядят по- разному. Поэтому можно найти человека по его внешности, но для этого нужно описать, рассказать, какой он.

Покажите Зайчонку, как нужно рассказывать о своем папе.

Составление описательного рассказа по схеме

Но в чем – то папы похожи друг на друга. Они выполняют в доме одинаковую работу. Что делает ваш папа дома?

Проводится игра «Папина и мамина домашняя работа» (по карточкам)

Физ.минутка:Пилим: джик, джик

Забиваем гвоздь: тук, тук

Строгаем: чик, чик, чик»

— Чем вы больше всего любите заниматься с папой?

Зайчонок тоже «говорит» о своем папе.

— Летом папа учит меня плавать и нырять

А зимой на лыжах с горочки съезжать.

С папой интересно, он такой смешной,

С папой мне никто не страшен

Дети просят рассказать зайчонка о своем папе и дети находят по описанию его папу.

Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (В рамках проекта «Обучение русскому языку детей-инофонов 4-7 лет») в средней группе. Цель: активизация активного.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе Конспект ОД по речевому развитию «На помощь Лесовичку» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию (средняя группа) «Мой дом. Мой город» Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», «город» Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому,.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок» Конспект открытого нод по речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Читайте также:  Сказки про лошадей и коней

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу» ГБОУ №695 «Радуга» ОДО Санкт-Петербург Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i] Цель: Продолжать развивать речь, речевую активность,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мой город Усть-Илимск» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепить понятие «Малая Родина».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой»

Надежда Дерышева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:

«Вот он какой, мой папа дорогой»

Задачи:

• закреплять умение детей составлять рассказы о профессии папы;

• обогащать речь детей прилагательными;

• познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл;

• развивать навыки связной речи;

• воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.

1. Вводная часть.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

— Поздороваемся друг с другом, называя имя ласково.

2. Беседа «Инструменты для папы». (На столе лежат разные инструменты: отвертка, плоскогубцы, молоток, гаечный ключ, напильник, ножовка)

— Что лежит на столе? (инструменты) Перечислите их.

— Что лежит на столе? (молоток, отвертка и т. д.)

— Как называются эти предметы одним словом? (ручные инструменты)

— Для чего они нужны? (отломить, отогнуть, прижать, отпилить, выкручивать или закручивать шурупы, саморезы, забить гвозди, обработать неровную поверхность)

— Как нужно с ними обращаться? (правила техники безопасности: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Пользоваться аккуратно, по назначению)

— На какие две группы можно разделить эти инструменты? (настоящие и игрушечные)

(На столе лежит ключ от шкатулки)

— А этот ключ к какой группе отнести? Этот ключ относится к рабочим инструментам?

— Интересно, для чего же он тогда здесь лежит? Возьмем его с собой, вдруг пригодится.

— Из какие материалов они сделаны? (пластмассы, железа, резины, дерева)

— Значит они какие? (пластмассовые, железные, резиновые, деревянные)

— А кто в вашей семье пользуется такими инструментами чаще всего? (папа)

Читайте также:  Рассказ про любимое кафе на английском

— Как назовем папу ласково? (папочка, папуля)

3. Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

— Давайте поиграем в игру «Что умеют наши папы», покажем, как наши папы работают инструментами:

Папы умеют пилить: вжик-вжик-вжик.

Папы умеют накачивать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Папы умеют работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Папы умеют пылесосить: у-у-у-у-у.

Папы умеют катать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Папы умеют забивать гвозди: тук-тук-тук.

Папы умеют поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

4. Стихотворение о папе.

— Давайте вспомним стихотворение о папе. Кто хочет рассказать?

Гвоздь забить? Конечно к папе.

Полку вешать – тоже он.

Дело будет точно в шляпе,

Если папа входит в дом.

Папа справится с делами

И проблемы все решит.

Золотыми он руками

Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.

Папа – лучший семьянин.

И дрожит уж мой обидчик,

Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный

И поможет в школе он.

С папой будет все несложно.

Низкий мой ему поклон…

(Акмалова Анна для http://otebe.info/

— Что значит добытчик? (добывает, зарабатывает на жизнь)

— Что значит семьянин? (обладает необходимыми для семейной жизни качествами, заботится, оберегает свою семью)

— Что значит «золотые руки»? (умеет сделать все, за что ни возьмется, мастер на все руки)

— А почему папа защитник? (он защищает, оберегает, охраняет свою семью)

— Совсем скоро наступит праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю? (День защитника Отечества)

— А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники.

— И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.

— Кого могут защитить мальчики? (девочек, мам, бабушек, животных)

Сильный, смелый, заботливый, любимый, трудолюбивый, отважный, красивый, терпеливый, добрый, ласковый, высокий, здоровый, умный, родной, веселый, грустный, строгий, мужественный.

6. Физминутка, гимнастика для глаз.

Подвижная игра «Песенка про папу» (Н. А. Гительсон, Н. Г. Гительсон)

Он большой и главный

(Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди.

Руки поднимаем вверх.

Руки опять на груди.

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Вращаем кистями рук в разные стороны (движение «фонарик»).

Разводим руки в стороны, а затем прижимаем скрещенные ладони на груди. Кисти рук сжаты в кулак, ритмично постукиваем кулачком по кулачку, меняя их местами (вверх-вниз).

7. Составление рассказа «Мой папа»

А теперь я попрошу вас подойти к доске, где находятся таблица и рассказать про своего папу:

• Какая профессия у вашего папы?

• Чему вы научились у своих пап?

Читайте также:  Рассказ про африканских животных 1 класс

• Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что особенно вам запомнилось во время этих прогулок?

*7. Составление рассказа о папе «Кем работает папа» по мнемотаблице.

— Я знаю, что наши папы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем работают ваши папы? И как они работают? Давайте мы с вами составим рассказ «Кем работает папа».

— Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего только не умеют делать папы.

8. Обсуждение пословиц.

— А что нам говорит следующая пословица: «Из-за плохого сына бранят и отца». (бранят = ругают. Если сын себя плохо ведёт, то ругают папу.)

9. Итог. Сюрпризный момент.

-Посмотрите, наверное, от этой шкатулки наш ключик? Попробуем открыть?

— Не открывается. Да тут инструкция: «Вы сможете открыть меня тогда, когда ответите на вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?»

(Открываем шкатулку, в которой находятся фотографии пап)

— Как здорово! Теперь мы можем сделать поздравительную газету для ваших пап ко Дню защитника Отечества.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Посуда» Цель: развитие лексико-грамматических категорий речи по теме “Посуда”. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить с детьми названия.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии» Цель: развитие связной речи Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых разных профессий; Расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи: • Углублять,.

Конспект ООД (ФГОС) по развитию речи в старшей группе Конспект № Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Сова». Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста Задачи: Создать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимый дорогой папочка родной» Задачи: Продолжать учить детей лепить фигурку человека в движении,передовая их пропорциональное соотношение. Учить сглаживать поверхность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!» Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель:Учить анализировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вот он какой, мой папа дорогой» (с использованием ИКТ) Цели: создать условия для закрепления умения составлять рассказ по фотографии. Задача: закреплять умение детей составлять рассказы о папе;.

Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя» Проект «Дорогой солдата, дорогой победителя» Актуальность проблемы: • Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о.

Источник

Познавательное и интересное