НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Алеся Лохманова
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
НОД по развитию речи в старшей группе на тему» Пересказ эскимосская сказка» Как лисичка бычка обидела«
Лохманова Алеся Арослановна
Цель: познакомить детей с содержанием сказки «Как Лисичка бычка обидела «Г. Снегирева, учить пересказывать ее.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку «Как Лисичка бычка обидела«. Кто кого обидел?
А бычок это кто? Опишите его.
Это вы мне рассказали о теленке. А есть еще морская рыбка под названием бычок. Вот его Лиса и обидела. Вот сейчас мы и прочитаем как и когда это случилось.
Воспитатель читает сказку» Как Лисичка бычка обидела» Г. Снегирева
Воспитатель:Понравилась вам эскимосская сказка? А кто знает кто такие эскимосы?
Воспитатель: Эскимосы живут на севере нашей страны (показывает на карте). Как Лисичка дразнила бычка? А какая в этой сказке Лисичка? Что про неё сказал бычок?
В заключении воспитатель предлагает драматизировать сказку.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа «На кухне» Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Программные задачи: 1. Учить.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.
ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Татьяна Гераськина
ОД по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Цель:
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва). Учить пересказывать её связно, последовательно.
Задачи:
1. Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм. 2. Развитие слуховое восприятия, слуховой памяти.
3. Развитие интонационной выразительности речи. Формирование активного словаря.
4. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать. Воспитание доброжелательности и любви к окружающему миру.
Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.
Оборудование: маски героев сказки, презентация, ширма.
Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.
Предварительная работа: знакомство с жизнью эскимосов, рассматривание картинок, рассказ воспитателя о традициях и жизни эскимосов.
Ход ОД:
-Сегодня я пригласила к нам гостей. Они очень хотели увидеть, какие вы сообразительные, умные и воспитанные дети.
Дети здороваются с гостями.
2. Проблемная ситуация
-Ребята, как вы думаете, мы можем помочь? Можем справиться?
Если не попробуешь, никогда не узнаешь.
-Нам необходимо подготовиться
Цель: коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.
— Сегодня вы услышите и попробуете инсценировать чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела».
-Как вы представляете себе лисичку, опишите.
— Ребятки, а кто такой бычок? Как он выглядит?
— Вы рассказали о телёнке.
На слайде появляется изображение телёнка и исчезает, а вместо него появляется изображение рыбы.
— А есть ещё морская рыбка под названием «бычок».
Такие слова, у которых несколько значений называют многозначными.
Дети рассматривают изображения рыб – бычков.
Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.
-Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Сказку о лисичке послушать не хотите ли?
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку вы запоминайте, чтоб потом пересказать и в театре показать!
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
А бычок ей говорит:
– А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
– Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
– Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
– А ты ему ничего не говорила?
– Что ты ему сказала? – спросила лиса.
– А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
– Вот видишь, – сказала мать-лисица, – ты первая его и обидела…
5. Беседа по сказке
— Ребятки, вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка. (Пучеглазый, большеротый).
— Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие? (Большие). А «большеротый», значит рот у бычка какой? (Большой).
— Если лисичка пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь.
Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь пусть споёт …. ….)
— А какие обидные слова бычок сказал лисичке? («косматая», «глаза у тебя круглые»).
-Как вы думаете, обидно стало лисичке? Почему вы так решили?
-Куда лисичка побежала?
-Как её встретила мама лиса?
— Ребятки, вспомните, что потом мама-лиса сказала дочке?
— Вот и вы, ребятки, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же как лисичка из эскимосской сказки.
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»
— Как вы думаете, подходят ли пословица «Как аукнется, так и откликнется» к данной сказке? Почему?
-Предлагаю немножко отдохнуть.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула.
Рыбка быстро уплыла.
6. Повторное чтение сказки.
— А теперь послушайте сказку ещё раз. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить, чтобы потом её пересказать и инсценировать для наших друзей.
Далее сказку пересказывает другая пара детей.
8. Драматизация сказки.
Предварительно напомнить действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.
Для того чтобы дети-слушатели не устали, можно предложить им перед каждым пересказом изображать морскую волну: «»Ш-уууу, ш-уууу», – набегает волна и отступает.
–. Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Камни – руки сожмите в кулаки. «Шуршим, шуршим, шуршим», – шуршат камешки»
Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.
— Кто из героев сказки понравился вам больше всех?
-Что вам удалось легко? А что показалось трудным?
— Как вы думаете, получилось ли нам порадовать эскимосов?
— Согласны ли вы с концовкой сказки?
-Как бы вы закончили сказку?
Игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у неё улыбка,
Если это рыбочка – у неё улыбочка,
Если это рыба – у неё улыба,
Если это рыбина – у неё улыбина,
Если это рыбища – у неё улыбища.
— На этом занятие окончено, я желаю, чтобы на ваших лицах всегда были УЛЫБИЩА, и вы были настоящими, добрыми друзьями!
Заканчивая занятие, воспитатель отмечает успехи детей в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Травина Виктория Вадимовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирёва)
Задачи:
-формировать умение пересказывать данное произведение,
-способствовать развитию памяти детей старшего дошкольного возраста,
— формировать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации к сказке, синяя ткань, атрибуты для драматизации сказки (предметы быта, одежда персонажей)
Методы и приёмы:
— словесные (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос, художественное слово)
— наглядные (глобус, иллюстрации к сказке)
— практические (игровой приём «Морская волна», драматизация сказки)
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель обращается к детям: «Понравилась вам эскимосская сказка? Эскимосы – сочинившие эту мудрую сказку про задиру- лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показывает на глобусе)
Представляете теперь, как выглядит бычок?: Если бычка называют «пучеглазый», значит какие у него глаза?
А какая в этой сказке лисичка? Что про неё сказал бычок?
Помните, что мама лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.
А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе. А теперь споём ещё раз. А сейчас пусть споёт Миша (Юля.)».
Педагог предлагает послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её.
Двое детей пересказывают сказку по частям. При этом одного из рассказчиков назначает воспитатель, а второго приглашает ребёнок. Он должен сделать это вежливо: «Ксюша, хочешь рассказывать вместе со мной? (Хочу) Спасибо, Ксюша».
Далее сказку пересказывает другая пара детей
Воспитатель организует драматизацию сказки. Предварительно он напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.
В заключении воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Пересказ сказки «Красная Шапочка» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,, Задачи: Образовательная.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора.
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
Мария Шульгина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
Цель. Помочь детям запомнить содержание сказки и понять главную идею произведения.
Задачи. Учить детей пересказывавать текст по частям,драматизировать отрывки сказки.
Развивать диалогическую и монологическую речь,выразительно ты жестов,мимики, творческие способности.
Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Оборудование. Ноутбук, красивая коробка,цветик-семецветик, настольный театр «Лиса и бычок»,атрибуты для драматизирова (головные уборы, элементы костюма,голубая ткань, фигурки из соленого теста,краски,кисти,губки.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре играют. Воспитатель заносит большую коробку.
В-ль. Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает цветик-семецветик.
В-ль. Посмотрите какой красивый цветок! Как же он называется? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята, это цветик-семецветик. А что же нам пожелать? (Ответы детей)
В-ль. А давайте отправимся в путешествие на север, как девочка Женя из сказки. Но для начала, чтобы не замерзнуть мы поделимся друг с другом теплом своих сердец.
В круг скорее становись
Крепко за руки держись!
Будь же добрым, не скупись
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно
Станет хмурый день прелестным!
В-ль. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Какие волшебные слова нужно сказать?
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку. Показ слайдов. Рассказ воспитателя об эскимосах.
В-ль. Как же холодно на севере,давайте с вами сядем у костра и погреемся. А пока вы греется я вам расскажу одну чудесную эскимосскую сказку. Называется она «Как лисичка бычка обидела«.
В-ль. Как вы думаете, кто такой бычок? (Ответы детей)
В-ль. А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела,а как она его обидела я вам сейчас расскажу.
Воспитатель читает сказку.
«Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичка разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела.
А бычок ей и говорит:
— А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
— Кто тебя обидел,доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,что я косматая и глаза у меня круглые.
-А ты ему ничего не говорила?
-Что ты ему сказала?- спросила лиса.
— А я ему сказала,что он пучеглазый и большеротый.
-Вот видишь,- сказала мать-лисица- ты его первая и обидела.
Воспитатель. Вам понравилась сказка (Ответы детей)
В-ль. Какая в этой сказке лисичка? (Ответы детей)
В-ль. А какой бычок? (Ответы детей)
В-ль. Что запела лисичка? (Ответы детей)
В-ль. А что ответил бычок? (Ответы детей)
В-ль. Помните, что ответила мама- лиса (Ответы детей)
В-ль. Вот и вы, прежде чем жаловаться на кого-нибудь,подумайте, не поступаете ли вы,как лисичка из этой эскимосской сказки.
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
В-ль. А теперь Милана споет (Рита.)
В-ль. А я вам хочу еще раз прочитать эту сказку.
Воспитатель повторно читателей сказку.
В-ль. Может кто то хочет нам рассказать эту сказку с помощью настольного театра. (Дети выбирают себе пару и рассказывают сказку по частям)
В-ль. Вот какая интересная сказка,а нам пора и честь знать и отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми произносят слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
В-ль. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
В-ль. О каком народе вы узнали? (Ответы детей)
В-ль. Как называется сказка, которую они сочинили (Ответы детей)
В-ль. А вы хотели бы сами превратиться в героев сказки?
воспитатель отрывает лепесток,дети повторяют слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Дети переодевания в героев сказки. Рассказывают по ролям. Воспитатель напоминает действия. «Лисичка шла«, «бычок высунулся из воды» и тд.
В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей)
В-ль. Да ребята,есть такие поговорки » Как аукнется, так и откликнется. » Не хочешь чтобы тебя обидели,не обижай и сам других.
В-ль. А сейчас, давайте отправимся в нашу мастерскую и раскрасимь фигурки из соленого теста для нашейитеатральной студии.
Дети раскрашивают фигурки.
В-ль. Какая же у нас получилась чудесная сказка,молодцы!
«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.
Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа). Цель: Формирование интереса и любви к русским.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город, дом» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: уточнять и обобщать представлений.
Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой) Конспект занятия в средней группе по сказке «Как лисичка бычка обидела» (воспитание сказкой). Цели занятия: Учить детей эмоционально воспринимать.
Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.
Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа.
Ирина Разводова
Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа.
Конспект ООД
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Старшая группа.
Воспитатель: Разводова И,П,
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.
-Формировть умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;
-Приобщать детей к фольклору.
-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литератур, двигательная.
Формы и методы работы: объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы.
Оборудование. Плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, карточки 2-х значных слов, магнитики.
Ход образовательной деятельности:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте», друг другу
Всем «Привет» и «Добрый день»
Воспитатель- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку, которая называется «Как лисичка бычка обидела».
– Кто кого обидел?
А кто это такой – бычок?
(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит телёнок).
Вы рассказали о телёнке.
Ребята, я вам открою секрет.Слово бычок имеет два значения: домашнее животное бычок, теленок А второе.. Послушайте загадку
Правильно, это морская рыбка под названием «бычок» (показ иллюстраций)
2. Упр. с картинками
3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела»
Воспитатель: Так кого лисичка и обидела? Хотите знать, где это случилось и как?
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
А бычок ей говорит:
— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
— А ты ему ничего не говорила?
4. Беседа по сказке
— Как называется сказка?
— Где шла лисичка?
— Кто высунулся из воды?
— Какие обидные слова лисичка пропела бычку? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.
-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему
было грустно, больно, обидно).
-Какие обидные слова бычок сказал лисичке?
— А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
-Помните, что мама-лисичка сказала дочке?
-А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
-Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
— Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других).
5.Работа над смыслом поговорки:
Воспитатель:Есть такая поговорка: «Как аукнется, так и откликнется».
Как вы думаете что это значит?
(Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других)
6. Упражнение «Скажи наоборот»
Дружба – вражда, ссора.
Плакать – радоваться, смеяться.
7.Координация речи с движением:
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут
Вы узнали? Это – море. руками.)
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги
8. Повторное чтение сказки воспитателем (схемы)
Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно прослушайте сказку. И постарайтесь запомнить все слова, которые сказала лиса бычку, что бычок ответил лисичке. Что мама – лиса спросила у лисички. Что лисичка ответила маме. И нам помогут в этом картинки – схемы.
9. Пересказ сказки детьми по частям.
Одного ребенка приглашает воспитатель,а другого приглашает ребенок: «… ты хочешь рассказать сказку вместе со мной (хочу) Спасибо,.» (2 пересказа)
Дети: «Ш-ууууу» набегает волна (после каждого пересказа)
«Шуршим, шуршим, шуршим»— шуршат камушки.
10. Драматизация сказки.
Воспитатель напоминает действия персонажей: бычок, высунулся из воды, лисичка бежит и поёт. Мама-лиса – дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки и т. п.
Как называется сказка которую вы сегодня слушали?
Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?
Что значит пословица «Как аукнется, так и откликнется»?
Подчёркивает, что сегодня они не только послушали сказку, но и учились пересказывать её.
Кто больше всех вам понравился?
Согласны ли вы с концовкой сказки?
Как бы вы закончили сказку?
Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.
Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Как лисичка бычка обидела?» (метод театрализации).
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.
Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.
Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.