Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Марина Коновалова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
— работать над интонационной выразительностью речи;
— отрабатывать дикцию детей, учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания;
— учить подбирать нужный тембр голоса для передачи характера героев;
— обогащать словарь детей устаревшими словами и выражениями: очи, выступает, будто пава, ступай себе с богом, простофиля;
— на примере сказок дать детям представление о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, инсценирование отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке», слушание музыки из оперы «Сказка о царе Салтане».
Материал: слайды по сюжетам произведений А. С. Пушкина, аудиозаписи «Звуки моря», «Танец Царевны-Лебеди», музыка русской народной песни «Улица широкая», «Полёт шмеля», пьеса «Белка» Н. Римского-Корсакова. шампунь и акварель, листы бумаги для рисования,
Ход занятия:
«У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит».
«Мороз и солнце – день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный
– пора, красавица, проснись.».
В этом стихотворении поэт как бы к нам обращается. Дети, а вы заметили,как я прочитала первую строчку стихотворенья: «Мороз и солнце – день чудесный»? (с радостью, с восторгом, с улыбкой). А теперь вы попробуйте прочитать эту строчку с восклицанием (трое детей по очереди выполняют задание). А сейчас прочитайте эту же строчку с вопросительной интонацией (дети выполняют). Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? (кораблик). Какие строчки Пушкина приходят вам на память? («Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».) Кто знает, из какой сказки Пушкина эти строки? («Сказка о царе Салтане»). Молодцы! Как бы эти строчки прочитал комар? («тоненько, звонко»; дети выполняют). А как бы их прочитал кот учёный? («медленно, нараспев, протяжно»; дети выполняют). Правильно, в голосе кота слышится плавное мурлыканье. А как бы прочитал эти строчки дядька Черномор? («громко, сердито, неторопливо»; дети произносят).
«Бедненький бес под кобылу подлез, понатужился, понапружился, приподнял кобылу, два шага шагнул, не третьем упал, ножки протянул» (слайд на экране). Из какой сказки я прочитала отрывок? («Сказка о попе и работнике его балде»). Правильно. Пушкин очень любил сказки. В детстве ему рассказывала их его няня Арина Родионовна (слайд на экране). Когда Александр вырос и стал поэтом, эта любовь к сказкам не прошла, а стала ещё сильнее. Писал он свои сказки в стихах.Поэт говорил : «Что за прелесть эти сказки!».
В каждой сказке есть зачин. Например, «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». А как начинаются сказки Пушкина? (дети с помощью воспитателя вспоминают начало сказок).
Сказка она оттого и сказка, что в ней есть волшебство и чудесные превращения. Какие чудеса есть в сказках Пушкина? (дети вместе с воспитателем вспоминают волшебные моменты в сказках.
Композитор Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Послушайте пьесу из оперы и скажите, как вам кажется, о чём эта музыка? Какое чудо в ней скрыто? (звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова. Дети слушают, затем высказываются. А пьеса называется «Полёт шмеля».
А разве не чудо, что на пустом острове вырастает красивый город за одну ночь? (слайд на экране).
«Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой».
Предлагаю вам под музыку русской народной песни «Улица широкая» завести хоровод (дети с воспитателем водят хоровод).
А сейчас прозвучит пьеса «Белка», а мы свами будем слушать и выполнять упражнения (пальчиковая гимнастика «Белочка»).
А самое необыкновенное чудо в «Сказке о царе Салтане»— превращение лебеди в царевну. Выходите, девочки, покажите нам танец «Царевны-Лебеди» (девочки показывают заранее выученный танец под музыку Римского-Корсакова. Вот мы и увидели, ребята, плавность и горделивую осанку Царевны.
Давайте вспомним (на слайде картинка из «Сказки о рыбаке и рыбке», как менялось море на протяжении всей сказки? Покажем это руками и голосом.
«Море слегка разыгралось (дети плавно покачивают руками и произносят негромко: «ш-ш-ш.»).
Помутилося синее море (сильнее покачивают руками).
Почернело синее море (энергичное круговое движение руками и громкое «ш-ш-ш»).
На море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так воем и воют» (дети ещё энергичнее размахивают руками и изображают голосом шум волн).
А теперь давайте изобразим море в разном его состоянии на бумаге (дети рисуют море, используя шампунь и акварель; звучит аудиозапись «Шум моря»).
Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Давайте ещё раз перечислим, какие сказки мы знаем. А какая сказка больше понравилась и почему? (ответы детей). А какие старинные слова из сказок вы запомнили? (пава, очи, понапружился, зачин, грёзы).
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.
Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Литературная.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.
Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.
Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Натэлла Удикова
Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»
1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.
3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.
4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин
5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.
1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз).
2. Снятие мышечного и нервного напряжения (физкультминутки, логоритмика).
Материал: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение. Предметные картинки (зеркало, яблоко, собака, конь, солнце, месяц, красивая коробка). Макет большой книги, панно дерево дуб.
Ход занятия:
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать! и познакомиться друг с другом.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости.
Это правда. Мы стали самыми добрыми и ласковым.
— Послушайте, ребята,что я вам буду читать: (воспитатель читает детям наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина).
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
(Отрывок из романа «Евгений Онегин»)
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,то заплачет, как дитя…
(Отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)
— Что я вам сейчас прочитала? Кто автор?
Ответы детей: «Вы прочитали отрывки из произведений (стихотворений, которые написал А. С. Пушкин».
— А что еще написал А. С. Пушкин?
Ответы детей: «Еще Александр Сергеевич Пушкин написал сказки».
Жанровые различия сказок и рассказов.
А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
— Какие вы знаете сказки А. С. Пушкина?
Ответы детей: «Мы знаем сказки: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».
— Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. Посмотрите, ребята, на полу стоит большая книга сказок (деревянный макет книги). Это непростая книга, она волшебная. Через эту книгу мы и будем путешествовать (дети все перелезают через макет). А на чем же мы будем путешествовать по сказкам? (ответы детей)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.
Воспитатель: Отдохнули ребята? отправляемся дальше.
— Сели поудобнее, закрыли глаза и представили, что мы летим на ковре-самолете (звучит «волшебная» музыка)
И вот ребята мы с вами в сказке.
Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется
Воспитатель. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное.Посмотрите: на нём есть цепь, ходит кот ученный.
Ребята кот шепнул мне на ухо.
— Прошёл слух в нашей сказочной стране Лукоморья, что очень уж хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.
Ребята кот предлагает нам срывать один листочек по очереди.
Эти листочки не простые,а волшебные: на каждом из них есть загадки для вас.
Ребенок срывает листок с дуба, а воспитатель читает загадку.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
А вот и следующая загадка:
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
Дети срывает другой листок. Ребята, слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Дети: Перед зеркалом.
Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
Кто всё песенки поет,
Да орешки все грызет
Лебедь всей волшебной силой
В раз второй оборотила
Столь простое насекомое.
Ребята мы вспомнили с вами сказки.
Отправляемся дальше музыка «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова).
— Мы прилетели с вами в сказку. Слышите, кто-то жужжит? В какую же сказку мы с вами прилетели? Ой, ребята, посмотрите у меня на столе лежат какие-то насекомые. Назовите мне их.
Дети: комар, муха, шмель.
— Из какой сказки А. С. Пушкина эти насекомые?
Дети: «Эти насекомые прилетели из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
— И так, мы с вами попали в «Сказку о царе Салтане…».
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
Вопросы к детям по сказке:
— Кто был в сказке князь Гвидон? (Это сын царя Салтана).
— Как называется остров, где жил князь Гвидон? (Остров «Буян»).
— В кого превращался в сказке князь Гвидон? (Он превращался в комара, муху, шмеля).
— Какие «чудеса» были на острове? (Чудо-белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь).
— Слышите, ребята? Снова звучит «волшебная» музыка. А это значит, что мы с вами опять садимся на ковер-самолет и продолжаем свое путешествие по сказкам дальше.
На столе у воспитателя появляется красивая коробка.
— Ребята, в этой коробке лежат два предмета. Вам нужно будет угадать эти предметы и назвать сказку.
1) В коробке лежит предмет, который в сказке А. С. Пушкина говорил человеческим голосом? Что это за предмет? (Зеркало).
2) В коробке лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет? (Ответ: яблоко).
Как описывает Пушкин яблоко (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно- золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь.
3) Из какой сказки эти два предмета? (Ответ: из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»).
— Спасибо вам ребята, но нам пора в следующую сказку.
А сейчас вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнем. Встаньте все рядом и повторяйте за мной движения.
Уж небо осенью дышало (глубокий вдох и выдох)
Уж реже солнышко блистало (руками тянемся вверх к солнышку)
Короче становился день (сели на корточки)
Лесов таинственная сень (покачиваясь с поднятыми вверх руками встают на ноги)
С печальным шумом обна жалась (покачиваясь, опускаются на корточки)
Ложился на поля туман (нагнуться с вытянутыми вперёд руками)
Гусей крикливых караван тянулся к югу (стоя на ногах, машут руками как птицы)
Приближалась довольно скучная пора (шаг на месте)
Стоял ноябрь уж у двора. (остановились).
(снова звучит «волшебная» музыка, затем «шум морского прибоя»).
— Ребята, что это за шум? (Шум моря). А в какой сказке мы сейчас находимся? В «Сказке о рыбаке и рыбке».
Задание детям: «Собери картинку». Дети должны собрать иллюстрацию к «Сказке о рыбаке и рыбке».
— Какой эпизод из сказки изображен? Как вы это поняли?
— Расскажите, чем закончилась эта сказка?
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Иван (царевич); мышка (норушка); лягушка (квакушка); зайчик (побегайчик); лисичка (сестричка); мишка (топтыжка); сестрица (Аленушка); братец (Иванушка); Конек (горбунок); Жар (птица); Серый (волк); Василиса (Премудрая); Баба (Яга); Царевна (лягушка); шапка (невидимка); ковер (самолет); Кащей (Бессмертный); скатерть (самобранка).
— Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Давайте им скажем «до свидания» и выйдем через нашу «дверь» (макет большой книги).
Дети перелезают через макет большой книги.
— Вот мы с вами снова очутились в детском саду.
— Что вы можете сказать о сказках, которые написал А. С. Пушкин?
— Какая вам из них больше нравится и почему?
— Сказки А. С. Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые и смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Они написаны красивым поэтичным языком.
Читая Пушкина, читая его сказки, мы с полным правом можем гордиться тем, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов – Александра Сергеевича Пушкина.
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
В конце занятия воспитатель раздает детям небольшие книжки со сказками А. С. Пушкина.
Конспект НОД по лепке «Любимые герои из сказки» для детей средней группы Задача: • Вспомнить содержание сказок которые дети читали “Колобок”; • Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Сказки». Гусева Алевтина Александровна Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» с сочинением сказки Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Тема : «Любимые игрушки». Цель : • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. • Совершенствовать уровень накопленных.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любимые сказки А. С. Пушкина» Конспект занятия в старшей группе Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы» Цели: расширять знания детей о творчестве.
НОД по развитию речи «Любимые сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Непосредственно-образовательная деятельность.
Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Сказки А.С. Пушкина».
специалист в области арт-терапии
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
Воспитатель Муравьева О.К.
Закрепить умения подбирать слова-родственники.
Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений.
Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.
Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.
Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, фотографий с памятниками Пушкину, посещение библиотеки, выставки книг Пушкина.
Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Послушайте, ребята. Лиза приготовила нам стихотворение.
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
Всех героев этих сказок
Узнаем мы без подсказок:
Царь Салтан и Черномор.
Поп, Балда и Царь Гвидон…
Страницы сказок мы листаем,
Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина)
Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.
Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?
(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)
Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)
Игра «Подбери слова-родственники к слову СКАЗКА».
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть.
Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом)
Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.
Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.
Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.
Игра «Слова-противоположности» (Из сказки)
Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)
Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.)
Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)
Мы по морю проплывали –
А как вышли мы на берег,
Там увидели мы терем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Любим сказки мы читать!
Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»
Начало, середина, конец. Твердый, мягкий.
Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко.
старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер.
Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей)
На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.
Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.
Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Захара? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.