Развитие речи посредством сказки
Анисимова Ксения Олеговна
Развитие речи посредством сказки
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»
Развитие речи посредством сказки детей 3 – 4 лет.
В настоящее время правильно говорить, правильно выражать свои мысли могут не многие. Обусловлено это тем, что в нашу обычную, повседневную жизнь вошли телевидение и интернет. И всю нужную нам информацию мы черпаем именно оттуда. Таким образом, интерес к чтению книг остается в прошлом. Всё это заменило живое речевое общение.
Всё чаще сталкиваешься с тем, что дети и родители стали общаться реже между собой. А зачем? Если есть интернет. Зачем читать детям книжки, если можно включить мультфильмы и занять их на какое-то время. Но мы забываем, что версия предложенного мультфильма с экранов телевизоров или компьютеров, практически всегда отличается от оригинала.
В связи с этим растет количество детей с нарушением речевого спектра. Что ведет к затруднению общения, отрицательно влияет на мыслительную деятельность, ведет к изменениям в эмоциональной и психической сферах ребенка. Ребенок начинает замыкаться в себе. И в итоге – задержка психического развития.
Возраст от 3-х до 4-х лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Развитие речи происходит особенно быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.
Хороший способ влияния на развитие речи – это устное народное творчество (заучивание потешек, песенок прибауток; чтение сказок; инсценировка произведений). Их легкость, звучность, напевность дает возможность легко запоминать. Вызывает желание повторять, изображать, общаться друг с другом. Через устное народное творчество ребенок овладевает не только родной речью, но и манерам поведения, вежливости приобщается к культуре своего народа и получает первые положительные впечатления о своей Родине.
Воспитатель:Анисимова Ксения Олеговна
Развитие речевого творчества старших дошкольников посредством народной сказки Тема: «Развитие речевого творчества старших дошкольников по средствам народной сказки» «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, Благодаря.
Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки» В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить.
Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Мастер-класс «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством сказки» Основной принцип мастер-класса: «Я.
Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.
Развитие речи посредством театрализованной деятельности Детство – это особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача – создать для этого необходимые.
Консультация «Развитие связной речи детей посредством сказки» В наш стремительный век компьютеризации мы стремимся дать детям повышенный уровень математических знаний, научить английскому языку, развить.
Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.
Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова. Знакомство со сказкой (подготовительная группа)
НИНА АРАКЕЛЯН
Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством художественного слова. Знакомство со сказкой (подготовительная группа)
Цель: Развивать речь детей, закрепить умение определять границы структурных частей произведений. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Задачи: познакомить детей с жанровым своеобразием сказки;
закрепить и обогатить знания детей о разных видах сказок (сказки о животных, волшебные сказки, сказки в стихах, докучные сказки, научить детей отличать положительных и отрицательных героев сказок)
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые русские народные сказки. Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Заходим в зал, здороваемся
(3) Много веков назад, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры.
— Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей.
— А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, скороговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. В каждой стране, у каждого народа – свои сказки. Сказки – один из видов устного народного творчества.
(4) Сказка состоит из трех частей. У сказки всегда есть что? (Начало, середина и конец.)
— О чем говорится в начале? (Начало – это та часть рассказа, в котором называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого все начиналось).
Это сказочный зачин, сказки почти всегда начинаются и заканчиваются одними и теми же словами: «Жили – были…»,
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
— В средней части разные события сменяют друг друга.
— В конце говорится о том, чем завершилось событие. Все части рассказа подчиняются главной теме. Без каждой части рассказ просто невозможен.
Это сказочная концовка, сказки заканчиваются такими словами:
«И стали они жить-поживать и добра наживать…»,
«Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец…»,
«И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…».
(5) В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Ей повсюду путь открыт.
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети,
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки!
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу.
Воспитатель: В сказке добро всегда побеждает зло.
Почему говорят, что сказка ложь? Что такое ложь?
Дети: Потому что в сказке происходят события, которых не бывает на самом деле, которые в реальной жизни происходить не могут.
Воспитатель: Сказка всегда преподаёт какой-то урок добрым молодцам.
Кто такие «добрые молодцы»?
Дети: Это мальчики, молодые люди.
Воспитатель: А девочек как в старину называли?
А какие волшебства, чудеса могут происходить в сказках?
В этом нам поможет разобраться волшебный клубочек. Перекатывайте друг другу клубочек. И как только попадёт он к кому-нибудь из вас в руки, так вы сразу называйте волшебство, чудо, которое может происходить в сказках, и никогда не происходит в жизни.
Игра «Волшебный клубочек»
(8)Дети: В сказках животные разговаривают.
В сказках летают на ковре-самолёте.
В сказках лягушка сбрасывает шкуру и превращается в прекрасную царевну.
В сказках фея взмахнёт волшебной палочкой, и тыква превращается в карету.
В сказках Баба- яга на метле летает.
В сказках избушка поворачивается.
В сказках гусли-самоигры заставляют плясать.
В сказках бывают молочные реки и кисельные берега.
(9) Воспитатель: Ребята, сказки бывают: народные и авторские. Традиционно русские народные сказки подразделяют на три вида:
Главные герои: люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.
Социально-бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Солдат и царь» и другие.
Главные герои: люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
Сказки о животных : «Медведь и лиса», «Зайкина избушка»,
«Лиса и журавль» и другие.
Главные герои: животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным.
(11) Физминутка
(12)А сейчас я вам предлагаю показать театрализацию по сказке Владимира Сутеева «Мешок яблок»
РОЛИ К СКАЗКЕ:Автор, Заяц, Ворона, Медведь, Белка, Ёжик, Коза, Крот. Зайчиха, Волк, Зайчата
АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Мешок яблок».
ЗАЯЦ: Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши!
Ушастик, пушистик, звонок, прыгунок,
Все по лавкам прыг, да скок.
ВОРОНА:Карр! Карр! Да что это делается! Что за безобразие! Каждый сюда приходит, каждый себе набирает, так ни одного яблока не останется!
ЗАЯЦ:Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Все зайчата папу ждут,
Всех по разному зовут
4 сыночка и лапочка дочка
Я люблю зайчишек нежно, обожаю малышей!
(15) АВТОР: Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый. С трудом потащил его заяц. И вдруг навстречу ему медведь.
МЕДВЕДЬ:Чего испугался, заяц! Не бойся, не трону. Ну, рассказывай, что у тебя там в мешке?
(16) ЗАЯЦ: Вот. Яблоки! Берите, угощайтесьдядя Миша! У меня их много!
МЕДВЕДЬ: (попробовал) Ничего яблочки! Освежают!
(17)АВТОР: Идет заяц дальше, а навстречу ему белка по деревьям скачет.
БЕЛКА: Дяденька Заяц! Дяденька Заяц! Дайте мне яблочек!
ЗАЯЦ: Угощайтесь! Кушайте, на здоровье, белочка! У меня яблочек много!
БЕЛКА: Спасибо, дяденька заяц!
(17)АВТОР:Отправился заяц дальше, навстречу ему старый его друг, ёжик.
ЗАЯЦ:Куда идёшь, Колючая Голова?
ЁЖИК:Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
ЗАЯЦ:Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!
(Насыпал Ежу полную корзину яблок) ЁЖИК: Спасибо, тебе, друг мой, заяц! Выручил ты меня!
(19)АВТОР:Вышел Заяц на лужок, а там Коза гуляет.
КОЗА:Бе-е-е… Здравствуй, заяц. Чего несешь….
ЗАЯЦ: Да, вот, яблок несу своим деткам! Угощайся, коза!
КОЗА: Спасибо, очень вкусные яблочки! Скоро увидимся, заяц!
(20)АВТОР: Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг вылез из земли крот…
КРОТ: Кто тут?
ЗАЯЦ: Это я – заяц!
КРОТ:А-а-а… здорово, косой! Давненько мы с тобой не виделись! А чем это так вкусно пахнет? Постой, это же яблоками пахнет!
ЗАЯЦ:Ага, угадал, приятель! На вот, попробуй!
КРОТ:Спасибо, дружище! Скоро увидимся!
(21)АВТОР: А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал в дверь.
(22)БЕЛКА:— Вот! Это вам мама просила передать!
ЗАЙЧИХА: Чудеса.
(23)ЁЖИК: (стучит в дверь) Хозяин дома?
ЗАЙЧИХА: Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
ЁЖИК: Хозяина сегодня твоего в лесу встретил! Яблок он набрал полный мешок!
ЗАЙЧИХА: Да вот что-то нету его!
ЁЖИК:Наверное мешок очень тяжелый, вот он и запаздывает! Возьмите и от меня гостинцев вам и вашим зайчатам! А я пойду пожалуй…. Вы зайцу от меня кланяйтесь!
(24)КОЗА (стучится в дверь)Бе-е-е-е! Есть кто-нибудь дома…
ЗАЙЧИХА: Да, да, есть!
КОЗА:Здравствуй, соседка! Это для ваших детей я принесла капусты и крынку молока!Капуста нынче хорошая уродилась. Кушайте на здоровье!
(Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота)
(25)КРОТ:Это дом Зайца?
ЗАЙЧИХА:Да, мы тут живём,
КРОТ: Значит, я правильно подкоп вёл!
(полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла)
КРОТ:Привет Зайцу!
(26)ВОРОНА:Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
ЗАЯЦ:Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!
ВОРОНА:Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
(27)ЗАЯЦ:А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
ВОРОНА:Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
(28)ВОЛК (возле яблони): Тебе что здесь нужно?
ЗАЯЦ:Я. Яблочки хотел собрать. Зайчатам.
(29)ВОЛК: Значит, ты яблочки любишь?
ВОЛК:А я зайцев очень люблю!
(Бросается на зайца. Заяц одевает мешок на голову волку)
(30)АВТОР:Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.
(Стук в дверь. Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц).
(31)ЗАЯЦ: Я ничего. совсем ничего вам не принёс.
ЗАЙЧИХА: Зайчик мой бедный!
(Сильный стук в дверь)
(32)ЗАЯЦ:Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!
(Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя)
МЕДВЕДЬ:Вот! Держи от меня подарок. Мёд настоящий, липовый.
(33)ВОРОНА: Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Мешок яблок» учит нас делиться с окружающими тем, что у нас есть. Заяц не жадничал и делился со всеми зверями своими яблоками. А в итоге его семья получила ответный подарок – много разнообразной и вкусной лесной еды.
Нужно быть отзывчивым и щедрым и добрые дела обязательно вернутся к тебе сторицей.
Пословицы к произведению
Долг платежом красен.
Как аукнется, так и откликнется.
Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Оксана Ломова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчество, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
— Поздоровайтесь с гостями ребята.
— Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
— Как вы думаете, какой он? (волшебный)
— Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Софии и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
— А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
— Ребята!Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
— Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
— И вот мы с вами в гостях у сказки.
— Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)
— А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)
— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)
Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:
— А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: «Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок, садитесь, отдохните. Посмотрите, это книга необычная, здесь живут сказки. Попробуйте узнать, что это за сказка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель: Пошли дальше. Мы будем идти по дорожке, которую выложим из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится:
Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)
Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)
Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)
Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? Короб.
В коробе: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали.
Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Сказочная зарядка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Колобок приготовил вам интересные задания.
— Какие животные были в сказке Колобок?
— Сколько человек было в сказке, посчитайте?
— Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?
Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
Наше с вами путешествие закончилось.
Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.
«Книги сказок закрываем и путешествие кончаем!»
— Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули.А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
— Ребята, где мы с вами побывали?
— Что больше всего понравилось?
— Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у сказки. Составил воспитатель 1 младшей.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок», учать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, развивать зрительное внимание, логическое.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Задачи: Образовательные: закрепить знание русских народных.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»
Ольга Подоксенова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Муниципального образования города Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 173»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
воспитатель: Подоксенова О. И.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Ход занятия: (дети садятся полукругом)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:» Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? А почем вы их любите? Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)
Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Каких например? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)
Воспитатель: сегодня я для вас принесла целый сундук со сказками. Давайте посмотрим, какие же сказки в нем. (воспитатель показывает сундук, и дети замечают что он закрыт на замок. А под сундуком письмо от Бабы Яги.)
Воспитатель: ну не может жить баба яга спокойно, чтобы не навредить кому-то! У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку. (игра «Назови сказку». Дети поочереди называю название сказок и наматываю нить на клубок.)
(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, василиса прекрасная, теремок, репка,морозко,петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка,сестрица аленушка и братец иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)
Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились.Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!»
(клубочек покатился по карте в страну сказок.)
Воспитатель: у нас на пути второе задание.Баба яга пишет: «для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки.»
Сказка «Катя и три волка.»
Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали кто хозяйничал в их доме.
(сказка «три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.
Маша легла не на раскладушку а в кровать.)
Воспитатель:вот и следующее задание: по иллюстрациям определите, какая сказка зашифрована? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.
(Волк и 7 козлят. Гуси лебеди. Курочка ряба. И т. д.)
Воспитатель: отгадать загадки.
Он весь день лежал на печке
И работать не любил.
Рыбу вытащив из речки,
Все печали позабыл. (Емеля)
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать. (Репка)
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла — старушки самолёт. (Баба – яга)
От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши.
Как зовут девчушку?. (Маша)
У него ни рук, ни ног,
Но пустился наутёк.
Громко песни распевал,
Прямо в рот к Лисе попал. (Колобок)
В море глубоком, в пучине живёт,
Но к старику на подмогу плывёт.
Просьбу любую исполнит играя —
Видно, волшебница, ведь золотая. (Рыбка)
Воспитатель: впереди последнее задание и мы наконец то доберемся до страны сказок.Задание: перед вами заколдованы животные, что бы их расколдовать, нужно вспомнить сказу, в которой встречается это животное. (коза, медведь, волк, гуси, лиса, курица, заяц.)
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания.Нам нужно произнести три магических слова разными способами: снуп, снап, снуре!
(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)
«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.