Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Анна Козырева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
— учить рассказывать о содержании сюжетной картины;
-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.
— продолжать развивать речь как средство общения;
-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Способы и средства: картина «Зимние развлечения», белая бумага размером 1/ 2 альбомного листа, цветные карандаши, цветные восковые мелки
• чтение стихов о зиме,
• рассматривание иллюстраций,
• наблюдение за погодой на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В. А сейчас какое время года? (Зима.)
В. Назовите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль.)
В. Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?
(Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз. Кругом снег.)
В. Молодцы. Какие стоят деревья? (Белые.)
В. Что лежит на крышах домов и на улице? (Снег.)
В. Что надевают люди зимой? (Шапку, шубу, теплые сапоги.)
В. Как живется зверям и птицам зимой? (Трудно.)
В. Почему? Как можно им помочь? (Сделать кормушки, давать им корм.)
В. Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах.
В. Какие вы знаете зимние игры? (Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.)
В. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
1. Белый, но не сахар, Безногий, а идет. (Снег)
2. На дворе горой, в доме водой. (Снег)
3. Он всю зиму пролежал, весной в речку побежал. (Снег)
4. Белой стайкой мошкара Кружит с самого утра. Не жужжит и не кусает, Тихо в воздухе летает. (Снежинки, снег)
5. С неба падает зимой, Тихо кружит над землей, Легкая пушинка Белая… (Снежинка)
6. Висит она вниз головою, Не летом, а снежной зимою. Как только весна в мир придет, Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)
7. Как простое стекло, он прозрачен, Но для окон не предназначен. (Лед)
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Зима какая? (Снежная, холодная, суровая, морозная)
Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, скрипучий, жесткий, рассыпчатый, мягкий, липкий, лёгкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)
В. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (Да.)
— Рассмотрим картину, какое время года изображено на картине?
— Почему вы думаете, что зима?
— Дети замерзли когда гуляли? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду)
Наступила зима. Дети вышли на прогулку. Света и Таня катаются на коньках. Коля и Вася играют в хоккей. Маша и Петя катаются на лыжах с горки. Наташа, Вика и Тимур катаются на санках с горы. Вера и Дима делают снеговика. Всем было хорошо и весело. Настроение у всех детей было радостное.
– Зимой бывает снегопад, а осенью….листопад.
– Зимой бывает снег, а летом… дождь.
– Зимой снег падает, а весной…тает.
– Зимой катаются на санках, а летом…на велосипеде.
– Зимой лес спит, а весной… просыпается.
– Зимой катаются на коньках, а летом…на роликах.
– Зимой бывает холодно, а летом… жарко.
– Зимой деревья белые, а осенью… жёлтые.
– Зимой растут сугробы, а летом растут… цветы.
– Зимой лепят снеговика, а летом… песочные пирожки.
– Зимой насекомые прячутся, а весной…вылезают.
Рефлексия. Ребята вы все хорошо поработали, молодцы.
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.
Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». старшая группа Конспект занятия Обучение детей рассказыванию по знакомой картине «Купание медвежат». /старшая группа/ Составила: воспитатель Горячева.
Конспект занятия по коммуникации в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Программное содержание: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать.
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку» Программное содержание Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х. Задачи: 1. Продолжать учить детей звуковому.
Конспект занятия в старшей группе «Обучение детей рассказыванию при проведении (сюжетной) аппликации» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество. Программные задачи:.
Мастер-класс «Развитие связной речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине в старшей группе» План проведения мастер- класса 1. Обобщение педагогического опыта по теме (презентация) 2. Проведение НОД по речевому развитию 3. Рефлексия.
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!» (средняя группа) НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Средняя группа. Приоритетная задача: Развитие связной речи.
НОД по речевому развитию обучение рассказыванию по картине во 2 младшей группе «Таня и голуби» Занятие по речевому развитию «рассматривание картины «Таня и голуби» (2 младшая группа) Задачи. 1. формировать умение воспринимать изображённое.
НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» с опорой на мнемотаблицу» (средняя группа) РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Обучение рассказыванию сказки «Три поросенка» Цель: обучать рассказыванию с опорой на наглядность. Развивать память, воображение,.
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Юлия Мороз
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.
1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
4. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.
Методы и приемы: словесные методы (беседа, рассказ, наглядный, демонстрационный метод, метод игры.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: загадывание загадок; создание ситуации способствующей проявлению интереса к получению знаний; создание эмоционального фона.Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание картины
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты- 20шт., картинки (шапка, сандалии, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи, музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, стрелой, в один миг, тотчас…
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Водная часть. Процесс вовлечения в деятельность.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне приятно, что у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и передать доброту, тепло и чувство радости. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.
Итак, послушайте загадку.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Верно, зима (вешаю картину с зимним пейзажем на доску).
Короткая беседа по вопросам:
— Ребята о чем эта загадка? (о зиме)
— Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать построить горку из слов?
Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Валентина Федоренко
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние развлечения»
Цели:
Расширить и конкретизировать представления о зиме, о зимних играх. Уточнить словарь по теме (снег, мороз, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи.
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению. Развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм.
Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Оборудование: картина «Зимние развлечения», мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На-ка все, встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Снег на улице кружится,
И на руки нам ложится.
Будем вместе мы стараться.
2. Игра с мячом «Снежные вопросы»
Воспитатель берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу, называя слово.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Комок из снега (какой) – снежный.
Фигура из снега (какая) – снежная.
Сугробы (какие) – снежные.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.
— Молодцы, ребята, все слова вспомнили.
3. Рассматривание картины «Зимние развлечения».
А теперь я предлагаю вам отправиться на снежную полянку. Усаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?
Д е т и. На картине нарисованы дети.
Воспитатель: Куда они пришли?
Д е т и. Они пришли в парк.
Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?
Дети. Она лепит снеговика.
Воспитатель: Что делает мальчик?
Дети. Он катается на лыжах.
Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне? Дети. У нее есть санки.
Воспитатель: Кто пришел с ней?
Воспитатель: Какое время года на картине?
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети. Везде лежит снег.
Воспитатель:. Какой снег?
Ответы детей: Белый. Холодный. Мокрый. Пушистый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. На улице мороз, поэтому у детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?
Дети. Нравится. Им весело.
Дети повторяют рассказ (по желанию).
4. Физминутка «Зимушка-зима»
По дороге по прямой
Шла зима с морозами, (Дети идут по кругу)
Шла зима к себе домой – (Руки над головой «домиком»)
Снег взвивали, как хотели,
И кидали и хрустели. (Имитируют «бросание снега»)
5. Упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель: Наигрались, устали. Предлагаю всем отдохнуть, сесть по-турецки на ковер.
Воспитатель: А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Слушайте внимательно.
Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?
Воспитатель: А все остальное?
Воспитатель: Правильно. Слушайте.
Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее?
6. Итог занятия
7. Игра «Прощание»
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Как снежинки покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:.
Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.
Конспект занятия по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине «Аленушка» Программное содержание Задачи: 1) Образовательная: учить детей соблюдать логические связи между предложениями 2) Развивающая: развивать.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.
Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.
Конспект НОД «Зимние развлечения» в средней группе для детей с ОНР Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней.
Рассказывание по картине «Ранняя весна» Рассказывание по картине «Ранняя весна». Программное содержание: • Развивать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ,.
Рассказывание по картине «В школу» Рассказывание по картине «В школу» Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее.
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.
Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Татьяна Багинская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Конспект НОД по развитию речи.
Составление рассказа по картине «Зимние Забавы» в средней группе.
Багинская Татьяна Александровна.
Цель: Развитие речи дошкольников средствами ознакомления, обобщения и уточнения знаний детей о зиме и зимних забавах.
Учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.
Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки.
Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивать связную речь (активизировать словарь): забавы, скользить.
Воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Сюжетная картинка с изображением зимних забав, бумажные снежинки на ниточках, мнемотаблица по теме «Зима», картинки на зимнюю тему, клей, листы бумаги формата А4.
Ход занятия:
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идет речь?
Воспитатель: А почему вы считаете, о зиме?
— Чем можно заниматься зимой?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Да ребята, зимой можно проводить время весело.
Ребята, я сегодня шла на работу и мне встретился Почтальон. Он принес нам интересное письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Нам пишет из далекого севера Снежинка. Она хочет узнать, что мы знаем о зиме. И выслала нам картину о зиме. Давайте посмотрим на неё.
Воспитатель выставляет на стенд картину «Зимние забавы«.
Воспитатель: картина называется «Зимние забавы».
Как вы думаете, что такое забавы?
Дети: игра, потеха, развлечения, шутка.
Дети рассматривают картину и отвечают на следующие вопросы.
— Что изображено на этой картине?
Дети: Зима, дети катаются на санках, на лыжах.
Сегодня мы с вами рассмотрим эту картину. И расскажем чем дети занимаются зимой.
Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.
Что произошло дальше?
Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.
Каждому нашлось дело по душе.
Воспитатель: Я вам предлагаю обратить внимание, чем заняты дети?
Дети: катаются на санках, лыжах,
Воспитатель: Как вы думаете, весело ли им?
-Дети возле реки играют в снежки.
-Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные.
Воспитатель: может «Берегись».
-Малыши лепят из снега снеговика.
Воспитатель: Как дети лепят снеговика?
Дети: Они скатали снежные комья.
Один большой, другой поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову надели ведро. Замечательный получился снеговик.
Воспитатель: Дети давайте с вами немножко отдохнём и поиграем.
Пример: Снег, Снеговик, Лыжник, Горка, Фигуристка, санки.
Воспитатель: Дети, а сейчас рассмотрим картину по частям. Для этого у меня есть вот такая чудесная рамка. Она поможет нам с вами лучше рассмотреть любую часть картины.
-Девочка надела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла кататься по льду.
Воспитатель: Давайте придумаем имя для девочки.
Дети: Назовем её Маша.
Воспитатель: Что делала Маша на льду.
Дети: Маша кружилась, скользила по льду, рисовала лезвием конька красивые узоры.
Воспитатель: А скажите, что значит Маша скользила?
Дети: Плавно двигалась, быстро двигалась, двигаться, кататься по гладкой, скользкой поверхности.
Воспитатель: А сейчас обратим внимание на мальчика и придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.
— Ваня очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.
А сейчас обратим внимание на детей, которые катаются с горы на санках.
-Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!
-Потому что санки с горы катятся быстро.
— Молодцы мы рассмотрели с вами всех детей на картине.
Воспитатель: отгадайте загадку
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Воспитатель: Дети, вам понравилась загадка, как сказано про снежинки? Повторим все вместе эту загадку.
Хоровые ответы детей.
Воспитатель: Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.
Дети рассказывают (колючая, холодная, резная, легкая, нежная, пушистая).
Воспитатель:Послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снеговик, с-с-снежок. Какой звук слышится в этих словах?
— Какие еще есть слова со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, синичка, снегирь, снежный).
Воспитатель: Дети, а сейчас пройдите к столам. Вам предложены разные картинки на зимнюю тему и вам нужно составить свою картинку.
Дети приступают к заданию.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ваши картины.
Дети рассказывают, что изображено на их картинках.
Воспитатель: А сейчас давайте отправим ваши картины нашей Снежинке.
Она будет очень рада, увидит, что мы тоже любим зиму и зимние забавы.
3 часть Заключительная
Для этого у меня есть схема (мнемотаблица) и по ней мы с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили.
— В какие игры можно играть зимой?
— На чем можно кататься зимой?
Дети: Зима, снежки, на лыжах, санках….
Воспитатель: Дети, а какие новые слова мы с вами сегодня изучили?
Дети: Забавы, скольжение.
Воспитатель: Молодцы, все дети справились с заданиями, занятие закончилось!
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.