Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
Ольга Сергеевна Устименко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема : «Сказки Андерсена»
Цели:
— Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.
— Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».
— Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
— Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
— Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
— Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.
Оборудование:
Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.
Подготовительная работа:
Знакомство со сказками «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим знакомство с писателем Г. Х. Андрсеном.
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаемее, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу «1000 и одна ночь», а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. И когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и милую Дюймовочку, и доброго Соловья, и капризную принцессу на горошине. А какие еще сказки знаете вы?
Сейчас я покажу вам иллюстрации к сказкам Андерсена а вы постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Угадай из какой сказки»
— Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
— Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)
— Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
— Принц, океан, немая девушка.
— Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)
— Король, крапива, Элиза, двенадцать братьев.
— Утки, лебеди, курица, кот.
— Император, соловей, придворные
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
— Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.
— Становилось уже поздно, но она глаз не могла оторвать от корабля и от красавца принца. Разноцветные огоньки потухли, ракеты больше не взлетали в воздух, не слышалось и пушечных выстрелов, зато загудело и застонало само море.
— Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(Новое платье короля.)
— Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза.
— Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. (Гадкий утенок.)
— А неподалеку в дремучем лесу жил соловей. Он пел, заливался, рассыпал звонкие трели. (Соловей)
— Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.
— Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)
Как сложилась судьба горошин?
Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
Какую пользу принесла эта горошина?
На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г. Х. Андерсена продолжится.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Вспомним сказки» Интегрированное занятие по речевому развитию детей подготовительной группы №6 «Вспомним сказки» Воспитатель: Лысенкова Е. В. Программное.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме: «Инсценировка сказки «Теремок» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказки «Теремок»; воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам; развивать связную речь.
Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».
«Разные сказки». Конспект по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Разные сказки» Цель: Способствовать развитию умственных способностей детей.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки» Цель: Развитие речи детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию сказочной темы. Задачи: Развивать логическое и образное мышление;.
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.
Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Овощи» Программное содержание: Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; Закрепить знания об овощах; Закрепить.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Ольга Ситникова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
Расширить словарный запас.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена.
Чтение произведений Г. Х. Андерсена
Подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена, портрет сказочника, выставка произведений,
Ход ООД
В-ль: Дети, образуем, круг возьмём, друг друга за руки, а вы знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.
Стук в дверь, приходит письмо
В-ль: Ребята, вы хотите узнать, что написано в письме?
В-ль: «Дорогие девочки и мальчики, сказки Г. Х. Андерсена заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Оле Лукойе»
В-ль: Ребята, поможем Оле Лукойе расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?
В-ль: Дети, а как же мы сможем помочь Оле Лукойе?
Дети: Узнать биографию Г. Х. Андерсена, вспомнить сказки, которые он написал и героев этих сказок, рассказать одну из сказок.
В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг.
В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете?
В-ль: Первое задание «Отгадайте загадки».
1. Холод в замке изо льда.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
2. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
3. Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
4. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
5. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
6. Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Второе задание «Из каких сказок эти вещи?»
б) Санки («Снежная королева»)
в) Крапива (Дикие лебеди»)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание. Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)
В-ль: Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
Сказка даст нам отдохнуть.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Ну а третий мой совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
В-ль: Ребята, мы все ближе к нашей цели. Следующее задание –ассоциации. Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
2. Гадкий утёнок– терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. Снежная королева – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
В-ль: И с этим задание вы справились.
В-ль: Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их.
Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее. (Дети картинки выстраивают в логическую цепочку и по очереди пересказывают сказку.)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок.Выходите все в круг:
1. Изобразить испуганную Дюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки;
2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»;
4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море;
В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы расколдовали сказки, и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок книга со сказками Г. Х. Андерсен. С уважением Оле Лукойе».
В-ль: За что вы любите сказки Г. Х. Андерсена?
Дети: Они учат нас добру, быть храбрыми и отважными, не отказывать в помощи, тем, кому она необходима.
В-ль: Каких героев сказок, вы запомнили лучше всех? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена. Какое испытание для вас было самым сложным? А какое испытание самым лёгким? (Ответы детей)
В-ль: Кому было интересно, во время занятия подойдите к солнышку, а кому нет к тучке.
В-ль: После занятий мы познакомимся с новыми сказками Г. Х. Андерсена.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки. Устное народное творчество» «В гостях у сказки. Устное народное творчество»Задачи: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, небылицами, считалками;.
Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в подготовительной группе Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Открытие продуктового магазина» по теме «Продукты питания» (воспитатель:.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Русские народные сказки» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную».
Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказки Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе
Татьяна Гаврилова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказки Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
• Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
• Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
• Расширить словарный запас.
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Предварительная работа: чтение произведений Г. Х. Андерсена
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Отгадывание загадок. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра-драматизация; выстраивание логической цепочки по сказке; задание – ассоциация.
Познавательное развитие: Закрепить знание сказках Андерсена; расширять знания детей о биографии писателя.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «Сказка даст нам отдохнуть.».
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций сказок.
Словесный: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядный:демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практический: моделирование сказки, дидактическая игра
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: сказочник.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена,портрет сказочника, выставка произведений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В-ль: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?
В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы.
А сначала разомнем наши языки.
Артикуляционная гимнастика. (Т. В. Мецлер)
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
И стал чашечкой для всех.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Языком пощелкай ты,
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит Язычок
Приготовил он друзьям
Язычок подними, варенье
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг
В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? –Д: (ответы детей)
Стук в дверь, приходит письмо
В-ль:Ребята, вы хотите узнать что написано в письме?
«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»
В-ль: Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
Холод в замке изо льда.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи?
б) Санки («Снежная королева»)
в) Крапива (Дикие лебеди»)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание
Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)
В-ль:Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
Сказка даст нам отдохнуть.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Ну а третий мой совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
В-ль:Ребята, мы все ближе к нашей цели
В-ль: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
В-ль: И с этим задание вы справились.
В-ль: Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их
Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг
1. Изобразить испуганнуюДюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки
2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море
В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием
Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен»
В-ль:За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. «Морские обитатели». Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» «ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА»- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.