Развитие речи детей посредством знакомства со сказкой
Наталья Елсуфьева
Развитие речи детей посредством знакомства со сказкой
Развитие речи детей через знакомство со сказкой.
Слайд 1. Как писал К. Д.Ушинский: «народные сказки способствуют усвоению всех форм русского языка, которые дают возможность выработки у детей собственных навыков при рассказывании»
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи,в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя.
Слайд 2. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует взрослому.
Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.
• Диалогической и монологической речи;
• Совершенствованию звуковой стороны речи.
Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально. Непривычно, по своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, изменять сюжет сказки путем ввода нового героя, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.
Слайд 5. Важным, является воспитание чуткости к слову. Формированию такого чутья будут способствовать следующие приемы работы со сказками:
— Найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова
— Сочинить длинное и в то же время смешное слово
— Разобрать слова с одинаковым написанием, но различных по смыслу
— Произнести без гласных звуков слово и предложить ребенку узнать его.
Большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений.Можно использовать следующие приемы:
— Срифмовать два слова, а затем уже переходить к рифмованной цепочки
— составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого – по словечку»
— Описать предмет с разных позиций.
Слайд 7. Развитие связной речи старших дошкольников в программе осуществляю через разнообразные формы организации занятий. Для этого была придумана дидактическая игра «Сундук сказок».
На занятиях по развитию речи дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать сказки и небылицы. Занятия по ознакомлению с художественной литературой вырабатывают у детей художественный вкус, развивают воображение, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства родного языка.
пересказ от лица литературного героя
Готовим с родителями:
o поделки из природного материала
o куклы для театрализованных игр из нетрадиционных материалов.
Слайд 9. Формы организации занятий.
— Сочинение сказок
— Пересказывание
— Составление творческих рассказов
Слайд 10. Существует несколько методов и приемов, способствующих развитию связной речи. Одним из них является «Постановка проблемного вопроса». Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Они не редко сформированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка). Но куда полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом). Умение детей задавать вопросы, является одним из показателей успешного развития дошкольников.
В процессе развития речи дошкольников крайне важно не только научить устно сочинять, но и показать им новые возможности, открывающиеся в жанре письменного общения друг с другом. Самые простые виды такого общения – это записки, телеграммы, короткие письма. И любимые герои сказок, художественных произведений являются первыми объектами такого общения.
В своей работе я также использую следующие методы для развитиятворческого воображения:
Для этого, необходимо озвучить ребенку начало придуманной сказки.Например: «Пошла девочка Танюша в гости к бабушке передать гостинцы от мамы. Шла она долго по лесу. И вдруг оказалось, что она забыла дорогу – заблудилась. Долго бродила Танюша по лесу, пока не встретила зайца. Вот заяц Танюше и говорит…». Пусть ребенок сам продолжит сказку в соответствии со смыслом. Если будут возникать трудности, можно задать ребенку уточняющие вопросы, наблюдая за реакцией ребенка, и побуждая его обдумывать свой ответ. В конце можно даже попросить ребенка проиллюстрировать продолжение истории.
Любая сказка строится по определенной структуре. В ней есть главный герой, другие люди, препятствия, которые он преодолевает, жизненные уроки, которые персонаж извлекает в итоге. Предлагаем ребенку придумать собственного персонажа, наделить его мыслями и чувствами. Пусть он создаст герою трудности, и окружающих людей, с которыми он будет взаимодействовать. Ребенок должен описать действия главного героя, и результат, к которому герой в итоге придет. Ребенок должен научиться рассуждать о том, как изменился персонаж в конце его сказки, какие выводы сделал. А затем, придумать название собственной сказки.
Цель метода: развитие творческого воображения, обучение ребенка навыкам правильного подбора глаголов и прилагательных для характеристики персонажей, научить ребенка выстраивать сюжет в логической последовательности, давать оценку месту действия. Эти упражнения позволят хорошо подготовить ребенка к школе, так как чаще всего именно они вызывают у детей трудности при поступлении.
В работе используется стимульный материал, состоящий из серии картинок. Для этого подойдут картинки из детских книжек, пособия или буквари. Показываем ребенку картинку, и просим его детально рассмотреть изображение, а затем описать то, что он видит. Можно помочь ребенку наводящими вопросами, или обратить внимания на детали, которые малыш не заметил. Можно спросить ребенка, куда направляется герой на картинке, что он думает, хороший он или плохой, что на это указывает и т. д.
«Инсценируем сказку»— суть метода: воплощение сюжета прочитанной или сочиненной сказки, в придумывании образов и костюмов под конкретных сказочных персонажей в соответствии с их характерами.Цель метода: активизация творческого отношения к слову, выработка навыков совмещать сказочный образ с драматическим.
Для того чтобы инсценировать сказку, необходимо задействовать группу детей. Подготовить нужные костюмы или куклы. И дать возможность детям самим подумать над характером того или иного персонажа, над декорациями и постановкой сказки. Распределять роли необходимо с учетом индивидуальных особенностей детей и характера самих персонажей сказки.
Развитие речи детей посредством устного народного творчества Перед воспитателем стоит задача-это заложить в детях семена любви и уважения к книге, художественному слову, фольклору. Я пришла к выводу,.
Консультация для родителей «Развитие образной речи детей посредством знакомства с русской фразеологией» Развитие образной речи детей через знакомство с русской фразеологией Русский язык — один из самых богатых языков мира. Для того чтобы ребенок.
Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.
Педагогический проект «Развитие речи детей посредством игры» Развитие речи у ребенка есть процесс овладения родным языком. умением пользоваться языком как средством познания окружающего, усвоения опыта,.
Поиграем в карты Проппа. Развитие связной речи дошкольников через ознакомление со сказкой Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через ознакомление со сказкой» Воспитатель старшей разновозрастной группы: Смирнова М. А.
Презентация «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с художественной литературой» Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой. «Литературе так же нужны талантливые читатели, как.
Презентация «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего» Презентация по теме «Развитие связной речи детей через ознакомление со сказкой с использованием лего технологий» ОПИСАНИЕ К СЛАЙДАМ Слайд.
развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада» Цель: Раскрытие значение.
Консультация «Использование сказок для развития речи дошкольников»
Наталья Матюхова
Консультация «Использование сказок для развития речи дошкольников»
«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Джанни Родарри
Очень важно каждую сказку донести до детей, как произведение искусства, раскрыть ее замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к сказочным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора. А для этого необходимо, прежде чем знакомить детей со сказкой, понять и прочувствовать ее, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы.
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора,чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Ребенок проявляет интерес ко всему сказочному, необычному, чудесному. Восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно, они могут влиять на развитие связной речи и поэтому целью данной работы является изучение особенностей связной речи дошкольников и роли сказок в развитии данного вида речи.
Цель исследования: развитие речи детей через использование сказок на занятиях в ДОУ.
Для достижения цели определены задачи:
— Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;
— Показать возможность использования сказок на занятиях по развитию речи;
— Разработать систему мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования сказок.
Сказка как жанр художественной литературы. Крупнейший исследователь и собиратель сказки А. И. Никифоров много работал над методикой собирания сказок.По его мнению: «Сказки – это устные рассказы, бытующие в народе с целью развлечения, имеющие содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающиеся специальным композиционно-стилистическим построением». А. И. Никифоров определил 3 признака, отличающие сказку от других жанров литературы. Но есть еще один признак, недостаточно раскрытый А. И. Никифоровым, состоящий в том, что в действительность рассказанного не верят.
Развитие связной речи на занятиях, с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.В своей работе я опирались на труды таких авторов как: Запорожец А. В., Пропп В. Я., Фесюкова Л. Б. и др.
Нетрадиционная форма проведения занятий – это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации,смешивать несколько сюжетов в один:
— дидактические игры: «Что умеют делать звери?», «Дополни предложение», «Задай вопрос герою сказки», «Какой, какая, какое?», «Кто сумеет похвалить», «От каждого по словечку», «Скажи наоборот», «Чья песенка?» и т. д. ;
— развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо», «Назови ласково» и др.
— моделирование (рассказывание сказки по схеме);
— придумывание нового окончания сказки (с изменением сюжета или путем добавления нового героя);
— рисование сказочной истории или героя, изготовление поделок к сказке.
Принципы подбора сказок
— Сказки должны выражать нравственные ценности, быть увлекательными, достаточно информативными.
— Сказки не должны быть слишком длинными, чтобы дети на одном занятии могли услышать всю сказку от начала до конца.
Для детей, чтение (рассказывание) сказки, необходимо в простой и доступной форме, обязательно подкрепляемое наглядностью.
Система работы по развитию речи с использованием сказкивелась в трех направлениях:
-Знакомство со сказкой;
-Освоение специальных средств литературно-речевой деятельности; ознакомление детей со средствами художественной выразительности, развитие звуковой стороны речи, словаря, грамматического строя, связной, выразительной речи;
-Развитие умственных способностей – задания на развитие мышления и воображения.
Занятия по сказкамстроятся по следующему алгоритму: слушаем сказку; рассказываем сказку; сочиняем сказку; играем в сказку.
Использование сказки на занятиях способствует активизации разных сторон речи детей: словаря; грамматического строя диалогической и монологической речи; совершенствованию звуковой стороны речи.
Специфика и разнообразие приемов обучения по сказке детей дошкольного возраста: совместный пересказ (рассказ); вопросы; пересказы по частям и по ролям; игра – драматизация; придумывание сказки на предложенный сюжет; беседа по содержанию; моделирование сказок или работа с рисуночной схемой; чтение вслух, рассказывание и просмотр сказок; музыкальное сопровождение образов и героев сказки.
Анализ результатов. Проведя формирующее исследование, целенаправленно и систематически развивая связную речь, при помощи системы мероприятий на основе использования сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, мы пришли к выводу, что проведенная нами работа помогла повысить уровень речевого развития детей в целом и связной речи детей в частности.
Мы рекомендуем подходить к работе со сказкой не традиционно. Т. к. развитие всех психических процессов у ребенка происходит взаимосвязанно, то уча детей мыслить оригинально, не привычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д., мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.
Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию.
Родителям стоит больше внимания уделять сказке. Конкретное содержание каждой сказки поможет им найти свои пути решения вопросов воспитания детей.
Использование камешков и ракушек для развития творчества и мелкой моторики дошкольников Уважаемые коллеги! Все воспитатели знают как дети любят что- то новенькое! Одни и те же игры и игрушки быстро надоедают, дети теряют к.
Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.
Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.
Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.
Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.
Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.
Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.
«Развитие речи у дошкольников на основе сказок»
Бочарова Галина
«Развитие речи у дошкольников на основе сказок»
Развитие речи у дошкольников на основе сказок.
1 сл. «Сказки могут помочь воспитать ум,
дать ключи для того, чтобы войти в действительность
новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир
и одарить его воображение». Д. Родари.
2 сл. Сегодня речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице).
А между тем необходимо, чтобы ребенок мог строить связные, понятные красивые предложения.
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы его речевого развития.
Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.
3 сл. Сказка, как сокровищница русского народа находит свое применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного
Сказки лучше рассказывать, чем читать. Знакомя детей со сказкой, воспитатель должен знать, что лежит в основе ее содержания, с какой целью она создана.
Произведения русских народных сказок, нужно подбирать таким образом, чтобы они знакомили детей с разными сторонами действительности.
4 сл. Есть три разновидности сказок:
Начинать можно с любой разновидности сказок. В старшей группе, например, с русских народных сказок о животных. Далее можно брать волшебные. Дети должны хорошо знать сказку, чтобы четко выделите ее основные эпизоды.
5 сл. К. Д. Ушинский пишет: «Родное слово … объясняет ребенку природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей.
Сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья.
Для детей подготовительной группы нужно выбирать сказки посложнее, но также повторять в свободное время сказки пройденные. Вносить соответствующие игрушки.
6 сл. Устраивать конкурсы рисунков «Моя любимая сказка».
Важно иметь в группе набор ряжения и костюмы сказочных героев.
Рекомендуется также прослушивание сказок в грам. записи.
После рассказывания сказки необходимо проводить ее анализ, чтобы дети смогли понять и почувствовать ее идейное содержание, и художественные достоинства, и особенности сказочного жанра, чтобы поэтические образы сказки надолго запомнились и полюбились детям.
7 сл. Народная сказка в системе воспитания решает следующие задачи:
• донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;
• воспитание любви ко всем людям и природе;
• расширение кругозора и представления о мире;
• закладывание нравственных основ и начал;
• развитие связной речи.
8 сл. Существует множество приемов.
Мы используем вопросы, так как считаем их наиболее эффективными в беседах по сказкам.
Вопросы если они разнообразны по своей направленности, помогают точнее охарактеризовать героев сказки, или помочь почувствовать детям главную идею сказки.
9 сл. При рассказывании сказок любимый прием у детей – рассматривание иллюстраций.
Предлагаем задание на дом: придумать и рассказать, какие бы картинки они нарисовали к данной сказке.
10 сл. В ходе занятий, предлагаем детям найти, открыть основные эпизоды сказки.
Например: «Репка». Вспомнить и назвать персонажей сказки, уточнить сколько было героев, во что одеты, какого цвета одежда. Потом рассматриваем иллюстрации, картинки из сказки, в свободное время выкладываем мозаику или картинки из кусочков сказки, после этого обыгрываем сказку в театрализованной деятельности, используя настольный театр или костюмы, можно атрибуты.
11 сл. Всем знакома сказка «Заяц-хваста».
Знакомя детей со сказкой, предварительно помещаю в книжный уголок книжку или отдельные иллюстрации к сказке. При рассматривании иллюстрации определяем, что это (рассказ или сказка, о чем она.
Для обыгрывания сказки подбираю игрушки имеющие отношение к этой сказке, рассматриваем их, отмечаем особенности.
Еще прием: делаем или отбираем разные геометрические фигуры одинакового цвета, соотносим их с героями сказки. Дети без труда рассказывают сказку, используя двигательный вид моделирования.
12сл. Огромное значение имеет предварительная работа, использовали игры и упражнения: «На что похоже?», «Кто как голос подает?», «Угадай и назови».
Разучивали с детьми потешки, заклички, совместно с детьми (например, в летний период) пересказывали маленькие знакомые сказки: «Курочка Ряба», «Мороз и солнце», «Заяц-хваста», «Теремок», «Репка», «Вершки и корешки» и т. д.
Выбирала и знакомила с зачинами сказки: «жили были», «в некотором царстве, в некотором государстве», «у леса на опушке», «близко ли далеко», «давным-давно».
Объясняла смысл концовки: «вот и сказке конец, а кто слушал молодец», «стали они жить, поживать и добра наживать», «и устроили они пир на весь мир».
14 сл. Особое внимание уделяем развитию нравственно-этического словаря детей на основе изучения народных и авторских сказок.
Прилагательные: вежливый, высокий, дорогой, здоровый, горячий, любимый, мудрый, легкий, огромный, полезный, румяный, сильный, смелый, хитрый, хороший, низкий, холодный, старый, глупый, фальшивый, вредный, плохой, скупой, старый.
Глаголы: брать, веселиться, встречать, жить, запрещать, кричать, скучать, хвалить, грустить, огорчать, бранить, плакать, стыдить, унижать, исчезать, уважать, провожать, медлить.
Наречия: быстро, вперед, много, нежно, поздно, громко, пусто, умно, ясно, назад, тихо, редко, трудно, мало, грубо, рано, холодно, глупо, темно, врозь, порознь.
При изучении народных сказок, использую слова антонимы в игре «Скажи наоборот».
Существительные: весна – осень, восход – закат, встреча – разлука, голова – хвост, день – ночь, друг – враг, зима – лето, красавец – урод, правда – ложь, радость – горе, смелость – трусость, счастье – горе, труд – безделье, утро – вечер, храбрость – трусость, ложь – правда, жар – холод.
Прилагательные: громкий – тихий, вежливый – грубый, здоровый – больной, горячий – холодный, молодой – старый, полезный – вредный, сытый – голодный, толстый – тонкий, чистый – грязный, хороший – плохой, высокий – низкий, мудрый – глупый, дорогой – дешевый, живой – мертвый и т. д.
Глаголы: брать – отдавать, веселиться – грустить, впускать – выпускать, встречать – провожать, говорить – молчать, кричать – шептать, хвалить – бранить, хохотать – плакать, забывать – вспоминать.
Наречия: быстро – медленно, вместе – отдельно, вперед – назад, легко – трудно, много – мало, можно – нельзя, нежно – грубо, поздно – рано, тепло – холодно, умно – глупо.
15 сл. В структуре занятия можно использовать:
1. Организационный момент – загадку об изучаемой сказке.
2. Пальчиковую гимнастику.
3. Чтение или рассказывание сказки воспитателем.
5. Театр «пальчиков», «театр зверей».
6. Пересказ по вопросам, совместный пересказ ребенка и воспитателя, пересказ по частям, по картинкам.
8. Инсценировка сказки.
9. Итог занятия – делаем вывод по сказке.
16сл. В процессе воспитательно-образовательной работы, стараюсь при прохождении лексических тем использовать народные и авторские сказки.
№ Лексическая тема Русские народные и авторские сказки
1 «Осень», «овощи» «Репка», «Мужик и медведь»
3 «Домашние животные» «Волк и семеро козлят»
4 «Дикие животные» «Заяц – хваста»
5 «Домашние птицы» «Петушок и бобовое зернышко»
6 «Посуда» «Лиса и журавль»
7 «Мебель» «Три медведя»
8 «Зимние забавы» «Снегурочка»
10 «Семья» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи. Сказка – как сокровищница народной мысли способствует формированию связных высказываний детей, имеющих речевые нарушения.
Речевое развитие в группах отличается неравномерностью. В группе есть дети с достаточно развитой речью, с хорошим словарным запасом
В течение проведения занятия эти дети активны, включаются быстро, с интересом. Чтобы настроить детей на эмоциональный фон, можно прочитать детям начало сказки. Это помогает детям вспомнить сюжет. Однако есть дети, речь которых требует определенной коррекции и дальнейшего развития
Учить рассказывать – это значит формировать связную речь. Овладение связной речью – это длительный и сложный процесс.
Большое значение имеет взаимосвязь обучения рассказыванию и других видов работы по развитию речи – обогащение словаря, формирование грамматических навыков, воспитание звуковой культуры речи.
Необходимо постоянно закреплять приобретенные детьми речевые навыки и умения.
Наша задача – научить правильно начинать сказку, передавать ее живо, интересно, логически, последовательно.
18 сл. Я пришла к выводу, что детям сказки интересны и полезны. Занятия проходят в более оживленной форме, дети выполняют игровые упражнения, драматизируют, принимают участие в настольных и подвижных играх. А самое главное, что дети хотят рассказывать сказку. Дети стали более активными, используют в речи антонимы, синонимы, прилагательные, сравнения. На вопросы воспитателя стали отвечать полными, выразительными ответами.
Успешно применяются мнемосхемы к сказкам.
19сл. Вне занятий полезно упражнять детей в сочинении небольших сказок на литературные тексты.
Можно предложить темы:
• «Сказка о том, как медвежонок ловил Луну»;
• «Сказка о том, как белый медведь забрел в Африку, и что из этого вышло»;
• «Сказка о том, как ежонок-грубиян и заинька-паинька путешествовали»;
• «Сказка о том, как зайчик храбрости набрался».
В планы занятий включить:
• викторины (Из каких сказок это отрывки);
• Костры горят высокие,
• Котлы кипят чугунные,
• Ножи точат булатные,
• Хотят меня зарезати.
• Стоит в поле теремок, он не низок. Не высок.
• Не плач дед не плачь баба….
Привези мне цветочек аленький…
• драматизации небольших отрывков;
• выступления поющих героев (при участии музыкального руководителя):
• чтение отрывков из сказок, по просьбе детей;
Такой набор заданий вполне подходит и для вечеров досуга. Например, при драматизации отрывка из сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» предложить изобразить жуков, тараканов, бабочек, сверчков.
20 сл. Вывод: русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают и радуют детей, но и закладывают основы нравственности.
Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой
Прикреплённые файлы:
Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.
Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.
Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.
Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.
Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.
Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.
Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.
Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.
Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».