Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Котова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие по сказке колобок»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок»
Цель: Развитие связной речи детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Развивать интонационную выразительность речи детей.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Воспитывать интерес к родному языку.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Оборудование: Корзина с орешками, иллюстрации сказки.
Ход занятия:
Сообщение детям темы занятия (дети сидят полукругом). Появляется белка.
Белка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками) и вспомнить сказку «Колобок» я ее забыла.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(дети загибают по счету пальцы).
Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)
Белка: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.
Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».
Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
У него румяный бок…
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Белка: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Показываем картинку зайца и колобка на фоне леса.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Дети давайте поиграем в интересную игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(потереть себя за предплечья)
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.
Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Я по коробу скребён,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Показываем картинку с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на картинке?
Воспитатель: Как рычит волк?
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Показываем картинку с медведем.
Белка: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Показываем изображение с лисой.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Белка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.
— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?
— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.
Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.
Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: Образовательные: Обогащать сенсорный опыт детей.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Колобок» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.
Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Ольга Мельникова
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
Цель: развитие речевой сферы детей
Образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные, подбирать слова антонимы.
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи детей, элементы связной речи, память, мыслительные операции; образную память; развивать умения и навыки в художественной деятельности
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры; стремление помогать окружающим;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие
Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, голодный, зубастый, хитрая, рыжая, пушистая, плутовка, игривая.
Планируемые результаты: дети используют в речи простые предложения с прилагательными, подбирают слова – антонимы к данным словам, принимают активное участие в играх, упражнениях, совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстраций к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Оборудование: декорации к сказке «Колобок», куклы – рукавички по сказке соленое тесто, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Предметно – пространственная среда организованна под драматизацию сказки «Колобок». В домике бабушка ищет колобка
Воспитатель: Ребята, а вы слышите что-то случилось.
Подходим к дому бабушки, здороваемся.
Бабушка: ой, ребятушки, беда у меня случилась, пропажа! А кто пропал,попробуйте отгадать:
Формой он похож на мяч.
Был недавно он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
У него румяный бок…
Вы, узнали?. (колобок).
Воспитатель: ребята, а в какую сказку мы попали?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: так вот кто у бабушки потерялся. А вы знаете где он?
Бабушка: Ребята, а что же случилось с колобком, когда он с окошка убежал? Вы мне расскажите?
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба. Дед попросил испечь колобок…замесила колобок…
Бабушка: Ребята, давайте я покажу, как колобок лепила, а вы мне помогайте!
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Бабушка: из печки достала колобка, положила на окошко, простынуть, а он пропал! А куда же покатился мой колобок?
Дети: Колобок покатился в лес.
Воспитатель : Я сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Колобок встретил зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Зайка любит капусту и морковку.
Бабушка: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Зайка прыгает.
Воспитатель: давайте покажем, как прыгают зайки.
Проводится физкультминутка «Зайка»:
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, (дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди,
Лапкой, лапкой постучи, постучи. имитируя движения зайчиков)
Ты на травку упади, упади, (приседают на корточки и отдыхают)
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай, (встают и снова начинают прыгать)
Прыгать снова начинай!
Бабушка: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились!
Бабушка: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.
Воспитатель: бабушка,а ребята сейчас покажут о чем говорили колобок и заяц. А мы сядем посмотрим.
Инсценировка диалога колобка и зайца
Воспитатель: И покатился колобок дальше.
Бабушка: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Колобок встретил волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Волк серый и злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Логоритмическая игра «Волк»:
Серый волк крадется в чаще, Делают двумя руками 2 пасти волка, движение вперед обеими рукам»
Очень страшный, настоящий. Сжимают – разжимают пальцы рук
Ох, уж этот серый волк, указательными пальцами «грозят»
Он зубами щелк да щелк! Делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее
слово делают «замочек» из пальцев.
Бабушка: Колобок убежал от волка?
Бабушка: Ребята, а что же дальше было?
Дети: Колобок встретил медведя.
Воспитатель:поиграем с вами в слова:
игра с мячом в слова антонимы.
Шел медведь по лесу, медведь –большой, а колобок – (маленький); увидел медведь лису и зайца, у зайца хвост короткий, а у лисы – (длинный); заяц от лисы ускакал быстро, а медведь побрел – (медленно); подошел медведь к ручью, он был широкий, а мостик через него – (узкий); упал медведь с мостика, намочил лапы, были лапы сухие, а стали – (мокрые); вышел миша на полянку, а там елка высокая, а пенек – (низкий);
Воспитатель: и кого же встретил на полянке медведь?
Дети: Колобока, от медведя колобок укатился.
Бабушка: А после медведя кого встретил колобок?
Дети: Колобок встретил лису.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.
Воспитатель: бабушка,а ребята знают чистоговорку про лису:
Са-са-са — вот идет Лиса.
Су-су-су — видим мы Лису.
Сы-сы-сы — хвост пушистый у Лисы.
Бабушка: что же дальше было с моим колобком?
Инсценировка диалога лисы и колобка
Бабушка: Ой, как жалко колобка… Чем же деда буду угощать?
Воспитатель: не расстраивайся, бабушка, сейчас мы с ребятами что –нибудь придумаем!
Дети: мы вам с дедом много колобков налепим! Ты же нас научила.
Продуктивная деятельность: Лепка из теста «Колобков»
Бабушка: Ребята, вот спасибо. Теперь расскажу деду про приключения колобка, да угощу его свежими вашими колобочками
— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
— Вам понравилось сегодня со мной играть?
— Что вам сегодня понравилось больше всего?
Воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания!
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.
Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.