Развитие сказочного действия в сказке несмеяна царевна описание поступков

Сказки

Царевна-несмеяна новая история

Знаю я от добрых людей, что сказки всегда правдивы бывают, и никогда не врут. Вот к примеру возьмем сказку о Царевне-несмеяне.

В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.

Еще усерднее принялся он за работу: ночь недосыпает, день недоедает. Поглядишь: у кого хлеб сохнет, желтеет, а у его хозяина все бутеет; чья скотина ноги завивает, а его по улице брыкает; чьих коней под гору тащат, а его и в поводу не сдержать. Хозяин разумел, кого благодарить, кому спасибо говорить.

Кончился срок, миновал третий год, он кучу денег на стол:
— Бери, работничек, сколько душа хочет; твой труд, твоя и деньга!
А сам вышел вон.

Подумал и пошел куда глаза глядят. Идет он полем, бежит мышь:
— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сама пригожусь! Дал ей денежку. Идет лесом, ползет жук:
— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь!

Дал и ему денежку. Поплыл рекой, встрелся сом:
— Ковалек, дорогой куманек! Дай денежку; я тебе сам пригожусь!
Он и тому не отказал, последнюю отдал.

Тотчас его во дворец, и стал работник перед царским лицом молодец-молодцом! Царь свое царское слово сдержал; что обещал, то и даровал.
Я говорю: не во сне ли это работнику снилось? Заверяют, что нет, истинная правда была,- так надо верить».

Ох, скажите разве можно такую сказку не признать правдивой? Она чистая правда и есть, без всякого вымысла. Вот что про неё нам рассказывает специалист по сказкам Медведева Татьяна Алексеевна.

Сказка «Царевна несмеяна» относится к волшебной сказке. В сказке присутствуют волшебные помощники: мышь, сом, жук. Волшебство и в том, что денежки, уроненные в колодезь, выплыли на верх.

Бродячий сюжет к сказке «Царевна несмеяна» нигде не обнаружен. Сказка держится на магическом вымысле.

Волшебные помощники, одушевление животных, животные которые помогают работнику.

Присказка- « Как подумаешь, куда велик божий свет! Живут в нём люди богатые и бедные и всем им просторно, и всех их призирает и рассуждает Господь. Живут роскошные – празднуют, живут горемычные – и трудятся; каждому своя доля!»- эта присказка уносит слушателя в сказочный мир.

Зачин- В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житьё, какое приволье, какое роскошье! Всего много, всё есть, чего душа хочет; а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалась.

В данной сказке работник положительный герой.

Не нужно опускать руки, а нужно стараться и идти к своей цели, делать лучше.

«Телу простор, душе теснота». Cказку «Царевна несмеяна», можно читать детям в старшей и подготовительной группе дошкольников. Сказка учит быть справедливым, честным, щедрым, чистым душою и совестью человеком.

И главное. Аналоги к сказке «Царевна-несмеяна», в этой сказке не были найдены.

Аналогов нет. Значит это рассказ не бродячий сюжет, повторяющийся в сотнях вариантах у разных народов. А подлинная история ставшая из-за своей оригинальности сказкой.

И ведь действительно похоже на то. А доказательство вот оно.

Первое его предложение, составлявшее 65 миллионов долларов, появилось в 2012 году, после того как Гиги Чао собралась заключить брак со своей партнершей, связь с которой продолжалась 7 лет. Тогда миллиардер заявил, что от жениха, который сумеет повернуть его дочь на путь традиционной ориентации, требуется только “щедрость и доброе сердце”.

С тех пор на сердце и руку Гиги Чао претендовали 20 тысяч кандидатов. Однако разборчивая невеста – активистка ЛГБТ сообщества отвергла всех.

Но Сесиль Чао Цзэ-цунг не отчаивается. В одном из интервью он заявил, что верит, что еще не поздно “изменить Гиги”, и что единственное чего он для нее хочет “хорошего замужества и детей, которые унаследуют его компанию”.

Источник

Волшебная сказка «Царевна-Несмеяна». Особенности содержания и построения.

— повторить приемы и признаки волшебной сказки

— познакомить с неизвестными словами и выражениями;

— повторить правила взрослого чтения.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная сказка «Царевна-Несмеяна». Особенности содержания и построения.»

Тема: Волшебная сказка «Царевна-Несмеяна». Особенности содержания и построения.
Цель урока: Вспомнить особенности содержания и построения волшебной сказки через знакомство со сказкой «Несмеяна – царевна».
Задачи урока:
— познакомить учащихся с русской народной сказкой «Несмеяна – царевна»

— повторить приемы и признаки волшебной сказки

Читайте также:  Презентация и а крылов басни викторина по басням и а крылова

— познакомить с неизвестными словами и выражениями;

— повторить правила взрослого чтения.

Этап урока.
Отводимое время.

Действия учителя.
Формулировки заданий.

Действия и предполагаемые ответы учащихся.

Сегодня я предлагаю познакомиться ещё с одной сказкой, но для начала послушайте ее. Кому интересно можете открыть учебник на странице 28 и следить за текстом и подчеркивать незнакомы слова.
Чтение сказки
Ребята, какая это сказка? Кто автор этой сказки?
Откуда вы узнали?
Какие незнакомы слова вы встретили в тексте?

Велик, горемычные, царские палаты, беспристрастный, колодезь, досада, разумел.
Все слова есть на доске, а вам в четверках нужно найти значение этих слов. На эту работу у вас 4 минуты.
Проверка
Ребята, а я вот в тексте встретила еще непонятные словосочетания. Как вы можете объяснить:
«с досады б руки сложил»
«скотина ноги завивает»

Какие приметы волшебной сказки есть в данном тексте?
Какими качествами наделен главный герой?
Какие герои сказки помогают ему в трудной ситуации?
Какой вы себе представляли Несмеяну – царевну?
красовалась Несмеяна-царевна

житьё, какое приволье

никогда она не улыбалась, никогда не смеялась

Каким вы себе представляли работника?

Волшебная.
Главные герои + герои помощники. Волшебные превращения, предметы и испытания.
Призреть, роскошный.
Колодезь(колодец)- это узкая и глубокая яма для добывания воды. Это русское слово : Брать воду из колодца.

Сказка «Царевна несмеяна» относится к волшебной сказке. В сказке присутствуют волшебные помощники: мышь, сом, жук. Волшебство и в том, что денежки, уроненные в колодезь, выплыли на верх.

Сказка держится на магическом вымысле.

Волшебные помощники, одушевление животных, животные которые помогают работнику.

Не обманывал своего хозяина, значит, честный.

Источник

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна»

Татьяна Хованских
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Царевна Несмеяна»

Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность.

познакомить детей с персонажами сказки «Царевна Несмеяна», сформировать понимание содержания сказки, продолжать учить давать полные ответы на вопросы.

Познавательое развитие: развивать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию, формировать представление о соответствии или несоответствии поведении человека его гендерной роли;

развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, творчество;

воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности, сочувствие к персонажам сказки, доброту и отзывчивость.

Оборудование: цветик-семицветик, костюмы героев сказки, костюм фокусника, баночка с водой (на крышке прикреплены несколько криссталиков марганцовки, платочки, листы бумаги разного цвета, краски, ватные палочки, диски с музыкой.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

Мы подарим друг другу тепло, доброту.

Воспитатель показывает детям цветик-семицветик:

-Каждый из вас может сорвать лепесток и задумать одно заветное слово-желание.

После волшебных слов «Лети, лети лепесток…» дети называют свое желание.

Воспитатель: А я тоже задумала желание, я хочу, чтобы мы с вами оказались в сказке!

Вы любите сказки? А какие сказки вам нравится?

Воспитатель: Хоть взрослая я,

И всем добрым детям-

И мальчикам и девочкам

-А вот и сказка моя начинается, садитесь поудобнее. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная царевна Несмеяна.

-Как вы думаете, почему ее так звали?

-День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море, для царя большое горе.

Царь: Ай-ай-ай! Вот беда!

В этом горе-этом море!

Что мне делать, как мне быть,

Дочку как развеселить?

Царь слушает,гладит дочку:

Вот тебе сладкий леденец.

Несмеяна: Не хочу! Надоело!

Воспитатель:Царь Горох всю ночь не спал и такой указ издал: «Кто мне дочь развеселит, тот подарок получит!» (дети смеются).

Царь: Я что, неправильно приказ издал? Царь опять всю ночь не спал.

Воспитатель просит детей помочь. /Дети формулируют приказ вместо царя. /

Весть за море полетела-

Женихи взялись за дело.

Появляются иностранные женихи, загадывают загадки.

Воспитатель: Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Под музыку выходит Фокусник.

Фокусник: Я фокусник известный

Привез вам фокус интересный.

Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит,взбалтывает воду:

Друг ты мой прекрасный,

Не простой, а красной.

Вода становится красной, но царевна не смеется.

Фокусник: Хочешь еще фокус, покажу?

Несмеяна: Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!

Царь утешает дочь, гладит ее по голове.

Царь: Ребята, что мне делать? Хоть вы помогите развеселить дочь. Если вы мне не поможете, нам придется плач слушать целый день.

Царь тоже начинает плакать.

Воспитатель: Кажется, я догадалась, как нам развеселить царевну. Ребята, давайте покажем ей, как мы умеем танцевать с платочками.

Читайте также:  Рассказ о гекльберри финне из приключений тома сойера

(Дети танцуют русский народный танец с платочками).

Несмеяна снова плачет: Не хочу танцевать, как ребята! (рыдает).

Воспитатель: Не надо плакать, Ваша Серьезность! Может, скажете все-таки, чего вы хотите?

Несмеяна: Надоело мне зима,

Пусть уходит прочь она.

Все в моем царстве цвело и пело.

Воспитатель: Ваша капризность, а дети могут вам помочь.

Несмеяна: Как же дети смогут помочь мне?

Воспитатель: Ребята, вы умеете рисовать цветы?

Воспитатель: Так давайте нарисуем цветы для Несмеяны и подарим ей целый, будет наших волшебных цветов. Это верный способ заставить девушку или женщину обрадоваться. Вы такой способ пробовали?

Несмеяна: Ну не знаю! Но попробовать можно. Скорее начинайте.

Дети рисуют ватными палочками цветы. Нарисованные рисунки выставляются на стенд. Царевна рассматривает, хвалит и смеется.

Воспитатель (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! У нас получилось ее развеселить! Ура!

Несмеяна: Я и сама не заметила, когда мне стало смешно и весело. Спасибо ребята, что рассмешили меня. А теперь давайте поиграем в игру «Подарки».

Дети играют в хороводную игру «Подарки».

Несмеяна: Вы, ребята, такие добрые, умелые и дружные. Честное слово, я раньше не умела смеяться. У меня для вас есть подарочки, ведь батюшка хотел наградить того, кто меня рассмешит. Держите подарочки. А мне пора бежать к батюшке и порадовать его.

Несмеяна уходит.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам моя сказка? А мы с вами сделали что-нибудь хорошего? Что именно? Как нам это удалось?

Воспитатель: Вот какие мы с вами добрые,веселые и умелые! Пусть все порадуются за нас.

Интегрированное занятие в старшей группе по сценарию сказки «Царевна-лягушка» Разработала и подготовила воспитатель 1 категории Рыбчинчук Татьяна Сергеевна г. Тюмень. Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Царевна-лебедь» Цель: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове, самостоятельно находить способы.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Праздник к 8 марта и 23 февраля «Царевна-Несмеяна» для детей начальной школы и для детей подготовительной группы Ведущий 1: Сегодня прекрасный день, чудная погода и очень важный праздник. Если бы его не было, его надо было бы придумать! Чтец 1: Месяц.

Сценарий новогоднего утренника «Царевна-Несмеяна» в подготовительной группе Сценарий новогоднего праздника по сказке «Царевна-Несмеяна» в подготовительной группе Взрослые: Дед Мороз, Шут, Царь-Горох. Дети: Царевна-Несмеяна,.

Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна». Подготовительная группа. Сценарий утренника 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна».Подготовила музыкальный руководитель Черноусова Алена Владимировна. Музыка.

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Александр Николаевич Афанасьев собиратель сказок, произведений фольклора, издатель русских народных сказок

Где жила Несмеяна-царевна? В высокой башне В царских палатах В крестьянской избе В невысоком тереме

5. Что сделал с работником царь? Прогнал его Женил на царевне Заставил его на себя работать Дал много денег и отпустил

честный работник; Несмеяна – царевна; сом с волшебным усом; жучок-старичок; мышка-стрижка

3 РАЗА хозяин доверял деньги работнику; 3 животных помощника; 3 РАЗА просят помощи у работника; 3 РАЗА работник роняет деньги в колодезь

Добро всегда побеждает зло. Великая сила добра изменяет героиню сказки.

«Назначение человека именно то, чтоб делать добро» В.И. Даль

Рефлексия Как удалось нам с вами выполнить задания урока? Насколько успешен был каждый из вас? Насколько успешно удалось сотрудничать?

Номер материала: ДБ-491978

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ хорошо в деревне жить хорошо

Источник

Несмеяна

История персонажа

Русские народные сказания изобилуют необычными героями. Женские образы в них чаще рисуются хрупкими и трогательными. Царевна Несмеяна в череде подобных героинь стоит особняком. Смурная и апатичная девушка отличается от жизнерадостных принцесс, радующихся природе и бросающих вызов препятствиям, встающим на жизненном пути.

История создания персонажа

Сказка о Несмеяне принадлежит перу Александра Афанасьева. Собиравший фольклорные легенды, он составил восемь книг. Объединенные в сборник, они изданы в период с 1855 по 1863 год. Первое издание готовил сам автор, а второе было опубликовано после его смерти. Четыре тома организованы писателем в соответствии с тематикой сказок. Афанасьев разделил их на легенды о животных, волшебные сказания, новеллы и сатирические сказки с юмором. Лубочные сказки стали отдельным направлением, выделенным в четвертый том.

Писатель Александр Афанасьев

Сказание о царевне Несмеяне было в числе произведений, подготовленных Афанасьевым к публикации. Мотив и сюжет произведения были знакомы читателям, так как использовались в сказках других авторов. Например, в произведениях «Золотой гусь» и «Волшебный лебедь» центральным эпизодом становилась сцена, когда герои прилипали друг к другу, что вызывало смех у принцессы. Впоследствии она выходила замуж.

Царевна Несмеяна

Аналогичное действие происходит и в сказке «Перуонто», написанной Джамбаттистой Базиле. Проклятие колдуна заключалось в том, что героиня не могла испытывать радости. Сказка также имеет благополучный финал.

Образ в сказке

Персонаж царевна Несмеяна – нечто среднее между Спящей Красавицей и Василисой Премудрой. Первая ничего не чувствовала, находясь во сне, вторая обладала мудростью и логикой, а потому смеяться над глупостями в ее случае грешно. Характер Несмеяны совпадал с описаниями темпераментов подобных героинь восточных легенд. В них даже простая улыбка принцессы провоцировала цветение благоухающих садов, поэтому ее пытались выдать замуж за того, кто мог бы все время веселить девушку.

Спящая Красавица и Василиса Премудрая

Царь-отец всегда хотел видеть, как его любимая дочь смеется, а не плачет. Грустный лик царевны заставляет его переживать о состоянии девушки. Поэтому правитель использует любой шанс, чтобы заставить Несмеяну забыть о тоске. Смех царевны становится задачей государственного уровня. Рассмешивший царскую дочку возьмет ее в жены, чтобы веселить постоянно.

Любопытно, что даже имя царевны – Несмеяна – выбрано не случайно. Логично предположить, что оно описывает, насколько грустной была девушка. В то же время в скандинавских сказаниях упоминался персонаж по имени Сканди. Это – не смеявшаяся принцесса. Ее имя дало название государству, а также конфликтам – скандалам.

Царевна Несмеяна и Царь

Биография Несмеяны малопривлекательна. Девушка флегматична, постоянно находится во дворце и не может радоваться ничему из того, что ее окружает. Ее жизнь роскошна: отец позаботился, чтобы у дочери было все, чего может пожелать девушка такого статуса. Но ее не радуют ни немыслимые богатства и ресурсы, ни простые утешения смертных в виде солнечного света и других природных явлений. Доставить царевне удовольствие пытались все в государстве. Каких утех только не придумывали, чтобы проблеск улыбки озарил ее лицо. Но все было тщетно.

Удалось осуществить невероятное простому работнику. Угрюмая девушка весело расхохоталась от непринужденного поведения мужика, который не ставил себе цели стать ее женихом. Оказалось, что для радости героини достаточно простой, естественной и искренней глупости – такой, как чих или случайное падение.

Царевна Несмеяна (арт)

Настолько простым был работник, сумевший покорить царевну. Зарабатывавший своим трудом, он никогда не видел заслуженных денег, которые, как ни странно, ему предлагал хозяин. Скромный мужик брал свою монету, да и ту терял, подходя напиться воды у колодца. На третий год работы его угораздило сохранить деньги. На радостях работник решил мир посмотреть и себя показать. К тому моменту, как он прибыл ко дворцу Несмеяны, деньги закончились, так как по пути он помогал зверям: сому, жуку да мыши. Увидев красоты царского терема, работник обомлел и упал в грязь. Тут подоспели звери, которым он успел помочь. Они чистили его платье от грязи, и это рассмешило царевну Несмеяну.

Почему же такая мелочь смогла поразить девушку? Она – интересный персонаж для психологов. Специалисты считают, что окружающая девушку действительность чужда героине. Увидеть, насколько легка и проста жизнь, ей помогла случайность. Веселье и приятные стороны существования стали очевидными для царевны. В этом и заключается мораль сказки Афанасьева.

Источник

Познавательное и интересное