Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»
Ольга Ефимова
Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки».
-Развитие основных физических качеств детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
-Воспитание целеустремленности, настойчивости;
— Образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко.
— Оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение
-Воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность, умение работать в коллективе).
Познание: знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча футбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.
Ход занятия:
Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.
Воспитатель в образе сказочника:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес!
Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?
Сказочника- Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.
Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)
Вторая – Команда Тридесятого царства
Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками.
Сказочника – первое задание
-Угадай героев сказки
Я даю вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать
Будем строки рифмовать.
Первая загадка – подсказка.
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Вторая тощая, с широкой душой,
Плетённый лапоть, говорят!
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Он весёлый мальчуган
Он немножко хулиган
Ключик вытащил из тины
(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).
2. Эстафета «по кочкам».
Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.
Победитель по праву получает «ключик».
Он стал знаменитым вельможей и с тех
пор он охотится на мышей только изредка.
(сказка «Кот в сапогах»).
4. Эстафета в сапогах и шляпе.
Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.
Сказочника Четвертая загадка – подсказка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
(любые сказки, где встречается этот персонаж).
5. Эстафета с ведром и метлой.
Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.
Лучшим костяным ножкам – «ключик».
Кто был в плену у Бармалея,
Зверушек кто лечить умеет,
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор … Айболит!
(сказка «Доктор Айболит»).
6. Эстафета с кеглями.
У первого игрока корзина с кеглями. По сигналу он бежит до конуса и расставляет кегли в обруч 4 шт, обегает конус и бежит обратно на старт, передает корзину следующему игроку, второй игрок ежит до конуса и собирает кегли в корзинку, огибает стойку и бежит на старт передает корзину следующему игроку.
Самые лучшие доктора получают очко и «ключик».
Никогда ему не верьте
Хоть он скажет, что бессмертен
Состоит он из мощей
(любые сказки, где есть этот персонаж).
7. Эстафета в туннеле.
Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера», из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.
Победитель получает очко и «ключик».
Сказочника
Не нужны были подсказки,
Угадали все вы сказки,
Создали их мудрецы,
А вы, ребята, молодцы!
Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.
Подводим итоги наших состязаний.
Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.
Сценарий спортивного развлечения «Богатырская дружина» на улице для детей старшей и подготовительной групп МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль «Богатырская дружина» Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей и подготовительной.
Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.
Сценарий сказки для старшей и подготовительной групп «Новогодний переполох в хлеву» на 2019 год «Новогодний переполох в хлеву» Фанфары Звучит музыка (волшебная новогодняя) деревенский двор (свинюшник) на заднем плане поросята.
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей средней, старшей и подготовительной групп Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп. Литературная викторина «В гостях у сказки». Цель: обобщить знания воспитанников.
Сценарий праздника «В гостях у новогодней сказки» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. Цели: 1. Вызвать интерес.
Сценарий спортивного праздника для старшей, подготовительной группы на 1 июня «В гостях у Бима и Бома» Сценарий спортивного праздника для старшей, подготовительной группы на 1 июня «В гостях у Бима и Бома» Оформление участка шарами, гирляндами.
Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Дедморозовку» для воспитанников старшей группы Сценарий спортивного праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕДМОРОЗОВКУ»(для воспитанников старшей группы) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель.
Сценарий спортивного праздника «В гостях у Пугала Огородного» для воспитанников средней группы Сценарий спортивного праздника «В ГОСТЯХ У ПУГАЛА ОГОРОДНОГО»(для воспитанников средней группы) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель.
Сценарий спортивного развлечения для старшей, подготовительной групп «Мы — пожарные» Цель: Формирование у детей осознанно и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности. Задачи: Обогащать знания детей о профессии.
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе
ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе
Открытое мероприятие по теме
«В гостях у Сказки«
(старшая группа)
Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
• Развивать умение выполнять различные игровые задания.
• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
• Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
• Воспитывать смелость, находчивость.
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3.Просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов).
4. Викторина «Отгадай сказку».
5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки».
6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе.
7. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека».
Использование музыкального сопровождения: мелодия и песня сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича «Приходите в гости к нам (В гостях у сказки)».
Сюрпризный момент: появление Бабы-Яги.
Оборудование: массажный мячик, клубок ниток желтого цвета, корзинка для подсказок, корзинка с сюжетными картинками, конверты с дидактической игрой «Найди героев сказки», картинки на магнитах для дидактической игры «Найди пару сказочному герою» письмо в форме цветка, коробочки с бусами, картинки яблок с заданиями, картонные цепь и замок, избушка, эмблемы участников занятия.
Ход мероприятия
Психологическая игра «Здравствуй солнышко»
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко».
— А кто знает, что обозначает слово «здравствуй»? (ответы детей)
(воспитатель начинает передавать мячик со словами)
Я даю тебе кусочек,
Солнца яркий огонек,
Пожелать хочу я очень –
Будь здоровым ты, дружок!
(дети передают мячик и приветствуют друг друга).
— Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно.
— Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках «волшебный» клубочек. Мы с его помощью определим, какое у нас сегодня настроение.
(дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).
— Посмотрите, какой у нас получился замечательный узор, а какой он? (ответы детей). Пусть у нас сегодня будет такое же радостное и веселое настроение.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
— Ребята, послушайте такие выражения и скажите,в каких произведениях они встречаются: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.
— Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.
— А кто знает, о чем нам рассказывают сказки?
— Правильно, сказки рассказывают о необычном, чудесном,волшебном и они бывают разными: народными и авторскими.
— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Стук в дверь. Почтальон принес письмо.
— Ребята, почтальон принес нам необычное письмо. Посмотрите, какое оно странное, написано на цветке.
«Здравствуйте, ребята группы «Умники и умницы»!
Я знаю, что вы очень дружные и смелые.
Хитростью заманила меня к себе в дремучий лес
Баба-Яга. Она хочет, чтобы я стала ее помощницей, но сказка, в которой я – главная героиня, может исчезнуть без меня. Помогите, пожалуйста, вернуться мне в свою сказку, чтобы сохранить ее, чтобы дети могли ее читать. Дорога Вам предстоит дальняя, через лес, к избушке Бабы-Яги, но Вы ничего не бойтесь, Ваши знания и хорошее настроение помогут Вам справиться со всеми трудностями. Я оставила Вам подсказки. Вы их легко узнаете – это конвертики с изображением «хорошего настроения». В каждом конвертике находится одна подсказка, но Баба-Яга их заколдовала, и чтобы Вам их найти, нужно выполнить ее задания. После каждого правильно выполненного задания Вы найдете заветный конвертик, но открыть эти конвертики можно только в избушке Бабы-Яги, по ним Вы узнаете мою сказку и меня. Буду ждать Вас с нетерпением, счастливого пути!»
— Тогда отправляемся в путь немедленно выручать неизвестную героиню из беды. Но, чтобы нам не потеряться в темном и дремучем лесу, давайте наденем вот такие волшебные эмблемы хорошего настроения (веселые смайлики). Эти эмблемы не простые, посмотрите, они разные, а чем они различаются?
— Правильно, на них разное количество смайликов – от 1 до 10, ровно столько, сколько Вас человек и чтобы отправиться в путь нам нужно встать по порядку и идти в ногу, друг за другом. А чтобы складывать подсказки мы с Вами возьмем корзинку.
— Готовы? Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку,давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Крепко глазки закрываем,
Дружно в сказку попадаем!
— Ребята, посмотрите, какие здесь густые ветви кустарника. Давайте посмотрим, что за ними. (дети раздвигают имитированные ветви кустарника и находят картинки сказочных героев и волшебных предметов). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).
— Правильно, нужно найти сказочному герою пару. Но есть одно условие, вы видите такие значки, как Ваши эмблемы, Это значит, что каждый из Вас по порядку, а не все сразу, будут выполнять это задание, будьте внимательны.
(дети выполняют задание, комментируя выбор).
— Молодцы! Вы все справились с первым заданием Бабы-Яги. А теперь нужно найти конвертик с подсказкой. (дети ищут конвертик с веселым смайликом). Нашли! (кладут подсказку в корзинку) Тогда отправляемся дальше.
Задание №2. (на столе 3 картинки из трех разных сказок, в корзинке остальные картинки).
— Ребята, посмотрите, какая-то корзинка, а что в ней? (ответы детей). Правильно, в ней картинки из разных сказок и они все перемешаны.
— А на столе еще какие-то картинки? (ответы детей). Вы отгадали, из каких сказок они? (ответы детей).
— Как Вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей).
— Правильно, нужно из сюжетных картинок составить сказки.
(дети из сюжетных картинок составляют три сказки).
— Молодцы, вы все очень быстро и точно выполнили и это задание!
— А теперь ищем подсказку (дети ищут и находят подсказку, кладут в корзинку)
— Ребята, а сколько у нас подсказок? (ответы детей).
— А теперь давайте немножко отдохнем (физминутка):
Мы руками хлоп-хлоп!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли.
Дальше в путь мы все пошли!
— Ну что, отдохнули, а теперь в путь.
Задание № 3. (яблоня с яблоками, печь, речка; на яблоках задания).
— Ребята, посмотрите, а что это за дерево впереди? (ответы детей)
— Правильно, это яблоня! Возле нее какие-то предметы, а из какой они сказки? (ответы детей)
— Молодцы, это сказка русская народная «Гуси-лебеди». А на яблоне яблочки-то необычные – волшебные, что-то на них написано, странные названия. Давайте я Вам их прочитаю.
1) В этой сказке живут братец Диваушка и сестрица Гуленушка (Аленушка и Иванушка).
2) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
3) А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка).
4) Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка).
5) А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
6) А это моя самая любимая сказка «Желтая Шапочка», неверно? (Красная Шапочка).
7) Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Некрасивая! (Прекрасная)
— Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание, вы не только героев знаете и правильно их называете. Давайте же быстрее отыщем подсказку и отправимся дальше в путь. (дети ищут подсказу, находят и кладут в корзинку)
Задание № 4. (Д/и «Найди героев сказки»; два больших конверта, на них эмблемы игроков; в конвертах картинки сказок и героев).
— Ребята, для выполнения этого задания Вы разделитесь на две команды (игроки указаны на конвертах). В конвертах лежат картинки сказок, Вам необходимо найти из множества героев, только героев этих сказок и разместить их в ячейки на картинке. (дети выполняют задание).
— Молодцы! Вы справились с заданием. Победила дружба. Давайте найдем подсказку и отправимся дальше (дети находят подсказку и кладут ее в корзину).
Задание № 5. (открывают замок перед избушкой Бабы-Яги при помощи ключей из бус)
— Ребята, вот мы с Вами и добрались до избушки Бабы-Яги
Нам к избушке не пройти
Вот преграда на пути,
Но пройти ее мы сможем
Если дружно все мы сложим
По волшебному ключу.
Замок откроется для нас
И в избушку тот же час
Все мы дружно попадем
И героиню мы спасем.
— Ребята, посмотрите, а что это под елочкой, подарочки какие-то. Нет, это коробочки с бусами. Вы видите, что на каждой коробочке есть эмблема, такая же как у Вас, найдите свою коробочку, достаньте бусы и выложите ключик. (дети из бус выкладывают ключ)
— Молодцы! Какие у Вас получились ключики замечательные, теперь то мы сможем попасть в избушку Бабы-Яги.
(находят подсказку; открывается импровизированный замок; дети подходят к избушке, стучат)
— Что-то нам никто не открывает, наверное, дома никого нет. Пойду-ка я погляжу, а Вы пока достаньте из корзинки подсказки и определите, что это за сказка и что за героиня, на поиски которой мы с Вами отправились. (воспитатель уходит за избушку, надевает маску Бабы-Яги и платок, в таком образе выходит к детям)
— Кто Вы такие, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
— Кого это Вы ищите? (ответы детей) А из какой сказки? (ответы детей)
— Вот Вам горшок и семечко, сами себе свою Дюймовочку выращивайте, а которая у меня – не отпущу, мне она самой нужна. (дети просят отпустить)
— Я вижу, что Вы, дети очень дружные, все задания мои выполнили, много сказок знаете, я тоже хочу Вам секрет открыть – я Дюймовочку уже давно отпустила, Вас испугалась, думала, что Вы злые и непослушные, ничего не знаете и не умеете. За Вашу смелость, находчивость и дружбу дарю я Вам книгу со сказками, но с непростыми сказками – это мои сказки – «Сказки Бабы-Яги», я их сама написала, они добрые и поучительные. (дети благодарят Бабу-Ягу).
— Ой, совсем забыла, что Дюймовочка Вам что-то просила передать – фотографию и подарочки, Она попросила Вас поблагодарить за Вашу доброту и смелость (Баба-Яга отдает детям подарки). До свидания ребята, мы еще с Вами ни один раз увидимся. Читайте и любите сказки. (дети прощаются с Бабой-Ягой)
— Ребята, искала я, искала Бабу-Ягу, да так и не нашла. Вижу у Вас много подарков, а откуда они? (ответы детей).
— Вот видите, что добро всегда побеждает зло и это не только в сказках бывает, но и в нашей жизни и чудеса тоже происходят. А нам пора возвращаться обратно в свою группу.Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Крепко глазки закрываем,
Дружно в группу попадаем!
(дети садятся на стульчики)
— Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы с Вами сегодня побывали? (ответы детей) Кого мы с Вами спасали? Из какой сказки героиня? (ответы детей) Чему нас учат сказки? (ответы детей)
— Вы все большие молодцы. Продолжайте знакомиться со сказками и помните, что добро всегда побеждает зло.
Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.
Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» МЕРОПРИЯТИЕ: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (игра по типу путешествия по станциям) (Проводилось в доме-интернате для интеллектуально ограниченных детей).
Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе «Золотая осень». Цели: Расширить представления детей о времени года – Осень;.
Сценарий открытого занятия в средней группе «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки» Открытое занятие в средней группе на тему: «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки» Задачи: Формировать эмоциональную.