Развлечение для детей старшей группы в гостях у сказки

Сказки

Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»

Ольга Ефимова
Сценарий спортивного досуга для воспитанников старшей и подготовительной групп «В гостях у сказки»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки».

-Развитие основных физических качеств детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)

-Воспитание целеустремленности, настойчивости;

— Образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко.

— Оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение

-Воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность, умение работать в коллективе).

Познание: знакомить со сказками и героями сказок.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча футбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети под музыку («Лукоморья нет на карте…» из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») собираются в спортзале.

Воспитатель в образе сказочника:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес!

Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?

Сказочника- Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.

Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)

Вторая – Команда Тридесятого царства

Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками.

Сказочника – первое задание

-Угадай героев сказки

Я даю вам всем подсказки

Чтобы легче отвечать

Будем строки рифмовать.

Первая загадка – подсказка.

Вот загадка не проста,

О трех дружочках сказка.

Вторая тощая, с широкой душой,

Плетённый лапоть, говорят!

(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).

Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.

Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.

Он весёлый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик вытащил из тины

(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).

2. Эстафета «по кочкам».

Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.

Победитель по праву получает «ключик».

Он стал знаменитым вельможей и с тех

пор он охотится на мышей только изредка.

(сказка «Кот в сапогах»).

4. Эстафета в сапогах и шляпе.

Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.

Сказочника Четвертая загадка – подсказка:

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костяная есть нога

(любые сказки, где встречается этот персонаж).

5. Эстафета с ведром и метлой.

Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.

Лучшим костяным ножкам – «ключик».

Кто был в плену у Бармалея,

Зверушек кто лечить умеет,

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор … Айболит!

(сказка «Доктор Айболит»).

6. Эстафета с кеглями.

У первого игрока корзина с кеглями. По сигналу он бежит до конуса и расставляет кегли в обруч 4 шт, обегает конус и бежит обратно на старт, передает корзину следующему игроку, второй игрок ежит до конуса и собирает кегли в корзинку, огибает стойку и бежит на старт передает корзину следующему игроку.

Самые лучшие доктора получают очко и «ключик».

Никогда ему не верьте

Хоть он скажет, что бессмертен

Состоит он из мощей

(любые сказки, где есть этот персонаж).

7. Эстафета в туннеле.

Игрокам предстоит преодолеть туннель с колокольчиком так, чтобы он не зазвенел, затем подбежать к «сундуку», достать яйцо (пластмассовое из «киндера», из него спичку и сломать его. Затем вернутся в команду, и передать эстафету следующему игроку.

Победитель получает очко и «ключик».

Сказочника

Не нужны были подсказки,

Угадали все вы сказки,

Создали их мудрецы,

А вы, ребята, молодцы!

Вам понравилось наше путешествие в сказку. А мне очень приятно, что вы так хорошо знаете сказки.

Подводим итоги наших состязаний.

Подведение итогов и вручение сладких призов всем участникам.

Сценарий спортивного развлечения «Богатырская дружина» на улице для детей старшей и подготовительной групп МДОУ «Детский сад №55» г. Ярославль «Богатырская дружина» Сценарий спортивного развлечения на улице для детей старшей и подготовительной.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Читайте также:  Рассказ про свою семью на немецком языке с переводом

Сценарий сказки для старшей и подготовительной групп «Новогодний переполох в хлеву» на 2019 год «Новогодний переполох в хлеву» Фанфары Звучит музыка (волшебная новогодняя) деревенский двор (свинюшник) на заднем плане поросята.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей средней, старшей и подготовительной групп Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп. Литературная викторина «В гостях у сказки». Цель: обобщить знания воспитанников.

Сценарий праздника «В гостях у новогодней сказки» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «В ГОСТЯХ У НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ» для воспитанников подготовительной группы 2019 года. Цели: 1. Вызвать интерес.

Сценарий спортивного праздника для старшей, подготовительной группы на 1 июня «В гостях у Бима и Бома» Сценарий спортивного праздника для старшей, подготовительной группы на 1 июня «В гостях у Бима и Бома» Оформление участка шарами, гирляндами.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в Дедморозовку» для воспитанников старшей группы Сценарий спортивного праздника «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕДМОРОЗОВКУ»(для воспитанников старшей группы) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель.

Сценарий спортивного праздника «В гостях у Пугала Огородного» для воспитанников средней группы Сценарий спортивного праздника «В ГОСТЯХ У ПУГАЛА ОГОРОДНОГО»(для воспитанников средней группы) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель.

Сценарий спортивного развлечения для старшей, подготовительной групп «Мы — пожарные» Цель: Формирование у детей осознанно и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности. Задачи: Обогащать знания детей о профессии.

Источник

Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе

ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе

Открытое мероприятие по теме

«В гостях у Сказки«

(старшая группа)

Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

• Развивать умение выполнять различные игровые задания.

• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

• Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

• Воспитывать смелость, находчивость.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов).

4. Викторина «Отгадай сказку».

5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки».

6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе.

7. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека».

Использование музыкального сопровождения: мелодия и песня сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича «Приходите в гости к нам гостях у сказки)».

Сюрпризный момент: появление Бабы-Яги.

Оборудование: массажный мячик, клубок ниток желтого цвета, корзинка для подсказок, корзинка с сюжетными картинками, конверты с дидактической игрой «Найди героев сказки», картинки на магнитах для дидактической игры «Найди пару сказочному герою» письмо в форме цветка, коробочки с бусами, картинки яблок с заданиями, картонные цепь и замок, избушка, эмблемы участников занятия.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко».

— А кто знает, что обозначает слово «здравствуй»? (ответы детей)

(воспитатель начинает передавать мячик со словами)

Я даю тебе кусочек,

Солнца яркий огонек,

Пожелать хочу я очень –

Будь здоровым ты, дружок!

(дети передают мячик и приветствуют друг друга).

— Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно.

— Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках «волшебный» клубочек. Мы с его помощью определим, какое у нас сегодня настроение.

(дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).

— Посмотрите, какой у нас получился замечательный узор, а какой он? (ответы детей). Пусть у нас сегодня будет такое же радостное и веселое настроение.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

— Ребята, послушайте такие выражения и скажите,в каких произведениях они встречаются: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

— Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

— А кто знает, о чем нам рассказывают сказки?

— Правильно, сказки рассказывают о необычном, чудесном,волшебном и они бывают разными: народными и авторскими.

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

— Ребята, почтальон принес нам необычное письмо. Посмотрите, какое оно странное, написано на цветке.

«Здравствуйте, ребята группы «Умники и умницы»!

Я знаю, что вы очень дружные и смелые.

Хитростью заманила меня к себе в дремучий лес

Баба-Яга. Она хочет, чтобы я стала ее помощницей, но сказка, в которой я – главная героиня, может исчезнуть без меня. Помогите, пожалуйста, вернуться мне в свою сказку, чтобы сохранить ее, чтобы дети могли ее читать. Дорога Вам предстоит дальняя, через лес, к избушке Бабы-Яги, но Вы ничего не бойтесь, Ваши знания и хорошее настроение помогут Вам справиться со всеми трудностями. Я оставила Вам подсказки. Вы их легко узнаете – это конвертики с изображением «хорошего настроения». В каждом конвертике находится одна подсказка, но Баба-Яга их заколдовала, и чтобы Вам их найти, нужно выполнить ее задания. После каждого правильно выполненного задания Вы найдете заветный конвертик, но открыть эти конвертики можно только в избушке Бабы-Яги, по ним Вы узнаете мою сказку и меня. Буду ждать Вас с нетерпением, счастливого пути!»

Читайте также:  Рассказ о маме в школу 2 класс

— Тогда отправляемся в путь немедленно выручать неизвестную героиню из беды. Но, чтобы нам не потеряться в темном и дремучем лесу, давайте наденем вот такие волшебные эмблемы хорошего настроения (веселые смайлики). Эти эмблемы не простые, посмотрите, они разные, а чем они различаются?

— Правильно, на них разное количество смайликов – от 1 до 10, ровно столько, сколько Вас человек и чтобы отправиться в путь нам нужно встать по порядку и идти в ногу, друг за другом. А чтобы складывать подсказки мы с Вами возьмем корзинку.

— Готовы? Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку,давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в сказку попадаем!

— Ребята, посмотрите, какие здесь густые ветви кустарника. Давайте посмотрим, что за ними. (дети раздвигают имитированные ветви кустарника и находят картинки сказочных героев и волшебных предметов). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, нужно найти сказочному герою пару. Но есть одно условие, вы видите такие значки, как Ваши эмблемы, Это значит, что каждый из Вас по порядку, а не все сразу, будут выполнять это задание, будьте внимательны.

(дети выполняют задание, комментируя выбор).

— Молодцы! Вы все справились с первым заданием Бабы-Яги. А теперь нужно найти конвертик с подсказкой. (дети ищут конвертик с веселым смайликом). Нашли! (кладут подсказку в корзинку) Тогда отправляемся дальше.

Задание №2. (на столе 3 картинки из трех разных сказок, в корзинке остальные картинки).

— Ребята, посмотрите, какая-то корзинка, а что в ней? (ответы детей). Правильно, в ней картинки из разных сказок и они все перемешаны.

— А на столе еще какие-то картинки? (ответы детей). Вы отгадали, из каких сказок они? (ответы детей).

— Как Вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей).

— Правильно, нужно из сюжетных картинок составить сказки.

(дети из сюжетных картинок составляют три сказки).

— Молодцы, вы все очень быстро и точно выполнили и это задание!

— А теперь ищем подсказку (дети ищут и находят подсказку, кладут в корзинку)

— Ребята, а сколько у нас подсказок? (ответы детей).

— А теперь давайте немножко отдохнем (физминутка):

Мы руками хлоп-хлоп!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли.

Дальше в путь мы все пошли!

— Ну что, отдохнули, а теперь в путь.

Задание № 3. (яблоня с яблоками, печь, речка; на яблоках задания).

— Ребята, посмотрите, а что это за дерево впереди? (ответы детей)

— Правильно, это яблоня! Возле нее какие-то предметы, а из какой они сказки? (ответы детей)

— Молодцы, это сказка русская народная «Гуси-лебеди». А на яблоне яблочки-то необычные – волшебные, что-то на них написано, странные названия. Давайте я Вам их прочитаю.

1) В этой сказке живут братец Диваушка и сестрица Гуленушка (Аленушка и Иванушка).

2) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3) А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка).

4) Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка).

5) А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6) А это моя самая любимая сказка «Желтая Шапочка», неверно? (Красная Шапочка).

7) Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Некрасивая! (Прекрасная)

— Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание, вы не только героев знаете и правильно их называете. Давайте же быстрее отыщем подсказку и отправимся дальше в путь. (дети ищут подсказу, находят и кладут в корзинку)

Задание № 4. (Д/и «Найди героев сказки»; два больших конверта, на них эмблемы игроков; в конвертах картинки сказок и героев).

— Ребята, для выполнения этого задания Вы разделитесь на две команды (игроки указаны на конвертах). В конвертах лежат картинки сказок, Вам необходимо найти из множества героев, только героев этих сказок и разместить их в ячейки на картинке. (дети выполняют задание).

— Молодцы! Вы справились с заданием. Победила дружба. Давайте найдем подсказку и отправимся дальше (дети находят подсказку и кладут ее в корзину).

Читайте также:  Сказки про одаренных детей

Задание № 5. (открывают замок перед избушкой Бабы-Яги при помощи ключей из бус)

— Ребята, вот мы с Вами и добрались до избушки Бабы-Яги

Нам к избушке не пройти

Вот преграда на пути,

Но пройти ее мы сможем

Если дружно все мы сложим

По волшебному ключу.

Замок откроется для нас

И в избушку тот же час

Все мы дружно попадем

И героиню мы спасем.

— Ребята, посмотрите, а что это под елочкой, подарочки какие-то. Нет, это коробочки с бусами. Вы видите, что на каждой коробочке есть эмблема, такая же как у Вас, найдите свою коробочку, достаньте бусы и выложите ключик. (дети из бус выкладывают ключ)

— Молодцы! Какие у Вас получились ключики замечательные, теперь то мы сможем попасть в избушку Бабы-Яги.

(находят подсказку; открывается импровизированный замок; дети подходят к избушке, стучат)

— Что-то нам никто не открывает, наверное, дома никого нет. Пойду-ка я погляжу, а Вы пока достаньте из корзинки подсказки и определите, что это за сказка и что за героиня, на поиски которой мы с Вами отправились. (воспитатель уходит за избушку, надевает маску Бабы-Яги и платок, в таком образе выходит к детям)

— Кто Вы такие, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

— Кого это Вы ищите? (ответы детей) А из какой сказки? (ответы детей)

— Вот Вам горшок и семечко, сами себе свою Дюймовочку выращивайте, а которая у меня – не отпущу, мне она самой нужна. (дети просят отпустить)

— Я вижу, что Вы, дети очень дружные, все задания мои выполнили, много сказок знаете, я тоже хочу Вам секрет открыть – я Дюймовочку уже давно отпустила, Вас испугалась, думала, что Вы злые и непослушные, ничего не знаете и не умеете. За Вашу смелость, находчивость и дружбу дарю я Вам книгу со сказками, но с непростыми сказками – это мои сказки – «Сказки Бабы-Яги», я их сама написала, они добрые и поучительные. (дети благодарят Бабу-Ягу).

— Ой, совсем забыла, что Дюймовочка Вам что-то просила передать – фотографию и подарочки, Она попросила Вас поблагодарить за Вашу доброту и смелость (Баба-Яга отдает детям подарки). До свидания ребята, мы еще с Вами ни один раз увидимся. Читайте и любите сказки. (дети прощаются с Бабой-Ягой)

— Ребята, искала я, искала Бабу-Ягу, да так и не нашла. Вижу у Вас много подарков, а откуда они? (ответы детей).

— Вот видите, что добро всегда побеждает зло и это не только в сказках бывает, но и в нашей жизни и чудеса тоже происходят. А нам пора возвращаться обратно в свою группу.Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в группу попадаем!

(дети садятся на стульчики)

— Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы с Вами сегодня побывали? (ответы детей) Кого мы с Вами спасали? Из какой сказки героиня? (ответы детей) Чему нас учат сказки? (ответы детей)

— Вы все большие молодцы. Продолжайте знакомиться со сказками и помните, что добро всегда побеждает зло.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» МЕРОПРИЯТИЕ: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (игра по типу путешествия по станциям) (Проводилось в доме-интернате для интеллектуально ограниченных детей).

Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе «Золотая осень». Цели: Расширить представления детей о времени года – Осень;.

Сценарий открытого занятия в средней группе «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки» Открытое занятие в средней группе на тему: «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки» Задачи: Формировать эмоциональную.

Источник

Познавательное и интересное