Развлечение по сказкам для детей старшей группы ДОУ
Подготовила: Шубина Галина Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад 67» город Ярославль
Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул.
Задачи:
— Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
— Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
— Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.
Оборудование и материалы:
Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук, проектор, экран;
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.
Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?
Звучит МР3 запись «Лукоморье».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».
Ведущая:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.
Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?
Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
— Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)
2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
— Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)
4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)
5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)
6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)
8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)
9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)
11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)
12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)
13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)
Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в «Бюро находок» собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.
(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).
Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)
Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.
Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)
Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).
Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)
Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.
Игра «Найди Золушку»
( Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)
Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?
Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.
Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!
Список использованной литературы:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце».
Конспект развлечения в старшей группе «Наши любимые сказки»
Алфёрова Ольга
Конспект развлечения в старшей группе «Наши любимые сказки»
Развлечение «Наши любимые сказки».
Цель: Доставить детям радость от встречи с добрым и красивым миром сказок. Формировать способность эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям сказок.
1. Помочь детям расширить и углубить знания о сказках.
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение детей к книге, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации.
Используемые материалы и оборудование: Интерактивная доска, мяч, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа после чтения. Обсуждение прочитанного по вопросам воспитателя. Пересказ текста. Продуктивная деятельность.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: А какие вы сказки знаете?
Дети: называют сказки
Воспитатель: Сказок много есть на свете
Все их очень любят дети
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
Дети: Доброте, справедливости, выручать из беды, помогать товарищу и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к сказкам?
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
Как у наших ворот, сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
А теперь два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, и в сказке очутись!
(В это время включаю доску, на экране игра по сказкам «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране и нас встречают сказки. Ой, ребята, посмотрите, а сказки то перепутались! Давайте поможем им. Скажите, какая сказка здесь должна остаться, а какая лишняя?
Дети играют в игру «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы ребята все сказки распутали! А сейчас в круг скорей вставайте, новую игру начинайте.
Игра с мячом «Доскажи словечко».
Воспитатель: Ребята, во многих сказках героев называют двойным именем, я начну, а тот, кому я брошу мяч, продолжит.
Воспитатель: Сказки приготовили для вас загадки. Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
1. «Бабке с дедом повезло
Много снега намело
И слепили себе дочь
Чтобы им могла помочь
Без следа их дочь пропала»
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
3. «Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал его кто-то
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
4. «Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
5. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор
Ох, не сносить головушку
Если бы не коровушка»
6. «Волшебница из проруби-
Ни палочкой волшебною
Лишь было бы желание,
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Вставайте в круг, поиграем в игру «В лесу темном есть избушка»
В лесу темном есть избушка. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
Стоит задом наперед (Прыжком повернуться в противоположную сторону)
В той избушке есть старушка (Грозят пальцем)
Бабушка яга зовут (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (Показывают)
Глаза большие (Показывают очки пальцами)
Словно угольки горят (Качают головой)
Ух, сердитая какая, (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят (Руки вверх)
Ирга проводится 2 раза.
Включаю презентацию «Добрые сказки».
В: Ребята, а сказки для вас еще приготовили задание,посмотрите на экран и скажите:
1слайд. Какой предмет нашла лисичка из р. н. сказки и назови эту сказку.
2слайд. Найди, кого из сказочных героев медведь посадил в короб и угадай эту сказку.
3слайд. Угадай сказку и что в ней перепутано?
4слайд. Какой предмет потеряла героиня сказки и назови эту сказку.
5слайд. Из какого материала Наф-Наф построил себе дом?
6слайд. Скажи, какой по размеру стульчик сломала девочка и угадай сказку.
7слайд. Какое животное помогало Хаврошечке выполнять задание мачехи.
Молодцы ребята, все задания выполнили верно, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.
Вокруг себя обернись
И в детском саду очутись!
Понравилось дети вам наше путешествие? Что интересного вы там увидели? Какие задания для вас показались трудными?
Недаром дети любят сказки,
Ведь сказка тем и хороша, что в ней счастливую развязку
Уже предшествует душа.
Сказки всех отучат злиться,
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше развлечение. Все вы были молодцы. А добрые сказки хотят с вами остаться. Они живут в наших книжках (оставляются книжки). Давайте с вами сделаем свою книгу сказок. Сейчас каждый пройдет на свои места и нарисует иллюстрацию к сказке.
До новых сказок.
Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.
Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.
Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.
Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.
Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.
Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.
Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом «Наши любимые сказки», мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.
Сценарий развлечения «В стране сказок» в старшей группе
Александра Дудкина
Сценарий развлечения «В стране сказок» в старшей группе
Цель: создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
— обучающая: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям; учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;
— развивающая: развивать внимание, мышление, память, речь детей;
— воспитательная: воспитывать доброжелательность друг к другу.
— характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок.
— средства обучения и воспитания: письмо от Бабы-Яги, конверты и карточки с вопросами, коробочка с картинками, мешочек с пазлами по сказкам, посылка с медалями.
Планируемые результаты: узнает и называет сказки по отдельным эпизодам и героям; согласовывает свои действия с действиями других детей во время коллективной игры.
— Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей.Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие дети. В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста! Жители сказочной страны»
— Как вы думаете, как нам поступить? (Ответы детей)
— Конечно, надо навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем.
(Выражают желание помочь)
— Ну что, отправимся в путешествие по волшебной стране Сказок?
— Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой-нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете. Вы согласны?
— Тогда занимайте свободные места на нашем ковре-самолете!
(Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.)
— А для того, чтобы наш ковер долетел до страны Сказок,давайте произнесем волшебные слова:
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (произносят слова)
— Вот мы попали на сказочную страну. Ребятки, погуляем по ней? (Под елочкой находят конверт с заданием).
Вы еще очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. У меня ведь очень сложные задания, поэтому вы не сможете помочь сказочным героям. Ха-ха-ха! Баба-Яга.
Отгадай сказку.
1) Сидит в корзине девочка,
Он сам, того не ведая,
2) Внучка к бабушке пошла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
3) Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Быстро «Ам» его и съела.
4) Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
5) Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом.
6) В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
— «Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебной коробочке. Баба Яга». (гуляют по «сказочной стране», находят коробку)
Ребята открывают коробку, в ней лежат свёрток с заданиями к игре и картинки.
— Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы.
(Воспитатель достаёт картинки предметов по одному.)
Задание «Кто здесь был и что забыл?»
По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты.
Яйцо, три деревянные ложки, печка, хрустальная туфелька, корзинка, волшебное зеркало, метла, сапоги
«И правда, детки умные. Ну в следующем задании я точно всё перепутала, даже самые, самые умные взрослые не справлялись, а дети тем более. Ищите еще один конверт.»
Задание «Исправь ошибку».
3) «Волк и семеро ягнят»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
8) «Мальчик с кулачек»
«Откуда вы такие взялись? Придется сильнее сказки заколдовывать. Ищите волшебный мешочек»
(Находят в группе мешочек с пазлами и запиской «Вот вам держите, теперь вы никогда не сможете сказки вернуть на место!»)
— Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.
(Четыре конверта, каждую картинку собирает группа детей)
Скажите какие сказки у вас получились?
(«Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка»
«Ну что за умники, все то вы знаете и умеете. А вот показать сказочных героев точно не сумеете.»
Воспитатель читает короткое стихотворное описание героев, дети изображают его.
— Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
— Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
— Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
— Серый зубастый волк по полю рыщет,
— Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
«Что же это происходит, вы со всеми заданиями справляетесь. Может выи игру про меня знаете?»
— Знаем игру про Бабу-Ягу? Давайте в нее поиграем.
Подвижная игра «Баба-Яга»
Баба-Яга, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
— Ребята, мы все задания Бабы-Яги выполнили, помогли сказочным героям. Надеюсь, она больше не будет проказничать. А нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся на ковер-самолет и произносим слова: «Один, и два, и пять, и восемь, домой всех мы переносим!».
— Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?
— Вам понравилось путешествовать по сказкам?
— Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей. Они передают вам большое спасибо и медали «Знаток сказок».
Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.
НОД вторая младшая группа «В стране сказок» Видео Интеграция образовательных областей: Познание (Формирование элементарных математических представлений., Художественное творчество (лепка,.
Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.
Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.
Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.
Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Сценарий развлечения «Праздник в стране Фей и Волшебников» Дорогие коллеги хочу поделиться с вами сценарием поздравления ребёнка на дому.
Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.
Сценарий развлечения «В мире сказок, добрых и смешных» (старшая группа) Цель: формирование интереса к сказкам через эмоциональную двигатель-ную деятельность. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:.