Развлечение в гостях у сказки для дошкольников

Сказки

Конспект развлечения «В гостях у сказки»

Юлия Новикова
Конспект развлечения «В гостях у сказки»

Цель:

Вызвать эмоциональный интерес к сказкам.

Задачи:

Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Развивать игровую деятельность детей, связную речь, координацию движений.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми, художественное слово, показ.

Предварительная работа:

Чтение и инсценировка сказок, показ настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание танцевальных движений, подвижной игры.

Словарная работа: старик, старуха, по сусеку, по амбару.

Материал: Макет дома, костюмы для детей, маска колобка, музыкальный проигрыватель, костюм Сказочницы.

Целевые ориентиры: стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; понимает речь взрослых; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им, проявляет интерес к стихам, песням; стремится двигаться под музыку. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность.

Вводная часть.

-Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я.

-Меня зовут Сказочница.

-Я живу в сказочной стране, где вместе со мной живут все мои сказки.

-Чтобы сказки не обидеть,

Нужно сказки чаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?

-А вы хотите попасть в сказку?

Основная часть.

-Тогда отправляемся в путешествие, а волшебный клубочек нам поможет и покажет дорогу к сказкам.

Дети бросают клубок. Клубок прикатился к домику. В домике сидят переодетые в старика и старуху дети.

-Посмотрите ребята, куда нас привел клубочек дом стоит, а в нем старик и старуха сидят и о чем-то говорят.

Старик: Старуха испеки мне колобок.

Старуха: Из чего испечь то, муки нет.

Старик: По амбару помети, по сусеку поскреби вот и наберешь муки.

-Старуха помела, поскребла по амбару и набрала муки. Ребята, а давайте поможем бабушке замесить тесто?

Пальчиковая игра

Тесто мы месили (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Пироги лепили (имитация лепки пирожков)

Крутим, крутим (круговые движения ладошкой о ладошку)

кругляшек получился колобок (дети показывают на окно в домике).

В окошке домика появляется колобок.

-Ой, ребята посмотрите у него даже глазки ротик и носик есть.

Выходит ребенок, с маской колобка на голове.

-Надоело колобку лежать на окошечке, вот и покатился он гулять.

— И нас колобок зовет гулять. Ребята пойдем гулять с колобком?

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Сказочница: Куда же привел нас колобок?

Сказочница: И правда мы пришли в лес. Ребятки вы слышите, кто-то к нам скачет?

Появляется переодетый в зайчика ребенок.

Зайчик: колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня зайчик, пойдем лучше снами поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Сказочница: Спасибо тебе зайчик, что ты нашего колобка не съел.

-Слышите, слышите, к нам опять кто-то бежит.

Выходит ребенок, переодетый в волка.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, давай лучше поиграем.

Подвижная игра «Мы ногами топ, топ».

Мы руками хлоп-хлоп,

Побежим мы по дорожке

И похлопаем в ладошки

И покрутим головами

Все танцуйте вместе с нами

Сказочница: Какой же ты волк добрый и веселый оказался.

— Что в лесу за треск стоит кто-то к нам опять спешит.

Выходит ребенок, переодетый в костюм медведя.

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Мишка не ешь меня давай лучше играть.

Физминутка «Мишка косолапый»

-Ой, ребята вы слышите, к нам кто-то крадется.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Сказочница: Лисичка не ешь нашего колобка он такой хороший и веселый. А мы про лисичку знаем очень интересную игру!

— Пойдешь с нами играть.

Физминутка с элементами массажа «Лиса».

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

Заключительная часть.

-Я так рада, что вы не съели нашего колобка большое вам спасибо.

Читайте также:  Рассказы про окружающий мир для дошкольников

-Вот ребята, какая у нас добрая сказка получилась. И я хочу пригласить всех вас потанцевать.

Танец «У меня у тебя»

Вы ребята просто чудо

Никогда вас не забуду

Отличились вы на славу

Дам за это вам награду.

Сказочница дает книгу сказок.

В путешествии чудесном

Было очень интересно.

А теперь пора прощаться,

И со сказкой расставаться,

До свиданья! Не грустите,

В сказку снова приходите!

Сказочница: До свидания ребята! Уходит.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект развлечения ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки» Цель: Формировать знание детей о сказках А. С. Пушкина. Совершенствовать речевую деятельность детей. Задачи: Создать эмоционально – положительную.

Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Конспект развлечения по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Подготовительная группа Воспитатель Павленко Ольга Викторовна Цель: Создать радостную.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей,.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки» НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки» Программное содержание:Развивать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие » В гостях у сказки».Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Ведущий: Здравствуйте,мои дорогие ребята озорные! В гости к нам спешат герои из сказок. Они очень хотят встретиться с вами!Но,где же они?.

Сценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи. Вызвать.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект организованного вида деятельности в области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «В гостях.

Источник

Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

Ольга Егорова
Сценарий развлечения «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста

Цель:Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь;

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

Развивать музыкальные способности;

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

Предварительная работа:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец);

Чтение русских народных сказок;

Чтение авторских сказок;

Беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Образовательная область:«Речевое развитие».

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование:магнитофон, воздушные шарики, шарик с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами (зеркальце, стрела, яблочко, клубочек, туфелька, зонтики, костюм Баба-Яги.

Ход мероприятия

Под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»

(список всех музыкальных композиций смотри Приложение 1)

дети парами заходят в зал.

Их встречает сказочница Елена Прекрасная.

Девочка 1: Для чего нужны нам сказки?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Девочка 2. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Елена Прекрасная: Правильно, ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Читайте также:  Пираты кариб моря мертвецы не рассказывают сказки

Елена Прекрасная обращает внимание детей на воздушные шарики.

Елена Прекрасная:Ребята, посмотрите,сколько шаров, ой смотрите в шарике что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его!

«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Солнышко». В нашей «Сказочной стране» случилась беда. Баба- Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители Сказочной страны»

Елена Прекрасная:Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Выслушиваются ответы детей.

Елена Прекрасная: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки и найти эту самую Бабу- Ягу. А избушка её в лесу находится. А долетим туда на воздушных шариках. Только их всего три, на всех не хватит… Я придумала,будем передавать их по кругу, и все смогут долететь. Итак, начали!

Под музыку «Шум леса» проводится ига «Шарики»

Елена Прекрасная: Вот мы и прилетели к лесу, в котором живёт Баба-Яга.

Дети выполняют образные движения, как будто пробираются через лес.

Елена Прекрасная: Отодвигаем ветки руками, пробираемся под ними. И сейчас мы оказались на болоте. Сначала перебираемся по кочкам через болото, потом по тонкому брёвнышку через обрыв, на дне которого бурлит горная река, затем мы попадаем в пещеру, в которую мы должны пройти до самого конца. Ну вот, мы правились с этим заданием. Где же нам искать Бабу- Ягу?

Елена Прекрасная: Да, вот она. Сама к нам идёт.

Елена Прекрасная: Здравствуй Баба-Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Елена Прекрасная: Это еще почему! Нас вон, сколько много, а ты одна!

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Елена Прекрасная: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет, сначала я вас проверю. Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю, как вы хорошо знаете их. Я вам буду задавать вопросы, а вы нах ответьте. Вопросы не простые. Но с этим заданием вы никогда не справитесь.

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

3. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

4. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

5. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)

6. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)

Баба- Яга: Это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Елена Прекрасная:Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга:Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

А задание такое, назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки.

Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки

Баба Яга: И правда, детки умные. Готовы поиграть со мной в игру?

Елена Прекрасная:Поиграем, конечно, правда, ребята?

Баба Яга: Я – Баба – Яга, очень люблю мухоморами полакомится! Итак…

Пока играет музыка, вы резвитесь и веселитесь, как только музыка

прекращается, все должны успеть спрятаться под зонтики. Кто не успел – тот превратится в гриб-мухомор, и ятем полакомлюсь.

Звучит песня «Бананамама» группа «Барбарики».

Проводится игра «Мухоморы».

Баба-Яга: Подумаешь, ишь, какие они ловкие.

Придется сильнее сказки заколдовывать.

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Читайте также:  Рассказ про хаски на английском языке с переводом

Звучит волшебная музыка 1. Баба-Яга говорит волшебные слова

Игра «Исправь ошибку»

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

3) «Волк и семеро ягнят»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «По собачьему веленью»

7) «Иван-царевич и зеленый волк»

8) «Мальчик с кулачек»

Елена Прекрасная: И правда Баба- Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба-Яга:Что же это происходит, они со всеми заданиями справились.

Баба-Яга начинает потихоньку плакать

Елена Прекрасная: Что случилось Баба-Яга, почему ты плачешь?

Баба-Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я опять одна останусь, ведь со мной никто и сказочных героев не дружит и не играет.

Елена Прекрасная: А ты Баба-Яга не плачь, если хочешь, мы ещё к тебе в гости придём, или ты к нам в детский сад приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай ла. Будь весёлой и приветливой.

Баба-Яга:Я не умею! (грустно)

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

(слова и музыка Татьяны Морозовой)

(описание танца смотри Приложение 2)

Елена Прекрасная: Ну что Баба-Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно! Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание под музыку волшебства 2) «Рекс-фекс. Карамба-барамба».

Ну, а мне в сказку пора опять.

Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить,

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

И не верьте, я не злая

До свидания! (машет рукой, уходит)

Елена Прекрасная: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки. Значит, нам пора возвращаться в детский сад. Для того чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем волшебные слова.

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Елена Прекрасная:Вот мы и дома.

Рефлексия

Елена Прекрасная: Где сегодня мы с вами были? Понравилось ли вам путешествие по сказкам? Чему учат нас сказки? (ответы детей)

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»

дети выходят из музыкального зала

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Развлечение «В гостях у сказки» предназначено для детей старшей и подготовительной группы. Для применения при взаимодействия с родителями, для реализации проекта «PROчтение», в совместной деятельности педагога с детьми.

Сценарий развлечения «Сказки бабушки Забавушки» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Сказки бабушки Забавушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний русских народных сказок.

Сценарий развлечения для дошкольников старшего возраста «В гостях у Льняницы-рукодельницы» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повышать интерес к физической культуре.

Конспект спортивного развлечения в группе дошкольного возраста 5–7 лет «В гостях у сказки» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу.

Сценарий развлечения «В гостях у Шушарика» для детей младшего дошкольного возраста (Под музыку «Да здравствует сюрприз!» вбегает Шушарик) ШушарикТа-ра-ра, та-ра-ра, вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам, та-ра-рам, вы встали.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Белоснежки» Автор: Кушнерова Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Уголёк», г. Бородино Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Под маршевую музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Вед. :Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников.

Сценарий развлечения «В гостях у Лопшо Педуня» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «В гостях у Лопшо Педуня» для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Ешмеметьева Альфия Мусаевна, воспитатель.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и их родителей «В гостях у сказки» Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями «В гостях у сказки». Цель: развитие познавательной.

Источник

Познавательное и интересное