Развлечение в средней группе по сказке колобок

Сказки

Развлечение по русской народной сказке «Колобок» для детей средней и старшей групп

Ольга Егорова
Развлечение по русской народной сказке «Колобок» для детей средней и старшей групп

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Различать интонации героев сказки.Уловить главное в их характерах: непослушание, доверчивость колобка, хитрость лисы, простодушие остальных зверей. Воспитывать сочувствие к пожилым дедушке и бабушке.

Предварительная работа: чтение р. н. с «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход развлечения:

Ведущий загадывает загадку про колобка.

Ответы детей.

Действие происходит у бабушки и дедушки в избушке.

Участвуют: Колобок, Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Ведущий.

Замесила бабушка на булку, не оладушку,

Доставала из печи не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел!

Кто же бегает без ног?

(На ширме появляется Дед, затем Баба, кланяются зрителям).

Однажды, говорит Дед Бабе…

Баба: (Ласково, любуется Колобком). – Вот какой я Колобок испекла. На сметане мешала, на масле жарила, а теперь положу его на окошко студить. (Уходит в дом, появляется в окне).

— Остывай Колобок, мы скоро вернемся.

Колобок катится под музыку I.

С окошка на заваленку, с заваленки на крылечко, с крылечка на дорожку…и покатился Колобок в чисто поле.

Я по коробу скребен,

Я от Дедушки ушел. (Говорит осмелев).

И от тебя уйду! (Быстро укатывается за холмик).

Заяц: (не глядя на Колобка) – Такая хорошая песенка, как хорошо поёшь ты Колобок. (Поворачивается). Ой, а где же он? (Ищет огорченно). Укатился! Заслушался я его песенкой. Я весь лес обойду, но тебя, Колобок, все равно разыщу! (Уходит напевая: Я Зайчишка, не трусишка, всех храбрее я в лесу).

Появляется Колобок.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Я по коробу скребен,

(Говорит) А от тебя, Волк, не хитро уйти! (Быстро прячется за холмик).

Волк: (Не глядя на Колобка). – Хорошая, хорошая песенка! Но все равно я тебя (Поворачивается поспешно). А где же Колобок? Заслушался я его песенкой, а он укатился! (Огорченно). Ох, умру я с голодухи! Третий день как пусто в брюхе! Ох! Ох! (Поджав хвост, согнувшись уходит).

(Колобок появляется из-за холмика.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь).

Медведь: (Идет лапы облизывает). – Ох, и наелся я меду в чужом пчельнике! (Замечает Колобка). А-а-а… Колобок! А теперь Колобком закушу. (Подходит к нему). Здравствуй, Колобок, какой ты румяный! (Гладит его). Я тебя съем сейчас!

Колобок: (Воинственно). – Где тебе, косолапому, съесть меня? Ты лучше песенку мою послушай. (Поет).

Я от Волка ушел. (Говорит).

— А от тебя, Косолапого, не хитро уйти. (Прячется за бугорок).

Медведь: (Неожиданно). – Ой, а где же Колобок? Пел, пел, да и укатился. Да как же я не заметил? Ладно. Все равно его найду!

(Уходит. Появляется Колобок).

Ведущий: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: (Идет, приговаривая, виляет хвостом).

— Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Замечает Колобка, выглядывает из-за кустика, рядом с пеньком).

— А-а-а…Колобок. Сейчас притворюсь бедной старушкой и съем его. (Подходит).

— Здравствуй, Колобок, здравствуй, мой красавчик! Какой румяный, да красивый!

Лиса: (Гладит Колобка). – Что ты, что ты, такого красавчика! Ты мне лучше песенку спой. Я в молодости тоже песни петь умела.

Пой, Колобок! Пой!

Колобок: (Поет).

Я от Медведя ушел. (Говорит).

— А от тебя, Лисонька, не хитро уйти!

Читайте также:  Рассказ про зиму 5 класс по английскому языку

Лиса: (Облизывается, вертит хвостом). – Ах, как я хорошо пообедала! Теперь я пойду к Михайло Ивановичу в гости. (Уходит весело приговаривая):

— Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком…

(Дед появляется возле избы).

Дед: (Оглядываясь, идет в избу). – Баба! Да где же она? (Выходит из избы, поворачивается к зрителям).

— Дети, вы Бабы моей не видали?

Баба: (Появляется). Иду, иду, Дед!

Дед: (Ласково). – Не плачь, Баба, не горюй! Можно другой Колобок испечь. У нас еще осталась горстка муки!

Баба: (Утирает слезы). – Верно, Дед, пойдем! (Уходит и быстро возвращается с большим Колобком).

Под музыку «Ах вы сени» № 6 Дед и Баба пляшут, после пляски Дед обращается к Бабе.

Ведущий забирает у Бабы Колобок, внутри шоколадные медальки. Всех детей угощает.

Уходит. Занавес закрывается.

Баба с Дедом угощают детей и пляшут под музыку.

Ведущий: «Настало время угостить детей пи гостей: ведь колобки для того и пекут, чтобы дети ели, росли и умнели. Вкусно?».

«Рукавичка» Русская народная сказка 2 младшая группа для показа в театре Сказочница: Раз-два, раз-два Шел старик рубить дрова. Слишком быстро он шагал- Рукавичку потерял. Рукавичка потерялась – Сразу мышка.

Конспект НОД по речевому развитию «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Тема: «Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Цель:Речевое развитие детей через знакомство с устным народ- ным творчеством Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Пальчиковый театр, изготовленный родителями группы раннего возраста «Семицветик». Русская народная сказка «Колобок» Сказка изготовлена из пряжи, крючком. Очки у деда и бабки изготовлены из канцелярских скрепок. Глаза у всех героев,продаются в специальных.

«Русская народная сказка «Заюшкина избушка» с элементами познавательно-исследовательской деятельности План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в кукольном театре бибабо Роли и исполнители:лиса,заяц,собака,медведь,петушок (куклы бибабо,ведущий (взрослый). Ведущий:Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Конспект занятия по развитию «Русская народная сказка «Колобок» Занятие по развитию речи. Тема:Русская народная сказка «Колобок». Дидактическое упражнение «Где колобок». Дидактическое упражнение «Отгадай.

Источник

«Весенние приключения Колобка». Развлечение для детей средней группы

Елена Киселевич
«Весенние приключения Колобка». Развлечение для детей средней группы

«ВЕСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»

Развлечение для детей средней группы.

Дети забегают в зал и становятся полукругом.

Если речка голубая пробудилась ото сна,

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Снег растаял под оконцем, пляшет зайчик по стене.

Рыжий кот, почуяв солнце, греет спинку на окне.

Воробьи по лужам скачут, с крыши льёт, как из ведра –

То зима с досады плачет, что пришла и ей пора.

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой.

Сегодня здесь весну встречаем и с поклоном приглашаем тех,

Кто любит веселиться, позабавиться да потешиться,

Хороводы водить да песни петь, да сказку весёлую посмотреть.

Сказку хотите? Тогда глядите!

Под музыку появляется БАБУШКА.

Эх, хорошее сегодня утро, весеннее. Воздух свежий, солнце ясное, и настроение просто праздничное какое-то. Это всё потому, что гостья сегодня придёт не простая. Зовут её Весна.

Читайте также:  Рассказ про сову для детей слушать

— Раз, два, появись! Колобочек, покажись! (Убирает платок, «Колобок» оживает)

Колобок

Здравствуй, бабушка! А я всё слышал! Ты ждёшь весну в гости.

Я рад, что будет весёлый праздник.

Побегу я по дорожке весну красную встречать.

Колобок садится на лавку, поёт:

Я колобок, колобок, у меня румяный бок,

Я руками мешён, на окошке стужён.

Покачусь я по дорожке весну красную встречать,

Будем мы с весною вместе дружно петь и танцевать.

(Под текст ведущего Колобок бежит по дорожке)

Прыг с окошка и в лесок покатился колобок,

Мимо ёлок и берёз, мимо бабочек, стрекоз.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.

Появяется Заяц – Я полакомлюсь тобой, я с утра не кушал!

Колобок

Что ты, погоди, косой, песенку послушай!

В хоровод скорей вставай с нами спой да поиграй!

Хоровод «Мы на луг ходили», Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

Чтобы быстрым быть и ловким скушай, Заинька морковку (угощают, Заяц уходит)

Время – времечко бежит, наш дружок опять спешит.

Прикатился по дороге волку серому под ноги.

Как ты кстати, Колобок. Я голодный очень.

Съем – ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи.

(или: Я серый волк, зубами щёлк. Я 3 дня не ел, совсем похудел.)

Колобок

Ой, ребята, помогите! От волка вы меня спасите!

Ты не бойся, колобок. Мы спасём тебя, дружок!

Ах ты, волк – волчок, серый бочок,

Колобка не обижай, лучше с нами поиграй.

Игра по типу «пятнашки». Диалог ведущего и детей. Дети проговаривают слова и потихоньку продвигаются к волку. Волк сидит за ёлкой. По окончании текста волк догоняет детей, дети убегают на свои стулья.

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идём!

— Что вы делать там хотите?

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим.

— А если серый волк вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

Время – времечко бежит, наш дружок опять спешит….

Вдруг навстречу сам Потапыч. Зарычал он,поднял лапу:

Появляется МЕДВЕДЬ – Подойди-ка, Колобок, съем тебя сейчас, дружок!

Я открою шире рот, будет рад тебе живот!

Ты, Потапыч, погоди, колобка не кушай.

А что скажем мы тебе,ты сейчас послушай:

Угостим тебя другим – мёда мы тебе дадим.

А ты сядь на пенёк, посиди, да на пчёлок погляди.

Ну – ка, пчёлки, выходите, и медведя угостите.

Мёд душистый, золотой, очень вкусный и густой.

Вручает бочонок, и оба садятся на свои места.

Время – времечко бежит, наш дружок опять спешит.

Покатился кувырком через рощу прямиком.

По тропинке покатился, на опушке очутился,

Ну а там Лиса сидела, рыжий хвост на солнце грела.

Увидала Колобка и к нему издалека

Двинулась навстречу с ласковою речью.

Здравствуй, милый Колобок, рада я тебе дружок,

Ведь красавице народной никак нельзя ходить голодной.

Ты, лисичка, погоди! Ты фигуру береги!

Лучше кушай фрукты – полезные продукты.

Ребята, давайте угостим Лисоньку фруктами.

Эстафеты «Принеси фрукты»

Две команды, переносят по одному предмету из одной корзины в другую. Какая команда первой.

Колобок – Я румяный колобок убежать от многих смог,

Только вот весну в пути я пока не смог найти.

Ребята, может быть, мы сможем помочь колобку весну найти?

Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Читайте также:  Пермяк самое страшное чему учит рассказ

И она к нам в хоровод обязательно придёт.

Здравствуй, край ты мой родной! Снова встретились с тобой

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,

На леса, поля и реки щедро лью тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы, и сады усыпал цвет.

Весною солнышко печёт, весною с крыш вода течёт

И расцвёл подснежник в срок – самый первый наш цветок.

Весною птицы разные новоселье празднуют,

Кружит птичью карусель солнечный апрель.

Игра «Займи гнездо». (По типу игры «Чей кружок быстрее соберётся)

Правила игры: уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Описание. Дети образуют 4 круга. В середине каждого круга стоит ребёнок – ведущий. В руках у ведущих платочки разного цвета.

1. Дети двигаются в своих кружочках – вьют «гнёзда»

2. Все легко бегут – «летят» по залу, ведущие помахивают платочком, как бы прощаясь.

Музыка замедляется, дети приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают (без музыки) в другие уголки, меняясь местами, и поднимают платочки.

3. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым.

После игры дети занимают свои места на стульях

Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

И за этот праздник яркий подарю я вам подарки:

Всем деткам по вкусной конфетке,

А для вашего детсада цветочная награда.

В землю семечко вкопайте да водою поливайте.

Вырастут у вас цветы небывалой красоты!

Весна вручает подарки

Побежим теперь скорей к милой бабушке моей,

И расскажем ей о том, что весна пришла к нам в дом.

Весна и Колобок уходят.

Ну что ж, друзья повеселились и конфеткой угостились,

А теперь пойдём гулять, весенним воздухом дышать.

Дети выходят из зала.

«Приключения колобка». Весеннее театрализованное представление для детей и родителей Действующие лица: Ведущая- Колобок- Баба Матрёна- Дед Еремей- Заяц- Волк- Медведь- Лиса- Бабочки- Сцена оформлена по-весеннему, сказочно:.

«Приключения в весеннем лесу». Сценарий для детей средней группы «Приключения в весеннем лесу» Сценарий для детей средней группы. (Творческая мастерская) Зал оформлен как весенний лес. Дети и гости.

Сценарий утренника «Весенние приключения» в средней группе Сценарий утренника «Весенние приключения» в средней группе. Под музыку дети входят в зал. Ведущий: Опять природа пробудилась – Проснулись.

Сценарий праздника «Весенние приключения Красной Шапочки» к 8 Марта для детей средней группы Смирнова МарияВесенние приключения Красной шапочки. Сценарий на 8 марта для детей 2мл. и средн. гр. С. М. Красная Шапочка Бабушка Волк Праздничный.

Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Занятие «Весенние приключения Колобка» с использованием интерактивной программы «Шаг за шагом» во второй младшей группе ЧДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД» Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Весенние приключения колобка» с использованием.

Развлечение «Осенние приключения» для детей второй младшей группы Развлечение для детей 2 младшей группы. «Осенние приключения» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес.

Сценарий для второй младшей группы ДОУ «Осенние приключения Колобка» «Осенние приключения Колобка» 2 младшие группы 2018 г. Дети заходят в зал под музыку с листочками в руках. Встают полукругом. Реб: Желтый.

Сценарий осеннего развлечения для детей 3–5 лет «Осенние приключения Колобка» ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА Осеннее развлечение для детей 3-5 лет. Музыкальный руководитель: Тиньгаева О. В. Дети, под музыку «Осень» А. Вивальди,.

Источник

Познавательное и интересное