Тема: Ю.Сотник « Как меня спасали»
специалист в области арт-терапии
Тема: Ю.Сотник « Как меня спасали»
Цели: 1) знакомство с творчеством Ю. В.Сотника ; раскрытие смысла рассказа;
2) развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;
3) воспитание чувства отзывчивости, взаимоподдержки, чуткости; любви к природе, наблюдательности.
Тип урока : изучение нового материала.
Приёмы развития критического мышления : «Кластер», «Предположение», « Метод перекрёстной дискуссии», «Дерево предсказаний»
1. Организационный момент. Деление на группы.
— Какие ощущения? Что это? Разделиться на группы.
-И так, мы начинаем урок. На протяжении многих уроков мы с вами читаем произведения из большого раздела « Всё весны дыханием согрето». И сейчас повторим пройденное. Работаем индивидуально, проверяем в парах.
Мы с приятелем вдвоём
Тогда поступку грош цена
-Что вы о нём знаете? Кто он? Хотите узнать?
-Это, ребята, Юрий Вячеславович Сотник.(портреты раздать)
это лёд., выражают свои ощущения
не знаем его фамилию.
В каком городе родился писатель?
В каком классе написал первый рассказ?
О чём мечтал в детстве?
Кому нравятся рассказы Ю.Сотника?
В чём убеждён писатель?
ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ
1. Самостоятельно в группе.
2. На доске с учителем
писатель писал о детях прекрасный рассказчик весёлые и «героические» рассказы верил в людей рассказы
Физминутка «Фокус «Ледокол»
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
Если вас волнует судьба вашей семьи, хлопните в ладоши.
Если вы верите в то, что ваш класс займет достойное место в школе, протяните обе руки вперед.
Если вы верите, что всё хорошее зависит от вас, возьмитесь за руки!
— Работа над рассказом «Как меня спасали»
-С произведением этого разностороннего человека мне хотелось бы вас познакомить. Интересно его название « Как меня спасали». Попробуйте предположить, о чём оно может быть.
« Дерево предсказаний»:
— как вы думаете О чём произведение,, которые мы будем сегодня читать?
— Просмотр ролика « Ледоход»
— Слайд с картинками
-иллюстрации подсказывают вам ….
— Да, верно. Читать мы будем о случае на реке, который произошёл с детьми во время ледохода, т. е. весной.
После прочтения «Перекрёстная дискуссия»
— вы должны задать по 3 вопроса другой группе.
Вопросы для закрепления задаёт учитель
( Где и когда происходили события? (весной, на реке)
С какой целью ребята пришли на речку? (полюбоваться ледоходом)
Чем была недовольна Аглая? (проплывала ледяная мелочь да всякий сор, а крупные льдины проплывали редко)
Какой случай произошел на Днепре? (Двоих девчонок унесло на льдине, а пятиклассник их спас)
Как ребята узнали об этом случаи? (Из газеты)
Как наградили Колю Гапоненко? (Грамотой и ценным подарком)
О чем размечталась Аглая?
начало читает лидер 1 группы, Вторая готовится отвечать, потом читает вторую часть лидер 2 группы – первая отвечает
говорят свои предположения
просмотр видео, слайда
о весне, о ледоходе, о детях
Читает Брыкалова Саша.
сотавляют и задают вопросы
-Если урок вам понравился, то шарик ложим в +, если нет – в –
Домашнее задание : дочитать рассказ, озаглавить каждую часть
Юрий Вячеславович Сотник
Цели: 1) знакомство с творчеством Ю. В.Сотника ; раскрытие смысла рассказа;
2) развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;
3) воспитание чувства отзывчивости, взаимоподдержки, чуткости; любви к природе, наблюдательности.
Тип урока : изучение нового материала.
Приёмы развития критического мышления: «Кластер», «Предположение», « Метод перекрёстной дискуссии», «Дерево предсказаний»
1. Организационный момент. Деление на группы.
— Какие ощущения? Что это? Разделиться на группы.
-И так, мы начинаем урок.На протяжении многих уроков мы с вами читаем произведения из большого раздела « Всё весны дыханием согрето». И сейчас повторим пройденное.Работаем индивидуально, проверяем в парах.
Мы с приятелем вдвоём
Тогда поступку грош цена
-Что вы о нём знаете? Кто он? Хотите узнать?
-Это, ребята, Юрий Вячеславович Сотник.(портреты раздать)
это лёд., выражают свои ощущения
не знаем его фамилию.
В каком городе родился писатель?
В каком классе написал первый рассказ?
О чём мечтал в детстве?
Кому нравятся рассказы Ю.Сотника?
В чём убеждён писатель?
ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ
1. Самостоятельно в группе.
2. На доске с учителем
Юрий Вячеславович Сотник-(портрет )
писатель писал о детях прекрасный рассказчик весёлые и «героические» рассказы верил в людей рассказы
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
Если вас волнует судьба вашей семьи, хлопните в ладоши.
Если вы верите в то, что ваш класс займет достойное место в школе, протяните обе руки вперед.
— Работа над рассказом «Как меня спасали»
-С произведением этого разностороннего человека мне хотелось бы вас познакомить. Интересно его название « Как меня спасали». Попробуйте предположить, о чём оно может быть.
« Дерево предсказаний»:
— как вы думаете О чём произведение,, которые мы будем сегодня читать?
— Просмотр ролика « Ледоход»
— Слайд с картинками-иллюстрации подсказывают вам ….
— Да, верно. Читать мы будем о случае на реке, который произошёл с детьми во время ледохода, т. е. весной.
После прочтения «Перекрёстная дискуссия»
-вы должны задать по 3 вопроса другой группе.
Вопросы для закрепления задаёт учитель
(Где и когда происходили события? (весной, на реке)
С какой целью ребята пришли на речку? (полюбоваться ледоходом)
Чем была недовольна Аглая? (проплывала ледяная мелочь да всякий сор, а крупные льдины проплывали редко)
Какой случай произошел на Днепре? (Двоих девчонок унесло на льдине, а пятиклассник их спас)
Как ребята узнали об этом случаи? (Из газеты)
Как наградили Колю Гапоненко? (Грамотой и ценным подарком)
О чем размечталась Аглая?
начало читает лидер 1 группы, Вторая готовится отвечать, потом читает вторую часть лидер 2 группы – первая отвечает
говорят свои предположения
просмотр видео, слайда
о весне, о ледоходе, о детях
Читает Брыкалова Саша.
составляют и задают вопросы
-Если урок вам понравился, то шарик кладём в коробочку с +, если нет – в коробочку с –
Домашнее задание: дочитать рассказ, озаглавить каждую часть
Номер материала: 256590
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.