Класс: 1
Презентация к уроку
Цель урока: выявить изобразительные и выразительные возможности музыки через восприятие музыкального произведения, музицирование, игровые приёмы, театрализацию, вокальное исполнение; активизация учебного процесса посредством коллективной деятельности на уроке.
Структура урока:
1. Вводная часть. Распевка с использованием системы ручных знаков и игрой на ложках, направленная на развитие звуковысотного слуха и координацию игровых навыков.
2. Основная часть урока, построенная на театрализации.
3. Заключительная часть урока. Подведение итогов. Домашнее задание: чтение вместе с родителями сказки в учебнике, нарисовать портрет Бабы–яги. Отметить активную работу учеников на уроке.
Музыкальное приветствие
Распевка:
а) « Андрей-воробей»;
б) «Динь-дон»;
в) «У кота-воркота»;
г) «Скок-поскок»;
д) «Ехали медведи»;
е) «Гамма до-мажор».
В ходе распевки используем ручные звуковысотные знаки, ритмическое сопровождение попевок игрой на ложках. Цель данной распевки – активизировать развитие звуковысотного слуха, использовать координацию движений в ритмическом чувстве музыки, умение слушать себя и окружающих исполнителей через игру и пение в ансамбле.
Учитель: Ребята! Как вы думаете, можно рассказать сказку с помощью музыки? (Ответы детей).
– У нас сегодня в гостях один из сказочных героев. Только его портрет нарисует вам музыка П. И. Чайковского. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?
(Учитель играет произведение П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома).
– Покажите мне с помощью пластических движений под музыку этот сказочный персонаж.
(Ученики импровизируют под музыку, исполняя пластический этюд)
– Скажите, а какой характер музыки? (Ответы).
– А теперь назовите этого сказочного героя. (Ученики называют варианты ответов).
– Итак, мы прослушали с вами произведение русского композитора П.И Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П.И.Чайковского. Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора. (Ответы учеников).
Посмотрите ещё раз на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова. (Варианты ответов учеников).
– О Бабе Яге написано немало замечательных песен. Одну из них мы с вами сейчас разучим.
Вокальная работа над исполнением песни. Слышится стук за дверью.
– Кто бы это мог быть?
В класс входит переодетая девочка в костюме внучки Бабы Яги.
– Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (Ответы детей). Я – внучка Бабы Яги, Ёжка.
(Рассматривает музыкальные инструменты на партах) Сколько у вас музыкальных инструментов! А как они называются, вы знаете?
У. А мы сейчас это проверим! (На экране – тест. Работа с тестом).
Ёжка. Какие умные дети! Так вы и играть на них умеете?
У. Ребята, давайте сыграем для Ёжки русскую народную песню «Светит месяц, светит ясный».
(Музицирование с использованием различных музыкальных инструментов, вовлечение в этот вид деятельности всех детей.)
Ёжка. Какие талантливые дети! А хотите со мной поиграть?
У. Только сначала нам надо выучить попевку-дразнилку (Дети разучивают попевку).
Ёжка. А теперь, поиграем? (Игровая часть урока. Дети окружают Ёжку с завязанными глазами и поют попевку-дразнилку, затем Ёжка с помощью метлы «салит» участников игры. Они остаются в той позе, в которой их застала метла. Кто попался, тот садиться на стулья у доски.) Попались, ребята! А теперь я вас отпущу, если отгадаете мои ритмические загадки. Из рюкзака она вытаскивает большие и маленькие матрёшки и выкладывает из них разные ритмические рисунки. Дети с помощью ложек простукивают ритмический рисунок и «расколдовывают» детей.
(Дети исполняют свои импровизации в стиле колыбельных песен).
– Какие замечательные песни у нас сегодня прозвучали! Мне бы хотелось, чтобы вы эту сказку ещё раз прочитали с родителями и нарисовали бы портрет Бабы Яги. Это будет ваше домашнее задание. А сейчас, вы и наша гостья посмотрите мультфильм на музыку М.П. Мусоргского «Картинки с выставки».
(Дети смотрят музыкальный мультфильм. Ёжка недовольно поморщивается)
Ёжка. Не нравятся мне ваши сказки! Полечу-ка я обратно в лес. (Ёжка на метле улетает прочь).
После просмотра фильма учитель отмечает успешную работу детей на уроке и подводит итог.
В качестве оценки работы на уроке детям предлагается оценить себя самостоятельно с помощью карточек со смайликами. Если ученик оценил себя на отлично, то он выбирает смайлик с улыбкой, если что-то не получилось – то выбирает серьёзный смайлик.
Презентация «Разыграй сказку БАБА ЯГА»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
В сказке «Царевна-Лягушка» Баба Яга добрая: она помогла Ивану-царевичу разгадать тайну смерти Кощея и спасти Василису
В книге «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». В ней встречаются три Бабы Яги! Все они неплохо отнеслись к Ивану-царевичу
А вот сказке «Финист – ясный сокол» Баба-Яга совсем другая. Её образ несет в себе зло. Она состоит в родственных отношениях с мачехой главной героини и помогает злой мачехе извести падчерицу
В сказке «Гуси-лебеди» Баба-Яга предстает перед нами похитительницей детей, что тоже отражает ее отрицательные черты характера
По мнению В.Я Проппа … «сказка знает три разные формы яги». Это, во-первых, яга-дарительница, к которой приходит герой. Она выспрашивает героя (или героиню), вручает коня, богатые дары и т. п. Второй тип — яга-похитительница, уносящая детей, которых она пытается изжарить (затем следует бегство и спасение). Третий тип — яга-воительница. выдающийся российский и советский учёный, филолог-фольклорист
В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, Красавица златокудрая, А зовут меня.
В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете. Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка. Стройная фигурка, Зовут ее.
Есть еще в лесу один Очень важный господин. Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его.
Номер материала: ДБ-1001550
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока музыки в 1 классе «Разыграй сказку»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
Конспект урока музыки №23 в 1 классе
1. образовательные: познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора; познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов;
2. развивающие: развивать познавательный интерес учащихся; развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся; развивать умение делать выводы и строить умозаключения; развивать вокально-хоровые навыки;
3. воспитательные воспитывать уважение к классической музыке; воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа; воспитывать любовь к своей земле, своему народу и истории.
Вход под музыку «Приходите в гости к нам» (из к/ф «Там, на неведомых дорожках» В. Дашкевича) ( Слайд 1 – тема урока)
Введение в содержание урока. Изучение нового материала
— Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Герой нашего урока спрятался в этой коробочке. Шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке? (Угадать, кто там.)
— Совершенно верно. Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями. Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть.
( Слайд 2 – загадка про кикимору) Учитель читает загадку, параллельно звучит музыкальное произведение «Кикимора. Народные сказания» А.К.Лядова .
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
А зовут её. (Кикимора)
— Что вы знаете о кикиморе? ( Кики́мора обитает в жилище человека, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности хозяйству и людям. Обычно живут за печкой, под полом, на чердаке. Могут также обитать в заброшенных строениях, во дворе, в бане, в курятнике)
— Следующий гость, друг нашего спрятавшегося героя, пришёл к нам в гости. Кто же это?
Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
как зайка, а зовут его. (Леший) ( Слайд 4)
— Пожалуйста, садитесь. Ещё один друг нашего героя. ( Слайд 6 )
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки –
— Давайте изобразим водяного, сидя на стуле под музыку.
( Слайд 6-7 – «Песня Водяного» из м/ф «Летучий корабль», М.Дунаевский (видео)
— Мы познакомились с друзьями нашего героя, который спрятался в коробочке. Что вы можете сказать о них? Они хорошие, добрые или отрицательные герои? (Злые, отрицательные герои)
— Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?
— Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? Почему вы так решили?
— Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?
— Если это Баба-Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета? Что вам подсказывает музыка?
— С помощью чего она передвигается? (Помело, ступа)
— Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга? (Хитрая, обманщица, коварная, дружит с кикиморой, лешим и водяным, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос и т.д.)
— Баба-Яга – русское мифическое создание, она умеет колдовать и ворожить, а героям сказок чаще вредит, чем помогает. Она предстает перед нами совершенно разной. Она может быть дарительницей, т.е. дарить какие-нибудь вещи, чтобы герой мог найти того, кого он потерял. Может приносить богатые дары, может вручить коня. Может быть похитительницей, например, похищать детей. Может быть воительницей, т.е. воевать или спорить, например, с Кощеем Бессмертным. Также Баба-Яга имеет свой дом — это избушка на курьих ножках. Баба-Яга летает в ступе — это ее средство передвижения. Во всех сказках у нее есть какое-нибудь домашнее животное, например, черный кот. Баба-Яга умеет колдовать и знает заклинания.
— А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет? (учитель достает из коробочки Бабу – Ягу.)
— Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом?
— Сейчас мы с вами будем изображать Бабу-Ягу и лесных жителей, которые её боятся. Кто хочет быть Бабой-Ягой? ( Либо по желанию, либо с помощью считалки выбирается учащийся, который будет изображать Бабу-Ягу).
Баба-Яга под музыку выходит, свистит, залезает в ступу и летит в ней. А мы с вами, ребята, будем лесными жителями, которые её боятся и прячутся.
Звучит «Баба-Яга» А.К.Лядова. Дети изображают сказочных персонажей.
IV . Закрепление материала.
— Произведение какого композитора о Баба Яге мы с вами слушали на одном из предыдущих уроков? ( П.И.Чайковский) Давайте вспомним его.
Слушание «Баба-Яга» П.И.Чайковского.
— Какая Баба-Яга у П.И.Чайковского? Отличается ли она от Бабы Яги А. К. Лядова?
Подведение итогов урока.
— Легко ли бы было вам узнать Бабу- Ягу и её характер?
— Назовите друзей Бабы- Яги. Какие произведения мы с вами слушали?
— Спасибо за урок. До свидания.
Учащиеся уходят под музыкальное произведение «Баба-Яга» П.И.Чайковского.
специалист в области арт-терапии
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Целевой компонент урока:
Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.
Формирование интереса к изучению творчества композиторов П.И. Чайковского и М.П.Мусоргского;
Воспитание уважения к русской музыке;
Воспитание любви к своей земле, своему народу и истории;
Формирование знаний о средствах музыкальной выразительности – «музыкальных красках» через знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Баба-Яга» М.П.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»;
Формирование умений оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образа Бабы Яги, используя выразительные средства музыки.
Развивать музыкальное мышление и познавательный интерес обучающихся;
Развивать интерес к исполнительской деятельности;
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся;
выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
уважительно относиться к русской музыкальной культуре на основе знакомства с музыкой русских композиторов.
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
анализировать музыкальное произведение ;
сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
использовать речь для регуляции своего действия;
анализировать и оценивать свою деятельность;
вести диалог с учителем;
слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Школа России», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 1 класс», стр. 52 – 53, издательство «Просвещение» Москва, 2011г. Рабочая тетрадь: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Оборудование и оформление:
Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).
Рабочая тетрадь: Музыка, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (УМК «Школа России».).
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.
П.И. Чайковский «Баба-Яга»
М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.
М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с
Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Анализ УМК «Школа России»;
Анализ программы по музыке «Школа России»;
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и музыкального материала;
Подготовка учебников, рабочих тетрадей «Школа России»;
Подготовка музыкальных произведений;
Подготовка материала для творчества;
Подготовка наглядного материала.
Организация начала урока – 4 мин.
Приветствие – 1 мин.
Проверка готовности – 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.
Повторение предыдущей темы: 5 мин.
Актуализация знаний: 5 мин.
Открытие новых знаний: 21 мин.
1. Вступительное слово учителя 3 мин.
2. Работа с учебником. Чтение русской народной сказки «Баба-Яга» 1 мин.
3. Музыкально – слушательская деятельность 4 мин.
Домашнее задание: 1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
2. Проверка готовности.
У.: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, карандаши, ручка). Уберите все лишнее с парты.
3. Мотивация к учебной деятельности.
У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание её».
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
4. Повторение предыдущей темы:
Открытие новых знаний.
1. Вступительное слово учителя:
шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?
одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.
2. Работа с учебником. Чтение сказки.
зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).
как вы спели колыбельную песенку.
3. Музыкально – слушательская деятельность.
помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.
1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?
4. Где живёт Баба-Яга?
3. Композитор, написавший Картинки с выставки?
5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?
IV. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
V. Домашнее задание:
У: Ребята, дома повторите песенку – дразнилку и кто не успел раскрасить картинку Баба – Яги доделайте дома.
У: Ребята, спасибо, урок окончен!
1. УМК «Школа России»: учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 1 класс», стр. 52 – 53, издательство «Просвещение» Москва, 2011г.
2. Интернет ресурсы: «Google, Википедия».
План-конспект урока музыки;
Муз. П.И. Чайковский «Баба-Яга», М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка, М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с
выставки», Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.
Дидактический материал: чистые листы, листы в клетку для творческой работы; ватман.
специалист в области арт-терапии
Конспект урока музыки в 1в классе
Учитель: Звягинцева Карина Вячеславовна.
1 класс, 3 –я четверть Урок №8
Тема раздела: «Музыка и ты».
Тип урока: урок творческого применения знаний.
Цель урока: продолжить знакомство с образами русского народного фольклора, через игровую деятельность.
— освоение русского народного музыкально-поэтического фольклора;
-использование музыкальных образов при создании театрализованных композиций;
— накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыкально-поэтического фольклора, развитие эмоционально-чувственной сферы обучающихся.
— технология развивающего, проблемного обучения ;
— здоровье сберегающая технология;
— информационно – коммуникационная технология.
1.Организационный момент. Погружение в атмосферу сказки.
Вход в класс под музыку из сказки
II . Мотивация и активизация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет встреча со сказкой. Чтобы эта встреча была приятной, я вам предлагаю закрыть глаза и представлять то, о чем я буду вам говорить. Постарайтесь это увидеть, услышать и почувствовать:
О чем – то скрипит половица,
И спицам опять не спится.
Присев на кровати, подушки,
Уже навострили ушки.
И снова меняются лица,
Меняются звуки и краски.
О чем – то скрипит половица-
По комнате бродит сказка.
-Что же такое сказка?
— … «это волшебный мир, где мы грустим и радуемся»,
— « Сказка учит нас добру и справедливости»,
— «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.»)
Учитель: Действительно, каждая сказка говорит о том, что такое хорошо и что такое плохо, а во многих сказках даже даётся решение проблем.
-А вы любите сказки? Это мы сейчас проверим. Быстро вспоминайте, дружно, хором отвечайте, героев сказок называйте…
Кому принадлежат эти предметы?
Учитель: Молодцы! Хорошо знаете сказки. А сейчас, я достану волшебную палочку и …раз, два, три – сказка двери отвори!
Учитель: Ой, а что это за клубок у меня на столе? Раньше его тут не было. Да ещё и с запиской (читает):
«Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю вас в гости.»
Учитель: Странно, а кто приглашает здесь не написано. Посмотрите, ребята, тут ещё и «флешка» привязана, может здесь подсказка?
(Учитель включает «флешку». Звучит пьеса «Баба – Яга» из «Детского альбома П.И.Чайковского, слушание.
(Если ребята не отгадали, то зачитать ещё одну подсказку:
Учитель: Да, ребята, вы правы – это Баба – Яга. А какая она? Откуда взялась? Давайте вспомним, внимание на экран.
Видео клип про Бабу-Ягу.
( Предположительные ответы детей после просмотра:
— это обычная злая ведьма, колдунья.
— это древнеславянская богиня, хозяйка леса и зверей, охраняющая подземный вход в потусторонний мир.
— Яга перебралась к нам с Севера. Жители северных лесов и оленеводы часто ставили избы на высоких столбах, чтобы в них не могли забраться дикие звери, и чтобы дома не замело снегом. Отсюда появилась «избушка на курьих ножках».
— Баба-Яга это не выдуманный персонаж, а образ, основанный на реальных событиях, измененный временем.)
Учитель: Да, версий много о её происхождении. Но, к сожалению, проверить их мы не можем. Ведь никто из нас не встречался с Бабой-Ягой или я ошибаюсь? Баба Яга остаётся вечной загадкой для человека.
Добро или зло несёт в себе этот образ? Как она ведёт себя в сказках? (Дети отвечают, учитель подытоживает их ответы:
— В сказке «Царевна-Лягушка» Баба Яга добрая: она помогла Ивану-царевичу разгадать тайну смерти Кощея и спасти Василису.
— В сказке «Гуси-лебеди» Баба-Яга похищает детей, что тоже отражает её отрицательные черты характера…)
Учитель: таким образом, в сказках встречается яга-дарительница, к которой приходит герой. Она выспрашивает героя (или героиню), вручает коня, богатые дары и т. п. и яга-похитительница, уносящая детей, которых она пытается изжарить, но дети убегают. Я правильно вас поняла?
Учитель: Баба Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок.
Поэтому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.
Мы сегодня тоже разыграем сказку про Бабу- Ягу. И как настоящие артисты мы всё будем делать по сценарию.
V . Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Послушайте стихотворение автор Н. Метеличенко, которое мы потом проинсценируем:
Баба – Яга над землей пролетела!
Ветром пригнулись сосен верхушки,
Спрятались в норы лесные зверушки,
Сучья трещат, громкий свист раздается …
Баба – Яга над полями несется.
В ступе с метлой, на таинственный слет
Леших, Кикимор их ближних болот…
Учитель: А вы сможете показать такую Бабу- Ягу? Но грима и костюма у нас нет, поэтому мы будем использовать только актёрское мастерство.
А ещё нам нужен лес, зверушки, кикиморы и лешие. А так же тот, кто будет грохать, стучать и свистеть.
(Учитель распределяет детей по ролям и показывает их исходные позиции.)
Итак, действие 1. Дом Бабы Яги. Баба Яга вылетает на таинственный слёт леших и кикимор. Посовещавшись со всей нечестью, возвращается обратно.
Драматизация, пластическое интонирование стихотворения про Бабу Ягу Н. Метеличенко.
Действие 2. Дети выманивают Бабу ягу из дома дразнилками.
В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. В руках у него помело.
Баба – Яга скачет в кругу н а одной ноге и старается кого – нибудь коснуться
помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна
на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то « осаленный » становится водящим.
Учитель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, можно ли задобрить, перевоспитать Бабу Ягу, например, песней? (да).
Учитель: Давайте попробуем, может у нас получится?
Разучивание, исполнение песни «Бабка- Ёжка», автор: Татьяна Морозова.
VI . Домашнее задание: сочинить сказку про добрую Бабу Ягу.
VII . Рефлексия (подведение итогов занятия):
Учитель: Наш урок подходит к своему логическому завершению. И, напоследок, мне хотелось бы узнать, что сегодня на уроке:
— Что дал вам урок для жизни…
— Как вы относитесь к Бабе – Яге? Она вам нравится?
— Какие качества характерны для Бабы – Яги?
— Баба – Яга – отрицательный или положительный персонаж?
— Может ли нравиться отрицательный герой?
— Что нужно делать, чтобы не превратиться в Бабу Ягу?
— Чему учат сказки? ( узнавать самих себя, помогают обнаружить недостатки и подсказывают, как можно избавиться от них. Они учат мудрости жизни. Чтение сказок обогащает нас знанием жизни родного языка. Читать сказки – значит, стать умнее, узнать что-то новое и важное о себе и людях.)
Правильно, вот на этой позитивной ноте мы закончим урок. Сегодня на уроке замечательно работали…
(учитель отмечает успешную работу детей на уроке.
В качестве оценки работы на уроке детям ещё предлагается оценить себя самостоятельно с помощью карточек со смайликами:
— Если у вас всё получилось и вы довольны собой, то выбирайте смайлик с улыбкой.
— Если на уроке у вас не всё получалось, и вы испытывали временами трудности, то выбирайте серьёзный смайлик.
— Если на уроке многое не получалось, но в следующий раз будет лучше, то выбирайте смайлик с грустным личиком.