Технологическая карта урока музыки в 1 классе «Разыграй сказку»
На этом уроке ребята знакомятся с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома», учатся анализировать музыкальное произведение, развивая ассоциативное мышление.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 1 классе «Разыграй сказку»»
Технологическая карта урока музыки в1 классе.
Учитель:Долгова Людмила Михайловна, МБУ «Школа № 4 имени Н.В. Абрамова», г.о.Тольятти
Дата проведения: 03.03.2017
Тема урока: «Разыграй сказку»
Используемые технологии: проблемного обучения, игровая, системно-деятельностного подхода, педагогика сотрудничества.
УМК: Музыка 1-4 классы, авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2011г.
Познакомить с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга» из «Детского альбома» (слушание, инсценировка); выразительно исполнить песню «Баба-Яга», составить сказку по картинкам, разыграть сказку.
Учить анализировать музыкальное произведение, определяя основные средства музыкальной выразительности и характер музыки.
Развивать ассоциативное мышление, умение эмоционально откликаться на прослушанное произведение; эмоционально исполнять.
Воспитывать интерес к русской классической музык, фольклору.
Открытие новых знаний.
Познакомятся с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга».
Научатся: называть имя композитора Петра Ильича Чайковского;
определять средства музыкальной выразительности; эмоционально откликаться на исполнение музыкальных произведений.
Узнают, о взаимосвязи средств музыкальной выразительности и характера музыки.
Получат возможность научиться: эмоционально откликаться и выражать свое отношение к прослушанным произведениям.
Проявлять эмоциональное восприятие произведений искусства; размышлять о музыке, анализировать, высказывать, своё отношение к музыкальным произведениям..
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: выбирать средства музыкальной выразительности; выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: научиться слушать собеседника.
Изобразительное искусство (рисунки учащихся).
Основное содержание, понятия и термины
Знакомство с произведением П.И. Чайковского «Баба-Яга», песней «Баба-Яга». Портрет сказочного персонажа в пьесе, сказке, песне.Темп, динамика, характер музыки.
Доска, ПК учителя, медиа проектор, экран, раздаточный материал, баян.
П.И. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома», песня «Баба-Яга».
Форма и методы контроля
1.Мотивирование учебной деятельности Организационный момент
Проверяет подготовку обучающихся к работе. Приветствует обучающихся.
Проверяют свою подготовку к уроку.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
3. Повторение пройденного материала.
4. Усвоение новых знаний.
Поднимите руки, кто любит сказки?
Какие сказки вы знаете?
В сказках всегда побеждает зло или добро?
Значит, существуют герои добрые и злые, назовите их мне. Слад 1-2
О каком сказочном персонаже мы разучивали песню на прошлом уроке?
Сели, как исполнители. Продолжаем работу над чистотой интонации и выразительным исполнением.
Какой показана в этой песне Баба-Яга: доброй или злой? Какой характер песни? А теперь ещё раз споём песню и передадим своим эмоциональным исполнением характер музыки.
Посмотрите на доску.Вы видите пять рисунков, на которых изображена кто? Помогайте мне. Давайте по рисункам составим рассказ.
Какой на рисунках показана Баба-Яга? Радостной или коварной?
А теперь послушайте музыкальное произведение и скажите: о добром герое расскажет нам музыка или о злом?
Какой характер музыки?
Какой темп, динамика?
Как средства музыкальной выразительности помогают понять характер музыки?Это музыкальное произведение называется «Баба-Яга», а написал его русский композитор П.И. Чайковский. Слад 3.
Атеперь встали около своих парт и движениями передадим характер музыки.
Мы сегодня с вами очень эмоционально передали содержание песни, помогайте мне: составляли сказку и разыграли её.Аглавным персонажем у нас была кто? Правильно! Баба-Яга. Как бы вы назвали наш урок?
В начале урока мы сказали с вами, что в сказках добро побеждает зло, а вот в жизни, к сожалению, не всегда так происходит. Добро должно защищать себя.
Вы видели рисунки, которые выполнили другие дети, а какие бы вы взяли краски, чтобы нарисовать Бабу-Ягу? Почему тёмные? Если возьмём светлые, радостные, то образ Бабы-Яги изменится, он совпадёт с характером музыки?
Открыли альбомы, работаем.
Первый ряд поднял работы, второй и третий определяют: правильно ли взяты краски.
Давайте поднимем альбомы и покажем рисунки друг другу. Опустили. Сделайте вывод:
и в музыке, и впесне, и рисунки ваши передали добрый или злой образ этого сказочного персонажа?
Урок наш подошёл к концу, мне понравились ваши ответы, ваши рассуждения на тему добра и зла. Пусть злая Баба-Яга остаётся в сказке и не встречается нам в жизни. Урок окончен, до свидания.
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя,
принимают участие в исполнении песни.
Осуществляют вокально-хоровую работу над песенным материалом.
Отвечают на проблемный вопрос учителя.
Отвечают на вопрос учителя,
составляют рассказ, в разных вариантах размещают картинки, объясняют свои действия, анализируют действия своих товарищей.
Слушание музыкального произведения «Баба-Яга» Чайковского. Ответы учащихся.
Конспект по музыке на тему «Разыграй сказку» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
урока музыки в 1 классе.
Цель: познакомить обучающихся с образцами русского народного фольклора;
научить выделять наиболее характерные интонации героев;
воспитывать интерес к русскому фольклору.
Проблема урока: зачем музыка в сказке?
Дополнительный материал: разворот учебника – тетради «Разыграй сказку».
I Организационный момент.
— Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,
шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?
У.: Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть.
— Почему вы так решили? (Звучат ответы детей).
(Проходит сопоставление – анализ музыкального образа и игрушки, спрятанной в коробочке).
Примерные вопросы к детям:
— Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?
— Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?
Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание).
— хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно
одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос…
У.: А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?
(учитель достает из коробочки Бабу – Ягу.)
У.: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка)
У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»).
II . Углубление темы урока.
Баба – яга, костяная нога.
Нос крючком, голова сучком,
Не ходи за селом, не мети помелом,
Не стучи ступкою, не тряси клюшкою.
Д.: Эту песню мы разучивали на прошлом уроке.
— Давайте споём её Музе, может, она ей понравится. А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и зрителями (распределение ролей).
Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений
(при драматизации сказки).
— Вы очень хорошо сыграли сказку. Музе очень понравилось, как вы спели колыбельную песенку.
— Каков характер произведения?
(Веселый, радостный, задорный, бодрый).
— Здесь сочетание песенности с танцевальностью.
— Какими танцевальными движениями может сопровождаться исполнение песни? (притопами, прихлопами, ведением хоровода).
Легко ли бы было вам узнать Бабу – Ягу и её характер без звучания музыки?
Домашнее задание: повторить песню – дразнилку «Баба-Яга», подобрать
открытки, цветные репродукции с изображением Бабы – Яги или нарисовать самим.
Номер материала: ДБ-066579
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок музыки на тему «Разыграй сказку» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
Урок музыки в 1 классе 3 четверть.
Цель: познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;
научить выделять наиболее характерные интонации героев;
воспитывать интерес к русскому фольклору.
— У каждого свой музыкальный инструмент- эстонская нар. песня
Проблема урока: нужна ли музыка в сказке?
Дополнительный материал: разворот учебника – тетради «Разыграй сказку»,
Фонохрестоматии, иллюстрации, мультфильм.
1. Организационный момент.
— Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» «Здравствуйте.»
2. Целеполагание: Они принесли с собой много интересного. И мы сегодня будем отгадывать загадки, решать музыкальные ребусы, задания, слушать музыку, петь, играть.
У:- давайте вспомним, что необходимо художнику, поэту, композитору для того чтобы изобразить картину природы или нарисовать портрет, передать какой- то образ?
У.: Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа.
— Почему вы так решили? (Звучат ответы детей).
(Проходит сопоставление – анализ музыкального образа и игрушки,
спрятанной в коробочке).
Примерные вопросы к детям:
— Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой? С кем дружит?
— Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?
Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание).
— хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно
одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос…
У.: А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?
(учитель достает из коробочки Бабу – Ягу.)
У.: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка)
. Вспомните, Что необходимо композитору, чтобы нарисовать портрет
У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вы знаете? (русская народная
Ответы детей: сказки, мультфильмы, попевки, дразнилки и т.д.
4. Углубление темы урока.
Баба – яга, костяная нога.
Нос крючком, голова сучком,
Не ходи за селом, не мети помелом,
Не стучи ступкою, не тряси клюшкою.
(Да. Эту песню мы разучивали на прошлом уроке).
— Давайте споём её. На уроке музыки и сказку можно спеть, а не прочитать,
как на уроке чтения. Настройка (до-ля-фа-ре)
— Ребята, а вы знаете почему бабу ягу дразнят костяная нога? (Ответ)
Сообщение о бабе яге (Михальченко Максим)
— Давайте посмотрим фрагмент мультфильма о бабе яге, обратите внимание на дом
яги, на каких ногах он стоит, как одета баба яга.
(Просмотр фрагмента мультфильма)
— А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и
зрителями (распределение ролей).
Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений
(при драматизации сказки).
— Вы очень хорошо сыграли сказку.
— А как вы думаете, может ли Баба яга быть смешной?
Про неё в народных играх сложена забавная прибаутка- дразнилка.
Эту песню можно обыграть.
В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. В руках
Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться
помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна
на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то осаленный становится водящим.
У: хотели бы вы ещё разыграть сказку? Какую?
Игра- сказка «Теремок» распределение ролей, обыгрывание сказки
V . Разучивание и «разыгрывание» эстонской народной песни
«У каждого свой музыкальный инструмент».
— Послушайте знакомую вам мелодию и вспомните как называется песня и о чём она?
–Какие музыкальные инструменты вы узнали? волынка, дудка, рожок.
— Рекомендуется проводить разучивание этой песни в народной манере, с голоса,
с элементами инсценировки, инструментального музицирования, имитации игры
на воображаемых инструментах.
— Каков характер песенки? (веселый, радостный, задорный, бодрый характер)
В процессе работы над песней следует уяснить, что веселый, радостный,
задорный, бодрый характер ей придает сочетание песенности с танцевальностью.
— Что понравилось вам больше всего на уроке? Что запомнилось?
— Какими танцевальными движениями может сопровождаться исполнение народной
песни? (притопами, прихлопами, ведением хоровода).
-Легко ли бы было вам узнать Бабу – Ягу и её характер без звучания музыки? Нужна
Домашнее задание: повторить песню – дразнилку «Баба-Яга», раскрасить фотографию
Бабы яги цветными красками.
Цель: познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;
научить выделять наиболее характерные интонации героев;
воспитывать интерес к русскому фольклору.
Разучивание и «разыгрывание» эстонской народной песни
«У каждого свой музыкальный инструмент».
— Послушайте знакомую вам мелодию и вспомните как называется песня и о чём она?
–Какие музыкальные инструменты вы узнали? волынка, дудка, рожок.
— Рекомендуется проводить разучивание этой песни в народной манере, с голоса,
с элементами инсценировки, инструментального музицирования, имитации игры
на воображаемых инструментах.
— Каков характер песенки? (веселый, радостный, задорный, бодрый характер)
В процессе работы над песней следует уяснить, что веселый, радостный,
задорный, бодрый характер ей придает сочетание песенности с танцевальностью.
Номер материала: ДБ-931366
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок музыки в 1 классе » Разыграй сказку»
специалист в области арт-терапии
Открытый урок музыки в 1 «А» классе.
Тема урока « Разыграй сказку»
Учитель Кадебская Юлия Викторовна
Цель урока : познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора; познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов развивать познавательный интерес учащихся, слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся, умение делать выводы и строить умозаключения, вокально-хоровые навыки; воспитание интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор.
Тип урока: комбинированный.
Введение в содержание урока.
Учитель: Рябята, какая музыка сейчас звучала? О чем говорится в этой песне? ( о сказках)
Как вы думаете, можно рассказать сказку с помощью музыки? (Ответы детей).
Сегодня мы попробуем это доказать.
Но прежде, чем мы отгадаем нашего героя, мы познакомимся с его друзьями.
3.Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Внимательно послушайте и скажите, кто там может быть.
В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Что вы знаете о кикиморе? (Звучат ответы детей).
Учитель: В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить. »
Кики́мора обитает в болоте, приносит вред, ущерб и мелкие неприятности.
И русский композитор Анатолий Лядов решил написать несколько программных симфонических картин, использующих образы русских сказок. И одно из них бала симфоническая пьеса «Кикимора»
Все очень удивлялись почему Лядова привлекает сказочное содержание. Но Он говорил:
Следующий гость, друг нашего с героя, пришёл к нам в гости. Кто же это?
( загадка про лешего) Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают.
Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
как зайка, а зовут его.
Что вы слышали о лешем? (Звучат ответы детей).
( «Песенка про Лешего» Н.Масленниковой
Ещё один друг нашего героя.
Учитель читает загадку, учащиеся отгадывают.
Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки –
Что вы слышали о водяном? Каким вы его представляете?
Давайте изобразим водяного, сидя на стуле под музыку.
Из какого мультфильма прозвучала песня?
Какой Водяной в песне?
Почему ему грустно?
Мы познакомились с друзьями нашего героя. Что вы можете сказать о них? Они хорошие, добрые или отрицательные герои? (Злые, отрицательные герои)
Как вы думаете, наш спрятавшийся герой добрый или злой?
Внимательно прослушайте музыку, которая передаст характер этого персонажа. Его портрет нарисует вам музыка П. И. Чайковского. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?
(произведение П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома).
– Скажите, а какой характер музыки? (Ответы).
– А теперь назовите этого сказочного героя. (Ученики называют варианты ответов).
Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка)
Вспомните, что необходимо композитору, чтобы нарисовать портрет любого персонажа? (Звуки)
У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вы знаете?
Ответы детей: сказки, мультфильмы, попевки, дразнилки и т.д.
Слышится стук за дверью.
– Кто бы это мог быть?
В класс входит переодетая девочка в костюме внучки Бабы Яги.
– Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (Ответы детей) . Я – внучка Бабы Яги, Ёжка. Обо мне вы часто слышите, читаете в сказках, видите в мультфильмах. А сегодня еще и музыку обо мне послушали.
— Да Баба Яга, ты права. Мы прослушали произведение из «Детского альбома» П.И. Чайковского и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер.
-Ребята, обратите внимание. На экране мы видим два портрета Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П.И.Чайковского. Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора. (Ответы учеников).
Посмотрите ещё раз на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова. (Варианты ответов учеников).
– О Бабе Яге написано немало замечательных песен. Одну из них мы с вами сейчас споем. Но сначала проведем музыкальную разминку и научим Ёжку делать упражнения вместе с нами.
Вокальная работа над исполнением песни.
Петь вы умеете, а поиграть со мной хотите? Предлагаю вспомнить песни из сказок!
Загадка первая. «Он спускается по лестнице вслед за своим другом Кристофером Робином, головой вниз, пересчитывая ступеньки собственным затылком: бум-бум-бум. Другого способа сходить с лестницы он пока не знает.
(сл. Б. Заходера, муз. М. Вайнберга, из мультфильма «Винни-Пух»)
Фея: Ребята, кто потерял туфельку?
Ребята: Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка»
(сл. Е. Шварца, муз. А. Спадавеккиа, из кинофильма «Золушка»)
Б.Я. Героев этой сказки вы, конечно, сразу узнаете. «И тут все разом закричали: Осел — по-ослиному. Собака — по-собачьи, Кот — по-кошачьи, а Петух закукарекал. Закричали они и ввалились через окно в комнату. Испугались разбойники и убежали в лес».
Ребята: Бременские музыканты из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
(сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты»)
Молодцы, ребята! Я отправляюсь в сказочный лес! До новых встреч в сказках, песнях и музыкальных произведениях.
4.Анализ достижений учащихся.
В качестве оценки работы на уроке детям предлагается оценить себя самостоятельно с помощью карточек со смайликами. Если ученик оценил себя на отлично, то он выбирает смайлик с улыбкой, если что-то не получилось – то выбирает серьёзный смайлик.
В конце урока подводятся итоги.
Можно ли рассказать сказку с помощью музыки?
Легко ли бы было вам узнать Бабу- Ягу и её характер?
Оценка за урок:__________
проведенного в 1 «А» классе
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Участники (класс): 1 «А»
Целевой компонент урока:
Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством композиторов П.И.Чайковского, М.П Мусоргского и музыкальным воплощением образа Бабы Яги, как персонаже Славянской мифологии в фортепианных произведениях композиторов.
Формирование интереса к изучению творчества композиторов П.И. Чайковского и М.П.Мусоргского;
Воспитание уважения к классической музыке;
Воспитание любви к своей земле, своему народу и истории;
Формирование знаний о средствах музыкальной выразительности – «музыкальных красках» через знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Баба-Яга» М.П.Мусоргского «Избушка на курьих ножках»;
Формирование умений оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образа Бабы Яги, используя выразительные средства музыки.
Развивать музыкальное мышление и познавательный интерес обучающихся;
Развивать интерес к исполнительской деятельности;
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся;
Развивать умение делать выводы и строить умозаключения;
Развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся.
Формирование универсальных учебных действий:
Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание произведений П. И. Чайковского и М.П. Мусоргского;
Формирование духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности к искусству, родным истокам.
Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;
Формирование умения анализировать музыкальное произведение;
Формирование умения сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Формирование умения вести диалог с учителем;
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, групповые.
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Школа России», Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 1 класс», стр. 52 – 53, издательство «Просвещение» Москва, 2011г. Рабочая тетрадь: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Оборудование и оформление:
Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка, 1 класс» (УМК «Школа России».).
Рабочая тетрадь: Музыка, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (УМК «Школа России».).
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудиозаписи.
П.И. Чайковский «Баба-Яга»
М. Иорданского «Баба-Яга», песенка-дразнилка.
М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с
Татьяна Морозова — Бабка Ёжка.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Творчество: инсценированние русской народной сказки «Баба-Яга», раскрашивание рисунка «Баба-Яга».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
Анализ УМК «Школа России»;
Анализ программы по музыке «Школа России»;
Определение цели и задач урока;
Определение структуры урока;
Подбор методической литературы и музыкального материала;
Подготовка учебников, рабочих тетрадей «Школа России»;
Подготовка музыкальных произведений;
Подготовка материала для творчества;
Подготовка наглядного материала.
Организация начала урока – 4 мин.
Приветствие – 1 мин.
Проверка готовности – 1 мин.
Мотивация к учебной деятельности – 2 мин.
Повторение предыдущей темы: 5 мин.
Актуализация знаний: 5 мин.
Открытие новых знаний: 21 мин.
1. Вступительное слово учителя 3 мин.
2. Работа с учебником. Чтение русской народной сказки «Баба-Яга» 1 мин.
3. Музыкально – слушательская деятельность 4 мин.
Домашнее задание: 1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
2. Проверка готовности.
У.: Ребята, давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, карандаши, ручка). Уберите все лишнее с парты.
3. Мотивация к учебной деятельности.
У старика спросил поэт:
— Что музыка такое, дед?
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
— Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
— Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание её».
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
4. Повторение предыдущей темы:
Открытие новых знаний.
1. Вступительное слово учителя:
шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?
одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос.
2. Работа с учебником. Чтение сказки.
зрителями (распределение ролей). Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений (при драматизации сказки).
как вы спели колыбельную песенку.
3. Музыкально – слушательская деятельность.
помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим.
1. Название альбома П. Чайковского частью, которого является пьеса Баба-яга?
4. Где живёт Баба-Яга?
3. Композитор, написавший Картинки с выставки?
5. Компания темных сил, окружающих Бабу-ягу?