Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя»
Ольга Молу
Конспект занятия по театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Три медведя»
Цель: инсценировать русскую народную сказку «Три медведя»
— развитие артистических способностей, развитие речи (расширение и обогащение словарного запаса, эмоциональное окрашивания речи, развитие выразительности мимики, жестов, развитие памяти, внимания, мышления
— воспитание интереса к театрализованной деятельности, воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива.
Материалы и оборудование:
1)музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке: деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.
3)атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказки:
Дедушка-рубаха-косоворотка, широкие штаны, лапти;
Бабушка – сарафан (широкая кофта и длинная юбка, на голове платок;
Внучка (девочка Маша) – сарафан, лента в волосах (или яркий платочек, косынка);
Подружки Маши – одеты так же, как и Маша
Медведи – шапки (или маски) медведей, одежда, как у дедушки, и бабушки.
Ведущая (сказочница) – сарафан, кокошник.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Действующие лица (герои сказки,характеры:
Бабушка – любящая, заботливая, немного суетливая;
Внучка (девочка Маша) – непоседливая, шалунья, веселая, говорит громко, быстро, не слушает дедушку и бабушку;
Подружки Маши – характером похожи на Машу.
Медведи:
Михаил Иванович – большой, неповоротливый, сильный, говорит грубым голосом.
Мишутка- непоседа, егоза, говорит звонким голоском.
Действие 1. Действие около деревенской избушки.
Избушка, деревья, около избушки плетень. Из избы выходит дедушка колоть дрова, бабушка вяжет около избушки на лавочке (завалинке).
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко):
— Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
— Ну, подружка, скорей собирайся веселей!
— В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!
Дедушка (грозит пальцем):
— Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
— Ты по сторонам глади, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят в избу.
Действие второе. Лес.
— Вот ушли подружки с Машей в лес. Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
(Маша садится на пенек и горько плачет).
— Я одна в лесной глуши.
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
— Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
— Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
— Маша заходит в избушку,и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький.А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша есть из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно):
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Потаповна (сердито):
— А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно):
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Потаповна (сердито):
-А кто ел из моей чашки?
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно):
— Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Потаповна (сердито):
— А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Потаповна (угощает медом):
— Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
— Хочешь дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
— Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..
Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.
Разыгрывание сценок кукольного театра по мотивам русских народных сказок цель
Автор: Назарова Елена Борисовна
Организация: МБДОУ № 104
Населенный пункт: г. Курск
Цель: Способствование созданию положительных эмоций от участия в играх театрализованной деятельности. Развитие в детях инициативности, активности, доброжелательности и коммуникабельности в отношениях со сверстниками.
Задачи:
Оборудование: платковые куклы ( по количеству героев русской народной сказки «Теремок»), чемоданчик с игрушками-героями сказки «Теремок», разрезные картинки «Собери сказку», корзинки с картинками фруктов, овощей, цветов, листьев, степ-платформы для игры «Пройди по кочкам», кубики большие.
Действующие лица (воспитатели и дети): Сказочница, дети-участники, учитель-дефектолог ( если в мероприятии участвуют дети с ОВЗ по слуху), музыкальный руководитель, кот ученый.
Сценарий:
Сказочница: Мы подрастем, другими станем,
И может быть, среди забот
Мы в сказки верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет.
И мы ее улыбкой встретим.
Пускай опять живет у нас,
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.
Ребята, это присказка. А сказка ждет нас впереди. Вы хотите отправиться со мной?
Дети отвечают: «Да»
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Больше всего на свете я люблю чудеса. Я принесла вам чудесный горшочек. (Достает глиняный горшок и деревянную ложку). Он не простой, а волшебный. Мы с вами можем приготовить в нем чудеса. А где же чудеса встречаются?
Дети: В сказках!
Сказочница: Правильно. А чтобы приготовить хорошую сказочку, нам с вами нужно в горшочек сложить улыбки. Итак, начинаем! В горшок добавляем тысячу улыбок – все дружно улыбнулись. (Делает вид, что собирает улыбки). Замечательно! А сейчас нужно всем громко рассмеяться (дети смеются). Насыпаем хохот для вкуса. Отлично. А теперь помешиваем. (ММММ, как вкусно получилось!)
Сказочница:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( ответы детей: одеть костюм, маску, раскрасить лицо и т.д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Что ж поможет здесь, друзья?
А что же такое жесты? ( ответы детей: это когда показывают руками)
Бывает, без сомнения,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Сказочница показывает смайлики с разными выражениями, а дети это выражение лица изображают.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Сказочница : как можно жестом показать: «Я думаю», «Уходи», «Привет», «Тихо» и т.д.
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса.
появляется домовенок Кузя (Алина Андреевна), тащит чемодан.
Кузя (тащит и приговаривает): Сказки я люблю! Веселиться я люблю! А еще я люблю разные там ватрушки, печенюшки! Конфетки.
Садится рядом с чемоданом.
Кузя: Ребята, а вы любите чудеса?
Дети: Да!
Кузя: как думаете, что у меня в чемоданчике?
Сказку, дети, в гости звали? Сказку, дети, очень ждали?
А вот чтобы узнать, какая сказка пришла в гости, отгадайте загадки!
(Кузя начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и достаёт оттуда игрушки.)
Ловко скачет по лужайке
Кузя достаёт из чемоданчика зайца
Хвост пушистый, краса,
достаёт из чемоданчика лису
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(волк).
достаёт из чемоданчика волка
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (медведь).
достаёт из чемоданчика медведя
достаёт из чемоданчика лягушку
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек.( мышка)
Кузя: Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
(Выставляет все игрушки в ряд)
Если дети затрудняются отгадать сказку, загадывает им следующую загадку:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(Теремок)
А хотите сказку оживить? Оживет она с вашей помощью. Вы превратитесь в героев сказки. Я предлагаю отправить в эту сказку не всех детей, а только группу тех, кто согласится. А остальные дети помогут им преобразиться в сказочных персонажей. Согласны? (Дети отвечают). А помогут нам очень интересные куклы-платковые. У нас на столах лежат заготовки.
Посмотрите, сколько их. Вам надо только их собрать. Все куклы лежали в нашем волшебном чемоданчике и перепутали свои детали. Помогите им. (дети собирают куклы мы помогаем )
Звучит фоновая музыка. Все собирают кукол из деталей.
Когда куклы собраны, Сказочница и Кузя : «У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резинки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой».
Давайте выберем «артистов» с помощью считалочки, а остальные будут помогать артистам и потом смотреть сказку.
Когда все дети переоделись, им предлагается маленькое испытание – пройти по залу походкой своего героя. Ведь нужно потренироваться, чтобы сказка получилась. Дети выходят вперед и называют своего героя, рассказывают, как он выглядит, вспоминают, какие слова произносит он в сказке.
Вед. : Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол.
Под музыку «Я кот ученый скромный» появляется кот.
Кот: Здравствуйте! Я учёный кот!
У меня полно-полно хлопот,
А налево я пойду, сказки сказывать начну.
(начинается тихая музыка)
Кот :
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок:
Двери, крыша, потолок –
Всё из брёвен и досок.
Звучит песенка про теремок.
Бежит мимо мышка норушка…
Звучит мелодия, выходит мышка.
Увидала теремок, остановилась и спрашивает!
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Стала зернышки собирать, зерно молотить,
Хлеба напечёт – сядет, отдохнёт.
Хорошо в теремочке живётся.
Только скучно ей одной.
Хоть бы в гости кто зашёл.
Что же делать? Как нам быть?
Нужно Мышку нам развлечь.
Проводится музыкальная игра «Сыр и Мыши»
Вдруг по опушке прыгает лягушка.
Звучит мелодия, выходит лягушка.
Доскакала до болота.
А как до другого берега добраться не знает.
Проводится игра с обручами «переправа по кочкам»
Перебралась Лягушка через болото
Остановилась перед теремком и спрашивает:
Лягушка:
Ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка:
И стали они вместе жить!
Лягушка избу метёт!
Звучит музыка, выходит Заяц.
Увидал теремок, остановился и спрашивает:
Заяц:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Заяц:
Пустите меня к себе жить!
Мышка:
И стали они жить все вместе!
Утром рано все встают.
Дружно на зарядку идут.
И вы ребята становитесь – разомнитесь!
Под веселую музыку звери делают зарядку вместе детьми.
Сделали зарядку, только сели отдохнуть, как из-за кусточка Лисонька-Лиса идет.
Звучит музыка, выходит Лиса с сумочкой.
Остановились и спрашивает:
Лисы:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Зайка:
Я зайка – побегайка, а ты кто?
Лиса:
Ой, а кто это ребята идёт?
Звучит музыка, выходит Волк.
Волк:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Лягушка:
Я лягушка –квакушка!
Заяц:
Я зайка – побегайка!
Лиса:
Я Лиса – всего леса краса!
Волк:
А Я волчок –серый бочок!
Пустите меня к себе жить?
Волк нес зверям в подарок картинки. Да рассыпались все.
Проводится игра «собери картинку со сказкой»(пазлы).
Волк:
Ох, спасибо вам ребята, сам бы я и не управился так быстро!
Дружно звери все живут!
Вдруг из лесу на полянку
Вышел мишка вперевалку.
Под музыку выходит медведь, подходит к теремку.
Медведь:
Это что за теремок?
Он не низок не высок!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Лягушка:
Я лягушка –квакушка!
Заяц:
Я зайка – побегайка!
Лиса:
Я Лиса – всего леса краса!
Волк:
А я Волчок –серый бочок! А ты кто?
Медведи:
А я Мишка – Топтыжка
Пустите меня к себе жить?
Лиса:
Только дом не развали!
Лезет мишка в теремок!
– разломал он теремок!
Мишки пытаются залезть в теремок, но теремок под музыку ломается. По сторонам лежат кубики, из которых нужно построить теремок.
Что же делать? Как же быть? Как нам домик починить?
Беитесь все звери дружно, почините теремок.
Проводится игра «Собери теремок).
строят теремок из модулей.
Вырос терем теремок!
Он не низок не высок!
В нем все весело живут!
И мы с вами тут как тут!
Сказка здесь кончается
Звучит песня «Дружба»
Дети становятся в два круга, танцуют повторяя движения за героями сказки.
Сказочница :
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Спасибо за то, что поучаствовали в нашем мероприятии. Ждем вас к нам еще в гости.
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»
Дженнет Ильясова
Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»
Цель: расширение знаний педагогов о театральной деятельности дошкольников.
-расширить представления воспитателей о значимости театрализованной деятельности в развитии детей
— освежить знания видов театрализованных игр
— закрепить знания о способах организации театрализованной деятельности детей при знакомстве с русской народной сказкой
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравственный, прежде всего.
В первую очередь сказка должна нести смысловую нагрузку.Недаром издавна говорилось: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”. И потому, каждая сказка, театрализованноезанятие несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, помогать друг другу, смело бороться со злом, не быть лентяем – уметь трудиться и т. д. Не должно быть сказки ради сказки. Задача театрального действия – воспитание детей, развитие личности ребенка, развитие способностей детей. Театрализованная деятельность дает ребенку возможность преодолеть себя, свои комплексы, стать свободным, раскованным, научиться свободно проявлять свои эмоции.
Сказка – это одно из знакомств ребенка с национальной культурой. Красоту и мудрость народных сказок ребенок понимает и впитывает как губка. Герои этих сказок живы для ребенка, и потому дети придумывают, что могло произойти с этими героями еще. Так, на основе старых сказок создаются новые, но со старыми персонажами. Такие новые сказки со старыми персонажами дети очень любят.
Основная цель театрализованной деятельности дошкольников – эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В драматизации необходимо ставить перед собой задачи, видеть перспективу, понимая, зная возможности детей.
1. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.
2. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.
4. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
5. Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т. д.
6. Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.
7. Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.
8. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.
9. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
10. Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.
11. Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий пластичный образ.
12. Воспитывать желание детей «играть”, то есть разыгрывать сказки.
13. Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации, в самостоятельной деятельности.
Виды театрализованных игр.
Все театрализованныеигры делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.
В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров,используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.
К режиссёрским играм относится:
настольный театр,
теневой театр,
театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям относятся игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка, который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки
Игры-драматизации с куклами бибабо – в этих играх на пальцы руки надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Большое внимание в драматизации уделяется движениям, жестам, речи. Поэтому начинать работу надо с этюдов, а именно, с мимических этюдов с выразительными жестами – соответствующих эмоциональному состоянию того или иного персонажа.
Во время каждого этюда можно дать установку на любой характер персонажа – грустный зайчик, сердитая кукла и т. д.
Мимические этюды с жестами.
Эмоциональное состояние персонажа Действие ребенка
1. Нам грустно (грустное лицо вытирает слезы вздыхает, пожимает плечами)
2. Нам весело (улыбка, смех хлопает в ладоши, прыгает)
3. Мы сердимся (нахмуренные брови, кулачки сжаты, топаем ногами)
4. Мы испугались (присесть, руки в кулачки перед собой и дрожать)
5. Мы устали (сесть на стул, руки и ноги расслаблены)
6. Не хотим, не надо (ладошками как бы отодвигать от себя, ладошками двигать перед собой тыльной стороной к себе)
7. Мы удивлены (развести руки, посмотреть удивленно и сказать «Ах”)
8. Мы любим покушать (покачать головой и правой рукой погладить по животу круговыми движениями)
К каждому из этих этюдов надо подбирать соответствующую музыку и обязательно делать под музыку.
Выбирая детскую сказку для малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как Репка, Теремок, Колобок.
Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Ребенок готов к восприятию волшебных сказок. Однако, именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно,это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность.
Сказки-драматизации небольшие по времени, 10-15 минут, доставляют детям радость, более длительные сказки вызывают у детей-артистов перенапряжение и утомление. Во всех разделах драматизации очень важно для полного раскрытия ребенка, для его свободного проявления эмоций не перегружать, не завышать планку требований.Иначе мы получим обратное: ребенок будет уставать, и не будет получать положительных эмоций, и естественно, в дальнейшем этот вид деятельности не только перестанет интересовать ребенка, но и вызовет неприязнь.
Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно!Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества.
Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!
Театральная мини-постановка сказки Теремок.
(Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в Петрушку)
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление,
— У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.
Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка, Резная верхушка,
Тесом покрыта, Щелком прошита,
Петрушка. Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка. Познакомьтесь Мышка, я, Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.
Петрушка. А вот и лягушка прискакала.
Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья, Звать Лягушкою меня! По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. По дорожке, угадай-ка, Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок, И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.
Хорошо им в Теремочке! Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть… Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок? Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.Видит: чудо-теремок.
Петя. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери, Нам скорее покажи.
Инструменты есть у нас, Вы друзья скорей берите,
Нам оркестр покажите. В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Воздушные шарики»
(Детская фантазия обычно не знает границ, вот и мы предлагаем вам, мечтателям и фантазёрам, отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.
(Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции). (Звучит музыка в записи).
Петрушка. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!
Прикреплённые файлы:
Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.
Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.
Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.
Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.
Семинар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.