Ребенок боится собаки что делать

Собаки

Ребенок боится собак

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

Некоторые дети боятся собак – кто-то просто остерегается, а кто-то впадает в настоящую истерику при виде лучшего друга человека. Почему это происходит и что делать, если ребенок боится собак?

На фото: ребенок боится собаку. Фото: huffingtonpost.co.uk

Почему дети боятся собак

Чаще всего дети боятся собак потому, что их этому научили родители или другие члены семьи, мнению которых малыши доверяют. Если взрослый при виде собаки напрягается, начинает нервничать, а то и орать на владельца этой собаки, ребенок будет копировать его действия – а затем начнет чувствовать сильный страх.

Иногда взрослые запугивают детей, рассказывая о том, что собака «сейчас как укусит!» а то и вовсе «съест». Дети воспринимают все буквально и, естественно, очень боятся. А вы бы не испугались, если бы перед вами появился тигр-людоед?

Конечно, нужно учить детей осторожно относиться к чужим собакам и с пониманием – к собственной, однако методы для этого стоит выбирать правильные. Есть правила, соблюдая которые, вы обезопасите ребенка, но при этом не сформируете у него фобию.

Но что делать, если фобия уже сформировалась, и ребенок панически боится собак?

Что НЕЛЬЗЯ делать, если ребенок боится собак

Есть вещи, которые ни в коем случае нельзя делать, если ваш ребенок боится собак.

На фото: ребенок боится собаку. Фото: petmd.com

Что можно делать, если ребенок боится собак

Во-первых, стоит разобраться, с чем связан страх: вызывали ли его какие-то события или родители сформировали его своими силами (и тогда измениться нужно, в первую очередь, родителям).

А иногда страх – это выражение «плохих» чувств самого ребенка, в основном, злости. Если правильно выражать злость и другие «плохие» чувства в семье запрещено, ребенок вполне может бессознательно приписать их, например, собакам («они злые и хотят причинить мне зло»), и потом их бояться.

Собак боятся, в основном, дети дошкольного возраста. Часто годам к 8 – 9 панический страх перед собаками проходит, но вы можете помочь ребенку справиться с ним быстрее и безболезненнее.

Поговорка «Клин клином вышибают» справедлива и в отношении боязни собак. Но действовать в этом случае нужно крайне аккуратно, последовательно и не спеша. Можно составить программу шагов, которые помогут детям избавиться от страха перед собаками.

Отслеживайте реакцию ребенка и переходите к следующему пункту только тогда, когда предыдущий не вызывает у малыша ничего, кроме положительных эмоций.

На фото: ребенок и щенок. Фото: dogtime.com

Дети и собаки не просто могут существовать на одной планете – они способны стать лучшими друзьями! И многое (если не все) здесь зависит от вас.

Если не уверены в своих силах, можно обратиться за консультацией к грамотному психологу, который поможет вам и вашему ребенку преодолеть страх.

Источник

Ребенок боится собак. Как помочь ребенку?

Пока ребенок растет и познает мир, он порой испытывает не только положительные эмоции от изучения предмета, но и отрицательные. К последнему относятся возникающие в процессе познания окружающего мира страхи, которые впоследствии могут перерасти в хронические фобии.

В этой статье мы разберем кинофобию у детей.
Прежде чем начать борьбу со страхом, нужно выяснить причину, из-за которой он возник.

Возможные причины, почему ребенок боится собак:
— Пережитое нападение в прошлом.
— Свидетельство неприятностей, доставленных человеку собакой.
— Запугивания со стороны взрослых и/или неприятные истории, которые мог случайно услышать ребенок.
— Пугающий внешний вид животного (огромный размер, громкий лай, оскал).

Следует отметить, что дети до 3 лет боятся не самих животных, а громких звуков, которые они издают. По мере взросления такой страх исчезает.

Если ребенок боится собак, что делать родителям? Советы психолога.
1. Все дети любят смотреть мультфильмы, поэтому можно (и нужно!) начать с просмотра мультипликационных фильмов, где показывают дружелюбие собак и кошек, например, «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса», «Леди и Бродяга», «Балто», «101 далматинец» и т.д. – такие мультфильмы явно придутся по вкусу Вашему ребенку.
2. Начать знакомство с собаками небольших размеров и/или щенят. Щенки никого не оставят равнодушными, а ребенок получит максимум позитивных эмоций от общения с животным, что сложит в его голове положительный образ собаки.
3. Встретив дружелюбного четвероногого друга, держите руку своего чада крепко, подходите сначала вместе, обязательно с хорошим настроем. При этом можно приговаривать «смотри, какой хороший песик», «какие у него красивые ушки и добрые глазки» и т.д. Дайте понять ребенку, что животное не несет никакой угрозы.
4. Если есть возможность, заведите питомца. Забота и уход за ним помогут преодолеть кинофобию.
5. Рассматривайте вместе с ребенком красочные журналы, комиксы, книги, энциклопедии, где описаны породы собак, их повадки, интересные истории.
6. Делитесь с ребенком Вашим позитивным опытом общения с собаками.
7. Хвалите ребенка за преодоление страха. Он должен чувствовать Вашу поддержку.
8. Чаще разговаривайте с малышом о животных, объясняйте, что чувство самосохранения – это хорошо, но нельзя впадать в крайности, все-таки чаще собака выступает другом человека, а не злейшим врагом.
9. Играйте с ребенком, в ходе игры рассказывая о преимуществах четвероногих друзей, о ласке и любви, которые они дарят своим хозяевам и часто – детям.

Читайте также:  Противоглистное для собак на холку

Если ребенок боится собак, то стоит проявить терпение, ни в коем случае нельзя давить на малыша. Пусть в первый раз лишь улыбнется животному, и это уже будет успехом. Потом подойдет, но не близко, затем дотронется. Так, шаг за шагом и вместе Вы сможете победить страх перед собакой.

Источник

Ребенок боится собаку — что делать и как справиться со страхами

Проблемы, связанные с детскими страхами, возникают в семьях очень часто. И для того, чтобы справиться с ними, нужно разобраться, откуда “ноги растут”.

Летом, когда мы отдыхали у родителей, дочку слегка укусила собака. Не то, что бы сильно, но достаточно, чтобы Катя напугалась. С тех пор наш ребенок очень настороженно относится к любым собакам, которые встречаются на ее пути. Не сказать, что она панически их боится, но старается обходить стороной любую собаку.

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребенок боится собак. И начнем мы с возрастных особенностей. В возрасте 1-3 лет все дети пугаются резких и неожиданных звуков. Это типичный страх, который присущ в данном возрасте, поэтому, скорее всего, истиной причиной страха стал громкий лай.

Боязнь же самих животных проявляется у детей 3-6 лет. А это значит, что работу со страхами нужно разделить в соответствии с возрастом ребенка, т.е. одни способы будут направлены на борьбу со страхами громких и резких звуков, а другие способы хорошо подойдут для работы со страхами перед самими животными.

Итак, если Ваш кроха боится не самих животных, а громких звуков, то нужно научить его самого издавать эти самые звуки. Можно, например, отправиться на природу и устроить соревнование кто громче крикнет.

Конечно же, самым главным и звонким крикуном должен стать Ваш малыш. Игра “эхо” тоже хороша. Вы можете предложить повторять те звуки, которые издает ребенок сам или с помощью каких-либо музыкальных инструментов или просто, пуская в ход кастрюли и сковородки. Помните, что кричать и громко ругаться с ребенком нельзя. Все громкие игры и звуки должны ассоциироваться с развлечением и весельем.

После того, как ребенок уже привыкнет к громким звукам в игровых ситуациях. Можно приучать его к повышенной громкости и в бытовых ситуациях. Позвольте ему самому регулировать громкость телевизора, радио или музыкального центра. Наберитесь терпения и понемногу интерес к таким занятиям угаснет.

Начните имитировать звуки. На этом этапе учите ребенка различать такие понятия, как “тихо-громко”. Мышка пищит тихонько, а петух кричит громко, чтобы всех разбудить утром. Котенок мяучит тихо, а самолет громко гудит. Когда Вы заметите, что ребенок перестал бояться громких звуков, можно среди других животных и предметов, предложить изобразить лай собаки.

Когда Вы добьетесь того, что малыш перестанет боятся именно лая собаки в Ваших играх, можно переходить к просмотру мультфильмов, в которых присутствуют собаки, либо предложить аудиосказки, где также будет возможность послушать лай собаки.

Во время работы со страхом громких звуков, постепенно добавляйте в проработку страх самих животных. Сделать это можно следующими способами:

Никогда не убеждайте ребенка в том, что собака полностью безопасна, и с ней можно делать все, что угодно. Но всем своим видом и поведением покажите, что Вы понимаете страх Вашего крохи, и никогда не дадите его в обиду, сможете помочь ему и защитите от всех злых собак. Чем скорее ребенок почувствует себя защищенным, тем быстрее он сможет успокоиться и все детские страхи улетучатся.

Источник

Ребенок боится собак

Малыши часто боятся заходить в темную комнату, пугаются неизвестных звуков, ночного стука в дверь, крика за окном и других непонятных им вещей. Обычно такие страхи быстро проходят. Главное, чтобы рядом оказались адекватные взрослые, которые спокойно расскажут, что ничего страшного в происходящем нет.

Испугаться собаки может каждый. Маленькие дети от 1 до 3 лет чаще бояться не само животное, а его громкий лай. Малыши от 3 до 6 лет могут пережить серьезный стресс от встречи с агрессивным псом. Страх легко перерастет в фобию и останется на всю жизнь.

Обычно дети пугаются собак, которые:

Чтобы наверняка знать, что делать, если ребенок боится собак, необходимо разобрать каждый отдельный случай и выяснить причину возникновения страха. Если вам трудно понять, что испугало малыша, посоветуйтесь со специалистом.

Если ваш ребенок боится собак: советы психолога

Специалисты рекомендуют разделить первичный и вторичный страх. Первичный – боязнь громких резких звуков. Он возникает в тот момент, когда ребенок слышит агрессивный громкий лай. Малыш может испугаться только звука, в следующий раз, услышав даже тихое тявканье, он заплачет. Чтобы справиться с этим страхом, необходимо знакомить детей с различным шумом и звуками.

Читайте также:  Породистые родинки у собак

Покажите сыну или дочке, как регулировать звук на пульте от телевизора или музыкального центра. Пускай они самостоятельно попробуют включить аппаратуру на полную громкость. Научите издавать малыша громкие звуки самостоятельно. Покричите с ним вместе во время прогулки в лесу.

Важный момент – имитация голосов птиц и животных. Вспоминайте вместе, как говорит кошка, уточка, мышка. В середине игры спросите о песике. Попросите малыша громко залаять, как собачка. Несколько таких упражнений – и боязнь пройдет. Закрепите победу чтением интересных рассказов о собаках, посмотрите вместе мультик, в котором песик помогает людям, выучите стихи о самом верном друге человека.

Вторичный страх, вызванный испугом агрессивного животного, победить труднее. Самый простой способ: купить маленького щенка, который станет настоящим другом ребенку. Перед этим мероприятием проведите подготовительную работу: поговорите с малышом о том, что животные зависят от своих хозяев, познакомьте его со щенком, не умеющим лаять.

Не все могут позволить держать в доме собаку. Если нет такой возможности, регулярно водите детей на выставки животных, посетите живой уголок, попросите друзей, у которых есть песик, погулять вместе на улице. Расскажите ребенку, как дрессируют собак.

Чтобы предотвратить ситуацию, при которой малыш может испугаться пса еще раз, необходимо рассказать ему, каких правил следует придерживаться:

Кропотливая работа родителей по преодолению боязни обычно приносит результат. Если с помощью бесед и знакомства с маленькими щенками успеха достичь не удалось, следует обратиться к специалистам. Сотрудники центра психологической поддержки «Инсайт» помогут ребенку справиться с боязнью собак. Чтобы малыш ощутил полноту счастья от общения с этими преданными животными, приходите к нам уже сегодня!

Источник

Ребенок боится собаки. Что делать?

Ребенок боится собаки.

Что делать?

Многие родители делают наоборот: ограждая ребёнка от переживаний, ни словом не напоминают о той неприятности, в которую он попал. А надо всколыхнуть эмоции, взбудоражить, чтобы снова прочувствовать тот момент. Да, это не очень приятно, зато полезно: мы же не хотим, чтобы вредности затаились, остались как смутные страхи и мешали в дальнейшем жить. Мы приучаем к культуре детей, и едва ли не первая заповедь, которая внушается детям: не шуми. А мальчикам ещё и классическое: «стыдно бояться…». В результате они замыкаются, и «зажимают» свои настоящие чувства. Сейчас ваша задача – эти чувства освободить. Помочь ребёнку выпустить их на свободу.

Расспросите. Словесный поток, как поток речной, уносит и панику, и испуг, и «застрявшие» стрессы. Он вымывает из глубины, из самого подсознания камушки, галечки (и даже булыжники) стрессорных факторов.

Сколько слушать и сколько рассказывать? Пока ребёнок не выговорится как следует. И будет правильно, если потом он расскажет о том же ещё раз: маме, папе, бабушке, дедушке… близким людям, которые смогут сочувственно и внимательно слушать его.

В общем, позвольте ребёнку как следует побояться.

НО! каждый раз такие рассказы и слушания должны заканчиваться чем-то оптимистичным. Это поможет ребенку посмотреть на старое, неприятное, с новой точки зрения, более жизнерадостно и конструктивно. Позвольте ребёнку как следует побояться, рассказывая маме (и всем-всем своим) «Как меня почти укусила собачка и я её почти не испугался». Мягкий юмор, которым постепенно окрасится его рассказ (и его переживания) – это тот идеал, к которому надо стремиться. Снизить весомость страха помогает переключение. Стоит переключить мысли ребёнка с «ой-оёй-ёй. » на что-то другое, интересное-любопытное – и страх уменьшается. Просто потому, что его не лелеют: не до того.

Разберите эту ситуацию как можно подробнее: поговорите о том, что же произошло и почему с ним случилось такое. Обсуждение ситуации очень полезно: это тот опыт, который ему очень и очень пригодится в будущем. Это формирование новых моделей поведения. Ребёнок должен понять, где он ошибся, когда повёл себя так, а где не так, что можно было бы сделать, чтобы дело обошлось без нервотрёпки. И даже если всего он не сумеет понять (в силу возраста), даром такие беседы не пропадут. Вы вместе учитесь смотреть на ошибки как на полезные жизненные уроки – ценнейшая привычка оптимистичных и успешных людей. Что делать, если ребёнок ещё не умеет правильно и последовательно выражать свои мысли словами? если говорить не умеет? Рассказывайте за него. Доброжелательно и неспешно, обращаясь к нему, задавая вопросы, побуждая думать и говорить.

Объясните, как себя надо вести себя при встрече с собакой.

Почему нельзя? «Да потому, дорогой мой, что у собаки четыре лапы, а у тебя только две. К тому же у неё врождённый инстинкт охотника: всё. что убегает, надо догнать и схватить. Посмотри, например, как она собаки за кошками гоняются. Но кошки, как птички, взлетают от них на деревья… Ты тоже можешь залезть? Конечно же, можешь, но.. но скорость не так. Кошке когти помогут вцепиться и прыгнуть, птица на крыльях взлетит, а ты человек, ты думать умеешь. давай-ка подумаем, что надо делать…».

Читайте также:  Что такое бронхоальвеолярный лаваж у собак

Увидел «не ту» собаку – замри на месте.Стой и говори про себя: «Собака идёт по своим делам, до меня ей нет никакого дела».

Убедитесь, что ребёнок вас понял, спросите его через некоторое время и как бы между делом:

— Один человек идёт медленно, другой бежит. На кого собака скорее обратит внимание (и даже может облаять?).

— А если ты бежишь, а пёс тобой заинтересовался (и даже тявкнул), что надо сделать? Правильно, пойти спокойным шагом или вообще остановиться.

Собаки (как и некоторые другие животные) умеют чувствовать страх. А страх – он невкусно пахнет. Так что на того, кто их боится, собаки всегда реагируют сильнее и агрессивнее. А ещё собаки чувствуют сердитость и злость, и на того, кто злой, тоже сердятся. Почему? потому что они считают, что злятся на них. Ты можешь сердиться на Сашку, который сломал твой грузовик, а собака подумает, что на неё. И на всякий случай облает (А что, надо же ей защищаться, особенно если она уличная, у нее нет мощного защитника в лице хозяина и приходится все делать своими собственными лапами!).

Не смотри пристально на собаку.

Такой пристальный взгляд животное воспринимает как прямую угрозу.

Поясните, что такое «пристальный взгляд». Это – долгий, внимательный, в упор, когда не отводишь взгляда. Покажите ребёнку, что такое пристальный взгляд, пусть он вам покажет. потренируйтесь, как лучше смотреть (и даже – как отводить свой взгляд).

Вовлекайте ребёнка в беседу (так лучше всё запоминается и усваивается и по полочкам в голове раскладывается).

Спросите и обсудите вопрос, почему нельзя перед носом животного махать, например, руками. А тем более – палкой, веткой, бутербродом. Расскажите про печальный собачий опыт, когда их бьют, швыряют камнями – и ребёнок поймёт, что не надо собаку с толку сбивать.

Не прикасайся без спроса. Есть животные, которые не любят, чтобы их гладили чужие, не хозяйские руки. Да и потом, если тебя будут трогать, гладить там по головке все, кто захочет, без твоего разрешения, тебе это понравится, а?

Тренируйтесь. Собаки на твёрдый голос хорошо реагируют: предпочитают не связываться. Научите ребёнка звучно и строго говорить «фу!». Это не так и просто: твёрдо и строго, без дрожи в голосе, сказать «фу!». Потренируйтесь как следует. Уже сама репетиция «фуканья» доставит ребёнку удовольствие, а значит, и мысли его начнут приобретать другой настрой.

Приучайте постепенно, пользуясь случаем

Все эти встречи у ребёнка должны быть связаны только с приятными чувствами и приятными ассоциациями. Он любуется издали на собаку, а вы даёте ему, например, шоколадку и лакомитесь, и разговариваете неспешно. Про то, как собака себя ведёт, что там вынюхивает, какие красивые уши, а «хвост-то как виляет, смотри!».

Расскажите об особенностях этих животных. О том, какой чуткий нюх, о том, почему собаку называют верным другом, расскажите с собаках – спасателях, о их верности, преданности… Может, ребёнок собак и не полюбит, но он будет их уважать. И это – тоже залог его правильного поведения. А главное, таким образом вы переведёте внимание с «я боюсь» на «мне интересно».

Рассказывайте. Неназойливо, между делом, когда вы вместе и не торопитесь никуда, заведите разговор о животных. Расскажите о том, что с вами случалось в детстве, с кем из зверей вы дружили.

Читайте. Есть прекрасные книги, где не только рассказывается о животных, но (это важно) ещё и о том, как с ними дружиться, и как правильно вести себя с ними, чтобы дружба хорошая получилась.

Смотрите. Есть прекрасные фильмы, и художественные, и научно – популярные, о животных, в частности, о собаках и кошках. Зримые картинки прекрасно запоминаются, тут даже ваши комментарии не нужны: животные – умные, добрые, верные – сами покажут ребёнку, за что их стоит ценить и любить.

Сочините свою историю – сказку. Сказки всегда помогают, даже если ребёнок вырос, даже если совсем большой. У сказок есть удивительное свойство: они неназойливо пробираются в подсознание, и оттуда, из глубины, начинают свою целительную работу.

Что делать точно НЕ надо.

Это только усилит страх + заставит думать ребёнка о себе как об отъявленном трусе, что тоже, сам понимаете, храбрости ему не прибавит.

* Упрекать, критиковать или твердить «не боись». Будете твердить «не бойся! не бойся!», а услышит подсознание: «бойся! бойся!», и выйдет: «Ужасно боюсь!»

* Делать что-то насильно. Насильно заставляют познакомиться, погладить, например, ту же маленькую собачку.

* Бояться самим. Если родители сами боятся (не любят, презирают, брезгуют), и сын, и дочка, вполне вероятно, этим же заразятся.

Главное, не торопить ребенка и набраться терпения.

Источник

Познавательное и интересное