Ребенок боится собаку картинка

Собаки

Ваш ребенок боится собак? Попробуем помочь

Увы – явление распространенное и довольно частое. Многие родители, видя страхи и фобии своего ребенка, даже не решаются завести домашнего питомца. Какова природа этих страхов? Конечно, желательно докопаться до первопричины, размотать весь «клубочек». Поиски, скорее всего, приведут к негативному опыту, полученному в раннем детстве. Практически наверняка вашего малыша или покусала собака, или набросилась на него, нанеся сильную психологическую травму. Эхо той самой травмы ощущается и по сей день – ребенок панически боится собак. Что делать?

Заглянем в недавнее прошлое. Что вы могли сделать и наверняка не сделали? Скорее всего, вы не рассказали своему малышу, как правильно обращаться с собакой. Просто упустили этот вопрос! Или слишком доверились домашнему питомцу, оставили его наедине с ребенком. И совершили тем самым грубую и непростительную ошибку. Золотое правило, дорогие родители: все общение собак и детей (тем более малышей) должно проходить строго на ваших глазах. Никогда не позволяйте (и строго-настрого запретите!) детям приближаться к незнакомым и малознакомым собакам. Рядом с собакой находится ее владелец – спросите сначала его разрешения. Обучите своего малыша хотя бы основным предупредительным сигналам, которые подает собака, не желающая, чтобы ее тревожили (пес рычит, скалит зубы, поджимает хвост и т.д.).

Как преодолеть неприятные воспоминания. Для этого нужно еще раз хорошенько припомнить, как все случилось! Вряд ли собака просто набросилась и покусала вашего ребенка, повинуясь внезапному импульсу (хотя теоретически и такое могло произойти). Однако с большой долей уверенности предположим – инциденту все-таки предшествовала какая-либо история. Ваш ребенок, например, провоцировал собаку, нарушил зону ее личного пространства, дразнил и т.п.

В таком случае в доступных словах и выражениях надо объяснить: собака – это животное. И в том конкретном случае оно защищало себя. Существуют определенные правила поведения с собаками, которые нельзя нарушать даже взрослым и опытным людям. Из случившегося просто надо сделать выводы, никогда не повторять допущенных ошибок. Собаки не зря считаются первыми друзьями человека! И с ними можно и нужно дружить!

Не следует бросаться в другую крайность – насильно подводить сына или дочь к собакам, заставлять контактировать, общаться. Не поощряйте в ребенке ненужной самоуверенности, мнимого бесстрашия. «Сейчас мы возьмем эту толстую палку и прогоним любую собаку». Это ошибочный путь. Более того – кратчайший путь к очередному неприятному инциденту. Действуйте мягко, показывайте личный пример. Сходите с ребенком на прогулку в парк, загляните на собачью площадку. Выберите понравившееся животное, переговорите с владельцем, объясните ему ситуацию. Пусть владелец собаки станет вашим союзником, поможет вам преодолеть страхи и фобии!

Учимся дружить с собаками. Положительный пример – это всегда работает безотказно! Конечно, старайтесь выбирать собак из дружелюбных, «домашних» пород; животных, имеющих хороший опыт взаимодействия с детьми всех возрастов.

Лучше других подойдет пес, не привыкший лаять по пустякам, воспитанный, не прыгающий на своих хозяев, обученный всем основным командам.

Не подталкивайте своего ребенка к собаке, не нарушайте его детскую зону комфорта. Напомним – держите в союзниках владельца приглянувшейся вам собаки. Ребенок пока боится – не настаивайте. Действуйте постепенно, убеждайте. Уверены: дружелюбный вид пса, его «безупречные» манеры быстро растопят лед отчуждения!

Придерживайтесь главного правила: ребенок должен инициативно приближаться к собаке, не наоборот! Неплохо прочитать небольшую ознакомительную лекцию – как понять, что пес дружелюбный, настроен на общение, готов поиграть.

Все верно: ваш ребенок может никогда не полюбить собак, не стать преданным поклонником этих животных. Да это и не нужно! Никогда, повторимся, ни на чем не настаивайте, не заставляйте, не делайте что-то через силу. В конце концов, ваша главная задача – не привить любовь, а преодолеть страх вашего ребенка. И если у вас все получится, можно поздравить вас обоих с удачей!

Источник

Ребенок боится животных: что делать?

Ребенок боится собак, обходит ворон за версту или с криком убегает при виде пауков? У боязни животных может быть множество причин — от травматического опыта до «наследства» от родителей. Вместе с психологом Марией Кривощаповой-Деминой разбираемся, откуда берется этот страх и как помочь ребенку его преодолеть.

Мария Кривощапова-Демина — психофизиолог, кандидат наук, системный семейный терапевт, руководитель проекта Gottman.ru. Ведет блог в «Инстаграм».

Какими бывают детские страхи?

1. Возрастные.

Есть определенные типичные страхи, которые ребенок проживает в каждом возрасте. Они обусловлены возрастными особенностями мозга и психики. В дошкольном и младшем школьном возрасте больше активен так называемый «эмоциональный мозг». И только после 7–9 лет начинает свое интенсивное развитие префронтальная кора, которая помогает интегрировать мысли и чувства, учиться размышлять логически, отделяя эмоции друг от друга и лучше управляя реальностью. Это сложный процесс, который происходит на протяжении всего взросления человека.

Типичные страхи, которые совершенно нормально проживать:

2. Переданные «по наследству» от мамы, бабушки, папы, других значимых родственников.

Это так называемая перенятая тревога.

Передается этот страх как вербально, так и через неосознаваемые телесные реакции. Допустим, мама говорит: «Не трогай собачку, она опасная», и ее тело напрягается, «сжимается». Она резко отходит от животного в сторону. Или рассказывает очень страшную историю из детства, как ее укусила оса и она не могла есть 3 дня. И ребенок чувствует мамин страх. Или бабушка говорит, что пауки и тараканы отвратительные и громко кричит, зовет дедушку, убегает, размахивая тапком. Ребенок не знает, что именно произошло и почему этот паук так уж страшен, но верит бабушкиной реакции, понимая и запоминая, что «это опасно, тревожно, нельзя».

3. Связанный с личным травматическим опытом.

Надо понимать, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого. У детей до 7–8 лет преобладает иррациональное: это значит, что они не очень отличают реальность от вымысла. И поэтому им действительно может казаться, что под кроватью кто-то живет и так далее. Сложно ответить однозначно, пройдет или нет этот иррациональный страх со временем. Это зависит от многих факторов. Включая то, будут ли значимые взрослые своими действиями и реакциями «подпитывать», развивать этот страх у ребенка или поддержат его и помогут ему с ними справиться.

Читайте также:  Собака всего боится как исправлять

Откуда берется страх животных?

Как я говорила в самом начале, эти страхи могут передаваться «по наследству». Если в вашей семье есть вера в примету, что черная кошка, перебежавшая дорогу, к несчастью, что от жаб бывают бородавки, то дети впитывают это и верят в них. Потому что пример близких для них — правда: если они в это верят, значит, так и есть. То же самое может быть с собаками и с более крупными животными: ребенок может считывать, ощущать ваш собственный страх. Тогда важно самому взрослому поработать со своей тревогой.

Другая распространенная причина, о которой я тоже говорила, — травмирующее событие. Например, у ребенка был реальный неприятный опыт взаимодействия с животными. В этом случае важно не замалчивать его и дать возможность его проговорить, вывести на поверхность все чувства, осознать страх, который его одолевает. Помогает многократное проговаривание этой истории: «ты пошел, собака на тебя залаяла, потом ты заплакал, а затем пришла мама и сделала то-то…». То есть вы многократно проживаете и проговариваете ситуацию, давая ребенку ощущение, что все это было и прошло, а сейчас он в безопасности и все хорошо. В этих случаях иногда помогает буквально прорисовать эту историю, создать книгу о том, как на Ваню напала собака и как все прекрасно завершилось.

Разумеется, имея травматический опыт, ребенок будет опасаться вступать в контакт с конкретным животным. В этом случае важно обучать его правильному поведению: можно взять несколько книг о том, как вести себя, например, с собаками, что они любят, а что нет. То есть вместе заняться исследованием этого вопроса. Вы также можете подарить ребенку какую-то игрушку в виде животного, но она должна быть не страшной, а забавной. Одним словом, тем или иным способом нужно пробовать вступить со страхом во взаимодействие, а не замалчивать его.

Бывает, что в семье никто не боится насекомых, никаких травмирующих историй на этот счет тоже нет, а у ребенка — панические приступы при одном виде и звуке пчелы или осы. Это может быть индивидуальная особенность. Но обычно у чрезмерного страха есть какая-то причина. Возможно, она не на поверхности, и тогда имеет смысл обратиться к психологу, который поможет разобраться.

Есть мнение, что страх перед насекомыми, животными генетический, он связан с инстинктом самосохранения. В каком-то смысле это так. Любой страх помогает нам уберечь себя и связан с этим инстинктом. Именно благодаря страху мы не садимся на открытый костер, не перебегаем улицу на красный сигнал светофора, опасаемся ядовитых и опасных животных.

Общие рекомендации по борьбе со страхом

Важно прожить тревогу и поддерживать ребенка на этом пути: давать ему ощущение, что вы всегда здесь, рядом, что у него всегда есть поддержка и что вместе вы справитесь.

1. Вступить в контакт.

Может быть, попробовать нарисовать страх. Попытаться выяснить: как он выглядит, что он хочет от тебя, а что, если мы с ним поговорим, а зачем он пришел? Мы выводим этот страх через проговаривание и через моторику, мы его как бы признаем, даем ему место. Теперь это не просто некое страшное существо, которое живет внутри ребенка. Мы его как бы достаем «вовне», называем, визуализируем. А когда мы осознаем и называем чувство, автоматически приобретаем способность управлять им.

2. Воспользоваться сказкотерапией.

В интернете можно найти много помогающих сказок про храбрых бельчат, котят и т. д. Они поддерживают ребенка, показывают, что у других тоже могут быть подобные страхи, и показывают, как эти герои справляются.

3. Проиграть страх через фигуры или театрализованное действие: с фигурками конструктора, пальчиковыми куклами, мягкими игрушками.

Когда вы разыгрываете историю о том, что кто-то боялся, а потом справился — вы показываете ребенку, как это может быть.

Что не надо делать родителям, если ребенок боится.

Использование вышеперечисленных реакций часто ведет к бОльшему нарастанию беспокойства, тревоги, страха, снижает самооценку ребенка.

Еще с детскими фобиями нельзя долго медлить. Если вы видите, что страх все не проходит, важно помочь ребенку с ним разобраться, пока он не проник глубоко в тело. Потому что когда мы боимся, то испытываем напряжение: все наши органы и системы начинают беспокоиться, напрягаться. Когда это происходит достаточно долго, могут возникнуть сложности уже на физиологическом уровне: нарушения сна и питания, повышение общего уровня тревожности, вплоть до психосоматических заболеваний и ночных кошмаров.

Источник

Ребенок боится собак: что делать родителям? Советы психолога

Пока дети растут и развиваются, для них постоянно открывается что-то новое об окружающем мире и реакция на открытия не всегда положительна. Нередко столкновение с новым может стать причиной появления детского страха и одной из часто встречающихся форм фобий у малышей является – кинофобия, то есть, боязнь собак. Поэтому многих родителей интересует вопрос о том, что делать, если их чадо боится этих питомцев и как правильно себя вести в подобной ситуации.

Причины развития фобии

Прежде чем думать над тем, как избавиться от проблемы, необходимо найти ее причину. Существует четыре наиболее распространенных фактора, провоцирующих страх перед собакой:

Следует заметить, что дети до 3 лет зачастую пугаются не животных, а громких звуков, которые они издают. Обычно подобный страх проходит постепенно по мере адаптации ребенка к громким звукам в остальном окружающем мире. Дети с 3 и до 6 лет в основном пугаются самих псов, испытывая реальную или предполагаемую опасность от животных.

Как действовать при кинофобии

Когда будет выявлена причина появления фобии, можно приступать к работе над ней. Для достижения желаемого итога, а именно, спокойной или даже позитивной реакции ребенка на собак, необходимо:

Читайте также:  Сколько лет живут собаки ризеншнауцер

Эти пункты должны выполняться постепенно, переходя от первого ко второму с постоянным контролем детской реакции на четвероногих зверей. И нельзя забывать постоянно, хвалить малыша и поддерживать его. Изменение взгляда на собак будет напрямую зависеть от того, насколько родители смогут обеспечить ему психологический комфорт во время борьбы с фобией.

Последним шагом в процессе избавления ребенка от страха перед псами может послужить приобретение питомца в дом. Если малыш уже может общаться с чужими собаками и реагирует на них спокойно, можно предложить ему взять домой щенка. Это поможет закрепить результат и станет хорошим опытом для ребенка.

Не стоит забывать, что бывают ситуации, когда работа с фобией останавливается на каком-то этапе и родители не могут помочь ребенку перебороть страх. В таком случае, лучше не давить на него и посетить детского психолога, чтобы тот профессионально взглянул на проблему и дал свои рекомендации.

Какие действия неприемлемы для родителя в такой ситуации

В первую очередь родители должны выделить для себя те моменты, которые недопустимы, если у их детей наблюдается кинофобия:

Запрещающих правил не так много, но они должны строго соблюдаться. К тому же, родитель должен помнить еще об одном моменте – нельзя пытаться формировать процесс борьбы с фобией. То есть, попытки скорее познакомить ребенка с собакой, насильственное столкновение малыша с животным категорически запрещаются. Это нельзя забывать не только потому что подобные действия помешают в борьбе с кинофобией, но и потому что из-за неадекватной реакции ребенка животное может начать нервничать и ситуация станет опасной.

Как подготовить ребенка к встрече с собакой

Перед тем, как малыш лично встретится с собакой, необходимо рассказать общие правила поведения с этими животными:

Важно вести разговор в спокойной манере, ни одно слово не должно указывать на возможную агрессию со стороны животного. А после разговора, можно устроить игру по типу викторины, в которой ребенок будет сам отвечать на вопросы о том, как вести себя с собакой в той или иной ситуации.

Но в процессе разговора или игры нельзя внушать малышу, что любая собака будет доброжелательна. Сохранять осторожность необходимо всегда.

Что советуют специалисты в области детской психологии

Психологи дают ряд рекомендаций для тех родителей, которые пытаются решить проблему кинофобии у своих детей:

Источник

Ребенок боится собак

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

Некоторые дети боятся собак – кто-то просто остерегается, а кто-то впадает в настоящую истерику при виде лучшего друга человека. Почему это происходит и что делать, если ребенок боится собак?

На фото: ребенок боится собаку. Фото: huffingtonpost.co.uk

Почему дети боятся собак

Чаще всего дети боятся собак потому, что их этому научили родители или другие члены семьи, мнению которых малыши доверяют. Если взрослый при виде собаки напрягается, начинает нервничать, а то и орать на владельца этой собаки, ребенок будет копировать его действия – а затем начнет чувствовать сильный страх.

Иногда взрослые запугивают детей, рассказывая о том, что собака «сейчас как укусит!» а то и вовсе «съест». Дети воспринимают все буквально и, естественно, очень боятся. А вы бы не испугались, если бы перед вами появился тигр-людоед?

Конечно, нужно учить детей осторожно относиться к чужим собакам и с пониманием – к собственной, однако методы для этого стоит выбирать правильные. Есть правила, соблюдая которые, вы обезопасите ребенка, но при этом не сформируете у него фобию.

Но что делать, если фобия уже сформировалась, и ребенок панически боится собак?

Что НЕЛЬЗЯ делать, если ребенок боится собак

Есть вещи, которые ни в коем случае нельзя делать, если ваш ребенок боится собак.

На фото: ребенок боится собаку. Фото: petmd.com

Что можно делать, если ребенок боится собак

Во-первых, стоит разобраться, с чем связан страх: вызывали ли его какие-то события или родители сформировали его своими силами (и тогда измениться нужно, в первую очередь, родителям).

А иногда страх – это выражение «плохих» чувств самого ребенка, в основном, злости. Если правильно выражать злость и другие «плохие» чувства в семье запрещено, ребенок вполне может бессознательно приписать их, например, собакам («они злые и хотят причинить мне зло»), и потом их бояться.

Собак боятся, в основном, дети дошкольного возраста. Часто годам к 8 – 9 панический страх перед собаками проходит, но вы можете помочь ребенку справиться с ним быстрее и безболезненнее.

Поговорка «Клин клином вышибают» справедлива и в отношении боязни собак. Но действовать в этом случае нужно крайне аккуратно, последовательно и не спеша. Можно составить программу шагов, которые помогут детям избавиться от страха перед собаками.

Отслеживайте реакцию ребенка и переходите к следующему пункту только тогда, когда предыдущий не вызывает у малыша ничего, кроме положительных эмоций.

На фото: ребенок и щенок. Фото: dogtime.com

Дети и собаки не просто могут существовать на одной планете – они способны стать лучшими друзьями! И многое (если не все) здесь зависит от вас.

Если не уверены в своих силах, можно обратиться за консультацией к грамотному психологу, который поможет вам и вашему ребенку преодолеть страх.

Источник

Малыш боится собак. Советы от «суперняни»

Многие родители нередко сталкиваются с разнообразными проблемами, касающимися воспитания детей. Детский психолог Наталья Барложецкая, которая была ведущей популярной программы «Суперняня» на телеканале Рен-ТВ, отвечает на часто встречающиеся вопросы родителей.

Мне нужен совет психолога, который работает с детскими страхами. Дело в том, что мой трехлетний сын испугался собаки, которая облаяла его на прогулке. С тех пор всякий раз, собираясь на улицу, он спрашивает, не встретится ли ему «та собака». Он снова и снова вспоминает ее, хотя с момента злополучной встречи прошло уже полгода. Теперь мы стараемся ходить только на огороженные детские площадки, которые недоступны для выгула собак. Если сын видит собаку на дороге, он просит взять его на руки и начинает хныкать.

Ситуация стала обостряться тем, что соседи по лестничной площадке купили себе очень звонкого щенка боксера. Он еще совсем маленький, но сын отказывается выходить за дверь, пока я не проверю, нет ли там собаки. А когда слышит, что щенок лает, встречая своих хозяев, прибегает ко мне и говорит, что боится. Мне пришлось даже спрятать всех игрушечных собак, так как однажды я заметила, что сын не только не играет с ними, но и пытается убрать в какое-нибудь труднодоступное место.

Мне посоветовали «проработать» этот страх в игре, показывая, что в собаке нет ничего страшного. Однажды мой брат стал играть с ребенком и «залаял», изображая собаку. Сын в слезах бросился ко мне. Я очень боюсь за малыша. Меня тревожит, что от этого он станет нервным и запуганным. Не будет ли его теперь всю жизнь преследовать страх собак? Как помочь сыну справиться с этой проблемой?

Вопросы, связанные с боязнью собак, темноты и одиночества, родители задают очень часто. Для того чтобы понять, как справиться с проблемой, нужно, прежде всего, понять ее суть. Любой человек хотя бы раз в жизни испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же нормальные и неотъемлемые эмоциональные проявления нашей жизни, как и радость, восхищение, удивление и печаль.

Читайте также:  Собака по гречески как звучит

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться и понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Однако если страхи сохраняются на длительное время, это может служить признаком психического неблагополучия ребенка, что говорит о неправильном поведении родителей или о наличии скрытых внутренних конфликтов.

В возрасте от 1 до 3 лет дети часто боятся неожиданных резких звуков, это типичный, так называемый нормативный страх, свойственный данному периоду развития любого ребенка. Посмотрите, как вы описываете момент, когда малыш испугался: «. собака облаяла его». Первичным является не страх собаки, а именно ее лай. Неожиданный резкий звук, т.е. лай, стал стартовым для механизма формирования страха, который свойственен более позднему возрасту.

Обычно боязнь животных проявляется в период от 3 до 6 лет. Щенок, которого купили ваши соседи, именно «звонкий»: ребенок боится, когда он лает, встречая своих хозяев; ваш брат «залаял», изображая собаку, и именно этого испугался малыш. Боязнь собак в данном случае всего лишь вторичный страх, однако с возрастом он может усугубляться. Понаблюдайте за ребенком в различных ситуациях. Возможно, вы заметите, что автомобильная сигнализация, громкие голоса, хлопки выхлопных труб машин, гудки и другие неожиданные и резкие звуки также пугают малыша, просто вы меньше обращаете на это внимание.

В сложившейся ситуации «прорабатывать», т.е. проигрывать психотравмирующую ситуацию, «залаяв» на ребенка, было не только не целесообразно, но и обострило положение.

Я предлагаю разделять боязнь громких звуков и страх собак. Прорабатывать эти страхи также надо по отдельности и поэтапно.

Шаг первый. Чтобы ребенок перестал бояться громких звуков, попробуйте научить его издавать эти звуки самостоятельно. Важно, чтобы громкость звучания увеличивалась постепенно и по желанию малыша. Это возможно в игре-соревновании. Езжайте в лес и устройте праздник крикунов. Предоставьте ребенку возможность выиграть состязание на «Самого громкого петуха». Можно поиграть в «эхо», повторяя все, что говорит малыш, постепенно усиливая звук. Устройте шумовой шторм: стуча в барабаны, дуя в дудки и т.д. Поиграйте дома в кухонные «музыкальные» инструменты: стучите по кастрюлям, сковородкам и тарелкам. Пойте громкие песни-марши, читайте вслух стихи и многое-многое другое. При этом избегайте ругаться и кричать на ребенка. Громкие звуки должны ассоциироваться у крохи с весельем и развлечениями.

Шаг второй. Постепенно приучайте малыша к громким звукам в бытовых ситуациях. Дайте ребенку возможность самостоятельно регулировать громкость магнитофона, телевизора, радио и т.д. Понемногу интерес к этим занятиям у малыша будет идти на убыль, но первое время вам придется потерпеть его «эксперименты», делая вид, что не замечаете их. При подходящем случае обратите внимание чада на сообщения, звучащие по громкоговорителю, на вокзале, в метро, в транспорте. Объясните, зачем это необходимо.

Шаг третий. Имитирование звуков. На этом этапе постарайтесь дать ребенку возможность почувствовать, что такое «тихо» и «громко». Учите малыша управлять звуком: «Как пищит мышка? Тихо-тихо. Пи-пи-пи. Как мычит корова? Му-му. А как будит всех утром петух? Громко-громко. Чтобы все проснулись. Ку-ка-ре-ку». Как летит самолет? Как бежит стадо слонов? Как крадется тигр? Как мяучит котенок?«и т.д. Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка: если вы почувствовали, что малыш перестал бояться звуков, предложите ему среди других животных изобразить лай собаки.

Шаг четвертый. Чтобы ребенок перестал бояться именно лая собаки, посмотрите вместе мультфильмы из серии «Котенок по имени Гав». Затем дайте малышу возможность проиграть несколько вариантов «собачьего» разговора: «Как говорит щенок, который хочет подружиться? (Тяф-тяф) Как лает пес, который выпрашивает косточку? (Гав-гав) Как сторожевая собака отгоняет вора? (Р-р-ряф)» и т.д.

Проводя работу по снятию первичного страха — боязни громких и неожиданных звуков, можно постепенно переключаться на проработку вторичного страха — боязни собак.

«Не подходи к собаке, она укусит», — часто говорят родители, которые сами боятся собак. Если вы замечали за собой подобные фразы, возможно, причина детского страха лежит в вашей боязливости. В этом случае придется набраться мужества и продемонстрировать приязнь (или хотя бы безразличие) к собакам. Дети очень чувствительны к состоянию родителей. Чем больше вы тревожитесь, нервничаете и паникуете, тем сложнее будет справиться с проблемой.

Если же в результате всех ваших усилий ситуация не нормализуется, тогда необходимо будет лично обратиться к специалистам: невропатологу, детскому психологу или психотерапевту.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Источник

Познавательное и интересное