Ребус сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказки

Познавательная игра «Сказки А.С. Пушкина»

Цели игры:

Организация игры. Класс разбит на три команды. У каждой команды есть название, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры расположены группами. На столах визитные карточки команд. У капитана сигнальная карточка, которой он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Правильность ответов участников игры оценивает жюри, из числа приглашённых родителей.

Оформление и оборудование игры.

Если школа не располагает техническими возможностями, необходимыми для оборудования игры, то презентация, кроссворды, тесты могут быть заменены распечатанными бумажными вариантами, также как и иллюстрации, картины, рисунки и т.д.

Ход игры

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. Мы начинаем игру.

Представление команд.

Каждая команда представляет название команды, её девиз и капитана.

Конкурс 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»

Каждая команда должна ответить на пять вопросов по сказкам Пушкина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы:

Конкурс 2 «Отбери героев сказки»

Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:

Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла.

Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»

Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»

Конкурс 3 «Разгадай кроссворд»

Команды должны разгадать кроссворд, составленный по текстам сказок Пушкина. Кроссворд представлен в электронном виде (Приложение 2). Участники работают с мабуками. Максимальный балл за кроссворд – 15 баллов. Удобство электронной версии – программа сама посчитает процент выполнения задания.

Конкурс 4 «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперницам. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на два вопроса. Правильный ответ оценивается в один балл. За оригинальность вопросов жюри может дать дополнительный балл команде. Итого: максимальный балл за конкурс – 3 балла.

Конкурс 5 «Лего-конкурс»

Используя детали конструктора Лего, за 7-10 минут команды должны сконструировать как можно больше героев из сказок Пушкина. Оценивание конкурса: 1 балл за каждого героя. Жюри может дополнительно оценить эстетичность, оригинальность представленных поделок 1 балл.

Конкурс 6 «Конкурс капитанов»

Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Конкурс состоит из двух частей.

1. Узнай, чей портрет. Кто это?

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает…

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки..

Высока стройна бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого…

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.

2. Соотнеси героя и его имя

Капитаны работают на мабуках и выполняют тестовое задание (Приложение 3). Оценивание – по 1 баллу за каждое правильно, установленное соответствие. Максимальный балл 10 баллов

Конкурс 7 «Иллюстрация к какой сказке?»

Конкурс проводится во время выполнения капитанами второй части заданий. Командам предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина. Участники должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация. Оценивание – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 3 балла.





Конкурс 8 «Камера потерянных вещей»

В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи. Оценивание – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.

Потерянные вещи (Приложение 4):

Корыто
Зеркало
Невод
Веревка
Месяц и звезда
Орехи
Петушок
Жемчуга и золотые перстни
Лук со стрелами
Подзорная труба
Шатёр
Яблоко

Подведение итогов.

В конце игры жюри подводит итоги и оглашает результаты.

Конкурсы 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог Место
Максимальные баллы 5 3 15 3 по 1 12 3 4 45 + по 1 за Лего
Команда 1
Команда 2
Команда 3

Победители награждаются памятными сувенирами. Все участники приглашаются на чай с пирогом.

Источник

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Царь с цари­цею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смот­рит в поле, инда очи
Раз­бо­ле­лись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся беле­шенька земля.
Девять меся­цев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочель­ник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Изда­леча наконец
Воро­тился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяже­ле­шенько вздохнула,
Вос­хи­ще­нья не снесла
И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год про­шел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду мол­вить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Свое­нравна и ревнива.
Ей в при­да­ное дано
Было зер­кальце одно;
Свой­ство зер­кальце имело:
Гово­рить оно умело.
С ним одним она была
Доб­ро­душна, весела,
С ним при­вет­ливо шутила
И, кра­су­ясь, говорила:
«Свет мой, зер­кальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румя­ней и белее?»
И ей зер­кальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румя­ней и белее».
И царица хохотать,
И пле­чами пожимать,
И под­ми­ги­вать глазами,
И при­щел­ки­вать перстами,
И вер­теться подбочась,
Гордо в зер­кальце глядясь.

Но царевна молодая,
Тихо­мол­ком расцветая,
Между тем росла, росла,
Под­ня­лась – и расцвела,
Бело­лица, черноброва,
Нраву крот­кого такого.
И жених сыс­кался ей,
Коро­ле­вич Елисей.
Сват при­е­хал, царь дал слово,
А при­да­ное готово:
Семь тор­го­вых городов
Да сто сорок теремов.

Читайте также:  Рассказ про москву реку на английском

На девич­ник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зер­каль­цем своим,
Пере­мол­ви­лася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румя­ней и белее?»
Что же зер­кальце в ответ?
«Ты пре­красна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румя­ней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зер­кальцу как хлопнет,
Каб­луч­ком-то как притопнет.
«Ах ты, мерз­кое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брю­ха­тая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
При­зна­вайся: всех я краше.
Обойди все цар­ство наше,
Хоть весь мир; мне ров­ной нет.
Так ли?» Зер­кальце в ответ:
«А царевна все ж милее,
Все ж румя­ней и белее».
Делать нечего. Она,
Чер­ной зави­сти полна,
Бро­сив зер­кальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И нака­зы­вает ей,
Сен­ной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, свя­зав ее, живую
Под сос­ной оста­вить там
На съе­де­ние волкам.

И молва тре­зво­нить стала:
Дочка цар­ская пропала!
Тужит бед­ный царь по ней.
Коро­ле­вич Елисей,
Помо­лясь усердно Богу,
Отправ­ля­ется в дорогу
За красавицей-душой,
За неве­стой молодой.

Но неве­ста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пес, залая,
При­бе­жал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подво­рье тишина.
Пес бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Под­ня­лася на крыльцо
И взя­лася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась.
И царевна очутилась
В свет­лой гор­нице; кругом
Лавки, кры­тые ковром,
Под свя­тыми стол дубовый,
Печь с лежан­кой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди доб­рые живут;
Знать, не будет ей обидно.
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Все поряд­ком убрала,
Засве­тила Богу свечку,
Зато­пила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Вхо­дят семь богатырей,
Семь румя­ных усачей.
Стар­ший молвил:
«Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты ста­рый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Бра­тец будешь нам названый.
Коль ста­рушка, будь нам мать,
Так и ста­нем величать.
Коли крас­ная девица,
Будь нам милая сестрица».

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрас­нев­шись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Уса­дили в уголок,
Под­но­сили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На под­носе подавали.
От зеле­ного вина
Отре­ка­лася она;
Пиро­жок лишь разломила,
Да кусо­чек прикусила,
И с дороги отдыхать
Отпро­си­лась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх во свет­лую светлицу
И оста­вили одну,
Отхо­дя­щую ко сну.

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Все в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утрен­ней зарею
Бра­тья друж­ною толпою
Выез­жают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку пра­вую потешить,
Соро­чина в поле спешить,
Иль башку с широ­ких плеч
У тата­рина отсечь,
Или вытра­вить из леса
Пяти­гор­ского черкеса,
А хозя­юш­кой она
В терему меж тем одна
При­бе­рет и приготовит,
Им она не прекословит,
Не пере­чат ей они.
Так идут за днями дни.

Бра­тья милую девицу
Полю­били. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Стар­ший мол­вил ей: «Девица,
Зна­ешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы рады,
Да нельзя, так Бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Про­чим лас­ко­вой сестрою.
Что ж кача­ешь головою?
Аль отка­зы­ва­ешь нам?
Аль товар не по купцам?»

«Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, —
Им царевна говорит, —
Коли лгу, пусть Бог велит
Не сойти живой мне с места.
Как мне быть? ведь я невеста.
Для меня вы все равны,
Все удалы, все умны,
Всех я вас люблю сердечно;
Но дру­гому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Коро­ле­вич Елисей».

Бра­тья молча постояли
Да в затылке почесали.
«Спрос не грех. Про­сти ты нас, —
Стар­ший мол­вил поклонясь, —
Коли так, не заикнуся
Уж о том». – «Я не сержуся, —
Тихо мол­вила она, —
И отказ мой не вина».
Женихи ей поклонились,
Поти­хоньку удалились,
И согласно все опять
Стали жить да поживать.

Источник

Проект учащегося » Сказки А.С.Пушкина в кроссвордах, ребусах и загадках».

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ Саранпаульская СОШ, филиал «Щекурьинская начальная школа с группой детского сада» Тема проекта: «Сказки А.С.Пушкина в кроссвордах, ребусах и загадках». Подготовил: ученик 2 класса Кустышев Павел Руководитель проекта: учитель начальных классов Ванюта Т.С. д.Щекурья, 2015 год.

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали. Соберите карточки со слогами так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из «Сказки о царе Салтане » Ответы: Белка, коршун, богатыри, город, царевна. Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы. Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.

Загадки по сказкам С.А.Пушкина 1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова? а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) б) «Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали». («Сказка о попе и работнике его Балде».) 2. Из какого произведения взят этот отрывок? У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. (Из поэмы «Руслан и Людмила».) 3. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…». (Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…) 4. «Черный ящик». В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».) 6. Какими словами начинаются следующие сказки? а) «Сказка о попе и работнике его Балде». (Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.) б) «Сказка о золотом петушке». (Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.) 7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.) 8. Что случилось с попом с первого щелча? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».) 9. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.) 10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

Читайте также:  Почему рассказ чехова лошадиная фамилия юмористический

11. Продолжите стихотворение «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет… (Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.) 12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.) 13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.) 14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!») 15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…») 16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.) 17. За какую плату согласился работать Балда у попа? («Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу…») 18. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…». (Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.) 19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!») 20. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Веревка.) 21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!») 22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно? (Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно…) 23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.) 24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.) 25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.) 26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.)

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало.

Источник

Литературные загадки «По следам Пушкинских сказок…»

Здравствуйте дорогие девочки и мальчики! Все те, кто любит сказки!

Сегодня наша встреча посвящена русскому поэту и писателю Александру Сергеевичу Пушкину. Его творчество знакомо всем с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, знаем поэмы, любим сказки.

Александр Сергеевич Пушкин

Биография Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также многочисленных сказок для детей.

Ранние годы

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве в семье не титулованного дворянского рода. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. С 1805 по 1810 год Пушкин проводил много времени (особенно летом) у своей бабушки в подмосковном селе Захарове. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.

Читает стихотворение «Няне» Глазунова Диана МБОУ «Школа№18» 3 «Б»

Предлагаем прослушать громкое чтение книги Валерия Воскобойникова «Жизнь замечательных детей» о детстве поэта. Читает заведующая сектором художественной литературы и детского развития Сучкова Н.А.

Образование

В 1811 году поэт поступил в Царскосельский лицей, где и проявился его творческий литературный дар. За годы обучения Пушкин установил тесные контакты со знаменитыми литераторами Вяземским, Тургеневым, Карамзиным. Первые публикации поэта пришлись на 1814 год, когда в журнале «Вестник Европы» издали его стихотворение «К другу-стихотворцу» В это же время писателя заочно приняли членом литературного клуба под названием «Арзамас». В 1817 году Александр окончил лицей и выпустился в чине секретаря 12-го класса. После выпуска поэт переехал в Петербург, а не вернулся в Москву. В Петербурге он поступил на службу в Коллегию иностранных дел, где писатель выступал как активный участник заседаний.

Читайте также:  Рассказ о богатыре илья муромец кратко
Творчество Пушкина

В 1819 году Пушкина приняли в литературно-театральное общество «Зелёная лампа». Примерно в этот же период — 1829 год, поэт активно начал работать над написанием поэмы «Руслан и Людмила». В 1821 году появилась на свет поэма «Кавказский пленник». Поэма позволила Пушкину стать величайшим писателем среди современников. Известнейшая поэма «Евгений Онегин» писалась в период с 1823 по 1832 год. За два года ссылки в Михайловском (1824–1826) писатель написал около ста произведений. Среди них «Я помню чудное мгновенье», «Цыганы», «Борис Годунов»

В 1829 году Александр Сергеевич написал стихотворение «Дон», которое мы предлагаем вам послушать в исполнении читателей библиотеки Святослава и Клима Поляковых.

обзор книг «Я в гости к Пушкину спешу»

6+ «Сказки»

6 +«Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказка А. С. Пушкина. Написана 2 октября 1833 года. Впервые напечатана в 1835 году в журнале «Библиотека для чтения». В рукописи есть пометка: «18 песнь сербская».

Аннотация: Сказка о том, что жадность до добра не доводит, хорошо известна вот уже почти два столетия. Старик с женой живут у моря. Однажды в сети старика попадает необычная золотая рыбка, способная говорить человеческим языком. Рыбка молит отпустить её в море, и старик отпускает её, не прося награды. Возвратившись домой, он рассказывает о произошедшем жене.
Она заставляет его вернуться к рыбке и потребовать в награду, хотя бы новое корыто….

6+ «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Сказка А. С. Пушкина. Написана осенью 1833 года в Болдине. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам русской народной сказки.

Аннотация: Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях» — интересное и поучительное произведение. Сказка рассказывает нам о том, как молодая царевна с добрым сердцем живет в неприятном окружении, ее злая мачеха мечтает извести девушку за ее красоту. Царевне приходится убежать в лес, где она находит приют в доме семерых братьев….

6+ «Сказка о царе Салтане»

Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений.

Аннотация: Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона, который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

6+ «Сказка о золотом петушке»

Сказка русского поэта Александра Сергеевича Пушкина; последнее из написанных им произведений такого рода. Сказка была написана в 1834 году, а впервые напечатана в следующем году в журнале «Библиотека для чтения».

Аннотация: Один чародей подарил царю Додону волшебного золотого петушка. Эта птица сидела на башне и, если к столице приближалась опасность, кричала: «Кири-куку! Царствуй, лёжа на боку!»…

6 + «Сказка о медведице»

Не авторское название сказки А. С. Пушкина, написанной предположительно в 1830 году. Опубликована П. В. Анненковым в «Материалах для биографии А. С. Пушкина».

Аннотация : «Сказка о медведице» — это образец использования народного стиля в поэзии. Пушкин создал сказку не только для детей, но и для взрослых. В этой истории поднимаются вопросы о семье и человеческих отношениях…

Предлагаем Громкое чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Читает заведующая сектором художественной литературы и детского развития Сучкова Н. А.

Давайте сегодня проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Пушкина? А поможет нам в этом волшебный сундук со сказками. Давайте поскорее его откроем и посмотрим, что там внутри.

К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы.
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Ребус №1

Ребус №2

Ребус №3

Ребята, ещё для вас имеются в сундуке фото — загадки «И кот учёный свои мне сказки говорил».Вам необходимо вспомнить сказки Александра Сергеевича по героям или предметам, и угадать, о какой именно сказке великого писателя идёт речь.

Загадка №1

Загадка №2

Загадка №3

Загадка №4

Не зря сундук со сказками волшебный. В нём можно найти всё что угодно вот, например, даже как библиотека имени Ильича отмечала Пушкинский день в 2019 году. Приятного просмотра!

В сказочном сундуке не только воспоминания, а имеется сюрприз — это парад литературных героев по сказкам А. С. Пушкина. Читатели библиотеки перевоплотились в сказочных героев любимых с детства. Предлагаем посмотреть, что из этого получилось!

Приятного просмотра!

Парад литературных героев

Ребята, а сейчас мы вам предлагаем алфавит азбуки Морзе. Азбука была разработана в 1844 году Сэмюэлем Ф. Б. Морзе. Прошло уже более 175 лет, а этот вид передачи сообщений все еще используется, особенно начинающими радиолюбителями. Но выучить азбуку Морзе не так-то просто. Придется постараться так же, как и при изучении любого нового языка. Принцип кодирования азбуки Морзе исходит из того, что буквы, которые чаще употребляются в английском языке, кодируются более простыми сочетаниями точек и тире.

Ваша задача расшифровать какая, строчка из стихотворения Александра Сергеевича зашифрована в послание из сказочного сундука.

Предлагаем прослушать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» в исполнении Рыжиковой Екатерины МДОУ №146 подготовительная группа №2. Воспитатели: Пинкина Наталья Александровна, Рыжикова Татьяна Владимировна.

Читает Дробот Мария МДОУ №146 дежурная группа №5

И последняя находка из сундука — это творческие работы ребят из дежурной группы № 5 МДОУ №146 «Алые паруса». Приятного просмотра!

Ребята наше мероприятие подошло к концу, мы желаем вам яркого лета вместе со сказкой, и ждём вас на следующих виртуальных мероприятиях!

Источник

Познавательное и интересное