Ребусы для детей по сказкам пушкина

Сказки

Познавательная игра «Сказки А.С. Пушкина»

Цели игры:

Организация игры. Класс разбит на три команды. У каждой команды есть название, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры расположены группами. На столах визитные карточки команд. У капитана сигнальная карточка, которой он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Правильность ответов участников игры оценивает жюри, из числа приглашённых родителей.

Оформление и оборудование игры.

Если школа не располагает техническими возможностями, необходимыми для оборудования игры, то презентация, кроссворды, тесты могут быть заменены распечатанными бумажными вариантами, также как и иллюстрации, картины, рисунки и т.д.

Ход игры

Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.

Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. Мы начинаем игру.

Представление команд.

Каждая команда представляет название команды, её девиз и капитана.

Конкурс 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»

Каждая команда должна ответить на пять вопросов по сказкам Пушкина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы:

Конкурс 2 «Отбери героев сказки»

Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:

Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла.

Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»

Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»

Конкурс 3 «Разгадай кроссворд»

Команды должны разгадать кроссворд, составленный по текстам сказок Пушкина. Кроссворд представлен в электронном виде (Приложение 2). Участники работают с мабуками. Максимальный балл за кроссворд – 15 баллов. Удобство электронной версии – программа сама посчитает процент выполнения задания.

Конкурс 4 «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперницам. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на два вопроса. Правильный ответ оценивается в один балл. За оригинальность вопросов жюри может дать дополнительный балл команде. Итого: максимальный балл за конкурс – 3 балла.

Конкурс 5 «Лего-конкурс»

Используя детали конструктора Лего, за 7-10 минут команды должны сконструировать как можно больше героев из сказок Пушкина. Оценивание конкурса: 1 балл за каждого героя. Жюри может дополнительно оценить эстетичность, оригинальность представленных поделок 1 балл.

Конкурс 6 «Конкурс капитанов»

Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Конкурс состоит из двух частей.

1. Узнай, чей портрет. Кто это?

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает…

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки..

Высока стройна бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого…

Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.

2. Соотнеси героя и его имя

Капитаны работают на мабуках и выполняют тестовое задание (Приложение 3). Оценивание – по 1 баллу за каждое правильно, установленное соответствие. Максимальный балл 10 баллов

Конкурс 7 «Иллюстрация к какой сказке?»

Конкурс проводится во время выполнения капитанами второй части заданий. Командам предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина. Участники должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация. Оценивание – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 3 балла.





Конкурс 8 «Камера потерянных вещей»

В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи. Оценивание – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.

Потерянные вещи (Приложение 4):

Читайте также:  Сказки перед сном для малышей
Корыто
Зеркало
Невод
Веревка
Месяц и звезда
Орехи
Петушок
Жемчуга и золотые перстни
Лук со стрелами
Подзорная труба
Шатёр
Яблоко

Подведение итогов.

В конце игры жюри подводит итоги и оглашает результаты.

Конкурсы 1 2 3 4 5 6 7 8 Итог Место
Максимальные баллы 5 3 15 3 по 1 12 3 4 45 + по 1 за Лего
Команда 1
Команда 2
Команда 3

Победители награждаются памятными сувенирами. Все участники приглашаются на чай с пирогом.

Источник

Проект учащегося » Сказки А.С.Пушкина в кроссвордах, ребусах и загадках».

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ Саранпаульская СОШ, филиал «Щекурьинская начальная школа с группой детского сада» Тема проекта: «Сказки А.С.Пушкина в кроссвордах, ребусах и загадках». Подготовил: ученик 2 класса Кустышев Павел Руководитель проекта: учитель начальных классов Ванюта Т.С. д.Щекурья, 2015 год.

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали. Соберите карточки со слогами так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из «Сказки о царе Салтане » Ответы: Белка, коршун, богатыри, город, царевна. Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы. Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.

Загадки по сказкам С.А.Пушкина 1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова? а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) б) «Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали». («Сказка о попе и работнике его Балде».) 2. Из какого произведения взят этот отрывок? У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. (Из поэмы «Руслан и Людмила».) 3. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…». (Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…) 4. «Черный ящик». В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».) 6. Какими словами начинаются следующие сказки? а) «Сказка о попе и работнике его Балде». (Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.) б) «Сказка о золотом петушке». (Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.) 7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.) 8. Что случилось с попом с первого щелча? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».) 9. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.) 10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)

Читайте также:  Рассказ о водяной крысе 4 класс

11. Продолжите стихотворение «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет… (Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.) 12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.) 13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.) 14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!») 15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…») 16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.) 17. За какую плату согласился работать Балда у попа? («Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу…») 18. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…». (Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.) 19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!») 20. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Веревка.) 21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!») 22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно? (Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно…) 23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.) 24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.) 25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.) 26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.)

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало.

Источник

Ребусы по сказкам для занятий с детьми

Для развития интеллекта, а также логического и творческого мышления крохи можно использовать много разнообразных упражнений и средств. Среди них особое место отводится ребусам. Их использование на занятиях с детьми помогает провести время весьма увлекательно и интересно. А сколько радости и гордости будет испытывать малыш, разгадав ребус самостоятельно.

Советы для родителей

Ребус – это один из видов увлекательных головоломок, загадка, в которой зашифрован ответ. Для занятий с ребятами можно использовать как готовые наборы с ответами, так и составить задания самостоятельно. Прежде всего, вам будет нужно обучить ребенка разгадыванию таких задачек. Для этого нужно использовать самые легкие варианты.

Читайте также:  Рассказ о одежде человека на английском

По мере понимания ребенком того, как нужно расшифровывать загаданные слова, можно усложнять задачу. Но ни в коем случае не следует торопить события.

Обязательно похвалите малыша, когда он сможет самостоятельно справиться с поставленной ему задачей. В случае возникновения у него трудностей, помогите ему. Ваша помощь должна заключаться в подталкивании ребенка к разгадке. Не следует сразу выдавать ему готовый ответ. Кроха должен понять саму суть процесса нахождения верного ответа.

Ребусы по сказкам

В данном разделе вы сможете увидеть ребусы для детей по русским народным сказкам с ответами.

Названия русских народных сказок. Ответы располагаются снизу ребуса.

Можно предложить ребенку рассказать сказку, отгадывая, каких героев встретит на своем пути главный герой. Вот один из вариантов проведения занятия с крохой по сказке «Колобок».

Здесь вам предложены задачки про сказочных персонажей, которые появляются по ходу развития сюжета.

В этом разделе вы можете увидеть ребусы, в которых зашифрованы имена сказочных героев.

задать вопрос автору

Оценить статью можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

Сетевое издание «О крохе» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство ЭЛ № ФС77-77297 от 25 декабря 2019. Главный редактор — Лазутин В.С. Учредитель — ООО «МЕДИАЛАЙТ».

Сообщения и комментарии читателей сайта могут размещаться без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Источник

Ребусы по сказкам для начальной школы

Ребусы по сказкам для 2 класса

Ребусы по сказкам для 3 класса

Ребусы по сказкам для учащихся начальных классов классов. Могут помочь учителю на уроках литературного чтения, на тематическом классном часу. Я приготовила эти ребусы в рамках недели начальной школы, посвященной литературе. Ученики с удовольствием разгадывают предложенные ребусы и вспоминают прочитанные сказки.

Не раздумывайте, сохраняйте к себе на компьютер представленные детские ребусы, распечатывайте их на цветном принтере и разгадывайте их вместе с детьми.

Номер материала: 509504

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное