Ребусы по сказке бажова серебряное копытце

Сказки

Ребусы по сказке бажова серебряное копытце

Автор: Тюхова Елена Александровна

Организация: МБОУ «С(К)ОШ № 72 г. Челябинска»

Населенный пункт: г. Челябинск Челябинская область

Категория участников : ученики 4-5 с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) коррекционной школы

Цель:

Задачи:

Предварительная подготовка к игре:

Оформление:

Оборудование:

Реквизит:

*Можно распечатать листы формата А4 раскрасить цифры в соответствующие цвета, поместить в файлы и приклеить к полу скотчем.

Ход мероприятия

Рассказ библиотекаря о биографии П.П. Бажова.

Библиотекарь:

слайд 1

Здравствуйте, ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено самому знаменитому уральскому писателю — Павлу Петровичу Бажову.

слайд 2

Павел Петрович Бажов родился 15 января 1879 года в поселке Сысертского завода, в семье рабочего, горного мастера Петра Васильевича Бажева. Отец писателя был хорошим профессионалом, но обладал плохим характером, поэтому часто сидел без работы и семья постоянно нуждалась. В периоды, когда Петр Бажев был без работы, семья жила на деньги, которые мама Павла Бажов Августа Стефановна выручала за рукоделие. Она была кружевницей. В поисках работы Бажевы часто переезжали и скорей всего, в этот период была перепутана буква в фамилии и Бажевы стали Бажовы.

слайд 3

Учиться Павел Бажов начал в четырёхлетней земской школе города Сысерти, где сразу стал выделяться своими способностями среди учащихся.

слайд 4

Продолжил обучение сначала в Екатеринбургском духовном училище, потом в Пермской духовной семинарии, потому что там была самая низкая плата за обучение. Но становиться священником Павел Бажов не планировал. Принятию сана он предпочел работу учителя.

слайд 5

Преподавал Бажов русский язык сначала в сельской школе, потом — в духовных училищах Екатеринбурга и Камышлова.

слайд 6

Во время летних каникул Бажов путешествовал по уральским деревням, общался с местным населением, записывал рассказы, сказки, песни.

слайд 7

Свою писательскую деятельность П. Бажов начал как журналист. Он работал в редакции «Уральской областной крестьянской газете». С тех пор он занимался журналисткой и писательской деятельностью.

Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году. А уже в 1936 году был опубликован первый из уральских сказов «Девка Азовка».

( слайд 8)Первые сказы он написал для фольклорного сборника. А позже объединил свои сказы в одной книге.

( слайд 9)Книга называлась «Малахитовая шкатулка », была напечатана она в 1939 году в Свердловске. А в 1943 году писатель за этот труд был удостоен Сталинской премией 2-й степени.

( слайд 10)О чем сказы Бажова? О неповторимой красоте Урала, о его богатствах, которые могут добыть только трудолюбивые, смелые и отважные люди.

Сказы были переведены на десятки языков мира.

( слайд 11,13,13,14)Сказы, сделавшие Павла Петровича Бажова известным писателем, были написаны в городе Свердловске (Екатеринбурге) в доме, который писатель сам построил для своей большой семьи.

В доме четыре комнаты, кухня и прихожая, которая ведет в кабинет писателя.

3 февраля 1969 года здесь был открыт мемориальный дом-музей Бажова.

( слайд 15)В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список «100 книг»,

Всего Павлом Петровичем Бажовым было написано 56 сказов. В прижизненных изданиях Бажова сказы выходили под разными названиями: «горные сказки», «рассказы», «сказы».

игра по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»

Библиотекарь:

Знакомство с творчеством П.П.Бажова начинается обычно со сказа «Серебряное копытце». И мы с вами не только прочитали этот сказ, но и посмотрели мультфильм. И рисовали рисунки по самым любимым моментам сказа.

А сегодня я предлагаю вспомнить о прочитанном и попробовать свои силы в игре « Умники и умницы». Игра довольно простая, перед вами три дорожки: красная, желтая и зеленая. Зеленая самая длинная, но если вы пойдете по этой дорожке, вы можете два раза ошибиться и делать шаг вперед. На желтой можно ошибаться один раз. А на красной ошибаться нельзя ни разу, но она самая короткая и может вас быстро привести к победе.

Читайте также:  Рассказы ушинского для детей 1 класса распечатать бесплатно

Участники выбираются через отборочный тур. Всего будет три раунда игры, а четвертый будет игра с победителями.

Если игрок не ответит на вопрос, на него могут ответить зрители. За правильный ответ зритель получает орден. Если в отборочном туре не будет победителя, то в финале будут играть зрители, получившие большее количество орденов.

Вы готовы? Всем понятны правила?

Для того, чтобы стать игроком и выйти на дорожки, нужно ответить на вопросы по биографии Бажова.

Вопросы на отборочный тур.

1 раунд

Зеленая дорожка

Желтая дорожка

Красная дорожка

Вопросы на отборочный тур.

2 раунд

Зеленая дорожка

Желтая дорожка

Красная дорожка

Вопросы на отборочный тур.

3 раунд

Зеленая дорожка

Желтая дорожка

Красная дорожка

1.Что такое солонина? ( Солёное мясо)

2. Почему Кокованя оставил Дарёнку одну в балагане? (Он пошел за лошадью)

Финал

( В финале играют победители отборочных туров. Если в отборочном туре не было победителя, на дорожку выходит игрок, получивший большее количество орденов).

Зеленая дорожка

Желтая дорожка

Красная дорожка

Награждение победителей.

Список использованных интернет-ресурсов :

Список использованной литературы:

Источник

Кроссворд по сказу Бажова «Серебряное копытце»

1: Прозвище старика.
Ответ: Кокованя

2: Имя отца сиротки.
Ответ: Григорий

3: Так Кокованя называет сироту.
Ответ: подаренка

4: Это животное приютила Дарёнка.
Ответ: кошка

5: Его Кокованя добывает летом.
Ответ: золото

6: Кличка кошки Дарёнки.
Ответ: Мурёнка

7: Вместо этого музыкального инструмента Кокованя взял в избу дарёнкину кошку.
Ответ: балалайка

8: В виде неё носишко Дарёнки.
Ответ: пуговка

9: Её варила Дарёнка для Коковани.
Ответ: похлёбка

10: То, что Кокованя рассказывал вечерами Дарёнке.
Ответ: сказка

11: Из этого металла копытце у волшебного козла.
Ответ: серебро

12: Он появится, если Серебряное копытце топнет правой ногой.
Ответ: камень

13: Они есть на голове у Серебряного копытца.
Ответ: рожки

14: Зимний домик старика.
Ответ: балаган

15: На них старик и Дарёнка передвигались зимой по лесу.
Ответ: лыжи

16: На них Кокованя повёз поклажу в лес.
Ответ: санки

17: Провизия, которую взял старик в лес.
Ответ: сухари

18: На это дерево забралась Мурёнка, убегая от собак.
Ответ: сосна

19: Её заготовили в лесу из мяса козлов.
Ответ: солонина

20: Она нужна старику, чтобы вывезти заготовки из леса.
Ответ: лошадь

21: На неё забрался Серебряное копытце, чтобы выбить камни.
Ответ: крыша

22: В неё старик собрал камни.
Ответ: шапка

23: Название камушка, который стали находить на месте балагана люди.
Ответ: хризолит

24: Цвет кошки Мурёнки.
Ответ: бурая

25: Они у козлика были тоненькие.
Ответ: ножки

26: Она у козлика лёгонькая.
Ответ: голова

27: На них любовалась Дарёнка из окна балаганчика.
Ответ: звёзды

28: Там старик достал лошадь.
Ответ: завод

29: Охотничье снаряжение.
Ответ: припас

30: Он согревал героев в балагане.
Ответ: очаг

Источник

Творческие задания по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

1. Читай слов в столбиках в повтором.

2. Ответь на вопросы.

На какой ножке у козла было серебряное копытце?______________

Сколько дней отсутствовал Кокованя? ________________________

Читайте также:  Перескажи латышскую сказку от лица петуха или от лица лисы

Сколько лет Даренке?______________________________________

3. Среди букв каждой строчки найди и обведи слова, относящиеся к сказке?

М Р О Д Б Я Ш Ъ И
Т У К О Ш К А Р Ь
Ь Т А Ы Ю С Д В Я
Ю С Т А Р И К Р Э
О Л Я Р О Ж К И С
В М Ш П У С Л О Н
И Р К А М Е Н Ь О

4. Отдели слова друг от друга так, что бы получился отрывок из сказки.

Тотко зелосо бенныйу негон аправ ойперед нейногесе ребряно екоп ытцевка комместе топ не тэти мкомытц ем-тамипо явитсядор огойка мень.

5. Отгадай кроссворд по сказке.

6. В этих сочетаниях пропущено одно и то же слово. Отгадай его и запиши.

Из _____________ вон плохо.

Мастер на все _____________.

Идти _______ об __________.

Сидеть сложа _____________.

Как _________________ сняло.

7. Подумай, кто из сказочных героев мог дать такое объявление.

а) Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями.

б) Продаю золотые яйца. Дорого.

в) Отнесу пирожки вашей бабушке. ______________________________

г) Развлечения для вас: пою песенки, грызу орешки.

д) Выбиваю копытом драгоценные камни. Встречаемся на покосном лужке. _______________________________________________________

8. Вставь слова в линейный кроссворд.

Тонкая штучка, этот линейный кроссворд: угадаешь верхнее значение – нижнее само впишется; не сможешь справиться с верхним– берись за нижнее, и опять же, все само и получится.

на ней пишут мелом на ней – реки и города на них катаются на них надевают лыжи
нота ее читают на ночь длинная собака там тесно и интересно

9. Найди и раскрась два одинаковых домика. Отыщи в этой деревне всех животных.

Каким ты представляешь себе балаган Коковани после того, как Серебряное копытце украсило его. Нарисуй.

Источник

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»

Ольга Бородачева
Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»

Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

1 Назовите прозвище старика? (Кокованя).

2 Сколько было лет девочке- сиротке которую взял Кокованя? (Шестой год).

3 Как звали девочку? (Даренка).

4 Кем был дед Кокованя по профессии? (Охотник).

5 Кого попросила взять с собой девочка у Коковани (Кошку).

6 Как звали кошку Даренки? (Мурёнка).

7 С каким музыкальным инструментом сравнил дед кошку Мурёнку? (С балалайкой).

8 Что рассказывал вечерами Кокованя девочке (Сказки).

9 О ком любила больше всего слушать девочка? (О козле- Серебряное копытце)

10 Каким ростом был «Серебряное копытце»? (Не выше стола).

11 Сколько веточек на рожках было у козлика? (У простых козлов по две, а у него по пять).

12 Какие припасы взяли с собой дедушка и девочка в лес? (Два мешка сухарей).

13 Когда ушёл Кокованя за лошадью в деревню, кого увидела девочка? (Серебряное копытце).

14 Сколько дней не было Коковани? (3 дня).

15 С кем подружилась кошка девочки? (С «Серебряным копытцем»).

16 Куда запрыгнул козлик и стал выбивать драгоценные камни? (На крышу балагана).

17 Куда нагреб драгоценных камней Кокованя? (В шапку).

18 Какие камни стали находить люди, после исчезновения кошки и «Серебряного копытца». (Хризолиты).

«В гостях у сказки». Викторина для детей предшкольного и младшего школьного возраста. Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек.

Читайте также:  Рассказ о моем друге по русскому языку

Фотоотчет IX поселкового фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Серебряное копытце» («декоративно-прикладное») Доброе время суток, уважаемые коллеги! 18 апреля 2015 года в стенах Муниципального казенного учреждения «Дом культуры «Лесник» п. Унъюган.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Новогоднее украшение из пенопласта по сказке «Серебряное копытце» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Все стремятся украсить свою группу сказочно, необычно. По тематической неделе «Дикие животные.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной к школе группе «Серебряное копытце» СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ Звучат позывные Нового года, выходят ведущие. 1 Ведущий: В нашем зале музыкальном Множество огней. Славный праздник.

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказов П. Бажова «Серебряное копытце» Серебряное копытце Спектакль для старших детей Действующие лица: дедушка, Даренка, Муренка, Белочка, медведь, Серебряное копытце, лисичка,.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце» Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы Цель: закреплять знание детей о труде повара,.

Творческий проект «В гостях у Павла Петровича Бажова» (В со авторстве с воспитателем Беспрозванных Екатериной Федоровной). Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить.

Воспитание детей сказкой на примере сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Однажды Эйнштейна спросили, как можно сделать детей умнее. Он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети.

Источник

Кроссворд по произведению П.Бажова «Серебряное копытце»

Кроссворд по произведению «Серебряное Копытце».

1 Имя главной героини сказа «Серебряное Копытце».

2 Э то т жанр описывает реальные события, как в рассказе, но имеет элемент вымысла, таинственности, волшебства, как в сказке.

3 Автор произведения «Серебряное Копытце».

1 Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя?

2 Как звали кошку, которая жила у девочки?

4 Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

5 Кто выбивал копытом драгоценные камни?

Номер материала: ДБ-1355702

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное