Познавательная игра «Сказки А.С. Пушкина»
Цели игры:
Организация игры. Класс разбит на три команды. У каждой команды есть название, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры расположены группами. На столах визитные карточки команд. У капитана сигнальная карточка, которой он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Правильность ответов участников игры оценивает жюри, из числа приглашённых родителей.
Оформление и оборудование игры.
Если школа не располагает техническими возможностями, необходимыми для оборудования игры, то презентация, кроссворды, тесты могут быть заменены распечатанными бумажными вариантами, также как и иллюстрации, картины, рисунки и т.д.
Ход игры
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. Мы начинаем игру.
Представление команд.
Каждая команда представляет название команды, её девиз и капитана.
Конкурс 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»
Каждая команда должна ответить на пять вопросов по сказкам Пушкина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы:
Конкурс 2 «Отбери героев сказки»
Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:
Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла.
Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»
Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»
Конкурс 3 «Разгадай кроссворд»
Команды должны разгадать кроссворд, составленный по текстам сказок Пушкина. Кроссворд представлен в электронном виде (Приложение 2). Участники работают с мабуками. Максимальный балл за кроссворд – 15 баллов. Удобство электронной версии – программа сама посчитает процент выполнения задания.
Конкурс 4 «Ты – мне, я – тебе»
Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперницам. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на два вопроса. Правильный ответ оценивается в один балл. За оригинальность вопросов жюри может дать дополнительный балл команде. Итого: максимальный балл за конкурс – 3 балла.
Конкурс 5 «Лего-конкурс»
Используя детали конструктора Лего, за 7-10 минут команды должны сконструировать как можно больше героев из сказок Пушкина. Оценивание конкурса: 1 балл за каждого героя. Жюри может дополнительно оценить эстетичность, оригинальность представленных поделок – 1 балл.
Конкурс 6 «Конкурс капитанов»
Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Конкурс состоит из двух частей.
1. Узнай, чей портрет. Кто это?
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает…
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки..
Высока стройна бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Белолица, черноброва
Нраву кроткого такого…
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
2. Соотнеси героя и его имя
Капитаны работают на мабуках и выполняют тестовое задание (Приложение 3). Оценивание – по 1 баллу за каждое правильно, установленное соответствие. Максимальный балл – 10 баллов
Конкурс 7 «Иллюстрация к какой сказке?»
Конкурс проводится во время выполнения капитанами второй части заданий. Командам предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина. Участники должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация. Оценивание – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 3 балла.
Конкурс 8 «Камера потерянных вещей»
В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи. Оценивание – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.
Потерянные вещи (Приложение 4):
Корыто | Зеркало | Невод |
Веревка | Месяц и звезда | Орехи |
Петушок | Жемчуга и золотые перстни | Лук со стрелами |
Подзорная труба | Шатёр | Яблоко |
Подведение итогов.
В конце игры жюри подводит итоги и оглашает результаты.
Конкурсы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итог | Место |
Максимальные баллы | 5 | 3 | 15 | 3 | по 1 | 12 | 3 | 4 | 45 + по 1 за Лего | |
Команда 1 | ||||||||||
Команда 2 | ||||||||||
Команда 3 |
Победители награждаются памятными сувенирами. Все участники приглашаются на чай с пирогом.
Проект учащегося » Сказки А.С.Пушкина в кроссвордах, ребусах и загадках».
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ Саранпаульская СОШ, филиал «Щекурьинская начальная школа с группой детского сада» Тема проекта: «Сказки А.С.Пушкина в кроссвордах, ребусах и загадках». Подготовил: ученик 2 класса Кустышев Павел Руководитель проекта: учитель начальных классов Ванюта Т.С. д.Щекурья, 2015 год.
Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали. Соберите карточки со слогами так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес из «Сказки о царе Салтане » Ответы: Белка, коршун, богатыри, город, царевна. Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы. Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан.
Загадки по сказкам С.А.Пушкина 1. Как называются сказки, из которых взяты эти слова? а) Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) б) «Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали». («Сказка о попе и работнике его Балде».) 2. Из какого произведения взят этот отрывок? У Лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом; Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. (Из поэмы «Руслан и Людмила».) 3. Продолжите стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…». (Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…) 4. «Черный ящик». В черном ящике находится представитель животного мира (игрушка), который в одной из сказок А. С. Пушкина помогал осуществлять желания. Кто это? Назовите сказку. (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Звучит песня «Во саду ли, в огороде». Чья это песенка? Из какой сказки? (Песенка белки из «Сказки о царе Салтане».) 6. Какими словами начинаются следующие сказки? а) «Сказка о попе и работнике его Балде». (Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.) б) «Сказка о золотом петушке». (Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон.) 7. Сколько раз старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» закидывал невод в море? (Три раза.) С чем пришел невод в первый раз? (С одною тиной.) С чем пришел невод во второй раз? (С травой морскою.) С чем пришел невод в третий раз? (С золотой рыбкой.) 8. Что случилось с попом с первого щелча? («Прыгнул поп до потолка».) Со второго? («Лишился поп языка».) С третьего щелчка? («Вышибло ум у старика».) 9. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который погубил молодую царевну. Что это за предмет? (Яблоко.) 10. О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
11. Продолжите стихотворение «Зимний вечер». Буря мглою небо кроет… (Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.) 12. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.) 13. Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона? (Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.) 14. Какими словами бранила старика старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!») 15. Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! скажи…») 16. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.) 17. За какую плату согласился работать Балда у попа? («Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу…») 18. Продолжите стихотворение «Уж небо осенью дышало…». (Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.) 19. Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка!») 20. «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, которым Балда «морщил море». Что это? (Веревка.) 21. Какими словами утешала старика золотая рыбка? («Не печалься, ступай себе с богом!») 22. Как золотой петушок давал знать Дадону, что все кругом царства спокойно? (Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно…) 23. Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в муху.) 24. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искал царевну-невесту? (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Кто ему подсказал, где искать царевну? (Ветер.) 25. В каких сказках Пушкина встречаются числа? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Три щелка в «Сказке о попе и работнике его Балде». Тридцать три богатыря, три девицы в «Сказке о царе Салтане». Тридцать три года жили старик со старухой у синего моря, трижды закидывал невод старик в «Сказке о рыбаке и рыбке». И т. д.) 26. Чем занимались старик и старуха до того, как старик поймал золотую рыбку? (Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.)
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это Наше вечное начало.
Литературная викторина по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
В начале второго класса на уроках русской литературы вполне можно провести веселую и познавательную викторину по этой сказке.
Помните начало сказки:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. «
Полное название сказки Александра Сергеевича Пушкина звучит так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Сказка входит в перечень книг, обязательных к прочтению летом после первого класса.
Поэтому, в начале второго класса на уроках русской литературы вполне можно провести веселую и познавательную викторину по этой сказке.
К примеру, ее можно провести в виде аналога известной игры «Кто хочет стать миллионером», назвать ее, к примеру, так: «Кто хоче стать отличником».
В викторине детям будет предложено 20 вопростов по тексту сказки с вариантами ответов. Детям придется не только правильно ответить, но и найти и зачитать фрагмент текста, содержащего правильный ответ. И замечательно будет, если дети процитируют его наизусть.
Знание русской литературы поможет при сдаче ЕГЭ, что даст возможность поступить в ВУЗ, к примеру в http://istuib-moscow.ru/.
1. Почему царь взял в жены третью девицу?
А. Она обещала приготовить пир на весь мир.
Б. Она сказала, что на весь мир одна, наткала бы полотна.
В. Она молвила, что для батюшки-царя родила б богатыря.
2. Кем назначил царь остальных двух девушек?
А. Ткачихой и поварихой.
Б. Горничными в светлицах.
Б. Сватьями вместе с Бабарихой.
3. Почему сестры пытались навредить царице?
А. Потому что не стали царицами.
Б. Потому что завидовали ей.
В. Потому что их научила этому сватья Бабариха.
4. Что написали сестры в письме царю?
А. Что у него родился сынь.
Б. Что у него родилась дочь.
В. Что у него родилась неведома зверюшка.
5. Что велел сделать царь Салтан в ответном письме.
А. Тайно бросить в бездну вод.
Б. Выгнать царевну и ребенка из дворца.
В. Ждать царева возвращенья.
6. Что сделали бояре, получив грамоту от царя?
А. Царевну с сыном в бочку посадили и пустили в океан.
Б. Царевну с сыном з аперли в покоях.
В. Хотели повесть гонца.
7. Как царевне с сыном удалось спастись?
А. Их подобрал корабль купцов.
Б. Волна выбросила бочку на берег.
В. Их спасла царевна-лебедь.
8. Что необычного происходило с мальчиком во время плавания по океану?
А. Он рос не по дням, а по часам.
Б. Он пообещал отомстить баярам.
В. Ничего не происходило.
10. Какую птицу он спас от коршуна?
11. Каким был первый подарок царевичу от лебедь – птицы?
В. Тридцать три богатыря.
12. В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?
А. В комара, в осу, в муху.
Б. В комара, в муху, в шмеля.
В. В пчелу, в муху, в шмеля.
13. Какое чудо чудное захотел перенести из леса Гвидон в свой город?
А. Ель с поющей белкой.
Б. Гроб хрустальный.
В. Говорящего петушка.
14. Кого прислала лебедь для охраны города?
В. Своих братьев (33 богатыря) и Черномора.
15. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя?
А. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Б. На престоле и в венце, с грустной думой на лице.
В. Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла.
16. Посетил ли царь Салтан чудный город князя Гвидона?
В. Князь Гвидон приехал к царю Салтану.
17. Кто был против поездки царя?
Б. Ткачиха, повариха и Бабариха.
18. Чему обрадовался царь Салтан больше всего при посещении чудо – города?
А. Что его жена и сын живы.
Б. Что увидел столько чудес.
В. Что посетил остов Буян.
19. Что стало с сестрами царицы и Бабарихой?
А. Их заключили в тюрьму.
Б. Их простили и отпустили домой.
В. Их заставили просить прощения.
20. Как отпраздновали герои радостную встречу?
А. На радостях отправились к царю Салтану.
Б. Решили жить все вместе.
В. Устроили веселый пир.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Викторина по «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина (с ответами)
«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкинe удивляет напевностью и красотой стиха. Впервые она была издана в 1832 году. Сюжет сказки насыщен интересными событиями.
Викторина по «Сказке о царе Салтане» содержит 14 вопросов с вариантами ответов. Ответы приведены в конце викторины.
1. Сколько девиц сидело под окном поздно вечерком?
Две
Три
Пять
2. На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и ее сын?
Корабль
Бочка
Плот
3. Какая птица атаковала лебедя на берегу моря?
Коршун
Орел
Ястреб
4. Как нарекли молодого царевича?
Граф Додон
Князь Гвидон
Барон Бурбон
5. Чем торговали корабельщики, посещавшие князя Гвидона?
Соболями
Горностаями
Серебристыми лисами
6. В кого превратила белая лебедь князя Гвидона?
В мотылька
В комара
В стрекозу
7. Что делала в сказке белка?
Танцевала польку
Пела песенки
Рассказывала сказки
8. Как звали дядьку, вместе с которым вышли из моря тридцать три богатыря?
Дуремар
Бэримор
Черномор
9. Сколько видящих глаз осталось у ткачихи с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой после того, как их покусал князь Гвидон в образе насекомых?
Три
Четыре
Пять
10. Что блестит под косой у царевны Лебедь?
Луна
Месяц
Звезда
11. Какого цвета была даль, в которой показался флот царя Салтана?
Изумрудная
Лазоревая
Золотая
12. Как поступил царь Салтан с ткачихой, с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, когда те повинились в содеянном?
Посадил в тюрьму
Посадил в бочку
Отпустил домой
13. Как звали жену царя Салтана?
Бабариха
Буяна
В сказке имя не упоминается
14. Что объединяет царя Салтана и князя Гвидона?
Старая дружба
Любовь к шахматам
Отец и сын
Ответы на вопросы викторины по «Сказке о царе Салтане»
1. Три
2. Бочка
3. Коршун
4. Князь Гвидон
5. Соболями
6. В комара
7. Пела песенки
8. Черномор
9. Четыре
10. Месяц
11. Лазоревая
12. Отпустил домой
13. В сказке имя не упоминается
14. Отец и сын
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Сценарий квест-игры по сказкам Пушкина
Сценарий развлечения на улице
«Путешествие по сказкам
1-ой квалификационной категории
Развитие общества в значительной мере определяется уровнем здоровья его населения. Поэтому одной из главных задач воспитательной работы является формирование культуры здорового образа жизни. На положительные результаты можно надеяться, если процесс приучения к здоровому образу жизни начнётся в детстве и продолжится на протяжении всей жизни человека.
Образовательный процесс в современном образовательном учреждении постоянно усложняется, и это требует от детей значительного умственного и нервно-психического напряжения. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации дошкольников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.
Сценарий квест-игры для детей разработан в рамках реализации задач по образовательной области «Физическое развитие».
Центральное место в спортивном празднике занимают подвижные игры, загадки. С целью эмоциональной разрядки и отдыха детей и взрослых в ходе праздника используются музыкально-ритмичные композиции. Эмоциональную окраску праздника обеспечит разнообразное музыкальное сопровождение.У детей будет сформирован интерес к спортивным мероприятиям, ценностное отношение к здоровому образу жизни, они активно принимают участие в подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, в развлечениях.
В ходе игры применяются здоровьесберегающие, игровые, развивающие образовательные технологии. Обеспечивается интеграция с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: вспомнить сказки А.С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения. развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
Задачи: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.
Ведущий, Кот ученый, дети.
Дети под музыку собираются на спортивной площадке детского сада.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Сказки А.С. Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.
Появляется Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А меня вы узнали?
— Да, я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы отправляемся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну?
Дети. Да!
Кот. Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?
— Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
“Сказка о рыбаке и рыбке”
— Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке. (рыбке)
— А написал ее Александр Сергеевич Чуковский. (Пушкин)
— Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря. (синего)
— Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили. (в ветхой землянке)
— Старик ловил сачком рыбу. (неводом)
— А старуха чинила носки и колготки. (пряла свою пряжу)
— Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым. (одной тиной)
Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.
Ну, а теперь, давайте мы все вместе поиграем в игру «Кто лишний?» Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в путь.
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Сказки Пушкина читаем
В них ещё и поиграем,
Чтоб награду заслужить
Надо все задания, дружно выполнить.
(все эстафеты походят под музыкальное сопровождение ):
1). «Сказка о попе и о работнике его Балде».
1 эстафета «Прыжки или бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них): «Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 4 мешка.
2) «Сказка о царе Салтане…»
3 эстафета «Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т.д.): «Там ещё другое диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
4 эстафета «Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому): «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». –
4 платка голубого цвета.
3) «Сказка о рыбаке и рыбке».
5 эстафета «Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
6 эстафета «Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в таком положении): «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
4) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
7 эстафета «Бег вприсядку» (дети вприсядку бегут ) : «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
9 эстафета «Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
10 эстафета «Бег в шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё): «Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец». –
На этом наши сказочные эстафеты заканчиваются, но вам я пожелаю никогда не забывать сказки, побольше читать различной литературы и конечно же заниматься спортом.
Подведение итогов. Награждение победителей.