Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»
Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин, Михаил Михайлович
Название произведения: «Ребята и утята»
Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Ребята — проказники и озорники.
Хотели поиграть с утятами, но их вовремя остановили.
Осознали свою ошибку.
Рассказчик — добрый и справедливый.
Сделал доброе дело и вернул утят.
Заботливый и любит природу.
Утка — заботливая мамаша. Берегла утят.
Утята — послушные, маленькие, беззащитные.
Краткое содержание рассказа «Ребята и утята»
Как-то весной утка-чирок, повела своих повзрослевших птенцов к озеру.
Около кузницы им пришлось переходить через дорогу, их заметили и стали закидывать камнями мальчишки.
Они хотели прогнать утку и забрать её деток.
Автор пристыдил детей и спросил, зачем им малыши.
Мальчишки засмущались и отнесли утят на холм, где пряталась утка.
Та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.
Автор пожелал птицам доброго пути, а ребята стали махать им вслед шапками.
План рассказа:
2. Поведение мальчишек.
5. Прощание с выводком.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Ребята и утята»
Главная мысль рассказа в том, что природу следует беречь.
Основная идея рассказа в том, что животных нельзя обижать, забирать детёнышей.
Чему учит рассказ
Рассказ учит бережному отношению к животным.
Учит доброте и отзывчивости.
Учит не обижать слабых.
Краткий отзыв о произведении «Ребята и утята» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто не понимают, что своими действиями причиняют боль животным и птицам.
Они легкомысленно приносят домой найденных детёнышей животных, разоряют гнёзда, ловят насекомых.
А животные от этого страдают.
Вот и герои этого рассказа не осознавали последствий своего поступка.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось на личном примере показать, как надо вести себя с меньшими братьями человека.
Мне понравились действия рассказчика.
Он пристыдил ребят, и научил их вежливому обращению с животными.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное заслуживает уважения и бережного к себе отношения.
Пословицы к рассказу:
И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут
Сгубить легко, да на душе каково?
При солнце тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
У ребёнка болит палец, у матери сердце.
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
– Вот то-то «пустим»! – сказал я очень сердито.
– Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
– А вон сидит! – хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
«Ребята и утята» читательский дневник
«Ребята и утята» – добрая и поучительная история о матери-утке, которая переводила через деревню своих крошечных утят к озеру.
Краткое содержание «Ребята и утята» для читательского дневника
Название: Ребята и утята
Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. «Ребята и утята. Рассказы». Издательство «АСТ». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1943 год
Главные герои
Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.
Утята – маленькие и беззащитные, но настойчивые и выносливые птенцы.
Мальчишки – озорные, веселые, беззаботные ребята.
Рассказчик – умный, строгий, наблюдательный мужчина.
Сюжет
Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила свое гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.
Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей, и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперед свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.
Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили, и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их, и огляделся в поисках матери-утки – та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней, и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей, и важно повела их к озеру.
Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они еще совсем крошки. Ребята последовали его примеру, и также пожелали утятам счастливого пути.
План пересказа
Главная мысль
Никогда нельзя обижать слабых и беззащитных.
Чему учит
Рассказ учит любить и беречь природу, и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи.
Отзыв
Большого уважения заслуживают люди, которые искренне любят природу, заботятся о ней. Нельзя обижать животных, которые не могут дать отпор и защитить себя самостоятельно. Хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и исправились.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Ребята и утята.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, какой заботливой, любящей и осторожной оказалась мама-утка. Ей предстояла опасная дорога, но она мужественно отправилась к озеру с своими крошками.
Сочинение Анализ рассказа Ребята и утята Пришвина
История в произведении разворачивается вокруг маленького места, где однажды дикая мама утка решила повести своих маленьких утят к воде, чтобы они там научились плавать. Маленькая семья жила в безопасном месте, где довольно редко бывают люди и не водятся опасные хищники. К сожалению, что бы добраться до пруда предстояло пройти множество опасных мест. Поэтому однажды в один из светлых дней, мама утка решилась отвести своих малышей к пруду. Но когда они дошли до дороги их заметили ребята и решили подержать маленьких утят, поиграть с ними. Закончилось всем тем, что мама утка начала сильно испугалась за малышей, спряталась и начала тихо ждать, когда они, наконец, отпустят её потомство. Ребята не понимали, что могут нанести вред утятам и обращались с ними как с игрушками.
Вскоре всё это заметил мужчина, который и является автором рассказа, он подошел к ребятам и спросил, зачем они мучают бедных животных. На что дети ответили, что всего лишь хотели погладить, поиграть с ними. Но сам писатель объяснил им, что вот вы держите малышей, а мама волнуется, что она может их потерять и утята останутся без родни. Поняв это, мальчики отпустили малышей и, махая кепками, провожали маленькое семейство.
Михаил Михайлович Пришвин в этом произведение учит подрастающие поколение, что нужно заботиться об окружающих животных. С братьями меньшими нужно быть аккуратными и благоразумными. Если уж вы и встретили маленькое чудо, не стоит брать на руку, вы можете случайно его поранить, если захотите рассмотреть или поиграть. Вокруг нас живут братья наши меньшие: утята, зайцы, лисы и многие другие. Пришвин просит учить детей с самого раннего возраста заботиться о природе и животных, с тем же он обращается и к взрослым. Ведь наши братья меньшие, будь они хищниками или травоядными, они умеют чувствовать, как и мы. Поэтому стоит бережно к ним относиться и любить их.
Сочинение 2
Рассказы М. Пришвина наполнены заботливым обращением ко всем животным, которые проживают на планете Земля. Повествование «Ребята и утята» тоже наполнено этим смыслом. Это история о дикой маленькой утке, которая вывела выводок птенцов.
Гнездо было в защищённом месте, но вода была не близко. Когда маленькие птицы немного выросли, мама-утка повела к пруду. Чтобы туда добраться, им нужно было пройти через дорогу. В тот момент на вдоль дороги прогуливались мальчишки.
Уподобив детей с птицами, Пришвин в своём произведении хотел обратить внимание людей на то, что все мы жители одной большой планеты. По соседству возле нас обитают и другие живые существа и люди не должны причинять им вред. В своём рассказе автор хочет научить детей, чтобы они не совершали опрометчивые действия по отношению к животным. Что животные подобно людям тоже испытывают чувства. По уточке было видно, что она очень беспокоилась о своих детях. Она тревожно наблюдала с приоткрытым клювом от того, что сильно боялась за птенцов. Даже не думая о том, что птенцам грозит опасность умереть, дети ловили их.
Автор произведения сурово поговорил с ребятами и указал им на их ошибки, чтобы они всё поняли и больше так себя не вели, потому что часто ради удовольствия дети швыряют в птиц камнями. И им даже в голову не приходит, что они могут повредить им крылья и лапы. Животное, которому нанесли увечье, не способно скрыться от хищника, а птица не улетит зимовать на Юг. Прихоть и баловство детей приведет к гибели животного. Автор произведения хочет научить детей бережному отношению к окружающей среде, чтобы они не причиняли ей вред.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Ребята и утята
Популярные сегодня темы
В романе Горького Фома Гордеев представлены образы купцов, владельцев пароходов и их наследников всего богатого имущества. С капиталистической стороны их интересы совпадают
Лекарь Харитон – один из крепостных барыни, однако он на несколько позиций выше них, так как барыня заметили в нём потенциал хорошего доктора, и с тех пор он лечит её, назначая ей самые причудливые лекарства и настои.
Мне очень нравится учиться в своей школе, потому что она красивая и в ней работают опытные педагоги. Каждый день, проведенный в школьных стенах, проходит быстро и легко.
Началом романтических отношений в романе Гончарова «Обломов», автор выбрал весенний период не случайно. Весна ассоциируется с началом новой жизни, первым цветением
Произведение было написано на ранних этапах Чеховского творчества в 1884 году. Основная идея, которую пытается донести до читателя автор – показать образ подхалимства и переобувание своего мнения
План «Ребята и утята»
План пересказа «Ребята и утята» для 2 класса кратко описывает события, которые происходили с у́точкой и её детёнышами. Он может быть, например, таким:
Главные герои произведения: дикая у́точка — заботливая, осторожная и любящая мама; утята — маленькие, несмышлёные, немного трусливые детёныши утки; мальчики — шустрые, весёлые, но послушные хулиганы; автор — справедливый, умный, серьёзный мужчина, спаситель утят.
Краткое содержание
Дикая у́точка обитала со своими утятами в лесу. Наступило время переводить их к озеру на свободу. Им было необходимо обойти деревню, чтоб попасть на место. В открытых местах мама шла позади своих деток, чтоб видеть их и контролировать. Около кузницы, когда птицы переходили дорогу, их увидели мальчишки. Они начали швырять шапками в утят и ловить их. Мама бегала от одного детёныша к другому, пытаясь спасти, но ничего не получалось.
Ребята решили поймать и утку, но здесь появился сам автор и строго спросил, зачем они это делают. Мальчики немного струсили и по просьбе мужчины отпустили всех утят к маме. У́точка бросилась к ним навстречу.
По овсяному полю дальше пошла семья у́точек. Мужчина снял свою шляпу и начал ею махать и желать счастливого пути. Мальчишки немного удивились.
Рассказчик объяснил им, что на самом деле детёнышам утки сложно преодолеть этот путь, им нужна поддержка. И тогда ребята подняли свои пыльные шапки и тоже начали ими махать и кричать: «До свиданья».
Главная мысль
В этом рассказе автор желал поведать, что нельзя обижать братьев наших меньших. Нужно любить природу и всё живое, помогать младшим и старшим, быть послушными. Каждому ученику можно составить свой вариант плана рассказа «Ребята и утята» во 2 классе и нарисовать рисунок. К рассказу можно подобрать пословицы о добре, слабых и сильных, помощи ближнему, о семье, маме и ребёнке.
Например:
Отзывы читателей
Мне очень понравился рассказ и то, как себя повёл рассказчик. Этот человек очень любит природу, зверей и птиц. Готов защищать близких. Очень порадовало, что мальчишки всё же осознали свой нехороший поступок и отпустили птиц.
Читали этот рассказ вместе с ребёнком. Вспомнилась история из жизни, как дети гоняли стаю уток на пруду. Птицы тогда убежали через дачи. И такое наблюдается часто. Мальчишки не понимают, что утки — это живые существа, а в их жизни полно опасностей, поэтому их нужно защищать. Почаще нужно детям читать такие произведения, приучать себя и других помогать братьям нашим меньшим.
Хороший, интересный рассказ, небольшой по размеру. Дети очень любят животных, особенно детёнышей. Приведу пример о котятах. Часто ребята их тискают, одевают на них одежду, пытаются уложить спать, а бывает и похуже. В эти моменты они просто не понимают, что животные тоже живые существа. И нам, взрослым, нужно чаще повторять детям, что животных нужно любить и беречь. Рассказ как раз учит этому.
Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята
М. Пришвин всегда с любовью и с уважением относился к природе. Рассказы этого писателя пронизаны бережным отношением ко всему живому на планете. Рассказ «Ребята и утята» не является исключением.
Маленькая дикая уточка вывела утят. Гнездо находилось в безопасном месте, но вдали от воды. Когда утята подросли, мама-утка повела их к водоему. Им необходимо было перейти через дорогу. В это время там гуляли ребята. Они заметили выводок и захотели подержать утят в руках. Совершенно не подумав о последствиях, дети словили всех малышей. Уточка очень волновалась и переживала за своих деток. Она отлетела на некоторое расстояние от ребят и наблюдала за всем происходящим с огромным волнением.
Автор все увидел и очень строго спросил у детей, зачем они это сделали. Ребята ответили, что хотели просто подержать, а потом отпустить малышей. Тогда писатель объяснил им, что это очень трудно в дикой природе выжить таким маленьким утятам. Им приходится преодолеть много препятствий, чтобы добраться до озера. Дети отпустили утят и помахали им вслед шапками, желая птицам счастливого пути.
Пришвин сопоставил в рассказе детей и утят, чтобы ещё раз обратить внимание людей, что все мы живем в одном мире. Совсем рядом с нами живут утки, гуси, зайцы и лисы. Необходимо жить так, чтобы не вредить другим. Автор своим рассказом учит детей не делать необдуманных вещей по отношению к братьям нашим младшим. Каждое животное способно на чувства, а не только человек. Уточка очень сильно переживала за своих деток, и это было видно. Она сидела с открытым от большого волнения клювиком. Ребята, схватив утят, не подумали, что малыши могут погибнуть. Писатель строго с ними разговаривал и объяснил их ошибку, чтобы дети все поняли и больше так не поступали. Ведь очень часто мальчишки ради забавы бросают в животных камнями. Они не думают, что могут поранить им лапку или крыло. Раненное животное не сможет убежать от хищника или у птиц не будет сил долететь на зимовку в теплые края. Таким образом, из-за озорства ребенка животное погибнет.
Своим небольшим рассказом автор учит детей не совершать плохих поступков по отношению к живой природе.
Анализ рассказа Пришвина Ребята и утята
Несколько интересных сочинений
Что такое эгоизм? Эгоистичный человек этот тот, который думает только о себе. Кто свои личные интересы ставит над интересами других. Кто не оглядывается на потребности других, и даже не предполагает, что своими действиями
При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена
Образ Александра Григорьевича Заметова, который являлся второстепенным героем в данном произведении, показан очень ярко и интересно. Он показан служащим в полицейском отделении, который трудился на должности письмоводителя
Я настоящий поклонник современной музыки. Среди любимых жанров могу выделить поп, рок и реп. Казалось бы такое различие
Основными героями сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» являются, как это ни удивительно, один крестьянин и два генерала.