Проект «Редкие профессии»
Бухменова Анастасия
Проект «Редкие профессии»
Проект «Редкие профессии»
Тип проекта: совместный.
По количеству участников детей: коллективный.
По длительности: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Итоговый продукт: рисунки детей «Кем я стану, когда вырасту?»; коллаж «Профессия моих родителей» (совместная работа детей и родителей)
Проблема: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
Формирование целостного представления детей старшего дошкольного возраста о многообразии профессий.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
2. Расширять знания о профессиях близких людей, значимости их труда в семье и обществе;
3. Формировать реалистические представления о труде людей;
1. Развивать умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
1. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
2. Создавать положительный эмоциональный настрой.
3. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
Этапы проекта:
— Дети будут знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;
— Обогатят знания и представления о многообразии профессий;
— Научатся составлять описательный рассказ о профессиях;
— Смогут отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
— У родителей проявится интерес к образовательному процессу, возникнет желание участвовать в жизни группы.
— анализ проблемы проекта;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта; дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
— беседа о предстоящей деятельности с детьми;
— определения уровня знаний детей о разных профессиях и труде взрослых.
Тематическое планирование проекта «От зерна до стола»
ОДвРМ Работа с родителями
Составление рассказа по теме «Профессии»
Цель: Формирование умений самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему.
— Рассказы детей «Мая мама (папа) по профессии…» (Цель: Совершенствование умений самостоятельно составлять рассказ)
— Беседа – рассуждалка «Кем бы я хотел быть, когда вырасту и почему?» (Цель: Совершенствование умений рассуждать и составлять рассказ от первого лица);
— Лепка «Инструменты для повара»
(Цель:Закрепление умений передавать форму предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки);
— Рассматривание наглядного пособия
«Виды профессий» (Цель: Расширение представленийо профессиях людей, работающих в разных сферах);
— Разучивание пословиц и поговорок (Цель: Создать условия для обогащения образной речи);
— Чтение художественной литературы:
«Чем пахнут ремесла» (Д. Родари); «Булочник» (К. Ушинский); «А что у вас?» (С. Михалков); «Пограничник» (С. Маршак); «Хочу водить поезда» (В. Дробинский); «Уголек» (М. Колосов);
— «Закончи предложение» (Цель: Совершенствование умений делать умозаключения, находить причинно-следственные связи;
— «Кто что делает» (Цель: Расширение знаний о трудовых действиях людей);
— «Найди пару» (Цель: Развивать умение соотносить предметы и профессии);
— Физкультурная минутка «Профессии», «Капитан» (Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности);
— Дыхательные упражнения: «Дровосек», «Трубач» (Цель: Развитие плавного длительного выдоха); «Регулировщик» (Цель: Развитие силы вдоха);
— Подвижная игра: «Рыбак и рыбаки» (Цель: Развитие ловкости, умения соблюдать правила игры, «Шоферы» (Цель: Развитие умений придумывать различные действия и изображать их);
— Сюжетно –ролевые игры:
«Салон красоты» (Цель: Расширение и закрепление знаний о работе парикмахера); «Магазин» (Цель: Обогащение знаний о профессии продавца и его работе);
— Просмотр фрагмента мультфильма из профессионального урока «Навигатум» для дошк. и нач. школы «Почему родители ходят на работу?» (Цель: Формировать представления о том, что работа это неотъемлемая часть жизни и без нее ни как);
— Просмотр мультфильма-песенки «Все профессии нужны, все профессии важны» (Цель: Расширение знаний детей о разных профессиях).
Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»
«Все профессии важны»
(Цель: Знакомство детей с редкими профессиями людей);
-Беседа «Почему профессии бывают разные»
(Цель: Расширение представлений редких профессиях и понимания того, почему они редкие);
— Рисование «Кем я стану, когда вырасту?»
(Цель: Совершенствование умений рисовать самостоятельно, передовая характерные признаки);
— Составления рассказа по картинке «Один день на работе» (Цель: Совершенствование умений составлять рассказ по опорным картинкам);
— Загадывание загадок о профессиях и инструментах, которые необходимы для работы. (Цель: Закрепление знаний детей о разных профессиях);
— Чтение художественной литературы:
«Шофер», «Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица» (Б. Заходер); «Кем быть?» (В. Маяковский); «Галин чайник» (О. Слезкина);
— «Кому что нужно» (Цель: Совершенствование знаний о работе людей разных профессий); «Что не так» (Цель: Систематизирование знаний омногообразиипрофессий);
-Подвижные игры: «Вратарь» (Цель: Закрепление ориентировки в пространстве); «Космонавты» (Цель: Знакомство с новой игрой); «Садовник» (Цель: Закрепление названий цветов, развитие ловкости);
— Сюжетно –ролевые игры:
«Больница» (Цель: Расширение и систематизация знаний о профессии врача); «Кафе» (Цель: Обогащение знаний о профессии повара, официанта, их трудовых действиях);
— Пальчиковая игра «Повар» (Цель: Развитие мелкой моторики рук и умений выполнять действия соответственно тексту);
— Артикуляционные упражнения: «Маляр» (Цель: Укрепление мышц языка и развитие его подвижности); «Барабанщик» (Цель: Развитие подвижности языка, укрепление мышц кончика языка);
— Физкультурная минутка «Пограничник», «За работу» (Цель: Снятие психологического напряжения путем переключения на другой вид деятельности).
— Просмотр мультфильма «Кем быть?», «Профессии для детей» (Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей)
Совместное творчество детей и родителей: рисунки «Профессия моих родителей»
Пополнение родителями игровых зон разными атрибутами.
1. Выставка рисунков детей «Кем я стану, когда вырасту?»;
2. Коллаж «Профессия моих родителей» (совместная работа детей и родителей);
3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.
Заключение: в результате проектной работы дети пополнили свои знания о профессиях, в том числе о редких. Они спокойно перечисляют разные профессии, наглядно определяют профессии, предметы и инструменты, необходимые людям разных профессий.
Дети называют, кем работают их родители и что они делают на работе.
Дети рассказывают пословицы и поговорки о труде, самостоятельно составляют описательный рассказ.
Проект сблизил всех участников проекта: совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, пополнение игровых зон.
Родителей проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, общаются с педагогом, участвуют в жизни группы.
Фотоотчет. Проект в старшей группе «Редкие и исчезающие птицы Нижегородской области» Введение «Кромсая лед, меняя рек теченья, Твердим о том, что дел невпроворот, Но мы ещё придем просить прощенья, У этих рек, барханов и.
Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. » Тип проекта: творческий, информационный,.
Проект «Редкие животные ЕАО» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РЕДКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЕАО» (старшая.
Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. База исследования проекта: средняя группа №11. Сроки реализации проекта:.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.
Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.
Классный час «Редкие профессии»
Цель занятия : информирование учащихся о многообразии мира профессий.
ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами, присущими людям той или иной профессии;
развивать кругозор, обогатить словарный запас детей;
воспитывать уважение к различным профессиям.
Ход классного часа.
Учитель: Ни один человек в мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни. В основном мы многое покупаем. Но товары потребления не появляются в магазинах сами по себе, их кто-то производит. На сегодняшний день существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них можно назвать профессией. Тема нашего сегодняшнего классного часа – «В мире профессий» (слайд 1)
Есть множество профессий, известных почти каждому. Давайте вспомним некоторые из них. Разделимся на две команды. Каждая команда по очереди называет профессию. Побеждает та команда, которая последней назовёт профессию.
Ученики: (Перечисляют профессии, которые они знают)
Учитель: Молодцы, знаете много профессий . В се названные вами профессии делятся на 5 основных типов: (слайд 2)
человек – знаковая система,
человек – художественный образ.
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Подумайте, какие это могут быть профессии. (Ветеринар, агроном, фермер, геолог, овцевод, механизатор, тракторист).
Для них характерен общий предмет труда – животные, растения, почва, воздух– то есть природа.
Это могут быть пилоты, инженеры, технологи, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т. Д. Все профессии, где специалисты используют технические устройства.
Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей.
К такому типу профессий относятся юрист, учитель, врач, психолог, воспитатель, журналист, менеджер, официант, продавец, и т.д.
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.
Это программисты, бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, экономисты. Это люди, работающие в лабораториях, научных центрах…
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
Это профессии дизайнера, стилиста, режиссёра, актёра, художника, музыканта…
Учитель: А теперь давайте откроем конверты, которые лежат у вас на партах.У каждой команды свой конверт. На листе перечислены самые разнообразные качества человека:
трудолюбие глупость уверенность терпение лень мудрость ответственность аккуратность трусость честность неповоротливость, любознательность, обидчивость, зависть, самостоятельность, жизнерадостность, упорство, независимость, жадность, лживость, дисциплинированность, настойчивость.
Подумайте, какие из них необходимы для достижения успеха в любой профессии. Приклейте их на дерево Успеха, чтобы оно стало по-настоящему сильным и красивым. (На экране слайд 8 «Дерево Успеха»).
Учитель: следующая игра — Пантомима
Учитель: Вы назвали много профессий, но есть еще огромное количество профессий, о которых, возможно, даже никогда не слышали. И сейчас мы с вами познакомимся с ними.
Новые профессии (слайд 11) – это профессии, появившиеся совсем недавно. Например, маркетолог. Он должен выяснить: почему тот или иной товар привлекает покупателей. Почему эта карамель пользуется большей популярностью, чем другие конфеты? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?
Имиджмейкер. Он помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение и речь клиента.
Некоторые профессии такие сложные и трудные, что не каждый человек может ими овладеть.
Кинолог (слайд 13) – специалист по дрессировке и использованию служебных собак. Для того, чтобы успешно работать кинологом, необходимо обладать в первую очередь определенными личными качествами – большим зарядом энергии, спокойствием, бесстрашием, уверенностью в себе. Собаки очень хорошо чувствуют страх, поэтому кинолог должен уметь побороть свой страх и внушать собаке уважение, заставлять ее слушаться. Но основным требованием к любому кинологу является любовь к животным.
Постижер (слайд 14) – изготавливает парики, усы из волос.Работа постижера очень кропотливая и требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит около двух недель, да и то если не отрываться от работы с утра и до вечера. Сначала тонкие пряди собирают на специальных станках, затем сшивают в парик.
Титестер (слайд 15) – дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях.Эксперту по чаю строжайше запрещено курить, употреблять алкогольные напитки, пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой или душистым туалетным мылом. В течение всей профессиональной жизни он будет вынужден избегать остро пахнущей и пряной пищи: специй, лука, чеснока, солений и копченостей.
Парфюмер (слайд 16) – специалист по запахам и духам. Его главной задачей является оценка запаха и составление парфюмерных композиций. Такой специалист должен иметь отличную память на ароматы, хорошо в них разбираться.
Сурдопереводчик (слайд 17) – человек, переводящий устную речь на язык жестов для глухих людей. Главное орудие сурдопереводчика – руки и лицо. Поэтому для специалиста так важны подвижность и пластичность рук, умение выражать чувства глазами и мимикой. Деятельность сурдопереводчика – это тяжелый умственный и физический труд. Переводчик работает в основном стоя, руки находятся в постоянном движении.
Ювелир (слайд 18) – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из драгоценных металлов и камней. Работают ювелиры с дорогими металлами и камнями, и чаще всего это очень скрупулёзная работа, которую вспыльчивый человек может попросту не вынести.
Дело в том, что пингвин, если упадет на спину, то не может самостоятельно встать.
В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает, но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают самолёты, вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину и встать сами не могут.
И вот для этих – то целей и нуженпереворачиватель пингвинов. После каждого взлёта и посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит пингвинов на ноги.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Узнай профессию». На экране будут появляться разные предметы. Вы должны назвать профессию, для которой этот предмет очень важен.(слайд 21)
Игра «Скороговорки» Каждая команда получает по скороговорке, в течение минуты один из участников тренируется и правильно её проговаривает.
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
Игра «Самый-самый». Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, подходят. Например, характеристика — самая денежная профессия — какие профессии являются самыми денежными? (бухгалтер, кассир, экономист…)
«самая зеленая профессия»,
«самая сладкая профессия»,
«самая умная профессия»,
«самая детская профессия»,
«самая смешная профессия»,
«самая больная профессия»,
«самая общительная профессия».
Игра «Кто так говорит?»
— Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит.
«Что будете заказывать?» (официант).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
— Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Как мы видим, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
— Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Мини-беседа на тему: «Редкие профессии».
Цель: расширения кругозора воспитанниц в области профессий.
В детстве мы не мечтаем стать инженером-лесопатологом или натирателем клюшек для гольфа, но кто-то же должен этим заниматься 🙂
Кавист – это гурман по винам, который может совмещать функции сомелье и продавца-консультанта в одном лице. Основная задача представителя данной профессии – это подбор вина, а также конкретного блюда под него, причем по индивидуальному заказу клиента. Общение с клиентом – неотъемлемая часть работы кависта. Если разговор клиента с продавцом-консультантом супермаркета традиционно ограничивается парой вопросов и простыми односложными ответами, беседа кависта со своим клиентом может длиться довольно долго. Именно к кависту, а не в винный бутик, возвращаются клиенты. В России даже профессия сомелье до сих пор не включена в общероссийский реестр, а винный рынок, между тем, продолжает предлагать абсолютно новые для нашей страны специальности, среди которых и кавист
. Нюхач – довольно редкая профессия, которая встречается в сфере парфюмерии. В мире насчитывается чуть больше 100 дипломированных мастеров-парфюмеров. В Грассе живут 30 из них. В обязанности нюхача входит оценка запаха, а также составление парфюмерных композиций. Чтобы работать в этой сфере человек должен обладать отличной памятью на ароматы, а также четко в них разбираться. В этом тонком деле одной одаренности мало. Чтобы стать мастером-парфюмером, приходится учиться 10-12 лет.
Палеонтолог – очень редкая профессия и несколько «не от мира сего». Многие выдающиеся палеонтологи, вероятно, вполне комфортно чувствовали бы себя в болотах девонского периода или в хвойных лесах – карбонового. Кстати, самыми древними палеонтологами можно назвать китайских умельцев, еще три тысячи лет тому назад они добывали кости и зубы окаменелых динозавров и считали свои находки доказательством существования драконов. (Джо: «Профессия. динозавры» Рос: «Вообще-то я палео. а ладно, пиши динозавры. Пиши, а не рисуй!»).
Пастиже р – от французского postiche, т.е. накладные волосы – тот, кто изготавливает парики, бакенбарды, усы, бороды, косы, ресницы. Чаще всего этот человек выполняет всю свою работу на заказ. Иногда работу пастижером совмещают с гримированием.
Осериватель – то, кто управляет станком, который наносит серу на спички. Эта профессия существует на заводах по производству спичек. Звучит несколько неблагозвучно, но что поделаешь. В последнее время эта профессия относится к отряду «вымирающих», в связи с появлением зажигалок.
Стрингер – не менее редкая профессия, которая означает узкопрофильных специалистов и внештатных корреспондентов, в компетенцию у которых входит создание репортажей из экстремальных точек мира, например, зон стихийных бедствий или военных действий. Стрингеров часто недолюбливают коллеги из официальных изданий за оперативность, самостоятельность, мобильность, за высокие заработки, наконец. image
Трамбовщик – это очень молодая профессия – она появилась с развитием метро и возросшим потоком пассажиров. В обязанность этого специалиста входит помощь людям при вхождении в переполненный вагон метро. В Москве этих профессионалов еще нет, зато на востоке, особенно в Японии, обладателей этой профессии немало, кстати, на Украине, в столице – в Киеве трамбовщики уже стали осваиваться. Отличительная особенность японских трамбовщиков – белоснежные перчатки 🙂
Фумелье – так называют специалиста в области сигар и спиртных напитков. В его обязанности входит подбор сочетания определенного вида сигар и спиртных напитков для клиента, заранее учитывая его индивидуальные особенности. image Трубочист – старинная профессия, которая существует и в наше время, но для ее освоения надо стажироваться два года, причем, только за границей. К слову сказать, в обязанности трубочиста входит не только чистка дымоходов, печей или каминов, но и восстановление кирпичной кладки печной трубы, обмуровка, загильзовка и многое другое.
Переворачиватель пингвинов – специалисты этой сферы живут только Антарктике около аэродрома. Напрасно вы думаете, что птичек идет переворачивать тот, кто вытянул короткую соломинку, тут все серьезно. Сами пингвины никогда не падают на спину – только на живот, но так как эти животные очень любопытны, то они любят прогуливаться около аэродрома. Естественно, что когда пролетает вертолет, то они задирают вверх голову и, не удерживая равновесие, шлепаются на спину. Встать они, бедняжки, уже не смогут, поэтому их надо переворачивать.
Оператор для определения пола цыпля т – очень важная профессия, заключающаяся в определении пола птенцов в момент, когда их возраст составляет 1 сутки, т.к. от этого зависит рацион птичек, а также условия их выращивания.
Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы путём выдувания. Собственно выдуванием дело не ограничивается, для дальнейшего формирования изделия стеклодув применяет множество различных инструментов и, в конечном итоге, радует нас невообразимыми по форме вазами, игрушками, статуэтками и посудой. А кем бы стали вы, если бы решились на кардинальную смену профессии?