Бизнес-идея: выгул собак за деньги
Для домашних животных
Время — дефицитный ресурс для многих людей. Появление в семье собаки, кроме радости домочадцев, влечет и другие последствия — теперь требуется дополнительное время на прогулки с питомцем. Люди, знающие цену времени, часто обращаются за помощью в фирмы или к частным лицам, которые специализируются на выгуле собак и уходу за ними. Эта услуга особенно востребована в больших городах.
Такой бизнес не требует большого стартового капитала. Если вы решили заработать на выгуле собак, достаточно обладать организаторскими навыками и любить животных. Школьники и студенты могут подработать в этой нише во время летних каникул; при желании такую подработку в будущем можно развить в полноценный бизнес-проект.
Выгул собак 2018: что нужно знать о бизнесе прежде, чем начать
Прежде чем начать заниматься выгулом собак за деньги, учтите основные нюансы этого бизнеса: сколько времени ему нужно уделять, сколько денег вкладывать, на какой доход можно выйти.
Основные детали, которые нужно продумать перед стартом:
Потенциальный заработок. Перед стартом бизнеса изучите прайс-лист конкурентов, чтобы установить свои цены на выгул. Ценник зачастую зависит от размеров собаки. Маленькие собаки дешевле, большие дороже. Цена на выгул собак в Москве составляет, в среднем, 200-300 р/час для маленьких по габаритам собак, а для крупных собак — 500-600р/час. Дополнительной опцией можно сделать дрессировку во время прогулки, стоимость которой прибавляется к цене выгула и составляет порядка 300р. Помимо дрессировки, можно оказывать услуги по кормлению собак и мытью лап после прогулки. За эти услуги тоже взимается дополнительная плата. В регионах ценник будет ниже.
Таким образом всего за 2-3 часа в день, выполняя несложную работу, можно заработать от 400 рублей до 1500 рублей.
Стартовый капитал. Первоначальные инвестиции для старта бизнеса не превысят 20 тысяч рублей. В эту сумму входят затраты на рекламу в виде печатных листовок (около 1500 руб.), создание минималистичного сайта (6-7 тыс. руб.), оформление ИП с оплатой пошлины и страховкой (около 5 тыс. рублей), покупка снаряжения (около 7 тыс. руб.). С такими вложениями бизнес окупится уже после первого месяца работы.
Затраты времени. Если заниматься выгулом как подработкой, вы можете тратить 1-2 часа в день и работать не ежедневно. Чтобы перевести дело на профессиональные рельсы, нужно учесть серьезные затраты времени. Если вы не планируете нанимать персонал и делегировать обязанности, а хотите справляться в одиночку, будьте готовы отдавать работе весь день в будни и в выходные. По словам Татьяны Авериной (организатор бизнеса по выгулу собак в Москве): «Звонок может поступить в любую минуту, и заказчику не расскажешь, что именно в этот момент вы сидите за семейным столом и пьете чай с малиной».
Законодательство. Не поленитесь изучить законодательный аспект. Бывают ситуации, когда за нарушения при выгуле собак могут наложить штраф. Единого закона в России нет, но в каждом регионе установлены свои нормы и правила. Собака законодательно считается частной собственностью и одновременно объектом гражданских прав: владелец несет за нее полную ответственность. Согласно общим нормам, собак нужно выгуливать на специальных площадках. Крупных собак нельзя выводить на улицу без намордника. Для отдельных пород или в отдельных регионах может быть ряд других ограничений.
Выгул собак в Москве: анализируем конкурентов
В этой нише, как и в любой другой, есть уже состоявшиеся фирмы, заработавшие себе хорошую репутацию и большую клиентскую базу. Начиная вхождение в такой бизнес, не будет лишним познакомиться с ними, взяв на заметку фишки ведения бизнеса, оформления сайта, рекламы и т.д.
Один из самых популярных московских сервисов — Собака-гуляка.
Визитная карточка фирмы — грамотно оформленный веб-сайт. На нем содержится вся обязательная информация, начиная от расценок и краткого портфолио выгульщиков и догситтеров, заканчивая отзывами клиентов и возможностью протестировать услугу за чисто символическую стоимость.
В качестве примера можно также посмотреть сайт фирмы Shaggy из г. Красногорск. Там наглядно показано, какие услуги может предлагать такая фирма, помимо выгула и догситтерства.
Пошаговый план построение бизнеса на выгуле собак
Пошаговый план открытия бизнеса следующий:
Это краткий список того, что нужно сделать на подготовительном этапе. Не забывайте о правилах выгула собак, будьте тактичны с клиентами, постройте свою систему скидок, и бизнес будет работать на вас. Главное — любить животных, уметь находить общий язык как с собаками, так и с их хозяевами, и не пасовать перед трудностями.
Если вы планируете выгул собак как подработку, план запуска бизнеса можно значительно сократить. Достаточно вашего желания и небольшой рекламной кампании, чтобы получить первых клиентов и получить первый заработок на выгуле собак.
Поиск заказчиков для выгула собак
Вы можете дать рекламу и ждать, пока клиенты сами придут к вам в руки, а можете параллельно сами искать клиентов. В этом вам помогут различные сервисы и онлайн-доски частных объявлений.
Например, на сервисе Gdeuslugi собачники сами выставляют заказы на выгул собак, вам нужно лишь зарегистрироваться, заполнить анкету и ответить на заказ.
Объявления также можно дать на Авито и других досках, развесить объявления в своем районе. Хороший вариант — обратиться в ближайший клуб, где собираются собачники, и дать рекламу через них.
Сразу делать сайт необязательно. На первых порах можно обойтись лендингом и настроить таргетированную рекламу. Также можно вести группы в социальных сетях, постить туда интересные истории и фото “лучшего друга человека”, параллельно предлагая свои услуги по выгулу собак за деньги.
Выгул собак как работа
Выгуливать собак не сложно: если речь не идет о крупных бойцовских породах, с этой задачей справится даже школьник. Но вы должны понимать, что выгул собак — не просто непринужденная прогулка на природе в компании лохматого друга, а ваша работа, и вы несете полную ответственность за собаку..Вам потребуется терпение, организаторские навыки и большая любовь к четвероногим друзьям человека.
Занимайтесь самообразованием. Получайте новые знания о породах собак, особенностях их поведения, ветеринарии. Вам нужно знать,как оказать экстренную помощь животному. Если с животным что-то случится, эта обязанность ляжет на ваши плечи.
Если вы очень увлеклись этой темой, а также хотите значительно увеличить свой заработок, пройдите курсы кинологов.
Бизнес по выгулу собак — несложный и прибыльный. Он подойдет всем любителям животных, которые имеют несколько свободных часов в неделю и хотят подработать. Вы можете начать это как оплачиваемое хобби, а затем масштабировать.и открыть полноценный бизнес — с серьезным сайтом, наемным персоналом, регистрацией ИП или юридического лица, маркетинговым бюджетом. Заработок можно повысить, предлагая дополнительные услуги по дрессировке, оказанию ветеринарной помощи, продаже кормов и аксессуаров для животных.
«Собака-гуляка»: как заработать на выгуле домашних животных
IT-инструменты, которые использует Наталья Шипшилей
Наталью Шипшилей на мысль о создании сервиса по выгулу собак натолкнула личная ситуация: когда её спаниэль Денди был маленьким, то гулять с ним нужно было трижды в день, иначе могли возникнуть проблемы с мочевыводящими путями. Делать это при стандартном рабочем графике у Натальи не было возможности, и через соцсети она нашла помощницу, которая согласилась выгуливать Денди. После чего Наталья и придумала «Собаку-гуляку». В первый же месяц работы вместо ожидаемых 100 выгулов компания осуществила 300! О том, почему выгульщики ходят с альпинистским карабином и обязаны ли они мыть собакам лапы после прогулки, порталу Biz360.ru рассказала Наталья Шипшилей.
Наталья Шипшилей, 25 лет, предприниматель, основатель сервиса «Собака-гуляка» . Выпускница юрфака МГУ; второе высшее образование получила в Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) по специальности «магистр государственного управления». В течение трёх лет работала юристом в торговой и строительной компаниях. Свой бизнес по выгулу собак создала весной 2016 года, вложив в него 150 тысяч рублей при запуске и ещё 250 тысяч – в течение первых четырёх месяцев работы.
Перед запуском «Собаки-гуляки» Наталья Шипшилей тщательно изучила рынок предложений по выгулу. Оказалось, что такую услугу предлагали некоторые кинологические школы и несколько ветцентров. Но, во-первых, у всех из них эта услуга была дополнительной, а значит, не приоритетной. А, во-вторых, ни у кого из игроков этого рынка не было формализованных стандартов качества и гарантий безопасности для животных. А ведь для собаковода крайне важно знать, что с его животным во время прогулки с незнакомым человеком ничего не случится.
Этот мониторинг показал, что рынок в Москве и России в целом практически никем не занят. Но, с другой стороны, в этом заключались не только возможности, но и риски – вполне вероятно, что так мало компаний предлагают услугу по выгулу из-за низкого спроса. Проверить, будет ли востребована качественная услуга по выгулу собак, Наталья Шипшилей рискнула на собственном примере.
Свой бизнес Наталья решила начать с проработки всех негативных сценариев, которые могут произойти с собакой во время прогулки с выгульщиком. В этом списке оказались драка с другим животным, отравление подобранным с земли предметом, сердечный приступ, травма и побег.
По правилам сервиса, все собаки должны выходить на прогулку в двойном ошейнике и на поводке. Отпускать животное с поводка запрещено. После возвращения домой выгульщик должен помыть собаке лапы, а в случае необходимости – покормить сухим кормом.
Все эти этапы подготовки к запуску проекта Наталья проводила публично, рассказывала о них в соцсетях. Поэтому многие люди, среди которых были не только её друзья, но и незнакомые собаководы, тоже давали советы о том, что должны уметь выгульщики и какой экипировкой их следует обеспечить.
Свою компанию Наталья Шипшилей назвала «Собака-гуляка» . Ей хотелось красивого и оригинального названия, которое к тому же чётко отражало бы и направление деятельности.
Девушка решила, что перед запуском необходимо потратить время на подготовку надёжных обученных сотрудников. Это позволит предложить рынку полноценную услугу, до которой на тот момент ещё никто не «дорос». В марте 2016 года Наталья объявила о наборе выгульщиков.
Объявление о поиске людей, которые имеют опыт выгуливания собак, подхватили социальные сети, а следом за ними – СМИ. После того, как объявление разместили в группе «Вакансии для хороших людей» в Facebook, от соискателей пришло около 600 писем
Проект стартовал в мае 2016 года года. Перед этим Наталья Шипшилей зарегистрировала свою компанию и самостоятельно сделала сайт «Собаки-гуляки» на платформе Tilda.
Так как все этапы подготовки предпринимательница делала максимально открытыми, о запуске необычного для Москвы сервиса сообщили многие СМИ. Журналисты сами выходили на связь, никого из них специально приглашать не пришлось. Интерес прессы помог сделать бренд узнаваемым. И первыми клиентами стали совершенно незнакомые Наталье люди, которые узнали о сервисе из публикаций и телесюжетов.
Заказать прогулку со своим питомцем можно на сайте «Собаки-гуляки» или по телефону офиса. Компания предлагает как однократную прогулку, так и абонемент на несколько выгулов. Чем больше прогулок заказывает клиент, тем дешевле обходится ему каждая. Оплата производится онлайн на сайте.
Клиент оплачивает прогулку и назначает время для приезда выгульщика. Колл-центр работает с 9.00 до 21.00, но заказать прогулку можно на любое время. По правилам сервиса, заказы принимаются в формате «на следующий день». Но, как показала практика, клиенты нередко просят организовать прогулку с собакой в день обращения. У сотрудников сервиса в таких случаях есть лишь несколько часов на поиск свободного выгульщика, но в большинстве случаев эту задачу удаётся решить.
Сначала выгульщик знакомится с животным в присутствии хозяина, а затем идёт на улицу. Каждая прогулка длится 45 минут. Этого времени достаточно, чтобы животное набегалось и сходило в туалет. Время прогулки можно увеличить за дополнительную плату. «Рекордом» пока является 6-часовой выгул: клиент поехал на важную деловую встречу, и ему надо было с кем-то оставить свою собаку.
Во время прогулки выгульщик делает фотографии собаки. После выполнения своей работы он отправляет в офис небольшой комментарий-историю о том, как всё прошло, а также фотоснимки и маршрут с треккера. Этот же отчёт получает и владелец собаки по удобному ему каналу – на почту, в соцсеть или в мессенджер.
Прогулка с одной собакой стоит 590 рублей. Если хозяин хочет, чтобы с собакой гуляли подольше, то дополнительные 45 минут прогулки обойдутся ещё в 500 рублей. За каждое дополнительное животное также придётся доплатить по 200 рублей. Если хозяин покупает абонемент из 20 прогулок, то каждая обойдётся в 531 рубль, а весь абонемент – 10 620 рублей. При оплате 40 прогулок (19 600 рублей) стоимость каждой составит 490 рублей.
Из тех денег, что платит клиент, компания оплачивает выгульщику проезд и его услуги. Минимальная сумма, получаемая сотрудником с каждой прогулки – 300 рублей. Но окончательный размер выплаты зависит от его компетенции, опыта работы в компании, «сложности» собаки. Остальная часть стоимости – маржа «Собаки-гуляки».
Проект «Собака-гуляка» задумывался как сервис для занятых людей, которые не всегда могут сами ходить на прогулки с животным. Также он подходит хозяину, который заболел или уехал в отпуск, командировку и т.д.
Первые пять месяцев работы проекта показали, что его клиентами чаще всего становятся занятые люди с доходом выше среднего. География заказов – все районы Москвы.
Около 70% от общего количества клиентов пользуются сервисом на постоянной основе. Абонементы покупает каждый третий заказчик
Также был случай, когда бездомная кошка напала на двух собак и поцарапала их. Эти ситуации остаются единственными неприятными случаями на прогулках за время существования «Собаки-гуляки». Наталья Шипшилей считает, что одна из причин отсутствия форс-мажорный ситуаций кроется в тщательном подборе выгульщиков.
Чтобы стать выгульщиком «Собаки-гуляки», необходимо пройти несколько этапов отбора. Для начала следует заполнить анкету о себе и своём опыте взаимодействия с собаками.
После этого соискателям отправляются теоретические вопросы. Их просят описать, как они будут вести себя в сложной ситуации, например, когда собака пытается ввязаться в драку или когда она поднимает что-то с земли. По этим ответам отсекают тех кандидатов, которые не слишком хорошо понимают особенности работы с животными.
Тем, кто проходит этот этап, звонит менеджер. Во время телефонного разговора он пытается выяснить, адекватно ли ведёт себя человек, серьёзно ли он воспринимает свою будущую работу.
Идеальным выгульщиком считается студент или фрилансер – т.е. человек, который может подстраивать свой график занятости под выгулы. Сотрудники должны иметь смартфон или компьютер, с помощью которого они получают заказы на выгул и отправляют отчёты о них
Одно из заданий на экзамене – надеть на собаку экипировку компании (ошейник и поводок на карабине), прицепить к себе поводок и пройти по короткому маршруту. Идти с псом предстоит вокруг дерева, мимо «вкусняшки», которая валяется на земле, и мимо других собак, которые пытаются его спровоцировать. Если кандидат всё делает правильно, ему дают ещё двух или трёх собак, с которыми следует пройти по тому же маршруту. Это на первый взгляд несложное задание показывает, как человек взаимодействует с собаками.
Для отобранных выгульщиков затем проводится тренинг. Сначала даются теоретические основы выгула собак. Потом на практике отрабатываются детали, к примеру, что делать, чтобы пёс не тянул поводок.
Это подтверждают отзывы клиентов, а также использование системы «тайных покупателей». Время от времени знакомые Натальи заказывают услугу выгула, а потом делятся своими впечатлениями о качестве её оказания.
Штат постоянных выгульщиков уже сформировался: их около 20 человек. Летом сотрудников было чуть больше, но кто-то переехал, для кого-то эта занятость стала менее удобной по разным причинам. Большинство команды составляют сотрудники, набранные на запуске проекта.
Сегодня в проекте кроме 20 постоянных выгульщиков есть менеджер, который взаимодействует с ними и клиентами. В офисе трудятся сама Наталья Шипшилей, операционный директор, разработчик сайта и менеджер по операционной работе, который «ведёт» клиентов и подбирает выгульщиков. На аутсорсе задействованы ещё один разработчик, дизайнер и специалист по контекстной рекламе. Также «Собака-гуляка» сотрудничает на постоянной основе со специалистами по корректировке поведения собак.
За всё то время, что существует «Собака-гуляка», в проект было вложено около 400 тысяч рублей. Из них 100 тысяч рублей были личными средствами Натальи Шипшилей, а 300 тысяч поступили от инвестора. Существенная часть этих денег была потрачена на закупку экипировки для выгульщиков. Около 20 тысяч рублей ушло на дизайн сайта.
В дальнейшем Наталья планирует провести масштабное тестирование инструментов платной рекламы, которое необходимо для более высокой статистической точности анализа. Но для этого нужны вложения, позволяющие использовать большие рекламные бюджеты. Пока же эксперименты с рекламой приостановлены до привлечения посевных инвестиций.
Наталья Шипшилей большое значение придаёт социальной направленности своего проекта. Одной из своих задач она считает планомерное создание в Москве и других городах комфортной для собак городской среды. На это Наталью вдохновила поездка в Израиль, а также опыт США и Швеции. Например, в США погулять с собакой можно в специальных парках, где определены зоны для прогулок больших и маленьких собак, есть водоёмы для плавания, различные барьеры. В Тель-Авиве около магазинов установлены собачьи поилки, есть «собачьи парковки» у входа в разные учреждения, где можно на время оставить своего четвероногого друга.
Наталья даже изучала возможность создания в столице большого сообщества ответственных собаководов. Именно оно, по мнению девушки, могло бы лоббировать интересы владельцев животных на уровне местных властей и добиваться появления необходимой инфраструктуры – к примеру, уличных диспенсеров с пакетиками для «собачьего туалета».
Но в процессе этой работы Наталья Шипшилей пришла к неутешительным выводам. Собаководы хоть и являются активными горожанами, но, к сожалению, они разрознены. Собраться на совместную прогулку – это чуть ли не максимум, на что они сейчас способны.
Основные цели Натальи на данный момент – увеличение количества заказов и выгулов, а также успешное масштабирование проекта. В 2017 году намечен выход «Собаки-гуляки» в Санкт-Петербург, а также в Московскую и Ленинградскую области. Если всё сложится удачно, то география будет расширена ещё за счёт нескольких городов.
Также среди ближайших задач – разработка мобильного приложения, которое позволит делать заказ со смартфонов.
Выгул собак – далеко не единственная услуга, которая может заинтересовать их владельцев. Поэтому Наталья планирует расширять набор предлагаемых услуг за счёт других «опций» по уходу за животным: стрижка когтей, вычесывание, полное мытьё собаки и т.д. В долгосрочной перспективе – организовать передержку животных (брать к себе собаку на время отсутствия её хозяина) и визиты «собачьей няни» (когда необходимо проведать собаку, накормить её или убрать за ней).