Рекомендации для родителей в мире сказок

Сказки

Рекомендации для родителей «Ребенок в мире сказок»

Еряшева Мария Юрьевна
Рекомендации для родителей «Ребенок в мире сказок»

Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга.

Как читать сказку?

Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу, с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Агрессивный ребенок. Рекомендации для родителей Почему дети не слушаются? «Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает её.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Спортивный праздник «В мире спорта и сказок» Спортивный праздник «В мире спорта и сказок»Воспитатель:Здравствуй, солнце золотое! Руки разводим в стороны, как лучи солнышка. Здравствуй,.

Источник

Волшебный мир сказок Рекомендации для родителей «Играем в сказку дома».

Рекомендации для родителей

«Играем в сказку дома»

Сказка воспитывает в детях лучшие черты характера. Она помогает в первые годы жизни разобраться в таких сложных вопросах, как взаимоотношения людей, помогает оценить их поступки, вызывает либо сочувствие, либо осуждение.

Сказка научит ребенка:

-пересказывать близко к тексту;

— обогатит словарь образными выражениями;

-научит интонационной выразительности (восклицательная, вопросительная интонация, сила голоса, темп речи).

— научит оценивать поступки героев их взаимоотношения;

— разовьет фантазию малыша, его творческое воображение.

Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль. Ребенок может быть не просто зрителем, а активным участником в организации театральной постановки, принимать на себя различные роли: быть актером, кукловодом, декоратором, сценаристом, режиссером и т. д. Это дает возможность развитию творчества, фантазии, смекалки, уверенности и гордость за свои результаты. Ребенок испытывает радость при общении с близкими, а так же при реализации своего творческого потенциала.

Домашний кукольный театр способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Ребенок сочувствует героям, сопереживает разыгрываемые события и поступки. Эмоционально пережитый спектакль вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Обычно подготовка к домашнему кукольному спектаклю проходит в несколько этапов:

1. Выбор сказки, возможно предварительное чтение сказки

2. Подготовка или изготовление героев сказки

3. Подготовка сцены, декораций и реквизита

4. Распределение ролей

5. Проводится репетиция

Желательно записывать премьеры спектаклей на видео. Ребенок с удовольствием и

не один раз, будет пересматривать запись с театральным представлением. А у вас на долгую память останутся в записи прекрасные моменты жизни ребенка.Существует множество видов театра и кукол, которые можно изготовить самостоятельно, применяя доступные подручные средства. Одним из таких является бумажный театр на палочке.

Театр на палочке пользуется большой популярностью среди детей, так как позволяет играть не только за ширмой, но и свободно передвигаясь по комнате. Кроме того он легок в исполнении, требует минимум материалов и времени.

Для изготовления театра понадобятся:

— Можно скачать из интернета

1. На картоне делаем наброски героев сказки. Для удобства можно распечатать готовые силуэты на плотной бумаге. 2. Раскрашиваем фигуры

3. Вырезаем фигуры героя. Обклеиваем скотчем лицевую и заднюю часть фигуры, обрезаем все лишнее. 4. Приклеиваем на заднюю часть палочку. Фигурка героя готова.

Помните, домашний кукольный театр это не только увлекательное времяпровождение, но и прекрасный инструмент для воспитания и развития своих детей.

Источник

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как разнообразить работу со сказкой»

Захарова Екатерина Геннадьевна
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как разнообразить работу со сказкой»

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

Читайте также:  Рассказы о шерлоке холмсе краткое описание

Поэтому сказка является незаменимым инструментом нравственного воспитания ребенка. Еще более ста лет назад, педагоги говорили о сказке не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки- это незаменимый материал для нравственного воспитания детей. Именно посредством сказок, дети постигают многообразие мира. Трудно заставить ребенка не играть, не выдумывать, не сочинять. Это его способ познания реальной действительности. А задача взрослого помогать познавать мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, направить детское воображение. Книга подает ребенку мир творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Книги в детской литературе разные: веселые, грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому для детей книга это всегда маленький праздник. Мы же, взрослые, должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте. Дети живут в сказке, до определенного возраста, как равноправные члены сказочного мира, потому что сказка близка их мировоззрению. Она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. А простота и красота сказочных героев их поступков необходима детскому сознанию как первое отражению мира, человеческих отношений отраженных в искусстве. В условиях современного мира, родители, стараются наполнить жизнь ребенка, непрерывным развитием. Поэтому работа со сказкой не должна заканчиваться после ее прочтения и обобщения.

Работу со сказкой можно разнообразить.И вот несколько практических рекомендаций: 1. Рассказывайте или читайте сказки вслух. При чтении у ребенка возникают «внутренние» картинки. Соответственно, развивается воображение.

2. Рисуйте любимых персонажей. Если ребенок не может еще сделать это сам, предложите шаблон и попросите раскрасить. Иллюстрации помогут ребенку поновому пережить сюжет.

3. Любимых сказочных героев можно сделать из разных материалов: пластилина, глины, старой куклы, из картона, цветной бумаги и других. Придумайте с ребенком новый наряд, украшения для героев, атрибуты – это будет способствовать развитию оригинальности мыслительных процессов.

4. Попросите ребенка пересказать отдельные эпизоды — это развивает речь и даже литературные способности. Если ему сложно, попробуйте пересказывать вместе, по очереди. Не стоит во время пересказа прерывать ребенка, если он делал

ошибки в речи. Если какая-то ошибка постоянно повторялась, мягко укажите ребенку на это, но только после окончания пересказа.

5. Разыграйте диалог по ролям, имитируя действия и голос героев. Эти игры снимают напряжение, отрабатывают тактику поведения в разных ситуациях. Можно устроить домашний театр.

6. Предложите ребенку сделать аппликацию по сюжету сказки — это помогает обратить внимание на самые мелкие и незаметные детали. Кроме того, такое занятие развивает мелкую моторику, усидчивость.

7. Попробуйте разгадывать сказки. Закройте часть персонажа и попросите угадать, кто это и из какой сказки, в каких еще сказках встречается этот герой и какие роли играет.

8. Выберите из знакомой книги со сказками картинку, попробуйте с ребнком рассказать сказку по памяти.

9. Из старых книг вырежьте 2-3 картинки, с развивающимся сюжетом. Ребнок должен восстановить верную последовательность действий, выложив картинки по порядку, и рассказать.

10. Возьмите игрушку-героя из любой известной сказки и попробуйте всей семьей придумать рассказ о нем. Сказав одно предложение, передайте игрушку другому члену семьи, чтобы он продолжил рассказ. Не забывайте, что в сказке есть завязка, основной сюжет, когда что то происходит и завершение (разрешение ситуации) сюжета.

Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом.

«Наблюдения в жизни ребенка». Консультация для родителей Дорогие родители! Учите ребёнка наблюдать. Ребёнок с раннего детства проявляет любознательность. Сначала он наблюдает за лицом матери, которая.

Консультация для педагогов «Как разнообразить игровую среду в группе» В начале года я заметила, что дети чаще стали приносить в группу мелкие игрушки из «киндеров», машинки, сувенирчики, попрыгунчики, «лизунчики».

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Сказка.

Читайте также:  Рассказы пермяка для детей 4 класс

Консультация для родителей «Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка» «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Эти слова поэта и великого сказочника А. С. Пушкина как нельзя лучше характеризуют.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в.

Консультация для родителей «Прогулка в жизни ребенка» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Консультация для родителей «Сказки в жизни ребенка» Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом.

Источник

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Методические рекомендации для родителей

Рассмотрите вместе с ребёнком его любимые книги, вспомните их содержание, помогите ребёнку охарактеризовать героев произведений.

Можно поупражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).

Устройте дома «Вечер сказок» с инсценировкой сказок в домашних условиях.

Нарисуйте вместе с ребенком иллюстрации по прочитанным произведениям, нарисуйте добрых героев сказок.

Посетите библиотеку или книжный магазин, рассмотрите многообразие книг.

Изготовьте самодельную книжку по любимой сказке ребёнка или всей семьи.

Попробуйте вместе сочинить зимнюю сказку.

По возможности посетите театр или театральное представление.

Сделайте свой настольный театр по любимому произведению. Например на пластмассовых яйцах из под киндер – сюрпризов, проделав отверстия для фломастеров и приклеив картинки героев.

Попробуйте найти стихотворение, которое можно разыграть в лицах. Заучите его вместе с ребенком и разыграйте его перед другими членами семьи.

Поиграйте с ребёнком

Игра «Расскажи сказку»

Предложите ребенку рассказать сказку, то есть быть «рассказчиком», а сами говорите за героев. После первого разыгрывания сказки поменяйтесь с ребенком ролями.

Игра «Загадки и отгадки»

Попробуйте вместе с ребенком сочинить 2-3 загадки и зарисовать их.

Игра «Придумай свою сказку»

Выложите на стол игрушки. Предложите ребенку выбрать тех из них, которые будут участвовать в сказке. Побеседуйте, о чем она будет, придумайте ее бедующее название. Помогите ребенку там, где он будет затрудняться при рассказывании. Участвуйте активно в диалогах персонажей.

Игра «Продолжи сказку»

Игра «Закончи пословицу»

Вспомните все те пословицы, которые вы знаете, и время от времени знакомьте ребенка с ними.

Когда ребенок будет достаточно хорошо знать их, то предложите ему поиграть с вами в игру «Закончи пословицу».

Игра «Отгадай кто это или что это»

Предложите ребёнку отгадать то, что вы будете ему показывать. Например, движение животных, птиц. Затем предложите ребенку загадать вам загадки с помощью движений тела, жестов и мимики.

Предложите ребёнку д ать правильное название сказок и литературных героев.

Добрый – злой, веселый – грустный, правда – вымысел, положительный – отрицательный, утро – вечер, начало – конец, стоять – идти, сильный – слабый, высокий – низкий, быстро – медленно, заколдовать – расколдовать, запрягать – распрягать, молодой – пожилой, громко – тихо, умный – глупый, храбрый – трусливый, холодно – тепло, хитрый – простодушный.

Игра «Продолжить присказку»

Я там был, мёд, пиво пил, ___

Пойди туда – не знаю, куда, ___

Стали жить-поживать, ___

Тут и сказке конец , ___

Игра «Скажи по-другому»

Викторина «В гостях у сказки»

7. Вспомни какими сказочными словами начинаются сказки ( жили-были, в тридевятом царстве….)

8. Вспомни сказочные слова-заклинания (по-щучьему велению…., сивка-бурка, вещая каурка, …. ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко…).

Кто вторым репку тянул?

Кто развалил теремок?

Кто первым поселился в теремок?

Кто первым повстречался с колобком?

Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

Номер материала: ДБ-397572

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Проект моя малая родина 1 класс окружающий мир образец рассказа

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рекомендация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Гуль Илювкенова
Рекомендация для родителей «Сказка в жизни ребенка»

Сказка в жизни ребенка

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

Сказка – произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать.

Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

Сказка входит в жизнь каждого ребенка с раннего возраста и сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста. Слушая сказку, ребенок воспринимает красивый и правильный образец речи, что важно для речевого развития.

Читая с самого раннего возраста стихи, сказки, потешки, ребенок гораздо быстрее начинает правильно говорить. При чтении сказок увеличивается словарный запас, благодаря рассказыванию сказок, ребенок учится пересказывать. Новорождённому младенцу читать сказки, в принципе, можно, но гораздо полезнее будет петь песенки, рассказывать пестушки и потешки, читать короткие авторские стихотворения. В этом возрасте рифма и ритм — то, что нужно для развития речи.

Ближе к двум годам ребёнок уже может воспринимать прозу, но перегружать его чтением длинных сказок со сложным сюжетом не стоит. Первые сказки малыша должны быть простыми и понятными для него. Лучший вариант – народные сказки, например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». У этих сказок линейный сюжет и достаточно простой образный ряд.

Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы.

У ребенка с помощью сказкивы сможете воспитать:

Волю — сложное и многогранное качество личности.

Веру в себя — умение противостоять неудачам.

Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

Обязательность — умение держать слово.

Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

Доброту и честность.

С помощью сказки вы сможете развить у ребенка:

• умение сравнивать, сопоставлять;

• умение мыслить словами;

• мимику лица и жесты;

Консультация для родителей «Пластилин в жизни ребенка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области».

Консультация для родителей «Сказка необходимый элемент духовной жизни ребенка» «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Эти слова поэта и великого сказочника А. С. Пушкина как нельзя лучше характеризуют.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» ИГРУШКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Давайте вспомним наше детство. Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и. любимый плюшевый мишка.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей к правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста. Давайте вспомним.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка. Как разнообразить работу со сказкой» «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с.

Консультация для родителей «Спорт в жизни ребенка» Родители должны донести до ребенка основы физкультурных знаний: Знания о здоровье, здоровом образе жизни: знать, что здоровье нужно всем.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» «Роль сказки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных.

Выступление для родителей «Игра в жизни ребенка» Слайд 1: Игра в жизни ребенка. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети выросли активными и умными, самостоятельными. Но не каждый знает, что.

Источник

Познавательное и интересное