Хлебный голос
4444
Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках – и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы все было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством управиться.
А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь и призвал к себе снох – и старшую, и середнюю, и младшую – и решил испытать, кому из них большухой быть.
– Какой, – говорит, – голос дальше слышен? Старшая думала, думала – какой голос?
– Да вот, – говорит, – батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
– Эка дуреха! – отставил царь старшую сноху и к середней. – Какой голос дальше слышно?
– Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? – и к младшей:
– Какой голос дальше слышно?
– Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
– Как так, говори, не бойсь.
– Хлебный голос дальше слышно.
– Какой такой хлебный?
– А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
– Ну, – говорит царь, – умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.
И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен.
Сова
Сидит Старик, чай пьет. Не пустой пьет – молоком белит. Летит мимо Сова.
– Здорово, – говорит, – друг! А старик ей:
– Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься – какой я тебе друг!
– Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить – сам лови.
– Вишь, чем пугать вздумала! Утикай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
– Погляди-ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят.
– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
– А пускай летят, – говорит Старик.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
– Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
– И ветер разнесет, – говорит Старик, а сам в затылке скребет.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
– Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже. А Сова из дупла:
– Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить – пошел Старик Сове кланяться:
– Уж ты Совушка-вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
– То-то, – говорит, – старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Конспект по развитию речи для детей 6-7 лет «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос «
Тема: «Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос « Подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Задачи :
Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос»
Учить понимать переносное значение слов и выражений
Развивать умение воспроизводить последовательность слов и предложений.
Воспитывать уважительное отношение к труду
Воспитатель приглашает детей к себе пословицей:
Делу время, а потехи час.
Вос.: Ребята, что я сейчас произнесла? ( пословицу)
— А вы знаете пословицы? Назовите мне их. Что означает твоя пословица, Катя? ( 2-3 пословицы)
-А можно сказать, что пословица – это предложение? Почему? ( Имеет законченную мысль)
— А из чего состоят предложения? ( Из слов)
Жизнь дана на добрые дела. Сколько слов в моём предложении. Иди, Дима, запиши моё предложение на доске.( разбор предложения)
— Теперь пусть кто-нибудь из вас произнесет свое предложение – пословицу. (разбор предложения)
— Проходите на свои места, рассаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
— Ребята, все ли слова в сказке вам были понятны?
— Что по вашему означает слово сноха. Сноха – это жена сына. Сколько сыновей было у царя, значит сколько снох было?
Большуха- главная в семь. Какую сноху царь назначил большухой?
Давайте послушаем ещё раз конец сказки, но я вижу, что вы немного устали, давайте немного отдохнём
Ну-ка, дети быстро встали
И на месте зашагали.
Влево – вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
А теперь поприседаем
И к работе приступаем
— Теперь внимательно слушаем конец сказки: « А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, согреет, накормит, утешит, про того далеко слышно. И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен».
— Ребята, что же это за хлебный голос такой? (Добрые дела)
Вот и смысл моей пословицы – добрые дела – далеко слышны.
— Ребята, а кто из вас имеет»хлебный голосок»? Какие добрые дела вы делаете дома?
— Если в семье растет ребенок с «хлебным голосом», он не забудет позвонить бабушке, соседей с праздником поздравить, маме помочь.
Итог.
— Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему учит сказка Алексея Михайловича Ремнезова.Я надеюсь, что и ваши добрые дела будут далеко слышны.
Выбранный для просмотра документ хлебный голос.doc
НОД по развитию речи
детей подготовительной к школе группы
«Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»
(с элементами ТРИЗ-технологии)
Программное содержание : познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
-уточнять знания детей о полезности хлеба для здоровья человека;
-развивать воображение детей,
-учить детей определять функции объекта в зависимости от количества и качества данного объекта;
-формировать подвижность мысли;
-учить рассказывать по схеме;
Предварительная работа: рассматривание схемы изготовления хлеба или работы хлебозавода.
Материалы: текст сказки, картинки хлебобулочных изделий, каравай, текст стихотворения, мяч.
Методические приемы : аналитическая беседа, словарная работа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, словесная игра, решение задачи (вариативность ответов).
Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «Дополни предложение», «Наоборот».
Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике «О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет» «Игры для дома» (Приложение 4), предложить родителям посетить магазин хлебобулочных изделий, продемонстрировать детям разнообразие видов хлеба.
Организационный момент (игра «Я заметил»):
Воспитатель: Дети, а кто из вас самый внимательный и любознательный? Давайте поиграем в игру «Я заметил», и посмотрим, кто заметит предметы, мимо которых мы проходим ежедневно. Называя такой предмет, вы скажете, для чего он нужен.
— Я заметил тетрадку. Она нужна, чтобы в ней писать.
— Я заметила цветок в горшке. Он нужен для красоты.
— Я заметила кубики, они нужны, чтобы с ними играть.
2. Чтение стихотворения:
Когда дети замечают хлеб, воспитатель берёт поднос с караваем, обносит детей, читая стихи С. Погорельского «Хлебушко».
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
3. Аналитическая беседа:
Воспитатель уточняет: Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.) Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.) Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)
Воспитатель приглашает детей занять место за столами и спрашивает: Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный? Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный. Скучно стало одному караваю и он отправился искать своих родственников.
Дети выполняют движения, следя за звуками, чётко произносят слова:
Я пеку, пеку, пеку (хлопки)
Деткам всем по пирожку (пружинки с поворотом),
А для милой мамочки (наклон вправо — влево)
Испеку я прянички (хлопки над головой).
5. Решение задачи (множество вариантов решения):
Воспитатель рассказывает детям условия задачи: «Долго пролежал наш хлеб, оказался плохим и поэтому не смог кормить людей. Скажите, дети, когда такое может быть? (Если хлеб чёрствый, засохший, непропечённый (сырой), подгоревший, пересоленный, бесформенный, грязный (упал на пол), размокший (попала вода).
Претерпев все беды и неприятности, наш хлеб стал хорошим, но его не используют. Почему? (Аквалангисты под водой; покупатель без денег в хлебном отделе; сытый человек; когда хлебный магазин не работает, а есть хочется и т.д.)
Воспитатель предлагает детям поиграть со словами! Нужно угадать, что получится, если…
ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА
ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ = СУХАРИ
ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС
ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД
7. Обращение к сказке:
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что бывает «хлебный голос». Можно послушать мнение нескольких детей, их предположения. Если дети не знают, что это такое, воспитатель предлагает послушать сказку А. Ремизова «Хлебный голос» (Приложение 1).
8. Работа с текстом:
Воспитатель читает сказку, затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняет у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают. Педагог обобщает знания детей о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…
8. Словесная игра «Вы мне, я – вам»:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру (с использованием мяча). Все встают в круг, у водящего в руках мяч. Водящий называет качество человека и бросает мяч. Ребенок ловит мяч и называет антоним к этому качеству (веселый – грустный, добрый – злой, хороший – плохой, высокий – низкий, худой – толстый, ласковый – грубый и так далее).
Воспитатель предлагает детям по цепочке рассказать, что они делали сегодня на занятии. По ходу рассказа детей уточняет, что было интересно, что узнали нового, какие факты поразили детей, о чем дети могут рассказать родителям.
Хлебный голос (литературная сказка)
— Какой,— говорит,- голос дальше слышен?
Старшая думала, думала,— какой голос?
— Да вот,—-говорит, — батюшка, намедни бычок за Москвой-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.
— Эка дурёха! — отставил царь старшую сноху и к середней.— Какой голос дальше слышно?
— Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.
Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросить? — и к младшей:
— Какой голос дальше слышно?
— Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.
— Как так, говори, не бойсь.
— Хлебный голос дальше слышно.
— Какой такой хлебный?
— А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, а голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.
— Ну,— говорит царь, — умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой. И пошло с этих пор на Руси — хлебный голос всех дальше слышен.
Картинки хлебобулочных изделий
Дидактическая задача: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Игровое правило. Называть слова только противоположные по смыслу.
Игровые действия. Бросание и ловля мяча.
Цель: учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.
Ход игры. Взрослый говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовёт.
Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры. Родитель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно шить?» Ответы детей: «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т.д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф». «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки». «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку». «Надеть пальто, платье, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т.д.
Конспект занятия «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Дудченко Елена
Конспект занятия «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
• Познакомить детей с новой авторской сказкой.
• Продолжать учить узнавать сказки по заданию.
• Продолжать учить отвечать полными предложениями.
• учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
• Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении
• Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
• Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем.
• Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности;
• Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание
• Воспитать интерес к авторским сказкам.
• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.
Методы:Словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,
Добиваться ответа полными предложениями
Помочь затрудняющимся детям в построении мнемотехнической дорожки и складывании картинки по сюжету сказки.
стенд с книгами, ноутбук, игра «Сложи сказку» (пазлы, карточки для построения мнемотехнической дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.
С добрым утром! Здравствуйте!
Дети все кричат с утра
Мы желаем всем здоровья
И, конечно же, добра!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание,у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека.
Воспитатель. И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте: Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.
Дети:А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке», К. И. Чуковский – «Мойдодыр». «Айболит», Г. Х Андерсен «Гадкий утёнок», Алексей Толстой «Золотой ключик»
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.
Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»
Воспитатель читает сказку.Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен». (прошу детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняю у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают. Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем,кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…
«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»
Физкультурная минутка «Сказки»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
2. Дидактическая игра.
Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.
Предлагаю для анализа предложение из стихотворения А. Фета
«Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняю, как называется это произведение.
Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указываю произносит первое слово, а затем второе и т. д.
После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а я анализирую его.
Предложения для анализа:
Кабы я была царица,
Говорит одна сестрица (Сказка о царе Салтане)
Старик ловил неводом рыбу.
Старуха пряла свою пряжу. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Идёт направо-песнь заводит
Налево- сказку говорит (У лукоморья дуб зелёный)
Игра : Построить мнемотехническую дорожку по карточкам
Дидактическая игра «Сложи сказку» (дети складывают их разрезанных частей сказку и называют её)
Воспитатель : Делает анализ занятия.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Гусь-капитан потерял голос».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения придумывать.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.