Рейс ласточки рисунок к рассказу

Сказки

Богомолов. Рейс «Ласточки»

Рассказы о Великой Отечественной войне для младших школьников 1-4 класса

Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»

Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай.

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Капитан «Ласточки», Василий Иванович Край- нов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Источник

Владимир Богомолов — Рейс «Ласточки»

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай…

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Читайте также:  Рассказ юрия никулина о случайной встрече советской и немецкой разведгрупп

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Источник

Рейс ласточки рисунок к рассказу

Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай.

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь ещё у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдёт мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Стало вокруг светло как днём.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Заметили пароходик и баржу немецкие миномётчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберётся к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Чётко печатая шаг, идёт смена почётного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.

Вьются вверх языки пламени Вечного огня.

Звучит торжественно музыка.

Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки.

Ваня и дедушка тоже снимают.

Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.

Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.

Источник

21.04.20 7 класс Родная литература

Тема урока : В.О. Богомолов. Краткие сведения о писателе-фронтовике. Рассказ «Рейс «Ласточки».

Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

1. Чтение рассказа.

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не

только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими

плотиками — на них иногда переправляли раненых. Но речники города и

военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай. Вызывают на командный пункт сержанта

Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику

тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а

утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Читайте также:  Презентация сказки на татарском языке

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько

через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то

неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость,

как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три

человека: капитан, механик и девушка.Не успел пароходик к барже подойти,

девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики,

над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу,

Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают

крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от

«Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое

колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых

попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со

снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла

на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с

песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с

ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь

обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были

спасены и доставлены на берег.

I. Вступительное слово учителя. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня необычный урок чтения. Наш урок посвящен великой дате, великому сражению, которое произошло на Волгоградской земле в годы Великой войны.

-Назовите это сражение. (Сталинградская битва)

-Сколько продолжалась битва? (200 дней и ночей)

— Когда началась Сталинградская битва? (17 июля 1942)

— Когда же закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)

— И сегодняшний урок мы посвятим произведению о героях Сталинградской битвы.

— Когда мы читаем произведения о войне, какие чувства мы испытываем? Как относимся к героям?

— Где же находят отклик у нас в произведения о войне (в нашем сердце)

-И тема нашего урока звучит так : «Война в наших сердцах.»

2. Биография писателя.

Владимир Осипович Богомолов (03.07. 1926 — 30.12.2003) — русский советский писатель. Родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки, далее исполнял обязанности командира роты, был офицером разведки полка. Служил в армии до 1952 года.

Долгое время Владимир Богомолов не писал произведения, но лишь в 1974 Богомолов опубликовал новое произведение — роман «В августе сорок четвертого. », по мотивам произведения снят фильм. Писатель ушел из жизни в 2003 году от болезни.

— Мы познакомимся с рассказом Рейс Ласточка.

— Как вы думаете, почему такое название?

-Что означает слово рейс? (передвижение транспортного средства по определённому маршруту.)

— При чём же здесь ласточка?

Буксир-обширная категория судов, предназначенных для буксировки других судов и плавучих сооружений.

3. Анализ рассказа.

-Какие чувства он у вас вызвал?

— Что же такое «Ласточка»? (пароходишко)

-Почему бойцы баржи сказали, что название не подходит пароходу? (шум от него такой, что уши затыкай, а скорость,как у черепахи. Старый, тихоходный)

— Сколько человек было в команде Ласточки? ( капитан Василий Иванович Крайнов, механик и его дочь Ирина)

— Что произошло, когда Ласточка потянула баржу? (закружили в воздухе фашистские бомбардировщики)

— Что произошло с баржей? (загорелась палуба)

— Что находилось на палубе? (ящики со снарядами)

-Какая главная задача стояла перед бойцами? (сохранить боеприпасы и доставить их на берег)

-Выполнили ли эту задачу? (да)

Читайте также:  Рассказы чтобы читали дети в 6 лет

-В чем героический этот поступок? ( Бойцы Ласточки оказались сильнее огня, сохранили боеприпасы, которые были так важны для нашей армии)

— Таких рейсов, было столько, что и не счесть. Героические рейсы.

— Читая этот рассказ, хочется задать вопрос: Как поступил бы ты, если бы оказался на месте героев в военных событиях тех лет?

— Какая была проблема в транспортировке груза, с которой сталкивались моряки?( команда «Ласточки»)

Какие черты характера героев вам особенно понравились? (оказалась)

4. Рассмотрите характеристику «Ласточки» и ответьте на вопросы:

Кто был судовладелец при постройке?

Где построили пароход?

В обороне какого города принимал он участие? (сильнее огня)

Характеристики буксирного парохода «Ласточка» (Речная справочная книжка)

Порт приписки: Волгоград (Сталинград, Царицын);

Судовладелец: купец Силин (изначально),

Назначение: буксирные операции по Вятке ;

Место постройки: Завод Шилова, Кострома, Российская Империя;

Год постройки: 1874;

Место базирования: Волгоградский затон;

Примечание: судно принимало участие в обороне Царицына и Сталинграда.

КОМАНДА «ЛАСТОЧКИ» ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ОГНЯ!

-Как вы понимаете эту фразу! (сильнее врага)

— А что же мы ответим на главный вопрос? Как бы вы поступили?

-Война для нашего народа была Великой и Великой была Победа. А как вы знаете именно благодаря победе в Сталинградской битве и произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне. Фашисты наконец-то стали отступать.

— События и героев войны мы не забудем и они останутся в нашем сердце. А мы с вами обязательно продолжим чтение произведений о войне.

Задание: Ю.Я. Яковлев. Прочитать рассказ – притчу «Семья Пешеходовых».

Источник

Богомолов. Рейс «Ласточки»

Рассказ о Великой Отечественной войне для младших школьников

Рассказ о ВОВ для чтения в начальной школе. Рассказ о защитниках Сталинграда

Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»

Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай.

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов:

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днем.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и. «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Источник

Познавательное и интересное