Реющие знамена лающая собака

Собаки

Реющие знамена лающая собака

Словарные диктанты

I. Таяли сосульки; чуяли опасность; сеялись дожди; надеялся на удачу; веяли ветры; лелеял мечту; собаки лаяли; совсем отчаялись; реяли знамена; искренне каялся.

II. Слышал новости; видел цыгана; строил здание вокзала; таяли на солнце; выкачал воду; обидел малыша; заклеил книгу; ездил в Москву; заполнил сосуд; ужалил щенка; ненавидел ложь; затеял возню; чистил клюв; развеял тучи; зависел от расписания.

III. Слышит — слышал; видит — видел; терпит — терпел; ненавидит — ненавидел; клеит — клеил; тает — таял; чует — чуял; строит — строил; засеет — засеял; надеется — надеялся; зависит — зависел; повеет — повеял; пролает — пролаял; проверит — проверил.

Контрольные диктанты

Еще хмурится небо, но в просветах облаков пробивается сверкающим мечом луч солнца. Весна набирает скорость. Проясняются дали. Зимним цветом белеют еще поля, а уже зеленеют островками сосновые боры.
В лесу встречаются зима и весна. В потемках ельника серебрятся осины. От их корявых веток на мартовском снегу появляются извилистые синие тени. Вокруг деревьев и пней обтаяли круглые лунки. На зеленом фоне хвои краснеют сережки ольхи. В ее ветвях суетятся говорливые чечетки. Раздаются свирельные вздохи снегирей.
Граница снегов отступает к северу, а за ней по пятам возвращаются к себе на родину птицы. Скоро журчащая песня жаворонка и гомон грачей объявят о приходе весны.
Прощай, зима! Здравствуй, весна! (105 слов)

Таволга

Таволга — полукустарник с крупными резными листьями. Перебираешься в лесу через ручей или овраг и сразу видишь его заросли. Они достигают иногда высоты человеческого роста.
Таволга выбирает самые тихие и уютные уголки леса. Ветер шумит верхушками сосен, лопочет листвой осин, а в овражках, 5 где она растет, 5 стоит тишина.
Побродишь в жарком бору и спускаешься в тенистый овраг. Здесь множество кустов: орешник, калина, черемуха. Цепкий хмель обвивает стволы и образует непролазную зеленую паутину. Дно овражка густо покрыто таволгой и крапивой. Пахнет влажной землей. Маленький ручеек пробирается по овражку, переливается через вымытые корни. Пьешь холодную воду. Зеленый полумрак стоит в густых зарослях. Такие укромные уголки любят лесные птицы: соловьи, пеночки. (108 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Быстро наступает вечер в глухом лесу. Темные тени ложатся под деревьями. Недвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели. Пахнет в лесу смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.
Скрылось за дальними деревьями вечернее солнце, но еще не спят птицы в лесу. Слышишь торопливый стук дятла. Вертятся возле дятла шустрые синички, подбирают жучков и червячков. Скоро наступит в лесу темная, непроглядная ночь. Только в полночь замолкнут и заснут дневные птицы.
Глухая, беззвучная ночь накрывает землю. Но вот прошуршала под ногами мышь. И опять тихо.
Потрескивает костер, и колышутся над огнем лохматые еловые ветви. А у огня на смолистой постели беззаботно похрапывает охотник. (99 слов)

(По И. Соколову-Микитову)

Солнце поднимается, и вся окрестность освещается радостным светом. Пора отправляться в путь. Собираем рюкзаки, по карте выбираем маршрут. К вечеру мы должны добраться до станции.
Дорожка вьется узкой лентой. По ее сторонам растут молоденькие березки. Еще издали видим огромный дуб, который широко раскинул свои могучие ветви. Подходим к нему и располагаемся в его тени на отдых. Стрекочут кузнечики, слышится пение птиц. Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон. Сладко спится под шепот листвы.
Но мы не успели насладиться отдыхом, как услышали раскаты грома. Они раздаются все ближе и ближе. В грозу опасно находиться под высокими деревьями. Надо скорее добраться до ближайшей деревни и спрятаться там от дождя. (108 слов)

Расщедрилась природа и подарила теплые денечки. Но осень уже поселилась в лесу. Деревья сбросили свой роскошный наряд, и лес заметно поредел.
Бесчисленные листья устилают землю. Они разных цветов: желтые, оранжевые, красные. Подсушит их солнце, и ветер погонит по лесным тропинкам. Только их шорох нарушает покой лесного царства.
Но страшен лес в непогоду. Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. Они уже не борются с ним. Дождь бьет по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются все растения: цветы, травы, кусты. Только краснеют кисти рябин, а плоды шиповника висят, как блестящие елочные шарики. 6 (102 слова)

Заяц зимой жил возле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал, поводил усами, понюхал и сел в глубокий снег на задние лапы. Потом прыгнул и огляделся.
Снег лежал волнами и блестел. Над головой косого стоял морозный пар, и сквозь него виднелись яркие звезды. Заяц поиграл с товарищем, покопал с ним снег, поел озими и пошел дальше.
На востоке посветлело. Звезд становилось меньше, и еще гуще морозный пар вставал над землей.
Заяц перебежал дорогу, подошел к своей старой норе, раскопал снег, сделал новую нору, лег в нее, уложил на спине уши и заснул. (94 слова)

Читайте также:  Как снизить тревожность собаки

Источник

Реющие знамена лающая собака

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)

2) понош..нное (платье), завис..мый

3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т

4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)

5) выгор..шь, расстро..вшись

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

1) трепещем (от страха), колеблемые (ветром)

2) поношенное (платье), зависимый

3) потерянный (багаж), (флаги) реют

4) взлелеявший, занимающаяся (заря)

5) выгоришь, расстроившись

НАПИСАНИЕ ГЛА­ГО­ЛОВ И ГЛА­ГОЛЬ­НЫХ ФОРМ

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния уча­щи­е­ся долж­ны знать:

—что такое лич­ная форма глагола;

—что такое спряжение, как его определить, в чём его значимость;

—как за­ви­сит на­пи­са­ние суф­фик­са при­ча­стия от спря­же­ния глагола;

—в каких слу­ча­ях на­пи­са­ние суф­фик­са причастия/деепричастия опре­де­ля­ет­ся спряжением, а в каких нет.

11.1 НАПИСАНИЯ, КО­ТО­РЫЕ ЗА­ВИ­СЯТ ОТ СПРЯ­ЖЕ­НИЯ ГЛАГОЛА.

Правило опре­де­ле­ния спря­же­ния гла­го­ла яв­ля­ет­ся базовым, ос­нов­ным пра­ви­лом для ТРЁХ орфограмм, из­ло­жен­ных в этом пункте.

Глаголы первого спряжения в окончаниях имеют буквы Е (Ё) и УТ(ЮТ)

Единственное число

Множественное число

Окончание безударное

Окончание безударное

он, она, оно идЁТ, поЁТ

Глаголы второго спряжения в окончаниях имеют буквы И и АТ(ЯТ)

Единственное число

Множественое число

Окончание безударное

Окончание безударное

ты дышИШЬ, смотрИШЬ

вы дышИТЕ, смотрИТЕ

он, она, оно сидИТ, кричИТ

Пояснения к таблице.

1. Если личное окон­ча­ние на­хо­дит­ся под ударением, то опре­де­лить спря­же­ние гла­го­ла легко: в приведённых парах лич­ные формы гла­го­лов ИДТИ, ПЕТЬ и СИ­ДЕТЬ, КРИЧАТЬ имеют удар­ные лич­ные окончания.

Слов с удар­ным окон­ча­ни­ем до­ста­точ­но много: летИТ, спИТ, горИТ, печЁТ, льЁТ.

Обратите внимание: по­яв­ле­ние приставки ВЫ не вли­я­ет на на­пи­са­ние окончания: ВЫлетИТ, ВЫгорИТ, ВЫпечЕТ, ВЫльЕТ.

Спряжения слова с без­удар­ным окон­ча­ни­ем определяют, ис­хо­дя из того, на какие буквы оканчивается гла­гол в на­чаль­ной форме (или в инфинитиве, или в неопределённой форме).

Обратите внимание : фраза «на что оканчивается» не равна фразе «окончание слова». У инфинитива нет окончания, он может только оканчиваться на что-то, обычно пишут три последние буквы: читАТЬ (-ать), гнУТЬ (-уть), борОТЬся (-оть), где буква перед ТЬ является суффиксом. Окончание есть у глаголов в личных формах: читаЮТ, гнЁТ, дышАТ. Поэтому неверно: глагол оканчивается на АТ, значит, он первого спряжения.

стелить (употребляется толь­ко в ин­фи­ни­ти­ве и про­шед­шем времени; лич­ные гла­голь­ные формы об­ра­зу­ют­ся от гла­го­ла стлать — стелют),

Об­ра­ти­те внимание : до­бав­ле­ние при­став­ки не из­ме­ня­ет спря­же­ние глагола. Таким образом, и ЗАгнать, и ПРИсмотреть, и Услы­шать будут по-прежнему глаголами вто­ро­го спряжения.

Примечание 1: В на­чаль­ной школе вас учили опре­де­лять спря­же­ние по тре­тье­му лицу глагола: если ОНИ УТ или ЮТ, то это—глагол I спряжения, а если ОНИ АТ или ЯТ, то II. Да, это пра­ви­ло работает, но толь­ко в том случае, если вы точно знаете, как пра­виль­но на­пи­сать тре­тье мно­же­ствен­ное (ОНИ). В этих примерах—они бор..тся или они слыш..т— выбрать буквы Я/Ю или А/У сложно, а вот уме­ние опре­де­лять спря­же­ние по ин­фи­ни­ти­ву не подведёт: бо­роть­ся (на ОТЬ, I спряжение, значит, пишем ЮТ; слы­шать (II спр., исключ., пишем АТ).

Примечание 2 : Ин­фи­ни­тив дол­жен быть того же вида, что и лич­ная форма глагола. К примеру, есть слово «настраивает» (он). Ин­фи­ни­тив будет «настраивать», что делать?, не­со­вер­шен­ный вид, как и у слова «настраивает». Это пер­вое спряжение, по­это­му пи­шет­ся Е. Если же оши­боч­но взять ин­фи­ни­тив дру­го­го вида, «на­стро­ить» (что сделать), то уж вы­хо­дит вто­рое спряжение, и нужно пи­сать И. Это букву мы на­пи­шем в форме «на­стро­Ит» (что сделает, со­вер­шен­но­го вида).

Примечание 5: К некоторым глаголам подобрать неопределённую форму непросто. Записывайте такие глаголы и запоминайте их начальные формы. Например, слово «уколет» имеет начальную форму уколоть (не уколить), глагол «мелет» имеет форму молоть (не мелить).

Рассмотрим орфограммы, ос­но­ван­ные на этом правиле.

11.1.1 Без­удар­ные лич­ные окон­ча­ния гла­го­лов

Чтобы определить, пи­сать в окон­ча­нии гла­го­ла букву И или Е, тре­бу­ет­ся уста­но­вить его спряжение.

Первым делом убе­ди­тесь в том, что в гла­го­ле нет при­став­ки вы, если же она есть, убе­ри­те её и сле­дуй­те ос­нов­но­му пра­ви­лу опре­де­ле­ния спря­же­ния глагола. Не об­ра­щай­те вни­ма­ния на пост­фикс СЯ или СЬ, он не вли­я­ет на спряжение. Например, даны слова: постро..шь, устраива..т (он), обид..тся (он), вынес..т (он).

Увидели при­став­ку вы в слове вынес..т, убра­ли её, оста­лось слово несЁТ с удар­ным окончанием.

Остальные гла­го­лы ста­вим в на­чаль­ную форму (не пу­та­ем ВИД!) и опре­де­ля­ем спряжение: по­стро­ИТЬ (II спряжение, на ИТЬ), устра­и­вАТЬ (I спряжение, на АТЬ, нель­зя «устроить», вид не тот), оби­дЕТЬ­ся (II спряжение, исключение). Встав­ля­ем буквы: построИшь, устра­и­ва­Ет (он), оби­дИт­ся (он), вы­не­сЕт (он).

11.1.2 Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни

И это не сов­па­де­ние не случайно, ведь для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов I спря­же­ния ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы УЩ/ЮЩ, а для образования при­ча­стий от гла­го­лов II спря­же­ния — АЩ/ЯЩ.

Как видно из таблицы, гласные буквы в окончаниях глаголов УТ(ЮТ) и АТ(ЯТ) совпадают с буквами в суффиксах причастий: они мечтаЮт — они мечтаЮщие; они колЮт — они колЮщие; они дремлЮт — они дремлЮщие.

Рассмотрим на примерах, как зна­ние пра­вил об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни по­мо­га­ет из­бе­жать ошибок.

Возьмём гла­гол «следовать». Об­ра­зу­ем от гла­го­ла «следовать», 1 спряжения, 3-е лицо: следуЮТ. Уберём окончание, оста­вим основу, до­ба­вим суффикс: следу+ЮЩ+ий=следуЮЩий. Вот почему неверно «следущий», без буквы Ю.

Об­ра­зу­ем при­ча­стие от слова «быть», 1 спряжение. Ставим в третье лицо, они будУТ Об­ра­зу­ем причастие, беря основу: буд+УЩ+ий= будУЩий. Вот почему неверно «будующий», с буквой Ю.

Возьмём слово с не­яс­ной букой в суф­фик­се леле(Я/И/Е)ть. Не знаем букву в инфинитиве, значит, не можем определить спряжение. Такие слова нужно запоминать. В «Справке» к за­да­нию 10 это слово было в табличке, по­то­му впи­сы­ва­ем лелеЯть, а далее по схеме: спря­же­ние I, значит, они лелеЮТ, значит, лелеЮЩий.

В за­да­нии 11 нам пред­ла­га­ет­ся прой­ти об­рат­ный путь, то есть опре­де­лить спря­же­ние гла­го­ла по уже об­ра­зо­ван­но­му при­ча­стию и вста­вить букву.

Кашля. щий←кашляЮТ←кашлЯТЬ. Спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ;

Бор..щийся←бор(Ю/Я)тся←борОТЬся. По тре­тье­му лицу спря­же­ние не уда­лось определить, по на­чаль­ной легко, I спряжение, нужен суф­фикс ЮЩ;

Увлека..щийся←увлекаЮТся←увлекАТЬся, спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ;

Мел..щий (кофе, зерно или говорящий ерунду, чепуху )←молОТЬ, спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ

Запомним слова-исключения из этого правила:

брезжУЩий, зыблЮЩийся, зиждУЩийся, внемлЮЩий.

11.1.3 Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни

Как и в преды­ду­щем пункте, выбор при­со­еди­ня­е­мых суф­фик­сов при­ча­стий ЕМ или ИМ за­ви­сит от спря­же­ния глагола.

Верно об­ра­зо­ван­ные и пра­виль­но на­пи­сан­ные при­ча­стия имеют в суф­фик­се ту же букву, что и гла­го­лы в 1 лице мно­же­ствен­но­го числа (мы). Сравним:

Для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов I спря­же­ния ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы ЕМ/ОМ, а для при­ча­стий от гла­го­лов II спряжения— ИМ.

Рассмотрим, как применять это правило на примерах.

Неконтролиру. мый (процесс)←(мы) не контролируЕМ←так как «контролировАТЬ» — глагол I спря­же­ния, суф­фикс при­ча­стия ЕМ, окон­ча­ние гла­го­ла ЕМ.

Запомним слова, на­пи­са­ние букв в суф­фик­се ко­то­рых вы­зы­ва­ет затруднение:

приемлЕМый, неотъемлЕмый, незыблЕМый.

Слово дви­жИ­Мый пи­шет­ся с ИМ, так как об­ра­зо­ва­но не от слова «двигать», а от ныне устаревшего глагола второго спряжения движити.

11.2 НАПИСАНИЯ, КО­ТО­РЫЕ НЕ ЗА­ВИ­СЯТ ОТ СПРЯ­ЖЕ­НИЯ ГЛАГОЛА.

11.2.1 Глас­ные перед суф­фик­сами дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни

Приведём примеры из задания 11

ненавид. вший — суффикс вш указывает на прошедшее время, значит, нужно определить букву в инфинитиве: ненавидЕть. Вписываем эту букву в причастие, ненавидЕвший.

Обратите внимание : то, что глагол входит в список исключений, для данного правила не имеет никакого значения.

выгор..вший — суффикс вш указывает на прошедшее время, значит, нужно определить букву в инфинитиве: выгорЕть. Вписываем эту букву в причастие, выгорЕвший.

11.2.2 Ана­ло­гич­но пра­ви­ло ра­бо­та­ет и при опре­де­ле­нии без­удар­ной глас­ной буквы перед суф­фик­сами деепри­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни :

Сравним пары слов в столбиках:

Причастия (какой?, ко­то­рый что сделал)

Гласная буква—суффикс на­чаль­ной формы— перед вы­де­лен­ны­ми суф­фик­са­ми ОДНА и та же, и она «перешла» вме­сте с ос­но­вой на­чаль­ной формы глагола, от ко­то­рой обе формы образованы.

Приведём сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные цепочки: обессилЕть→обессилЕвший (причастие), обессилЕть→обессилЕв (деепричастие); измучИть→измучИвший(причастие), измучИть→измучИв (деепричастие); посеЯть→посеЯвший (причастие), посеЯв (деепричастие).

11.2.3 Глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни

Формы стра­да­тель­ных при­ча­стий об­ра­зу­ют­ся от основ ин­фи­ни­ти­ва при помощи суффикса ЕНН или НН.

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся не на ИТЬ, то есть с со­хра­не­ни­ем глас­ной буквы основы, например:

ЗарисовАть→зарисовА+НН+ый=зарисованный, в слове два суффикса;

замаскировАть→замаскировА+НН+ый=замаскированный, в слове два суффикса;

обстрелЯть→обстрелЯ+НН+ый=обстрелянный, в слове два суффикса.

Таким образом, перед НН пи­шет­ся та же самая буква, что и в ос­но­ве инфинитива.

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на ИТЬ, то есть с усе­че­ни­ем глас­ной буквы основы, например:

УкусИть→укуш+ЕНН+ый=укушенный, суф­фикс И усекается, до­бав­ля­ет­ся ЕНН;

подстрелИть→подстрел+ЕНН+ый=подстреленный, суф­фикс И усекается, до­бав­ля­ет­ся ЕНН;

закрасИть→закраш+ЕНН+ый=закрашенный, суф­фикс И усекается, до­бав­ля­ет­ся ЕНН.

Таким образом, чтобы правильно написать суффикс причастия, образованного от глагола на ИТЬ, нужно ить заменить на ЕНН.

Отдельно стоит от­ме­тить случаи, если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на ЕТЬ: не­ко­то­рые линг­ви­сты счи­та­ют в при­ча­сти­ях суф­фикс ЕНН, дру­гие видят два суффикса, Е и НН:

УвидЕть→увидЕ+НН+ый=увиденный, ука­за­ны два суффикса;

рассмотрЕть→рассмотр+ЕНН+ый= рассмотренный, ука­зан один суффикс.

При раз­ном под­хо­де к опре­де­ле­нию со­ста­ва слова на­пи­са­ние буквы Е перед НН остаётся неизменным.

Как вы уже заметили, буквы и перед НН не бывает никогда.

Этим же пра­ви­лам под­чи­ня­ют­ся и отглагольные прилагательные, об­ра­зо­ван­ные от гла­го­лов не­со­вер­шен­но­го вида:

пилИть→пил+ЕН+ый=пиленый, суф­фикс И усекается, до­бав­ля­ет­ся ЕН;

вязАть→вязА+Н+ый=вязаный, в слове два суффикса;

сеЯть→сеЯ+Н+ый= сеяный, в слове два суффикса.

Ряд слов, об­ра­зо­ван­ных от ПО­ХО­ЖИХ гла­го­лов нужно от­ме­тить особо.

выкачАнная (качАть) из ко­лод­ца вода — вы­ка­чЕн­ная из под­ва­ла бочка (выкатИть);

развешАнное бельё (развешАть) — на­ве­шЕн­ная дверь (навесИть); взве­шЕнн­ный товар (взвесИть);

замешАнный в аван­тю­ру (замешАть) — за­ме­шЕн­ное тесто (замесИть);

вывалЯнный в грязи (вывалЯть) — вы­ва­лЕн­ный мусор (вывалИть).

Знание пра­виль­ной формы ин­фи­ни­ти­ва по­мо­га­ет и в на­пи­са­нии слов

измучЕННый (измучИть), слова «измучанный» нет;

измерЕННый (измерИть, что сделать?, от из­ме­рЯть при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни не образуется);

Источник

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов. ЕГЭ 2021 по русскому языку

Задачи для практики

Задача 1

Выберите номера слов, в которых нет ошибок:

Решение

Верные варианты ответов: 13458.

Задача 2

Выберите варианты ответов, в которых верно определены признаки причастия:

Решение

Верные варианты ответов: 2345789.

Задача 3

Выберите номера слов, в которых нет ошибок:

Решение

Верные варианты ответов: 123689.

Задача 4

Выберите варианты ответов, в которых верно определено спряжение глагола:

Решение

Верные варианты ответов: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10.

Задача 5

Выберите верные утверждения о правописании личных окончаний глаголов и суффиксов причастий:

Решение

Верны утверждения под номерами 145

Задача 6

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 7

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 8

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 9

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 10

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 11

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 12

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 13

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 14

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 15

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 16

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 17

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 18

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 19

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение

Задача 20

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Решение
Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Это самое сложное задание из первой части! В 2019 году 1 балл за это задание получили только 38% учеников(что на 48% меньше, чем в 2018). Если раньше можно было найти ответ методом исключения, то теперь нужно точно знать, как пишется каждое слово.

Чтобы справиться с этим заданием, нужно уметь определять спряжение глагола, определять причастие и его время.

В чем сложность? Несмотря на то, что сами по себе правила спряжений не очень сложные и знакомы нам с начальной школы, ученики зачастую очень невнимательны при выполнении задания: путают части речи, неверно определяют начальную форму глагола или время причастия.

Ключевые моменты

Спряжение глагола

2. Не забываем про исключения. К 1 спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться. Ко 2 спряжению — гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

3. Если глагол относится к 1 спряжению, то в личных окончаниях пишутся гласные Е,У,Ю (сеять — они сеЮт). В личных окончаниях глаголов 2 спряжения пишутся гласные И,А,Я (гнать — они гонЯт).

5. Если в глаголе есть ударная приставка ВЫ-, то её нужно отбросить и определять спряжение БЕЗ этой приставки: вЫспишься – спИшь.

6. НЕЛЬЗЯ изменять вид начальной формы рассматриваемого глагола: утешать (что делать?) 1 спр: они утешают; утешить (что сделать?) 2 спр: они утешат.

Суффиксы причастий

2. Если время настоящее, определяем спряжение исходного глагола. В 1 спряжении вставляем буквы Е, У, Ю; во 2 спряжении вставляем буквы И, А, Я (читать — 1 спряжение — читаЕмый, слышать — 2 спряжение — слышИмый)

3. Если время прошедшее, определяем исходный глагол, смотрим на букву перед ТЬ и вставляем ее в наше слово. Если в причастии суффикс Н или НН, то перед ним И меняется на Е (клеить — клеИвший, написать — написАнный, выставить — выставлЕнный)

Источник

Читайте также:  Что делать если кот и собака не ладят
Познавательное и интересное
I спряжение II спряжение
Деепричастия (что сделав?)