Обзор на собачку из Пятёрочки
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Собачка из магазина Пятёрочка. Подробнее
купание сквиши собачек Подробнее
Обзор на Мини-собаку из магазина Пятерочка! Подробнее
АНТИСТРЕС ИГРУШКИ В МАГАЗИНЕ ПЯТЁРОЧКА 💘/показали все антистрессы/💘антистрес, сквши, слаймы. Подробнее
новые песика🐕сквиши собаки🐶 Подробнее
сквиши собаки (skvish_dog 456 Подробнее
купание сквиши собак Подробнее
обустройка домика для сквиши собаки Подробнее
Ну что решим?сквиши собаки Подробнее
Видео для Детей. Сюрприз Игрушки. Puppy in My Pocket Series 6 Маленькие Щенята #ДетскийКанал Подробнее
СТИРАТЕЛИ MARVEL Акция в Пятёрочке Альбом для всей коллекции Распаковка ластиков Мстители Обзор Подробнее
где купить сквиши собак Подробнее
КРУТАЯ КОПИЛКА И ЁЖ АКРОБАТ. ОБЗОР ИГРУШЕК. PIGGY BANK. HEDGEHOG | СПЕЦЗАКАЗ Подробнее
СКВИШИ из магазинов Пятерочка Магнит и Метро Распаковка и Обзор. Надо брать! Подробнее
Распаковка силиконовой сквиши собаки и обустройство комнатки для обитания. Подробнее
О том, как ухаживать за собачками 💟🌝 Факты и мнение:) Подробнее
Ветеринары против «Прилипал». Игрушки из «Пятёрочки» и «Дикси» убивают животных
Фото © ТАСС / Григоров Гавриил, © Getty images
» src=»https://static.life.ru/tmp/be38c85ccb8a018a7b5e0f4867e0f0f3__1920x__167.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Мы уже писали про «Стирателей», «Скрепышей» и «Прилипал». В прошлый раз акционные игрушки из «Пятёрочки», «Магнита» и «Дикси» мы рассматривали в контексте потенциальной опасности для детей и семейного бюджета. Но совершенно неожиданно мы обнаружили, что маленькие куски полимеров причиняют настоящую физическую боль ещё и животным. Множество питомцев по всей России регулярно проглатывают «Стирателей», «Прилипал» и их аналоги, что приводит либо к операции, либо к смерти. Счёт жертв, возможно, идёт на тысячи в месяц. Лайф подробно рассказывает об этой проблеме.
Что случилось? Рассказывайте
Популярная блогерша Мария Анохина рассказала в «Инстаграме», что недавно ей срочно пришлось обратиться за помощью в ветеринарную клинику. Кошка Марии внезапно перестала есть. Врачи выяснили, что проблема в инородном предмете в желудке.
Фото © ТАСС / Джавахадзе Зураб
Целых пять случаев за месяц только в одной клинике! Многовато, не находите? Начали копать. Перерыли несколько тематических пабликов в соцсетях и изучили пару ветеринарных форумов. Сказать, что результаты изысканий нас удивили, — всё равно что промолчать.
Неужели от «Прилипал» на самом деле страдает много животных?
Да. Причём не только от «Прилипал» и не первый год. Врачи начали бить тревогу ещё в 2015 году, в период появления игрушек в российских супермаркетах.
— Спасибо вам, сеть магазинов «Дикси», за «Прилипал». Если бы не они, было бы меньше у нас кишечной непроходимости. За год три случая, — гласит пост в группе «Злой ветеринар» в соцсети «ВКонтакте», опубликованный анонимно сотрудником неизвестной ветклиники.
В комментариях владельцы кошек и врачи присоединились к обсуждению проблемы. «У нас стабильно раз в месяц! Были трое через день. Потом копались вместе», — пишет Алина Королёва, врач из клиники «Прайд». «+1 бедный котик. Пришлось две бутылочки вазелинового масла влить», — делится опытом Регина Вишнякова. «Выдернула откушенную липучку уже из глотки. Слава богу, обошлось», — рассказывает другой пользователь.
Кроме приведённых примеров, в комментариях описано ещё 17 похожих случаев. Итого: 20 комментариев из 46 посвящены извлечению инородного предмета из той или иной кошки. Подобные публикации появляются раз в несколько месяцев. И под каждой — десятки рассказов.
Хирурги обычно не ведут статистику, но, например, Александр Васильев, заведующий хирургическим отделением сети ветеринарных центров «Дарвин», говорит, что удаление «Прилипал» и прочих инородных предметов — очень часто встречающаяся проблема. Он не исключает, что по России счёт может идти на сотни и даже тысячи процедур в месяц.
— У нас в больнице не бывает ни дня, чтобы не оперировали кошку или собаку. В месяц легко достаём 30–40 штуковин, — говорит врач.
Игорь Фильков, хирург ветеринарной клиники «Колибри» в городе Долгопрудном, сомневается, что даже за год из кошек извлекают тысячу «Прилипал».
Это касается только «Прилипал», России и кошек?
В основном, конечно, животные глотают игрушки из «Дикси» — они банально самые маленькие из представленных в супермаркетах коллекционных игрушек. Однако «Стиратели» из «Пятёрочки», например, тоже нет-нет да попадают под раздачу. Питомцы из соседних стран тоже, как оказалось, под угрозой.
— Тот, кто это изобрёл, наверное, яро ненавидит котов. В Белоруссии всяких прилипал-смурфиков в сети магазинов «Евроопт» дарят. Врачи их уже называют «подарок из «Евроопта», — пишет Елена Заневская из Минска.
— То же самое хотела сказать магазину «Сiльпо» за их «Фиксиков», «Стикезов» и прочие игрушки в подарок, — передаёт привет из Одессы пользовательница «ВКонтакте» под ником Migransa Mors.
Кроме кошек, от силиконовой мелочи страдают и мелкие породы собак вроде чихуа-хуа и йоркширского терьера.
— Недавно шишку из 13-летнего йорка вытащили хирурги. И «Прилипалу». Стандартно, — делится опытом Валерия Шагина, студентка Вологодской молочно-хозяйственной академии имени Н.В. Верещагина.
Александр Васильев, заведующий хирургическим отделением сети ветеринарных центров «Дарвин», также призывает к осторожности владельцев щенков до двух-трёх лет.
— Мы ежедневно достаём носки, пакеты, куски игрушек и не только. Важно понимать, что не все игрушки даже из ветеринарных магазинов подходят для животных, — подчёркивает врач.
Разумеется, забить кишечник кошки или маленькой собаки может не только «Прилипала» или «Стиратель». Как раз в эти дни ветеринары наблюдают грустный сезон ёлочных игрушек. В декабре каждого года резко увеличивается количество операций по извлечению из животных комков гирлянд и дождиков.
Почему кошки вообще едят «Прилипал» и мишуру?
Однозначно сказать, почему кошки едят «Прилипал», сложно. Но у ветеринаров есть несколько теорий на этот счёт. Игорь Фильков считает, что проглатываются игрушки случайно.
— Скорее всего, это происходит во время игры с ними, — говорит он.
Фото © ТАСС / Геодакян Артём
Александр Васильев тоже склоняется к теории игр, но также не исключает, что конкретно материал «Прилипал» вызывает особенные вкусовые ощущения у животных. Похожий эффект он наблюдает от канцелярских ластиков.
Другая причина, по которой мелкие игрушки часто оказываются в кишечниках животных, заключается в анатомической особенности кошачьего рта. Как объяснил Васильев, у Барсиков и Мурок на языке расположено много нитевидных сосочков, направленных в сторону пищевода. В определённый момент жевания они попросту не позволяют животному вытолкнуть инородный предмет — остаётся только глотать.
Понять же, что питомец проглотил что-то не то, по словам специалистов, просто. Оба врача назвали вялость, отказ от еды и рвоту.
Как помочь животному, если всё случилось?
Самый лучший способ — обратиться в ветклинику как можно скорее. Надеяться, что «выйдет само» и на рецепты из Интернета, не стоит. По словам врача из клиники «Дарвин», проблему, обнаруженную в первые часы и даже сутки, с высокой долей вероятности можно решить без вскрытия брюшной полости.
— Много инородных предметов нам удаётся достать с помощью гастроскопии. Извлечение игрушек из желудка проходит без проблем вообще, — уточняет хирург.
Фото © Getty images
Без вмешательства медиков собака или кошка, скорее всего, погибнет. Неперевариваемый предмет приводит к острой кишечной непроходимости. За ней следуют некроз кишки и её разрушение. Содержимое пищеварительного тракта попадает в брюшную полость, после чего животное умирает в муках.
А как дорого и долго приходится лечиться?
Разумеется, любая помощь в ветклинике стоит денег. Цена зависит от региона и конкретной компании. В «Дарвине», например, эндоскопия с анестезией для кошки обойдётся в шесть тысяч рублей. Операция без осложнений — 10–12 тысяч рублей. С осложнениями — до 20 тысяч рублей.
Фото © Getty images
Реабилитация, как правило, быстрая. Александр Васильев говорит, что первый день после операции — голодная диета. Потом — курс антибиотиков, а также приём противорвотных и обезболивающих препаратов. Завершающий этап — обработка шва. На всё про всё уходит пара недель.
Как предотвратить трагедию?
Прежде всего, хозяин животного должен как можно пристальнее следить за своим питомцем. Понятно, что заниматься этим перманентно невозможно. Поэтому врачи рекомендуют по возможности сократить количество потенциально опасных предметов в доме. Особенно на полу.
— Проблема всех этих мелочей в том, что какой-то особой радости животным они не доставляют. А вот проблемы из-за них могут возникнуть большие, — заключил врач сети клиник «Дарвин». По его мнению, «Прилипал» и их аналоги лучше не покупать вообще.
Удар по детям. Что не так со скрепышами и стирателями из «Магнита» и «Пятёрочки»
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
» src=»https://static.life.ru/posts/2019/10/1247353/188360ea6f44962777044300e2670354.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Прилипалы, стиратели, скрепыши — все слышали про эти безделушки, которые «Дикси», «Пятёрочка» и «Магнит» дарят за солидные покупки. Большинство уверено, что эти бонусы — совершенно бесплатные, но ошибаются. Лайф объясняет, почему, а также рассказывает, как обмануть систему и получить всех прилипал или стирателей за одну покупку.
Расскажите поподробнее. Что за скрепыши и как их получить?
Это игрушки, которые сетевые супермаркеты дарят покупателям при выполнении одного или нескольких условий. «Дикси», например, отдаёт одну прилипалу за каждые 500 рублей в чеке. Есть и альтернативный способ: купить товар партнёра или сразу отдать за кусочек резины 49 руб. Прилипала — это игрушка с присоской на одном конце и головой какого-нибудь существа на другом.
«Пятёрочка» дарит стирателя уже за 555 рублей в чеке. Как и в «Дикси», игрушку также можно получить за покупку определённых товаров или 49 рублей на кассе. Стиратель — это маленький бюст супергероя или суперзлодея из киновселенной Marvel. Их головами можно пользоваться как ластиком. Отсюда и название на манер «Мстителей». Постаменты игрушек являются штампами для печатей.
Скрепыши из «Магнита» номинально самые дешёвые. Они выдаются за 400 рублей в чеке. Товары от партнёров тоже есть. Скрепыши — это резиновые хомуты с набалдашниками в виде смайликов. Игрушки можно сцеплять друг с другом, делая из них аксессуары вроде браслетов.
Каждую категорию игрушек объединяет элемент коллекционирования. Дальше всех в этом направлении пошли в «Дикси». Ряды прилипал насчитывают без малого четверть сотни экземпляров. Скрепышей — 22 штуки. Стирателей — 17 штук.
О, вы не поверите, насколько. В «Дикси» начали свою акцию раньше остальных, в 2015 году. На сегодня компания проводит уже четвёртый сезон. «Пятёрочка» подключилась только в прошлом году, но тоже осталась довольна результатом, сейчас идёт уже вторая волна акции. «Магнит» смекнул позже остальных — скрепыши появились несколько месяцев назад.
Интерактивность — не единственный показатель успеха. В соцсети «ВКонтакте» открыто много сообществ, посвящённых коллекционированию магазинного лута. В них люди, как правило, обмениваются безделушками, чтобы быстрее собрать всю коллекцию. А после хвастаются. Постов с соответствующими хештегами тысячи.
И что в этом плохого?
На первый взгляд, совершенно ничего. Наоборот — польза. Бесплатно ведь. Однако, если углубиться в механику акции, можно разглядеть, в чём подвох. И даже не один.
Первый. У бесплатных товаров есть сопутствующие товары, которые мотивируют покупателей именно на увлекательное коллекционирование, а не пассивное собирательство. Например, у той же «Пятёрочки» есть альбом с секциями под стирателей и чернильными губками для штампов. Эта штуковина как бы кричит, что собранные без неё стиратели неполноценны. Дополнение, разумеется, не бесплатное. Альбом для стирателей стоит 119 руб. Аналогичный есть и у «Дикси» — стоит уже 199 руб. В прошлом году, к слову, просили 299 руб. Сюда же входят акционные товары, за которые дают игрушки. Клиент их может брать не от нужды, а кстати. Скрепыш же на дороге не валяется, правда? К слову о них. Для скрепышей не придумали специального альбома, однако там работает другой мотиватор. О нём ниже.
Второй. Стиратели, скрепыши и прилипалы являются проявлением лутбоксов в офлайне. Лутбоксы — это проказа, поразившая многие современные видеоигры. Люди платят деньги за некий виртуальный ящик или сундук с внутриигровым предметом. Каким? Заранее никто не знает. Повезёт — выпадет желанная вещь. Нет — повторится предыдущая. И эта самая случайность, неведение пробуждает в людях азарт. Именно из-за последнего в прошлом году лутбоксы поставили на уши почти весь мир. Во многих странах серьёзно обсуждается ограничение или полный запрет на использование описанной игровой механики.
В случаях со стирателями и элемент азарта не так страшен, поскольку содержимое всех подарочных саше «Пятёрочки» и «Дикси» обладает одинаковой ценностью: нет редких, больших, маленьких, дешёвых или дорогих. А вот в акции «Магнита» не все сюрпризы равноценны. Есть среди них особенный скрепыш — юбилейный. За него покупателю полагается дополнительная награда — беспроводная колонка JBL Pulse 3, которая в рознице стоит дороже 10 тысяч руб. То есть подарок весьма дорогой. Как следствие, сильнее и желание положить в продуктовую корзину побольше всего, чтобы сумма в чеке точно перевалила за заветные 400 руб.
Третий. Целевая аудитория. Рекламная кампания каждой обсуждаемой программы лояльности направлена на детей. Причём агрессивнее всех действует снова «Магнит». Начало акции со скрепышами сопровождалось премьерой дорогого музыкального клипа «Скрепыши». В нём «Магнит» с самого начала весьма откровенно показывает, для чего вообще запускалась акция. Клип открывается сценой, в которой дети затягивают родителей в магазин, чтобы те затарились продуктами под завязку и получили желанных скрепышей.
Далее группа детей возраста начальных классов задорно отплясывает между стеллажей «Магнита» под залипательный рэп-трек с недвусмысленными намёками. «Я на хайпе, я хочу их [скрепышей] всех, мы замутим пати. Хочешь пати? Приходи в «Магнит» — их [скрепышей] на всех здесь хватит», — выдаёт исполнитель уже в первом куплете. В припеве же ещё больше доходчивых фраз вроде «Нет сегодня круче штуки», «Будет лайков миллион», «Просто сам возьми их в руки».
Дети в кадре, разумеется, тоже непростые. Стильно одетые и с головы до ног увешаны игрушками. Для пущей эффектности в одном из кадров ребёнок горстями загребает саше и бросает их в камеру. В общем, и авторы песни, и режиссёры клипа постарались на славу: сделали всё, чтобы юный зритель тотчас захотел себе скрепышей.
Ну а можно ли безболезненно отказать ребёнку в игрушке, если он уже вместе с родителем вошёл в магазин? Едва ли.
Ну накрутили. Магазины ничего, кроме детских улыбок, не получают
Фото © ИТАР-ТАСС / Зураб Джавахадзе
Отнюдь. Прямого обмана или мошенничества в акциях вроде «подарок за покупку», разумеется, нет. Но и хвалить за ложную благотворительность сетевые супермаркеты тоже не стоит.
Вскоре по окончании первого сезона «Прилипал» руководство «Дикси» отчиталось, что во время проведения акции средний чек вырос в полтора раза. До появления прилипал посетитель за один заход тратил 340 рублей. А после средняя сумма достигла 500 рублей, за которые давали игрушку. Участники акции выполнили условие получения маленького приза 17 млн раз. Именно столько безделушек разлетелось по всей сети магазинов. На долю заработанных прилипалами денег пришлось 20% всей квартальной выручки «Дикси». Компания заработала на людях, которые хотели получить прилипалу чисто кстати, миллиарды рублей.
«Ну, наверное, успех прилипал уникален. Остальные сетевики ничего на игрушках не заработали», — подумает кто-то. Ничего подобного. Не так давно «Пятёрочка» отчиталась, что первый сезон «Стирателей», который, к слову, длился всего полтора месяца, увеличил розничный товарооборот компании на 2,7%. А средний чек Железный человек и его команда подняли на 12,5%.
Так что же получается? Детей нужно оставить без игрушек?
Совсем наоборот. Но не стоит лишний раз набирать лишнего в магазине ради копеечной штуковины. Гораздо выгоднее купить всю коллекцию прилипал или стирателей сразу. Но не в «Пятёрочке» или «Дикси», разумеется.
На AliExpress, например, можно купить 100 прилипал за рублей эдак 500–600. При этом они даже будут упакованы в саше с логотипом «Дикси». Стирателей, увы, на AliExpress мы не нашли, даже зная название завода-изготовителя — UNGA Manufacturing. Но не беда. На Avito полно продавцов, готовых избавиться сразу от всего набора за несколько сотен рублей. Отдельные фигурки продаются рублей по десять. Скрепышей и вовсе отдают по пять рублей.