Результат наблюдения за собакой

Собаки

Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Наблюдение за собакой»»

«Наблюдение за собакой»

расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Воспитатель. Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — буд­ка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во­просы.

Живет под крылечком,

— Какая по величине? (Большая, маленькая.)

— Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)

— Кто заботится о собаке? (Хозяин.)

Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.

Константин Ушинский «Играющие собаки»

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

— Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.

Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

— Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

1. Почему автор назвал рассказ «Играющие собаки». (В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими)

2. О ком этот рассказ? (О двух собаках)

3. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? (Большая собака Полкан не обижает лающего на него маленького мопса.)

4. Чего ожидал Володя? (Полкан укусит маленького Мопса)

5. Какой секрет знал Полкан? (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

6. За что отец осуждал сына Володю? (Мальчик Володя поколачивает младших братьев и сестер, так как не знает, что большому стыдно обижать маленьких)

7. Чему научил тебя этот рассказ? (Нельзя обижать маленьких и слабых)

Воспитатель. Собака — до­машнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Дидактическая игра «Что я за зверь?»

Цель: Закреплять знания о животных. Развивать фантазию.

Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут загадывать.

Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет».Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Трудовая деятельность: Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран­даши, печатки, совочки, машинки.

Источник

Фотоотчёт «Наблюдение за собакой»

НАДЕЖДА АНТОНОВА
Фотоотчёт «Наблюдение за собакой»

Фотоотчёт «Наблюдение за собакой»

Уважаемые коллеги,дорогие друзья, представляю вашему вниманию фотоотчёт «Наблюдение за собакой»

Наблюдение в ДОУ благотворно воздействует на эмоциональное состояние. Поэтому, наблюдение использую систематически, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и примечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решать задачи интеллектуального развития. Ежедневные прогулка в детском саду отлично подходит для проведения наблюдения.

На очередной прогулке мы наблюдали за собакой.

Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться.

Назвали мы её «Дружок»

Вместе с детьми вспомнили стихотворение «Собака Дружок»

Я дружок назвал собаку,

И не зря, не просто так:

От меня моя собака

Не отходит ни на шаг.

Вдруг придёт Дружку охота

Самого себя догнать.

Вот работа так работа!

Близок хвост, да не поймать!

Если кто-нибудь решится

На хозяина напасть,

Пёс на выручку примчится,

Зарычит, оскалит пасть.

Ты мой славный друг, Дружок!

Дети отвечали на вопросы.

Почему собака домашнее животное?

Правильно. Собака, которую взяли в дом, признаёт вас хозяином. Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любы лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего, нужно любить её.

Вопросы.

Чем питается собака?

Какие породы собак вы знаете?

Как называются детёныши собаки?

Какую пользу людям приносят собаки?

Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется. Летняя линяет, и животные покрываются более густой и тёмной.

(Дети наблюдают за собакой, которая бегает по участку.)

Вот так закончилась наша очередная прогулка.

«Петуха мы не забудем, а с собакой дружить будем!» — новогоднее оформление группы и музыкального зала в нашем детском саду Все мы ждем Нового года и верим, что он принесет новое счастье! Всегда надеемся на лучшее, сказочное, волшебное – и это окрыляет нас, возвышает.

Читайте также:  Синдром одного щенка у собаки

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке «Пограничник с собакой».

Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком» Цель: обогащать знания детей о домашних животных (повадки, внешний вид).Воспитывать бережное отношение к животным. Ход прогулки. 1 часть. Воспитатель.

Наблюдение за собакой Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах.

Источник

Наблюдение за собакой на прогулке

Альфия Гафурова
Наблюдение за собакой на прогулке

Животные привлекают детей своей динамичностью. В ходе данного наблюдения у детей возникли положительные эмоции к собаке и к животным в целом.

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Наблюдение на прогулке «Ледяные листочки» (фотоотчет) Матушка-природа не перестает нас удивлять! Ноябрь в этом году встретил нас различными сюрпризами: то снег, то дождь, то дождь со снегом;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.

Наблюдение на прогулке «Снегопад, снегопад» Программное содержание: 1) воспитывать любовь к природе родного края, умение видеть прекрасное во всем, что нас окружает; 2) закрепить знания.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Наблюдение за насекомыми на прогулке. Гуляя на участке детского сада мы обнаружили необычных гусениц, которые раньше нам никогда не встречались и решили вести за ними наблюдения.

Конспект занятия «Наблюдение за птицами на прогулке» План: 1. Наблюдение за птицами. 2. Дидактические задания и упражнения. 3. Физические упражнения (метание). 4. Подвижные игры. 5. Труд на.

Рисование «Пограничник с собакой» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного,передавать характерные особенности. Закрепить приемы рисования.

Источник

Наблюдение с детьми 6-7 за собакой

Наблюдение с детьми 6-7 лет за собакой.

Цель: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Взрослый загадывает загадку:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

Взрослый задает вопросы:

Кто ухаживает за собакой?

Как называется жилище собаки?

Какое любимое лакомство собаки?

Как выглядит собака?

Какие породы собак вы знаете?

Почему некоторых собак называют «бездомными»?

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нет хорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвалах, на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Психология и поведение собак

Интеллектуальный коэффициент собаки превышает коэффициенты многих других животных, среди которых кошки, попугаи и лошади, она владеет прекрасными ассоциативными способностями и легко обучается. Благодаря своим социальным привычкам собака способна интерпретировать некоторое количество сигналов, издаваемых другими особями, как собаками, так и людьми. Эти характеристики позволяют ей по-настоящему общаться с человеком и становиться его другом. Хотя собака не говорит, она сообщает информацию с помощью голоса, поз, движений и запахов, и фундаментальное значение имеет то, что человек научается понимать эти знаки и «отвечать» на них соответствующим образом. Даже будучи очень умной и способной на настоящие эмоциональные отношения, собака не должна быть чересчур «гуманизирована», и ее поведение должно интерпретироваться как поведение животного, а не человека.

Читайте также:  Порода собак лорд хард

Например, «давание лапы», часто производимое спонтанно, не имеет у собаки, как у человека, значения приветствия, но является актом кроткого подчинения и умиротворения, который она использует в отношениях с другими собаками, кладя лапу на шею или на спину. Понятно, что использует она этот жест, когда чувствует непосредственный импульс, поэтому важно, чтобы человек, к которому жест обращен, знал его значение; неправильно заставлять собаку «давать лапу» Незнакомым людям, к которым она, естественно, не испытывает ни чувства кроткого подчинения, ни умиротворения.

Собака широко использует обонятельные сигналы, употребляя запахи для передачи сообщений: например, для того чтобы указать границы своей территории, она метит их следами мочи или трет землю лапами, чтобы оставить выделения потовых желез, расположенных на подушечках. Кроме того, она имеет обыкновение валяться в веществах с резким запахом, таких, как навоз, чтобы выделить, согласно ее суждению, запах собственного тела. Очень развита также передача зрительных сообщений, осуществляемая через широкий репертуар поз, мимической экспрессии и движений хвоста, таким образом собака передает информацию, которую другие собаки, иные животные и человек могут интерпретировать. Кроме того, действуют голосовые сигналы: агрессивное ворчание, вой, поскуливание, завывание и лай. Ниже приведены некоторые принципиальные моменты поведения собаки, которые ее хозяин должен знать, чтобы установить «корректный» диалог со своим четвероногим другом.

Каждая собака, как мальчик, так и девочка, внимательно следит за состоянием собственной зоны гениталий и чистит ее, облизывая с большой тщательностью. Это поведение, естественное и гигиеничное, имеет свои причины. Когда собака чует что-то не совсем обычное в анальной зоне, весьма вероятно, что она страдает расстройством пищеварения.

Моча является для собаки указателем территории. Животное долго ищет место, наиболее подходящее и целесообразное для своих отправлений, и часто его меняет. Кошка стремится зарыть фекалии, чтобы скрыть свой маршрут, в то время как волк кладет их даже на стволы деревьев, так как помечает ими свою территорию; собака в этом смысле больше волк, чем кошка.

Слабые или застенчивые мальчики, живущие в стае, не смеют поднять лапу при «орошении» окрестностей или делают это с большими затруднениями. Энергичный мальчик мочится с усиленной демонстративностью. Есть девочки, которые, подобно мальчикам, при малой нужде иногда поднимают одну заднюю или даже две передние лапы, принимая почти вертикальное положение. Щенок легко учится «делать дела» за пределами дома, так как еще не в состоянии оставлять «пограничные следы»; труднее взрослой собаке, которая в питомнике или в деревне всегда обозначала границы своей территории. Иногда взрослая собака может быть спровоцирована оставить свою метку, если к вам пришел друг со своей собакой. Еще хуже, если у посетителя собака-девочка в период течки. Собаки-девочки, и особенно щенки, часто мочатся в знак подчинения, когда хозяин к ним приближается, не надо их ругать за это, лучше вселить в них побольше уверенности в себе!

Собака, которая видит бегущую кошку, преследует ее, движимая охотничьим инстинктом. Но если рядом с собакой в доме растет котенок, то он становится ее другом, то же самое происходит с кошкой и маленьким щенком. Чтобы животные жили в согласии, нужно избегать конкуренции между ними, когда они едят; не следует возбуждать их ревность (если у вас кошка на коленях, дайте собаке печенье); великолепная система воспитания, дающая прочные результаты, состоит в том, чтобы они играли вместе еще с младенческих лет.

Жесты признания иерархического превосходства суть таковы: отказ от обнюхивания зоны гениталий лидера, отказ от «пускания струи» на струю вожака, виляние хвостом в ответ на рычание, поворот головы, приглашение к игре; жест, когда собака пятится назад, садится на задние лапы, останавливается, когда вожак удаляется, примирение с тем, что он принимает «позу случки»; лежание на земле и демонстрирование брюха или беззащитной части тела. Лишь с признанием иерархического превосходства кончается враждебность и начинается дружба. Сходное поведение в отношении человека означает, что собака признает его своим вожаком.

Несмотря на то, что собака учится, глядя на поведение окружающих, она не является подражателем и пользуется в основном накопленным ею опытом, повторяя то, о чем прошлый опыт говорит как о положительном и приятном, и отказываясь от повторения отрицательных и неприятных результатов. Поэтому ее легко обучать. Однако ее подражательные способности должны основываться на глубинных импульсах. Например, если собака видит, что какая-то другая особь открывает засов двери, она ей не подражает, но молодая собака тотчас начинает подражать работе хорошего пастуха. Охота и сопровождение стада соответствует у многих пород врожденным инстинктам.

Необходимо, однако, внимательно следить, чтобы обе собаки оказались под контролем одновременно. Иначе пока одну тянут в сторону, другая может ее искусать с удвоенной силой. Нужно помнить, что собака, которую тянет хозяин и в то же время кусает противник, может потерять доверие к своему хозяину, и восстановить его будет непросто.

Читайте также:  Порода собак канадский волк

Случка между девочкой и мальчиком проходит в те немногие дни и часы, когда девочка того пожелает. Иногда один щенок вскакивает на спину другого, этот жест считается игрой, косвенным образом связанной с половой сферой. Часто у собаки половые органы находятся под влиянием эмоций. Можно заметить эрекцию у собаки, когда хозяин возвращается после отсутствия, это просто проявление радости, не связанное с сексуальностью.

Между двумя мальчиками, которые играют, часто наблюдается жест, имитирующий совокупление, однако без эрекции; этот случай является попыткой установить собственное превосходство над приятелем, который часто не соглашается, рычит и сам в свою очередь принимает «мужскую» позицию. Другие мальчики, напротив, не восстают, соглашаются с таким неполноценным положением на иерархической лестнице.

С помощью взгляда собака может выразить многое. Если она смотрит на вас искренне и прямо в глаза, значит, имеет с вами доверительные и надежные отношения. Если не смотрит никогда в глаза, значит, хочет сказать, что вам не удалось понять ее языка и установить с нею отношения сотрудничества. Если продолжает перебегать взглядом с одного места на другое, это означает, что боится и не любит вас. Если незнакомая собака встречает вас угрожающим взглядом, она хочет сказать, что готова укусить при малейшем вашем движении: поэтому лучше не двигайтесь.

Во время сна взрослая собака не желает находиться рядом с другими: предпочитает изоляцию. Щенок же, наоборот, имеет потребность (в отсутствие матери и братьев) спать под чем-то шерстистым, мягким и теплым: в противном случае жалуется без конца. Чтобы заснуть, собака «сворачивается», таким образом она защищает наиболее чувствительные части тела: грудную клетку, живот, гениталии. Есть, однако, собаки, которые предпочитают спать в позе лягушки (определяемой также как «полулежачая»), например некоторые спаниели, бульдоги, пекинесы. Это обычная поза новорожденного щенка: задние лапы протянуты назад живот упирается в землю, голова лежит на передних лапах. Во сне собака видит сны: уже щенок сучит лапами и шевелит ушами, взрослый во сне проявляет беспокойство, подвывает, рычит. Если в этот момент его неожиданно разбудить, у него будут очумелые глаза и ему будет тяжело прогнать сонное состояние, точно так же, как это случается с человеком. Возможно, собаке снятся запахи, так же как нам снятся зрительные образы. Во сне собаки производят особые звуки, ничего подобного во время бодрствования не слышно. Перед тем как свернуться и заснуть на своей подстилке, собака несколько раз поворачивается из стороны в сторону. Долгое время этот жест считался инстинктивным воспоминанием о предках, которые выравнивали кусты и траву и таким образом готовили себе более удобную лежанку. Конинг, однако, заметил, что чем больше собака двигалась, тем больше она поворачивается на подстилке, прежде чем заснуть. Трумлер объяснял, что этот жест имеет целью найти наиболее удобное положение для спинного хребта: если она устала и плохо себя чувствует из-за долгого хождения, ей приходится долго искать необходимую позицию. Во время сна собака имеет обыкновение поворачивать голову к двери конуры или комнаты.

Собака имеет ясное чувство времени, то есть чувство ритма. Если ее кормить в установленный час, она будет беспокоиться при его приближении. Бавар выводит стадо на пастбище и пригоняет его назад всегда пунктуально. Точно так же собачка привыкает отправляться в школу, чтобы встретить там мальчика. Таким же образом привыкает щенок, который живет в питомнике и которого регулярно берут на обучение. По мнению некоторых кинологов, собака обладает даже чувством еженедельного ритма.

Как и многие животные (пернатые, кошачьи, грызуны), собака имеет чувство территории. Поэтому-то она является сторожем квартиры, охраняет имущество. Она стремится не допускать чужаков на свою территорию, стоять в центре, оповещая о границах с помощью собственного запаха. Собака лает, чтобы указать собственное территориальное превосходство подобно тому, как птица поет, а лев рыкает. Территория может принадлежать одной собаке, паре или стае. Оказавшись на чужом участке, собака показывает себя уважительным наблюдателем, избегающим столкновений с хозяином: если этот последний приходит, чужая собака на него не глядит, притворяясь, что занята другими вещами, и удаляется весьма уважительно.

Территория часто окружена каким-то жизненным пространством, зоной, которую собака посещает, но не охраняет. Для собаки, которая живет в деревне, это может быть зона отходов, место прогулок с хозяином, для городской собаки это парк или луг на окраине. Жизненное пространство может также быть местом обычной охоты. На этом пространстве собака оставляет свои «дорожные знаки», которые не являются знаками владения территорией, но служат для обозначения обычных дорожных маршрутов. Поэтому, прогуливаясь, мальчик ходит по малой нужде почти всегда под те же самые деревья, фонари, углы стены. Девочка же не отмечает таким образом границу территории и не оставляет дорожных указателей, исключение составляет период течки, когда «струя» служит ей для оповещения окрестных мальчиков о своем положении. Заметим, что и мальчики намного меньше метят свою территорию, когда холодно или идет снег. Постоянная агрессивность собаки, посаженной на короткую цепь, связана с сокращением до минимума ее собственной территории. Даже со временем собака не примиряется с цепью, так как невозможно подчинить человеку природный инстинкт.

Собака производит различные звуки, и они имеют различное значение; все собачье окружение их понимает, часто в отличие от непонимающего хозяина. Вот принципиальные звуки:

Источник

Познавательное и интересное