Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству «Пограничник с собакой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».
Тема : «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)
Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.
Ход занятия:
Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)
Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.
Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)
А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?
Дети проходят за столы.
2. Проведите горизонтальную линию (земля)
3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
9. Внизу подрисовываем ботинки.
10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.
Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.
Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».
Тема : «Пограничник с собакой»
Цель : Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)
Материалы и оборудование : картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.
Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)
Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.
Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку » (пазлы разных род войск)
А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?
Дети проходят за столы.
Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.
А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.
Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р.
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД.
Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи.
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д.
Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Светлана Земцова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей.
(ребята стоят в кругу)
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
— Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
— Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
— Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)
(показ иллюстрации –пограничник с собакой)
Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.
Наклонитесь все вперед,
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Но вначале физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
За работу всем пора.
Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.
—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
— Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
постарались от души!
Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема «Знакомство с собакой и кошкой» Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ » КРАСКИ ОСЕНИ» Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка» Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».
Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах.
Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» для детей 5–6 лет Цели, задачи: 1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности, развивать любознательность.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Наталия Тарасенко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема «Пограничник с собакой».
Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными карандашами).
Образовательные: Расширить и уточнить представления детей о пограничной службе РФ; закреплять, передавать положение предмета на листе бумаги.
Развивающие: Развивать внимание и творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувства уважения и благодарности к защитникам нашей Родины.
Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши; доска для показа.
Ход занятия:
В: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
— Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
В: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного (дети садятся на места).
В: Ребята,отгадайте загадки:
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник).
Он защищает поле ржи,
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой.
(Пограничник)
Он чужих не пропускает,
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто?. (Собака)
(Дети рассматривают пограничника с собакой на картинке).
В: Кто такие пограничники? Что означает это слово? (Ответы детей).
В: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Ребята, как вы думаете, дети, это легко делать? Какими качествами должен обладать пограничник? (Ответы детей).
В: Давайте внимательно рассмотрим пограничников (дети рассматривают иллюстрацию). Почему у них такая пятнистая форма? (Ответы детей. Чтобы их не было заметно).
— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Ответы детей. Бинокль. Сумка, кинжал).
В: Посмотрите, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Какие лица у солдат? (Ответы детей. Лица солдат суровые, строгие).
В: А сейчас мы с вами немного отдохнем!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Молодцы ребята! А теперь все сели на свои места! Приступаем к выполнению задания.
Выполнение творческой работы.
В: Сегодня мы с вами научимся рисовать пограничника с собакой при помощи карандаша и собственного терпения.
В: Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид пограничника, обстановку, атрибуты. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
В: Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились работы (дети рассматривают работы, выбирают работу, которая больше всего понравилась).
В: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! До свиданья, ребята!
Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.
Урок ИЗО на тему «Пограничник с собакой» в старших группах ДОУ
Конспект представленного материала может быть использован для проведения занятия по изобразительному искусству в старших группах детского сада, для развития и отработки не только творческих навыков, но и для привития патриотических чувств, уважения и гордости к Родине, поможет интересно и увлекательно провести время с детьми. Особенности проведения в подготовительной и старшей группе: в игровой форме, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской.
Конспект по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
План рисования пограничника с собакой в подготовительной группе:
Фото пограничника с собакой
Занятие можно приурочить к праздникам 23 февраля Дню защитника Отечества, Дню войск национальной гвардии России (27 марта), Дню создания вооруженных сил России (7 мая), Дню пограничника в России (28 мая), Всероссийскому дню призывника (15 ноября).
Вопросы, которые можно задать детям:
Урок следует начать с повествования о Дне пограничника (защитника Отечества) и о том, какие стоят задачи перед людьми данной профессии (защищают родную землю от захватчиков, охраняют границу, несут нелегкую и ответственную службу даже в мирное время). Для наглядности нужно выставить соответствующие картинки.
Рисунок пограничника с собакой
Задачи урока — поупражняться в рисовании человека и животного, научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного и собаки, познакомить детей с военными профессиями, отработать уже имеющиеся приемы и техники рисования, правильно располагать изображения в плоскости (пес и пограничник на одной горизонтальной линии), воспитать уважение к военным, привить патриотизм.
Цель — сформировать уважительное отношение к защитникам Отечества и тем, кто защищает в мирное время (охраняет границы), развить чувство гордости за Родину.
Материалы и оборудование, которые понадобятся на занятии
Демонстрационный материал: картинки с пограничником, с собакой, пограничным столбом.
Иллюстрация юного пограничника с овчаркой
Материал для раздачи: альбомный листок бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, ластик.
Вспомогательный (для использования нестандартных техник): кусочек губки, краски, трафарет, скомканный кусочек бумаги.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Воспитатель должен выставить на все обозрение несколько картинок с изображениями военных, собак и предложить детям обсудить по предложенным изображениям, из чего состоит рисунок. Далее необходимо разобрать, какие детали и элементы указывают на то, что человек на фото — пограничник (защитная или пятнистая форма, автомат, каска, ремень, мощные ботинки или сапоги).
Воспитатель вместе с детьми должен рассмотреть собаку, ее породу, обратить внимание на крупный размер пса (так как он служебный, обычно это овчарка). Вместе с детьми разобрать окрас: спинка — черная, брюшко собаки — рыжее и изучить строение тела собаки: вытянутое овальное туловище, четыре лапы, особенности строения морды, ушки, сзади — хвост.
Обратите внимание! В конце обсуждения нужно выбрать, кто как будет рисовать по теме. Демонстрационные картинки, использовавшиеся как образец, можно убрать, чтобы рисунки создавались с творческим подходом, не придерживаясь конкретно заданных рамок и шаблонов.
Необходимо обсудить вместе с детьми, в какой позе они будут изображать пограничника: стоит на посту, идет с собакой или обучает пса, животное сидит или стоит на четырех лапах. Следует дать задание детям подумать о содержании рисунка и рассказать, что будет находиться вокруг пограничника: поле с зеленой травой, лес или водоем.
Фото пограничник идет с собакой
Практическая часть урока: процесс рисования на военно-патриотическую тематику
На этом этапе урока разбирается процесс рисования с детьми. Можно предложить им посмотреть, как будет рисовать воспитатель, после чего дети смогут приступить к самостоятельной работе.
Важно! Воспитатель должен описать пошаговый процесс, уточнив, есть ли возможность придерживаться заданного шаблона картинки либо нет.
Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие. Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле.
Процесс рисования губкой
Во время проведения всего занятия или непосредственно практической части фоном можно включить музыку военной тематики, например, «Священная война», «День Победы» и др.
Поэтапное рисование «Пограничник с собакой»: старшая группа
Воспитатель вместе с детьми рисует поэтапно либо делает это в начале, как пример пошагового выполнения, после чего дети приступают к работе самостоятельно.
Пошаговый процесс и объяснения воспитателя:
Важно! По ходу занятия могут быть включены элементы игры, пальчиковая гимнастика и др.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
В конце урока в подготовительной группе нужно выставить и подписать рисунки, вместе с детьми выбрать лучшие. После желательно обсудить занятие, задать вопросы детям:
Можно разобрать отдельно каждый рисунок, сказав про него пару слов, обратив внимание на те элементы, которые лучше всего получились у ребенка.
Урок рисования на тему «Пограничник с собакой» — познавательное и увлекательное для детей занятие, которое может проводиться в преддверии военных праздников, одновременно развивая творческие способности и закладывая основы патриотизма. Он понравится не только мальчикам, но девочкам. Главное — подробно описать процесс создания рисунка.
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой».
материал по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Приморского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе
на тему «Пограничник с собакой».
Соколова Ирина Анатольевна.
Технологическая карта проведения НОД по рисованию.
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
1.проявляют самостоятельность и творчество,
2. используют разные материалы,
3. располагают изображение в центре листа,
4. аккуратно раскрашивают рисунок, не выходя за линии.
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: служба, граница, пограничник, форма, служебная собака, овчарка, окрас.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Педагог предлагает детям вспомнить военные профессии, отгадав о них загадки:
Пошел слущить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
Крепкий, прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Смелый наш военный летчик.
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне, как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди,
Опасно! Враг, не подходи!
Кто, скажите, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Подробнее педагог останавливается на профессии пограничника, читает о нем небольшой рассказ ( например, рассказ из книги Георгия Юрмина «Служу советскому союзу»), предлагает рассмотреть иллюстрации и нарисовать пограничника с собакой самостоятельно. Далее необходимо уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т. п.
Физкультминутка «Бравые солдаты».
Педагог предлагает каждому подумать о содержании своего рисунка и приступить к рисованию. Необходимо напомнить детям, что нужно рисовать крупно, во весь лист. Во время работы педагог следит за тем, чтобы дети использовали правильные приемы работы простым и цветными карандашами, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
слушают рассказ, высказывают свои мнения
Выполняют движения, которые показывает воспитатель
В конце занятия педагог благодарит детей и хвалит их за старания, предлагает рассмотреть работы детей и выбрать самые интересные.
рассматриваниерисунков, выбор наиболее удачно выполненных работ.