Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе
Татьяна Ловчикова
Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Пограничник с собакой»
Форма занятия: групповая.
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей.
Программные задачи:
Учить удобно располагать изображение на листе.
Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками)
Развивать творчество, воображение.
Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках.
Беседы о войсках Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение А. Барто «На заставе»
Методы и приёмы: сигнал «Застава в ружье»
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ воспитателя
Оборудование и материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные мелки, цветные карандаши. Презентация.
Сигнал «Застава в ружье»
Ребята, кто знает где можно услышать такой сигнал?
Кто ребята на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ. (пограничник)
Правильно, это пограничники.
Вы знаете, какая задача стоит перед пограничниками при охране границ нашей Родины
Сегодня предлагаю вам нарисовать пограничника с собакой. Подумайте, как вы расположите изображение. Вспомните, как мы изображаем человека. Как нарисовать собаку по отношению человека.
Показываю на доске как изобразить человека и собаку.
Пальцы эти – все бойцы,
Два – больших и крепких малых.
И солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца – храбреца.
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд.
Десять крепеньких солдат.
Предлагаю детям выбрать материал для рисования. Нарисовать сначала простым карандашом, а затем раскрасить рисунок. Самостоятельная деятельность детей.
Если ты солдатик бравый
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий.
На одной ноге постой ка.
Если ты солдатик стойкий.
На другой ноге постой ка.
А теперь солдатик бравый.
Маршируем до заставы.
Оформляем выставку. Рассматриваем. Дети рассказывают о понравившихся рисунках и объясняют свой выбор.
Ребята, вы все молодцы. Мне очень приятно посмотреть на ваших пограничников. Ваши родители будут рады увидеть рисунки.
Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.
Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.
Рисование пограничника с собакой в старшей группе с использованием трафарета
Наталья Ермолаева
Рисование пограничника с собакой в старшей группе с использованием трафарета
Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций детям.
Но в то же время дети могут стесняться и даже отказываться от предложенных заданий по той причине, что у них не получается изобразить нужный объект. Тема сегодняшнего рисования не проста: «Пограничник с собакой». И далеко не каждый из детей смог бы передать пропорции и сходство фигуры человека в своей работе.Я задалась вопросом: «Как же помочь не умеющим хорошо рисовать детям воплотить свой замысел в рисунке и повысить уверенность в себе?» Решила, что предложу нетрадиционную технику – «рисование по трафарету».
Заранее подготовила трафареты.
Дети обводили простым карандашом силуэт пограничника.
Затем обвели контур и стали закрашивать цветными карандашами.
Процесс рисования был увлекательным.
Дети справились с заданием, дорисовывая недостающие элементы.
Пограничники со своими верными друзьями собаками зорко охраняют границы нашей Родины!
«Украшенье сада — грозди винограда». Рисование с использованием нетрадиционной техники в старшей логопедической группе И снова здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Осень в самом разгаре. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию план-конспект.
Фотоотчет «День пограничника с детьми старшей группы» На ветвях заснули птицы, звезды в небе не горят. Притаился у границы пограничников отряд. Пограничники не дремлют у родного рубежа: наше.
Фотоотчёт «День пограничника» в подготовительной группе Фотоотчёт «День пограничника» в подготовительной группе Сорокина Анжела 28 мая в нашей стране отмечают День пограничника. Служба на.
Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.
Рисование «Пограничник с собакой» (старшая группа)
Гуляева Татьяна Александровна
Рисование «Пограничник с собакой» (старшая группа)
28 мая в нашей стране празднуют «День Пограничника «. Дети, а чем отличаются пограничные войска от других войск? Дети долго перебирать, некоторые называли бинокль, и из и тп,и вот наконец одна девочка сказала:» они служат с собаками «. Молодцы ребята, все то вы у меня знаете. Давайте попробуем нарисовать пограничника с собакой! Нарисуем его на фоне нашего Российского триколора. Вот он стоит, у границы нашей Родины. На заднем плане виднеются горы, на них лежит снег. Внизу, у забора из колючей проволоки перекопан песок, для того чтобы лучше были видны следы врага. Наши доблестный воины и день и ночь стоят на страже.Дети спросили:» А они что не спят?», с удивлением узнали что они меняются постоянно. Рисунки получились удивительно яркие и торжественные. Занятие прошло на ура!
Ps: как хорошо что мы живем в мире! Миру мир! Пусть никогда не будет войны! Здоровья нашим Пограничникам!
«Зимняя берёза». Рисование (старшая группа) Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» на тему: «Зимняя берёза» для детей 5-6 лет.
Аппликация оригами к 23 февраля «Пограничник с собакой» Вот и наступил последний праздник зимы : 23 февраля. Время поздравить всех мужчин от мала до велика с этим замечательным праздником. Спасибо.
Фотоотчет о занятии по лепке и патриотическому воспитанию ко Дню Защитника Отечества «Пограничник с собакой» С чего начинается Родина?Чувства патриотизма воспитываются не только при заучивании стихов и песен к празднику Защитника Отечества, они.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема : «Пограничник с собакой» Цель: Упражнять в изображении.
Лепка в подготовительной группе «Пограничник с собакой» Цель: учить детей из целого куска пластилина лепить фигуру человека и животного, передавая их характерные черты образа. Задачи: закреплять.
Поделка из гипса «Пограничник с собакой» Поделка «Пограничник с собакой» из гипса К открытию месячника по военно-патриотическому воспитанию под девизом : «Воинский долг, честь.
Рисование в подготовительной группе «Пограничник с собакой» Мы с детьми к празднику День защитников Отечества рисовали работу на тему «Пограничник с собакой». Цель: закрепить умение рисовать человека.
Технологическая карта для проведения занятия по лепке в старшей группе «Пограничник с собакой» Тех. карта для проведения занятия по ХЭР «Лепка» в старшей группе. «Пограничник с собакой» Технологическая карта Дата проведения: 22 Февраля.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Светлана Земцова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).
Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей.
(ребята стоят в кругу)
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре
Охраняет он страну
Друг – собака у него,
Он в стране отличник
С автоматом на плече –
Это… (пограничник).
Воспитатель: правильно, ребята, пограничник.
(Рассматривают на картине пограничника).
— Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).
Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.
(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)
Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.
— Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное,а какое? Отгадайте загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака.)
— Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)
(показ иллюстрации –пограничник с собакой)
Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.
Наклонитесь все вперед,
Влево, вправо наклонитесь,
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте – скок, скок, скок.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».
Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.
Но вначале физкультминутка.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
За работу всем пора.
Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).
Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет». Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.
—Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.
— Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
постарались от души!
Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой» Тема «Знакомство с собакой и кошкой» Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Краски осени» КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ » КРАСКИ ОСЕНИ» Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка» Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: • формировать представление об эскизе как.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».
Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Лепка в подготовительной группе. Игровая ситуация «Пограничник с собакой» Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека.
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах.
Сюжетно-ролевая игра «Пограничник» для детей 5–6 лет Цели, задачи: 1. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности, развивать любознательность.
Урок ИЗО на тему «Пограничник с собакой» в старших группах ДОУ
Конспект представленного материала может быть использован для проведения занятия по изобразительному искусству в старших группах детского сада, для развития и отработки не только творческих навыков, но и для привития патриотических чувств, уважения и гордости к Родине, поможет интересно и увлекательно провести время с детьми. Особенности проведения в подготовительной и старшей группе: в игровой форме, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской.
Конспект по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»
План рисования пограничника с собакой в подготовительной группе:
Фото пограничника с собакой
Занятие можно приурочить к праздникам 23 февраля Дню защитника Отечества, Дню войск национальной гвардии России (27 марта), Дню создания вооруженных сил России (7 мая), Дню пограничника в России (28 мая), Всероссийскому дню призывника (15 ноября).
Вопросы, которые можно задать детям:
Урок следует начать с повествования о Дне пограничника (защитника Отечества) и о том, какие стоят задачи перед людьми данной профессии (защищают родную землю от захватчиков, охраняют границу, несут нелегкую и ответственную службу даже в мирное время). Для наглядности нужно выставить соответствующие картинки.
Рисунок пограничника с собакой
Задачи урока — поупражняться в рисовании человека и животного, научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного и собаки, познакомить детей с военными профессиями, отработать уже имеющиеся приемы и техники рисования, правильно располагать изображения в плоскости (пес и пограничник на одной горизонтальной линии), воспитать уважение к военным, привить патриотизм.
Цель — сформировать уважительное отношение к защитникам Отечества и тем, кто защищает в мирное время (охраняет границы), развить чувство гордости за Родину.
Материалы и оборудование, которые понадобятся на занятии
Демонстрационный материал: картинки с пограничником, с собакой, пограничным столбом.
Иллюстрация юного пограничника с овчаркой
Материал для раздачи: альбомный листок бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, восковые мелки, ластик.
Вспомогательный (для использования нестандартных техник): кусочек губки, краски, трафарет, скомканный кусочек бумаги.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Воспитатель должен выставить на все обозрение несколько картинок с изображениями военных, собак и предложить детям обсудить по предложенным изображениям, из чего состоит рисунок. Далее необходимо разобрать, какие детали и элементы указывают на то, что человек на фото — пограничник (защитная или пятнистая форма, автомат, каска, ремень, мощные ботинки или сапоги).
Воспитатель вместе с детьми должен рассмотреть собаку, ее породу, обратить внимание на крупный размер пса (так как он служебный, обычно это овчарка). Вместе с детьми разобрать окрас: спинка — черная, брюшко собаки — рыжее и изучить строение тела собаки: вытянутое овальное туловище, четыре лапы, особенности строения морды, ушки, сзади — хвост.
Обратите внимание! В конце обсуждения нужно выбрать, кто как будет рисовать по теме. Демонстрационные картинки, использовавшиеся как образец, можно убрать, чтобы рисунки создавались с творческим подходом, не придерживаясь конкретно заданных рамок и шаблонов.
Необходимо обсудить вместе с детьми, в какой позе они будут изображать пограничника: стоит на посту, идет с собакой или обучает пса, животное сидит или стоит на четырех лапах. Следует дать задание детям подумать о содержании рисунка и рассказать, что будет находиться вокруг пограничника: поле с зеленой травой, лес или водоем.
Фото пограничник идет с собакой
Практическая часть урока: процесс рисования на военно-патриотическую тематику
На этом этапе урока разбирается процесс рисования с детьми. Можно предложить им посмотреть, как будет рисовать воспитатель, после чего дети смогут приступить к самостоятельной работе.
Важно! Воспитатель должен описать пошаговый процесс, уточнив, есть ли возможность придерживаться заданного шаблона картинки либо нет.
Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие. Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле.
Процесс рисования губкой
Во время проведения всего занятия или непосредственно практической части фоном можно включить музыку военной тематики, например, «Священная война», «День Победы» и др.
Поэтапное рисование «Пограничник с собакой»: старшая группа
Воспитатель вместе с детьми рисует поэтапно либо делает это в начале, как пример пошагового выполнения, после чего дети приступают к работе самостоятельно.
Пошаговый процесс и объяснения воспитателя:
Важно! По ходу занятия могут быть включены элементы игры, пальчиковая гимнастика и др.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
В конце урока в подготовительной группе нужно выставить и подписать рисунки, вместе с детьми выбрать лучшие. После желательно обсудить занятие, задать вопросы детям:
Можно разобрать отдельно каждый рисунок, сказав про него пару слов, обратив внимание на те элементы, которые лучше всего получились у ребенка.
Урок рисования на тему «Пограничник с собакой» — познавательное и увлекательное для детей занятие, которое может проводиться в преддверии военных праздников, одновременно развивая творческие способности и закладывая основы патриотизма. Он понравится не только мальчикам, но девочкам. Главное — подробно описать процесс создания рисунка.