Розыскная собака идет по следу преступника

Собаки

Розыскные собаки

Одной из наиболее ценных, среди служебных собак, по праву считается категория розыскных четвероногих друзей человека. Ищейки призваны производить поиск человека по его запаху. Они обладают настолько развитым чутьем, что способны идти по следу, оставленному несколько часов назад, десятки километров.

Псы-розыскники помогают в задержании нарушителей, их охране, обыске территории с целью найти человека или принадлежащие ему вещи. Кроме того, ищейки способны по одному лишь запаху произвести опознание разыскиваемого человека.

Недаром розыскные собаки признаны самыми верными помощниками тех, кто охраняет государственную границу, служит во внутренних войсках и органах по охране общественного порядка.

Исторический экскурс

Впервые отметил потенциал собак для пользы розыскной деятельности основатель криминалистической науки Ганс Гросс в 1893 году. Он писал, что с использованием четвероногих, след человека, преступившего закон, может быть обнаружен значительно быстрее, благодаря особой обонятельной системе собак.

Самые первые школы ищеек были образованы в Германии. Около четырех сотен полицейских отделов страны использовали псов, обученных особым образом в начале девятнадцатого века. Такая работа для противодействия преступности в стране имела успех, вследствие которого выдрессированными собаками заинтересовались криминалистические ведомства в иных государствах.

В России к сохранению правопорядка четвероногие друзья стали привлекаться только к концу девятнадцатого века, в то время это не имело единой координации и общей системы. В 1908 году по примеру немцев образовалось Общество применения собак в полицейской и сторожевой службе, которому покровительствовала царская семья.

Собачий питомник для полиции, а также школа для их проводников, образовались в Санкт-Петербурге в 1909 году, и стали первыми подобными заведениями в России. В то время к государевой службе привлекались в основном собаки таких пород, как немецкая овчарка или доберман.

Войны начала двадцатого века почти уничтожили наработки в этой области, поэтому Языкову В.В., как ученому, пришлось возобновлять систему разведения служебных собак в целом и дрессуре ищеек, в частности. Его деятельность положила начало массовой дрессировке четвероногих, с чьими усилиями впоследствии удалось раскрыть множество дел, задержать сотни преступников.

В годы Отечественной Войны не менее 6000 собак были научены разыскивать мины, их вклад в дело победы стал настолько значимым, что парад Победы на Красной площади в 1945 году не обошелся без их участия. На нем за полками с военной техникой маршировали военные со своими верными четвероногими товарищами.

Сегодня розыскные собаки трудятся в таможне, армии, полиции, службах спасения, а также разыскивают наркотики.

Характерные особенности

Дрессировка розыскных собак производится особым образом. К собакам-ищейкам требования предъявляются гораздо более высокие, чем к другим категориям собак.

Ищейки воспитываются и обретают нужные навыки около полугода, преимущественно, для этого используются специальные учебные центры. Инструкторы, т.е. лица, осуществляющие руководство обучающими занятиями, обязаны превосходно ориентироваться в теории основ дрессуры собак и обладать достаточными практическими наработками в воспитании и применении розыскных собак.

Для того чтобы овладеть профессией дрессировщика таких псов необходимо любить их, знать кинологию, иметь настойчивость и решимость в достижении поставленных целей, обладать достаточной физической подготовкой, выносливостью, иметь навыки ориентировки на местности в любое время суток. Кроме того, надо тщательно изучить особенности характера собак, уметь обращаться с ними, быстро принимать решения, просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Одной из лучших пород, подходящих для розыскной работы признана немецкая овчарка. Эта собака заслуженно пользуется славой верного, надежного помощника в поисковой деятельности. Также для розыска используют следующие породы:

Выбор породы осуществляется с учетом климатических и иных условий местностей их применения.

Навыки розыскных собак

Для работы, связанной с розыском, отбор собак в возрасте до трех лет осуществляется с учетом их физического развития, остроты зрения, выносливости, развитости слуха и обоняния. В период воспитания, привития профессиональных навыков высокие требования предъявляются к овладению умениями общих дисциплин, таких как хорошая выдержка, послушность в исполнения команд на расстоянии до тридцати метров от дрессировщика.

Специальные навыки

Помимо общедисциплинарных навыков, обучающимся собакам надлежит овладеть специальными умениями, присущими только розыскникам. К таким относят:

Помимо приобретенных умений псы, предназначенные для поисковых мероприятий должны обладать особыми физиологическими характеристиками.

Особые характеристики

Розыскными собаками в общем понимании являются те, что работают с помощью своего развитого чутья и обоняния. Собаки-ищейки получили широкое поле для проявления своих уникальных способностей в следующих сферах:

Особая восприимчивость обонятельных рецепторов, а также высокая организация ЦНС, дает собакам возможность находить запахи, очень чутко распознавать и выделять нужный из смеси посторонних ароматов, запоминать требуемый запах следа или рук на вещах и предметах. Тонкий нюх ведет по следу, позволяет выбирать нужного человека из целой группы лиц.

В жизнедеятельности собаки способность отлично различать запаховые нюансы имеет огромное значение. Обоняние дает сигнал животному о наступлении опасного фактора, о близости пищи, о появлении поблизости сородичей и иных событиях.
Наблюдая у собак отличный нюх, покладистость, потенциал в дрессировке, человек стал применять эти ценные способности к своим целям.

Розыскная служба

Одним из наиболее сложных и трудоемких разновидностей использования служебных собак стала розыскная служба. Караульная деятельность требует от пса определенной злобы, недоверчивости к чужим, решительности, эти качества осваиваются в течение двух-трех недель.

Чтобы получить навыки розыскной деятельности потребуется гораздо более длительной период дрессировки и освоения знаний собакой. Кроме того, проводник пса должен пройти особый курс подготовки в этом направлении для правильного обращения с обученным животным и получения более эффективного взаимодействия.

Для подготовки к розыскной работе лучше всего подходят молодые питомцы с развитым чутьем. Их нрав должен быть довольно злобным и отважным. Психика розыскной собаки должна иметь устойчивость и уравновешенность, а нервная система крепость.

Собака, работающая в розыске, знает, как находить след преступника, выбирать его среди других, работать с оставленными конкретным человеком предметами.

Порядок розыскной деятельности

Несмотря на то, что преступник склонен заметать следы, путать их, использовать любые уловки, подготовленного пса это не сможет сбить с толку и заставить потерять след. Собак тренируют работать со следом, который может петлять, прерываться, изменять свою направленность, пересекаться с дорогами и пешеходными путями, следовать сквозь населенные объекты.

Преступник постоянно изобретает новые способы ввести в заблуждение преследователей: идет по воде, поднимается на деревья, горы, использует ходули и иные средства передвижения, обрабатывает свои следы средствами, перебивающими запах. Обученная собака с легкостью обходит подобные препятствия на пути к цели, способна неуклонно двигаться в заданном направлении, догнать преступника. Случается, что для этого может потребоваться не один час. Обнаружив и настигнув преследуемого преступника, собака осуществляет его задержание и дожидается проводника.

Читайте также:  Собака лиса шиба ину

Когда преследование только начинается, собака может удаляться на длину поводка, т.е. на расстояние до десяти метров, следуя по запаху. Непосредственно перед задержанием проводник отстегивает поводок, давая ищейке свободу действий. Пес настигает нарушителя, кидается на задержание, тем самым переключая его внимание на себя, давая возможность проводнику подойти в относительной безопасности и закончить преследование. Когда преступник задержан, проводник с собакой конвоируют его к месту временного содержания. Во время конвоя, пес обучен бдительно наблюдать за каждым движением задержанного, не спускать с него глаз и предупреждать все попытки к тому, чтобы напасть на проводника или скрыться с места задержания.

Особенности розыскной работы

Помимо выслеживания преступников, розыскные собаки обладают множеством других полезных навыков. Они обучены обыскивать заданный периметр, искать оставленные вещи, приносить их проводнику. При обнаружении чужого человека собак учат лаять и осуществлять задержание до появления проводника.

Кроме того, собакам дают познакомиться с запахом человека, например, дав понюхать его руку, обучают выбирать из кучи предметов нужный, т.е. принадлежащий конкретному человеку. Применяют упражнение с обратным принципом, т.е. ознакомив с запахом вещи, собаку учат находить ее владельца среди других людей. Когда разыскиваемый человек, след которого взят псом, старается затеряться в толпе, пес должен его обнаружить и облаять, проигнорировав остальных людей.

Помимо прочего собаки учатся искать убежища и тайники, тщательно маскируемые, запрятанные на глубине. Важным умением является способность уверенно отказываться от угощения, которое пытаются предложить чужие люди, от съедобных находок.

Собака не должна пугаться резких и громких звуков, таких как выстрелы, падения предметов, взрывы, ей нужно уметь работать в любой обстановке, не отвлекаясь ни на что.

Приведенный список навыков не является полным, но из него уже становится понятно, насколько трудна участь розыскной собаки. Служба требует, как от собаки, так и от человека, недюжинного терпения, сильного характера, стремления приносить пользу.

Виды собак и нюансы их использования

Для розыскной деятельности используют разные породы собак. Многие из них за годы службы зарекомендовали себя как верные, надежные спутники и помощники. Правильная, всесторонняя тренировка собаки в сочетании со знаниями и опытом ее проводника не оставляют преступникам никаких шансов.

Наиболее часто для розыска привлекают:

Короткошерстные породы с успехом трудятся в городах на вызовах самого разного рода событий и происшествий, работают на вокзалах, аэропортах, таможенных пунктах досмотра, иных зданиях или сооружениях.

Длинношерстные собаки способны нести службу в более жестких погодных условиях, их используют для охраны государственных границ, в вооруженных силах, лесничествах.

На границе

На пограничной службе собак учат работать в секрете, т.е. в организованной совместно с проводником засаде. Задача пса, проявляя бдительность, внимательно вслушиваться в окружающую обстановку, заблаговременно предупреждать о близости нарушителя.

Требуется недюжинная выдержка, чтобы себя не выдать раньше времени, не издать ни звука и указать направление, откуда приближается нарушитель границы. Когда собака спущена с поводка, в ее задачу входит задержание преступника до появления проводника. Если преступнику все же удалось покинуть место и скрыться, пес по следу разыскивает его.

Сопровождая пограничников в дозорах, розыскная собака по команде «слушай» должна немедленно остановиться и тихо дать понять проводнику, есть ли поблизости опасность. Спущенная с поводка она прочесывает близлежащую территорию. В случаях подозрения на совершение правонарушений, пограничный наряд выходит на охрану границы только с дозорной собакой, это значительно повышает эффективность охраны и мероприятий, связанной с обнаружением, задержанием правонарушителей.

Как правило, работают собаки в розыске до достижения ими возраста десяти лет, позже у них нарушается слух, портится зрение, обоняние, они утрачивают былую выносливость, им становится тяжело справляться с нагрузками.

Видов применения служебных собак существует множество. Особенности климата, социальной обстановки, национального колорита и иные своеобразные обстоятельства служат причинами появления новых видов применения четвероного друга человека, который готов сослужить службу и всегда рад быть полезным.

Источник

36 км/ч. Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторят? Определите массу ведра воды, на которое действует сила 150

Ключ контрольной работы №1 «Взаимодействие тел»

1. 36 км/ч = (36 . 1000) : (60 . 60) = 36000 : 3600 = 10 м/с

2. Собака повторяет траекторию преступника.

F = 150 Н F = mg m = 150 H : 10 H/ кг ≈15 кг

Найти m Ответ: m ≈ 15 кг

4. Вследствие резкого торможения пассажиры наклонятся вперед по инерции.

υ = 54 км/ч 15 м/с υ = Ѕ : t Ѕ =15 м/с . 1200 с=18000 м=18 км

t = 20 мин 1200 с Ѕ = υ . t

Найти Ѕ Ответ: Ѕ = 18 км

Vк = 2 дм 3 0,002 м 3 m а = N . m к m к= 0,002 м 3 . 1800кг/м 3 = 3,6 кг

mа = 3 т 3000кг N = m а : m к N=3000кг: 3,6кг = 833

Ответ: на автомобиль можно погрузить 833 кирпича.

7. Да, когда нет опоры или подвеса.

1. 10 м/с =10 м . 3600 с=36000 м/ч =36000 :1000 = 36 км/ч

2. Равномерно движется Луна по своей орбите.

m = 75 кг Р = mg Р =75 кг . 10 H/ кг ≈ 750 Н

Найти Р. Ответ: Р ≈ 750 Н.

F1 = 30 H R= F1 + F2 R= 30 H + 70 H =100 H

ρ = 800 кг/м 3 m = V . ρ V = 20000 кг : 800 кг/м 3 = 25 м 3

m = 20 т 20000 кг V = m : ρ

Найти V. Ответ: V = 25 м 3

Ѕ п = 240 м υ = Ѕ : t Ѕ =240 м + 360 м = 600 м

Ѕ м = 360 м Ѕ = Ѕ п + Ѕ м υ = 600 м : 120 с = 5 м/с

Найти Ѕ. Ответ: υ = 5 м/с

7. Санки легче тянуть по снегу, чем по земле т.к. меньше сила трения.

2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

Цель: выявить знания учащихся по теме.

П-И: обозначение, формулы вычисления давления твердых и жидких тел, значение нормального атмосферного давления, единицы измерения давления

Д-К: уметь-применять формулы для решения задач, выражать значения давления в Паскалях (Па), кПА, мм. рт. ст.

Ц-О: личная ответственность за свои действия.

6. На какой глубине давление в реке равно 200 кПа?

7. Определите, с какой силой воздух давит на крышу дома размером 20 х 50 м при нормальном атмосферном давлении?

Читайте также:  Собака на улице подбирает и ест

8. Два сосуда имеют одинаковые объемы, но различные площади дна. Что можно сказать а) о массах воды в сосудах, б) о давлении на дно сосудов, в) о силе давления на дно сосудов? (рис №2) (Ответ объясните).

6. Какая глубина в море соответствует давлению воды, равному 412 кПа?

7. Принимая длину одной лыжи равной 1,8 м, а ширину 10 см, определите давление, которое оказывает на снег мальчик массой 54 кг.

8. В маленьком бассейне плавает лодка, частично заполненная водой. Изменится ли уровень воды в бассейне, если вычерпать воду из лодки в бассейн?

Ключ контрольной работы №2 «Давление твердых, жидких и газообразных тел»

1. Режущие и колющиеся инструменты затачивают для того, чтобы они лучше резали. Этим уменьшают площадь опоры, значит, давление будет больше.

F = 600 Н р = F : S р = 600 Н : 0,2 м 2 = 3000 Н/ м 2 = 3000 Па = 3 кПа

h = 5 м р = h ρ g р = 5 м . 710 кг/ м 3 . 10 Н/кг =35500 Па = 35,5 кПа

4. По закону Паскаля давление жидкости на дно и стенки сосуда везде одинаковое, поэтому вода не переливается из широкого сосуда в узкий.

р = 200 кПа 200000 Па р = h ρ g h =200000 м: (1000 кг/ м 3 . 10 Н/кг) = 20 Па

ρ = 1000 кг/м 3 h = р: ρ g

S = 20 м . 50 м 1000 м 2 р = F: S F=101300 Па . 1000м 2 =101300000 Н

р =760 мм.рт.ст. 101300 Па F= р . S

F-? Ответ: F=101300 кПа

8. а) масса воды одинаковая, т.к. объемы сосудов равны, б) давление разное, т.к. площади опоры различны, в) сила давления тоже будет различна.

1.У трактора делают широкие гусеницы для того, чтобы уменьшить давление на дорогу, т.к. при увеличении площади опоры, давление уменьшается.

h = 10 см 0,1 м р = h ρ g р = 0,1 м . 1800 кг/ м 3 . 10 Н/кг=

ρ = 1800 кг/ м 3 = 1800 Па =1,8 кПа

р = 380 мм.рт.ст. р = 380 . 133,3 = 50654 Па

p-? (Па) Ответ: р = 50654 Па

Р = 112 кН 112000 H р = F:S S = 112000 H : 50000 Па = 2,24 м 2

р = 50 кПа 50000 Па S = p : F

5. При заполнении кузова машины грузом, давление в камерах колес изменилось, т.к сила тяжести увеличилась.

р = 412 кПа 412000 Па р = h ρ g h = 412000 Па : (1000 кг/ м 3 .

g =10 Н/кг h = р : (ρ g ) 10 Н/кг) = 41,2 м

a =1,8 м р = F: S S =1,8 м . 2 . 0,1 м = 0,36 м 2

b = 10 см 0,1 м F= m . g F= 54 кг . 10 Н/кг = 540 Н

m =54 кг S =a . 2 . b p =540 Н : 0,36 м 2 =1500 Па

8. Если из лодки вычерпать некоторую массу воды, она будет вытеснять именно на столько меньше воды в бассейне. Поскольку вода из лодки попадает в тот же бассейн, уровень воды в нем не изменится. Это и понятно: ведь общий вес содержимого бассейна не изменится. Следовательно не изменится и сила давления воды на дно, зависящая от уровня воды.

3 «Работа. Мощность. Энергия»

1. Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их применения.

2. Сформулируйте правило равновесия рычага.

3. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 5 метров?

4. Двигатель комнатного вентилятора за 60 с совершил работу 120 Дж. Чему равна мощность двигателя?

5. Какие из перечисленных тел обладают потенциальной энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

6.Двигатель комнатного вентилятора за 10 минут совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя?

7. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении стальную балку длиной 5 м и площадью 100 см 2 на высоту 12 м. Какую работу совершил кран? Плотность стали равна 7800 кг/м 3

8. Какую силу F1 надо приложить к рычагу в точке В, чтобы рычаг остался в равновесии?
В 6 см 3 см А

1. Сформулируйте «золотое правило» механики

2 Может ли быть совершена механическая работа при отсутствии перемещения?

3. Буксирный катер тянет баржу с одного причала на другой, действуя с силой 5000 Н. Расстояние между причалами 1км. Определите работу, совершаемую катером.

4. Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 секунды. Вычислите мощность штангиста.

5. Какие из перечисленных тел обладают кинетической энергией:

а) мяч, лежащий на полу; б) сжатая пружина; в) движущийся автомобиль?

6.Подьемный кран поднимает бетонную плиту массой 5 т на высоту 9 м в течение 1 мин. Какую мощность он при этом совершает?

7. Человек при ходьбе в течение 2 ч делает 10 000 шагов (за один шаг совершается работа 40 Дж). Вычислите мощность.

8. Какую силу F2 надо приложить к рычагу в точке А чтобы рычаг остался в равновесии?

F1 =4 Н F2
Ключ контрольной работы № 3 «Работа. Мощность. Энергия»

1. Простые механизмы: блок, наклонная плоскость, рычаг.

2. Правило равновесия рычага: рычаг находится в равновесии, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

t = 60 c N = A : t N = 120 Дж : 60 с = 2 Вт

5. Потенциальной энергией обладает сжатая пружина.

t = 10 мин 600 с N = A : t N = 21000 Дж : 600 с = 35 Вт

l = 5 м A = F . h V = 5 м . 0,01 м 2 = 0,05 м 3

S=100 см 2 0,01 м 2 F= mg m =7800 кг/м 3 . 0,05 м 3 =15600 кг

h =12 м m = ρ . V F =15600 кг . 10 Н/кг =156000 Н

ρ =7800кг/м 3 V= l . S A = 156000 Н . 12 м = 1871000 Дж

1. «Золотое правило» механики – во сколько раз выигриваем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

2. Механическая работа при отсутствии перемещения не может быть совершена. Согласно формуле А= F . S, если S=0, то и А=0.

t = 2 c N = A : t N = 5000 Дж : 2 с = 2500 Вт

5. Кинетической энергией обладает движущийся автомобиль.

m = 5 т 5000 кг N = A: t F = 5000 кг . 10 Н/кг = 50000 Н

t = 1 мин 60 с A = F . h A = 50000 Н . 9 м = 450000 Дж

h = 9 м F= mg N = 450000 Дж . 60 с = 4050000 Дж

t = 2 ч 7200 с N = A: t А = 40 Дж . 10 000 =400 000Дж

N = 10000 A = А1 . N N = 400000 Н : 7200 с = 55, 5 Вт

Контрольные работы для учащихся 8 класс

1 «Тепловые явления»

Цель: проверить усвоение знаний учащимися по теме.

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

Читайте также:  Собака у которой кожа весит

А) удельная теплоемкость.

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле Q=mg?

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, зачем нужны двойные стекла в окнах?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты при кристаллизации (отвердевании)?

6. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 200 г алюминия от 20 °С до ЗО °С? Удельная теплоемкость алюминия 920Дж/кг °С?

7. Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить10 кг свинца взятого при температуре плавления? Удельная теплота плавления свинца составляет 2,5 10 4 Дж/кг.

9. Сколько надо сжечь спирта, чтобы 200 г железа взятого при температуре 39 °С довести до кипения? Воспользоваться таблицей.

Задания 1-5 для всех уровней:

1. Каким способом теплопередачи осуществляется нагрев квартиры зимой?

Г) всеми видами перечисленными в А, Б, В.

2. Какая физическая величина определяет количество теплоты, необходимое для охлаждения вещества массой 1 кг на 1°С?

А) удельная теплоемкость,

Б) удельная теплота плавления,

В) удельная теплота сгорания,

Г) среди ответов нет правильного

3. При каком процессе количество теплоты вычисляется по формуле: Q=mL?

В) при превращении жидкости в пар,

Г) среди ответов нет правильного.

4. Объясните, почему выражение «шуба греет» не верно?

5. Какой формулой надо воспользоваться, для расчета количества теплоты выделившегося при конденсации?

6. Какое количество теплоты необходимо для остывания 200 г алюминия от 80 °С до 20 °С? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг °С?

9. Сколько надо сжечь бурого угля, чтобы 200 г меди взятой при температуре 85°С до кипения? Воспользоваться таблицей.

Вещество Плотность

Ключ к контрольной работе №1 «Тепловые явления»

2. А) удельная теплоемкость.

3. Г) среди ответов нет правильного (при сгорании топлива)

4. Двойные стекла в окнах нужны для того, чтобы сохранить тепло в квартире, т.к. между стеклами рам находится воздух, а он плохой проводник тепла.

«3» 6. Дано: СИ Решение:

t1 = 20 0 С Q=Дж/кг . 0 С . кг . 0 С= =1840 Дж= 1,84 кДж

m = 10 кг Q = m  Q=10 . 2,5 . 10 . 4

= 2,5 . 10 . 4 Дж/кг Q= кг . Дж/кг =Дж = . 25 . 10 . 4 Дж =250000 Дж

«4» 8. Дано: СИ Решение:

t1 = 20 0 С Q2=  m = 21000Дж = 21кДж

=3,4 . 10 5 Дж/кг кг = 0,0063кг = 6,3 г

t3 = 2750 0 С Q= Q1 + Q2+ Q3 Q=138000+54000+111412=303412Дж

q=27 . 10 . 6 Дж/кг m2=Дж:Дж/кг= = 0,011кг = 11г =2,7 . 10 5 Дж/кг = кг

1. А) теплопроводностью

2. А) удельная теплоемкость

3. В) при превращении жидкости в пар

4. Шуба защищает человека от холода, т. к. между волокнами меха содержится воздух, а он обладает плохой теплопроводностью.

5.Q =m L количество теплоты, выделяющееся при конденсации:

где L- удельная теплота парообразования.

t1 = 80 0 С Q=Дж/кг . 0 С кг 0 С= = 11040 Дж= 11,04 кДж

m = 5 кг. Q = m  Q=5 . 2,3 . 10 6 = . 11,5 . 10 6 Дж

= 2,3 . 10 . 6 Дж/кг Q=кг . Дж/кг =Дж =11500000 Дж

Ответ: Q=11500 кДж
«4» 8. Дано: Решение:

C=2100 Дж/кг . 0 С m2= Q: q Q=21000 + . 170000 = . 191000 Дж

=3,4 . 10 5 Дж/кг = кг = 0,0056кг = 5,6 г

t3 = 2567 0 С Q= Q1 + Q2+ Q3 Q=80000+42000+118560=240560Дж

C= 400 Дж/кг . 0 С m2= Q: q m2=240560:17 . 10 . 6 =168560:17000000

q=17 . 10 . 6 Дж/кг m2=Дж:Дж/кг = = 0,014 кг=14 г =2,1 . 10 5 Дж/кг = кг

2 «Электрические явления»

1. Какой электрический заряд имеет ядро атома?

2. Каким прибором пользуются для измерения силы тока? Как он изображается на схеме?

3. Используя схему электрической цепи, изображенной на рис1, определите общее сопротивление, если R1 = 2 Ом, R2 = 3 Ом, R3 = 6 Ом, R4 =5 Ом.

4. Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120 В?

6. Определите общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников, если напряжение равно З В, I1= 1 A, I2= l0 A.

7. Используя схему рис. 2, определите общее напряжение в цепи, если амперметр показывает 5 А, R1= 2 Ом, R2= 3 Ом, R3= 6 Ом,
Рис. 2

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

1. Какого знака заряд имеет электрон?

3. Используя схему цепи, изображенной на рис 3 определите общее напряжение, если U1 = 2 В, U2 = 2 В, U3 = 2 В, U4 = 2 В.

4. Каким прибором измеряют напряжение, как этот прибор изображается на схемах?

5. Через алюминиевый проводник длиной 0,7 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм 2 протекает ток силой 5 А. Каково напряжение на концах этого проводника? Удельное сопротивление алюминия равно 0,028 Ом мм 2 /м

6. Определите общее напряжение при последовательном соединении проводников, если сила тока равна 3А, R1= l Oм, R2= 10 Ом.

7.Участок цепи состоит из трех проводников (рис.4) R1=20 Ом, R2=10 Ом, R3 =5 Ом. Определите напряжение цепи, если амперметр показывает силу тока 2А.
Рис. 4

8. Зависит ли величина сопротивления проводника от напряжения на его концах?

Ключ контрольной работы №2 «Электрические явления»

А
1. Ядро атома заряжено положительно

2.Для измерения силы тока используют амперметр: в цепь включают последовательно.

R4 =5 Ом R= 2 Ом +3 Ом +6 Ом +5 Ом =16 Ом

R = 12 кОм 12000 Ом I = U:R I = 120 В : 12000 Ом=0,01 А

ρ = 0,4Ом мм 2 /м I = U:R R= 0,4Ом мм 2 /м . 56,25 м :1,5 мм 2 =15 Ом

l = 56,25 м R= ρ . l/s I = 120 В:15 Ом =8 А

I1= 1 A I = U:R I= 1 А+ 10 А=11 А

I2= l 0 A R= U : I R=3 В : 11 А =0,27 Ом

Ответ: R = 0,27 Ом
7. Дано: Решение:

I =5 А I = U:R 1/R=1/2 Ом+ 1/3 Ом+1/6 Ом=6/6 Ом

8. Сила тока в цепи составляет 2 А. Это означает что за одну секунду через поперечное сечение проводника проходит электрический заряд равный 2 Кл

1. Электрон имеет отрицательный заряд.

R = 50 Ом I = U:R U = 50 Ом : 2 А= 100 В

U 4 = 2 В U = 2 В +2 В +2 В +2 В =8В

4. Для измерения напряжение используют вольтметр: в цепь включают параллельно.

ρ = 0,028 Ом мм 2 /м I = U: R R= 0,028 Ом мм 2 /м . 0,7 м :0,75 мм 2 =0,026 Ом

l = 0,7 м U=R I U = 0,026 Ом . 5 А =0,13 В

S = 0,75 мм 2 R= ρ . l/s

R 1= 1 Ом I = U:R R = 1 Ом+ 10 Ом=11 Ом

R 2= l 0 Ом. U= R . I U =11 Ом . 3 А = 33 В

I =2 А I = U:R 1/R=1/20 Ом+ 1/10 Ом+1/5 Ом=0,35 Ом

R1= 20 Ом U=R I R= 1: 0, 35= 2,86 Ом

8. Величина сопротивления проводника не зависит от напряжения на его концах, она постоянна.

3 «Электромагнитные явления»

Источник

Познавательное и интересное