ОД по лепке в старшей группе на тему «Собака со щенком»
специалист в области арт-терапии
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).
Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.
Материалы, инструменты, оборудование.
На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».
Высказывания детей. – Собака со щенком.
Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).
Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?
Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).
Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?
Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.
Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.
Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).
Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).
Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону
А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Бег на месте.
Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.
Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Самостоятельная работа детей.
Ближе к окончанию работы задать вопрос
Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?
Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.
Способ лепки животных из цилиндра с надрезанием стекой
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Кулакова Василиса
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).
Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.
Материалы, инструменты, оборудование.
На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
(Собака)
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».
Высказывания детей. – Собака со щенком.
Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).
Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?
Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).
Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?
Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.
Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.
Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).
Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).
Два щенкащека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону
А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Бег на месте.
Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.
Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Самостоятельная работа детей.
Ближе к окончанию работы задать вопрос
Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?
Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.
«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.
Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.
Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.
Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: «Снегурочка».
Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Ирина Стасилович
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
закреплять умение работать со стеком для пластилина.
воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, утром зайдя в нашу группу я увидела у себя на столе письмо. На нём написан адрес: Краснодарский край Щербиновский район село Екатериновка детский сад № 18 старшая группа. Это письмо от Шарика из Простоквашино. И так что же в нём написано. Ребята, давайте присядим на стульчики.
Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили для друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.
Воспитатель: Ребята поможем Шарику?
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.
Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём стульчики и пройдем на свои рабочие места. И так давайте с вами повторим, из каких частей состоит тело щенка?
Дети: Голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.
Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?
Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Воспитатель: Правильно. Какой формы туловище?
(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)
Воспитатель: Дети, какую следующую часть будем лепить?
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Встали пальчики — Ура
В детский сад идти пора!
Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Воспитатель: Отдохнули, продолжим. Какую часть будем лепить дальше?
Воспитатель: За какую часть примемся теперь?
(Дети лепят хвостик)
Воспитатель: Ребята, что еще осталось слепить?
Воспитатель: Ребята, а как же мы их будем лепить. Вот посмотрите как мы их будем делать. Нам нужно на голове у собаки сделать два прищипа и вот получились два уха. Что еще не хватает вашим щенкам?
Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз.
Воспитатель: А нос мы будем делать способом оттягивания.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?
Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.
Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.
Лепка в старшей группе «Щенок»
Евгения Епифанова
Лепка в старшей группе «Щенок»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тема: Щенок
Тема Нод : художественно- эстетическое творчество
Цель: формировать умение детей лепить четвероногое животное – щенка
— Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
— Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
— Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
— Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая
Формы организации: Групповая форма организации обучения
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание, изобразительная.
Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка) ; игрушка собаки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание иллюстрации «Щенок».
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются. Воспитатель рассказывает детям. Утром зайдя в нашу с вами в группу я увидела у себя на столе письмо.На нем написан адрес: Саратовская область, город Энгельс детский сад № 52 старшая группа № 3. От Шарика из Простоквашино.
— как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?
Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.
— Ребята поможем Шарику?
— Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Согласны?
Дети здороваются и садятся на коврик.
Ответы детей (да, потому что мы живем в городе Энгельсе, ходим в 52 детский сад, старшую группу).
Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим разные породы собак и найдем отличия и сходство. А какие породы собак вы знаете?
Я вам сейчас покажу несколько картинок с разными видами пород собак, и найдем с вами отличия и сходство.
Молодцы. Но давайте повторим, из каких частей тела состоит щенок.
А что бы вам было проще выполнять свою работу, в письме прилагается схема.
Объясняет как пользоваться схемой – подсказкой.
— Перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Во дворе щенок играл,
Прыгал,бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два направо голова,
Три – налево поворот»-
И помчались до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Тогда присаживайтесь на свои рабочие места.
— Что вы видите перед собой на рабочем месте?
Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?
Тогда приступайте и слепите для Шарика красивых щенков.
Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу
Овчарка, такса, пудель…
Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)
Отличия (разная окраска, рост, уши)
Голова, туловище, уши, лапы, хвост.
Имитируют игру, прыжки, бег.
Прыгают, три раза кивают,
Поворот головы направо,
Приседают на корточки,
Ответы детей (пластилин, стеки, салфетки, дощечки)
Дети выполняют работу. Схема подсказка весит на мольберте.
Заключительная часть (рефлексия)
— Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. И сделаем фото Шарику.
— Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.
— Я тоже уверена в этом. Щенков я сфотографировала, а теперь я и вас сфотографирую. Пусть Шарик посмотри, какие ребята молодцы слепили прекрасных щенков.
Дети ставят свои работы на стол. Рассматривают и делают выводы.
Делаем фото. Дети продолжают рассматривать щенков.
Конспект комплексного занятия по ФЭМП, конструированию, лепке в старшей группе Конспект комплексного занятия в старшей группе (ФЭМП, конструирование, лепка) Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 8, навык выполнения.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.
Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок» Сотникова Светлана Программное содержание: • Продолжаем расширять и закреплять.
Лепка в детском саду в старшей группе (из опыта работы) Ребенок с 4 лет уже может сказать, что он будет лепить, хотя этот замысел вначале еще неустойчив. У детей появляется определенный интерес.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.