Сканворд русские народные сказки

Сказки

Кроссворд: Русские народные сказки

1: Любимая сказка детей о лепешке, которая от всех убегала.
Ответ: Колобок

2: Имя девочки, наиболее часто встречающееся в русских народных сказках.
Ответ: Маша

3: Выпечка, которую Маша испекла для своих дедушки и бабушки.
Ответ: Пирожок

4: Похититель семерых козлят.
Ответ: Волк

5: Самый юный герой из сказки «Три медведя».
Ответ: Мишутка

6: Овощ, который тянули бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка и мышка.
Ответ: Репка

7: Животное из сказки «Зимовье зверей».
Ответ: Баран

8: Птица, снесшая золотое яичко.
Ответ: Курица

9: Дом, в который заселились мышка, лягушка, заяц, лиса, а медведь его сломал.
Ответ: Теремок

10: Животное, в которое превратился братец Иванушка.
Ответ: Козленок

11: Инструмент, из которого приготовил кашу смекалистый солдат.
Ответ: Топор

12: Предмет мебели, который сломала Маша в доме медведей.
Ответ: Стул

14: Главный герой сказки «По щучьему веленью».
Ответ: Емеля

15: Дерево, прятавшее героиню из сказки «Гуси-лебеди».
Ответ: Яблоня

16: Часть тела, которой лишился волк в сказке «Лисичка-сестричка и волк».
Ответ: Хвост

17: Животное, выгнавшее зайку из его избушки.
Ответ: Лиса

18: Отец Ивана-царевича в сказке «Иван-царевич и серый волк».
Ответ: Берендей

19: Родственница, обижающая девочку из сказки «Морозко».
Ответ: Мачеха

20: Предмет с водой, который сам ходил в сказке «По щучьему веленью».
Ответ: Ведро

21: Сооружение, где живет Баба-Яга.
Ответ: Избушка

22: Музыкальный инструмент, на котором играл кот около избушки лисицы, чтобы спасти петушка.
Ответ: Гусли

23: Блюдо, которым журавль угощал лисичку.
Ответ: Окрошка

24: Сказочный персонаж, считающийся бессмертным.
Ответ: Кощей

25: Имя Царевны-лягушки.
Ответ: Василиса

26: Имя собаки, которая помогала тянуть репку.
Ответ: Жучка

27: Небольшое сооружение, в котором запекался колобок.
Ответ: Печь

28: Норма морали, которая всегда побеждает в сказках.
Ответ: Добро

29: Ласковое обращение к отцу.
Ответ: Батюшка

30: Животное, откликающееся на имя «Сивка-Бурка».
Ответ: Конь

Источник

Кроссворд «Путешествие по сказкам»

Наталья Касищева
Кроссворд «Путешествие по сказкам»

Кроссворд «Путешествие по сказкам»

Назначение работы: Кроссворд позволит Вам в веселой, игровой форме закрепить знания детей о героях любимых сказок. Разгадывание кроссворда принесет радость не только детям, но и их родителям.

Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний о любимых литературных героях и персонажах сказок на практике: отгадывания детского кроссворда.

1. воспитывать у детей интерес и навыки в разгадывании кроссвордов;

2. развивать память;

3. формировать умение находить ответы на задания;

4. закрепить знаний детей о героях сказок

Рекомендации: Для детей дошкольного возраста необходима помощь взрослого (вписывать правильные ответы в кроссворд).

Авторское напутствие в стихотворной форме:

Чьи мы лица узнаем,

Кто так радует ребят?

Сказки с детства любят дети!

Мы надеемся, ребята

1 Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.

2 Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.

3 Сказочный герой, следящий за чистотой и гигиеной.

4 Мальчик – овощ, бесстрашный, хороший и весёлый

5 Добрый доктор, который лечит птиц и зверей.

6 Потеряла хрустальную туфельку.

8 Девочка с синими волосами.

10 Злой и грубый мастер кукольного дела с длинной бородой.

13 Хозяин волшебной лампы.

16 Кто поймал щуку-волшебницу.

17 Злой разбойник, который живёт в Африке.

4 Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.

7 Весёлый деревянный мальчик с длинным носом.

9 Кто ушёл от бабушки и дедушки.

11 Девочка с рыбьим хвостом.

14 Мальчик, которого вырастила волчья стая.

15 Девочка из снега.

18 Добрый кот, который предлагает ребятам жить дружно.

19 Сказочный герой, который ни хотел учиться и ни чего не знал.

20 Кот, который живёт в деревне Простоквашино.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Развивать.

Кроссворд от кота учёного Для участия в конкурсе я решила сделать кроссворд. Взяв ватман нарисовала большой развесистый дуб, вокруг которого ходит кот учёный, как.

Кроссворд по произведениям К. Чуковского КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. ЧУКОВСКОГО По горизонтали:3. В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный….? 4. Куда спешил доктор.

Читайте также:  Рассказ мой любимый персонаж на английском

Литературный КВН «Путешествие по сказкам» Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через соприкосновение со сказками разного жанра. Задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД «Путешествие по сказкам» Цель: Развивать речь детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя. 2. Обогащать словарь детей словами антонимами,.

Педагогический проект «Путешествие по сказкам» (в соответствии с образовательной программой Югорский трамплин) Цель проекта: Формирование положительного отношения к русским народным.

Проект «Путешествие по сказкам» краткосрочный проект Во 2- младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Разделы программы Виды детской деятельности.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма. Тема проекта:.

Фотоотчёт «Путешествие по сказкам» Наши дети очень любят читать, драматизировать сказки. Но еще больше они любят путешествовать. В одно такое сказочное путешествие мы и отправились.

Источник

Кроссворд с ответами «Сказки» для учеников 2 – 3 классов

Цель: создать оптимальные условия для проверки знания волшебных сказок как народных, так и авторских; развивать у обучающихся умение аналитического мышления, воображения, познавательных способностей; воспитывать познавательный интерес обучающихся к чтению, к литературному (как народному, так и авторскому) творчеству.

Описание работы: дети в любом возрасте любят выполнять различные творческие задания, в которых необходимо проявлять умения размышлять, разгадывать загадки. Поэтому кроссворды для них интересны и увлекательны. Автор данной работы, ученица 3 «А» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» Малыгина Анна Алексеевна, постаралась отразить в вопросах основное содержание всем известных русских народных сказок (таких, как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Сивка-Бурка») и авторских (как зарубежных авторов, так и русских: «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» Шарля Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина).

Данный кроссворд вполне возможно использовать для обучающихся второго – третьего классов во время проведения классных часов или в качестве одного из этапов литературной викторины. Слово «сказка» (ответ на задание №8 по горизонтали) выделен другим цветом, таким образом, эту работу можно проводить на уроках литературного чтения на этапе целеполагания или этапе актуализации опорных знаний по теме «Волшебные сказки».

По горизонтали:
3. Живет она в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, летает в ступе, пестом погоняет, метлой следы заметает. А зовут ее Баба …
5. Что потеряла главная героиня сказки Шарля Перро «Золушка» на балу?
8. Какое произведение начинается со слов «Жили-были», «В тридевятом царстве…»?
9. Что старик закинул в синее море в сказке Александра Сергеевича Пушкина?

По вертикали:
1.Кого сестрица Аленушка предупреждала: «Не пей, братец, козленочком станешь»?
2.Какому животному адресованы слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»?
4.Кого в русских народных сказок называют сестричкой, плутовкой, Патрикеевной?
6.Этот отрицательный герой живет в сказках «Мальчик-с-пальчик» и «Кот в сапогах».

Источник

Кроссворд с ответами для учащихся начальных классов. Русские народные сказки

2. Самая знаменитая курочка (Ряба)
— Расскажите нам эту сказку.
Работают «слабые» дети.

3. Коровушка всю её работу делала, пока Одноглазка, Двуглазка, Триглазка спали. (Хаврошечка)
— Какой момент изображен на картинке. Опишите его.

Работают сильные дети.
4. Эту птицу лиса просила спуститься на землю (Тетерев)
Работают все дети.
— На столе у вас лежит текст сказки «Лиса и тетерев». Прочитайте ее про себя.

Лиса и тетерев.
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
—Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
—Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:
—Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
—Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить по земле.
—Или ты меня боишься? — сказала лисица.
—Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — Всякие звери бывают.
—Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
—Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
—Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
—А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.
И убежала.

Читайте также:  Рассказ лучшие выходные на английском

5. Битый небитого везет (Волк)
— Из какой сказки данная фраза? (Лисичка – сестричка и Волк). Дайте характеристику волку из русских народных сказок.
Начинают характеризовать «слабые дети», затем добавляют «сильные»

6. Варит кашу из колющего предмета (Солдат)
— Какова мораль сказки «Каша из топора»
Работают сильные ученики

7. Отправился к царю на печи. (Емеля)
— «…по щучьему велению, по моему хотению…» что просил еще Емеля? (ведра сами отправились домой, сани сам ехали, дрова сами рубились и складывались в сани)
Начинают отвечать «слабые», дополняют «сильные»

8. Первый зверь, попытавшийся съесть Колобка (Заяц)
Работают все ученики.
— Споем все вместе песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, не хитро уйти!

10. Сидела в коробе у косолапого (Маша)
Работают все дети.
— Вспомните, какую фразу произносил медведь, неся за спиной короб. (Сяду на пенек, съем пирожок). Представим, что все мальчики, вдруг превратились в медведя из сказки. Произнесите его фразу, как будто вы актеры на сцене театра.
— Какой фразой отвечала Маша? (Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!) Все девочки – актрисы, играющие роль Маши. Сыграйте эту роль.

11. Угощал лису окрошкой из кувшина (Журавль)
Чтение по ролям сказки «Лиса и журавль». Роль автора – читает «сильный» ученик, лиса и журавль – «слабые»

Лиса и журавль
Автор: Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Лиса: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Автор: Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает:
Лиса: — Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.
Автор: Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит:
Лиса: — Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!
Журавль: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.

Автор: На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:
Журавль: — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.
Автор: Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
Журавль: — Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Автор: Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

12. Птицы, укравшие братца (Гуси)
Работают «сильные дети»
— Кто помог сестричке и братцу убежать от Бабы-яги? (Мышка) Что или кто помогал им по пути домой? (Река, яблонька, печка) А что они просили взамен их помощи? (Река: … Поешь моего простого киселька. ; яблонька: …Поешь моего лесного яблочка…; печка: …Поешь моего ржаного пирожка…)

Читайте также:  Рассказ про войну на чувашском языке

13. Он – царевич, он же коровий сын, он же – дурак (Иван)
— Назовите сказки где есть три сына. (Царевна-лягушка, Кот в сапогах, Конек-горбунок)

14. От нее переломилась Соломенка (Лапоть)
— Пока вам читаю сказку, нарисуйте одного из героев: пузыря, соломинку или лапоть.

Пузырь, соломинка и лапоть
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.
Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
—Пузырь, давай на тебе переплывем!
—Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

В конце занятия предложите детям нарисовать свое настроение на листочках.
Спасибо за внимание!

Источник

Кроссворд «Русские народные сказки»

Кроссворд «Русские народные сказки»

1. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.

4. Ряба, которая снесла золотое яичко.

6 Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.

7 Кем была лягушка, поймавшая стрелу?

10. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».

12. Герой сказки, который лопнул от хохота

14. У чего «Глаза велики».

16. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

17. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».

18. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?

2. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?

3. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.

8. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?

9. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.

11. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?

13. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?

15. Кто помог героям сказки вытянуть репку?

19.С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?

20. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»

1. Теремок 2. Петух 3. Гусли 4. Старик 5. Мужик 6. Мишутка 7. Репа 8. Иванушка 9. Журавль 10. Снегурочка
11. Колобок 12. Медведь 13. Царевна 14. Мышка 15. Емеля 16. Страх 17. Лягушка 18. Маша 19. Пузырь
20. Курочка

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов

Время чтения: 1 минута

Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное