Сказка пушкина о собаке

Собаки

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет.
“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?” Зеркальце в ответ:
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”.
Делать нечего. Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась
И взмолилась: “Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя”.

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: “Что за диво!
Всё так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица”.

И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те опознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зелёного вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила
Да кусочек прикусила
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх, во светлую светлицу,
И оставили одну
Отходящую ко сну.

День за днём идёт, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу; не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

А хозяюшкой она
В терему меж тем одна
Приберёт и приготовит.
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: “Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так, бога ради,
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
Что ж качаешь головою?
Аль отказываешь нам?
Аль товар не по купцам?”

Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась:
Наконец об нём хватилась
И пошла за ним, и, сев
Перед ним, забыла гнев,
Красоваться снова стала
И с улыбкою сказала:
“Здравствуй, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты прекрасна, спору нет;
Но живёт без всякой славы,
Средь зелёныя дубравы,
У семи богатырей
Та, что всё ж тебя милей”.
И царица налетела
На Чернавку: “Как ты смела
Обмануть меня? и в чём. ”
Та призналася во всём:
Так и так. Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
И услышала в ответ:
“Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее”.

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрён;
Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.

Тёмной ночки Елисей
Дождался в тоске своей.
Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался.

Ветер дале побежал.
Королевич зарыдал
И пошёл к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть ещё хоть раз.
Вот идёт, и поднялась
Перед ним гора крутая;
Вкруг неё страна пустая;
Под горою тёмный вход.
Он туда скорей идёт.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами;
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
И встаёт она из гроба.
Ах. и зарыдали оба.
В руки он её берёт
И на свет из тьмы несёт,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!

Читайте также:  Как научить собаку пасти скот

Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря: “Я ль всех милее,
Всех румяней и белее?”
И услышала в ответ:
“Ты прекрасна, слова нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё румяней и белее”.
Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала.

Тут её тоска взяла,
И царица умерла.
Лишь её похоронили,
Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
Обвенчался Елисей;
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

Источник

А.С.Пушкин Отрывки из сказок. Русская народная сказка «Петух и собака»

МБОУ г. Астрахань “Лицей №3”

Изучение литературного произведения

создание условий для развития речевых умений обучающихся

Предметные: познакомятся с русской народной сказкой «Петух и собака», научатся читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения; получат возможность различать сюжетно-композиционные особенности сказки.

Метапредметные: способствовать развитию внимания, развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения, развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;

Личностные: проявлять положительное отношение к школе, учебной деятельности на уроке литературного чтения; знание нравственно-моральных норм поведения.

Выставка книг, самооценивание, учебник и средства ИКТ

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай трудиться!

Все расселись по местам,

По секрету скажем вам:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я, зовут меня Гульнас Кенжебаевна. Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место.

Слушают учителя, подготавливаются к уроку.

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)

(правильная посадка за партой)

2. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

-Прочитайте названия книг на выставке

Вы знаете эти сказки? Какую сказку вы знаете лучше остальных? Может, есть любимая?

Назовите автора этих сказок?

Как называются сказки, у которых есть автор?

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня.

Читают название книг

Автором этих сказок является А.С.Пушкин

(умение выражать свои мысли; умение слушать, говорить)

(умение строить речевое высказывание)

3. Этап первичного восприятия

— А теперь открываем учебник на странице 52. Мы сегодня прочитаем отрывки из двух сказок. А каких, я думаю. Вы догадаетесь сами.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

4. Этап выявления специфики восприятия

5. Повторное чтение и анализ.

Ребята, кто догадался из какой сказки два первых отрывка?

А кто догадался, из какой сказки третий и четвертый отрывок?

Кто прочитает первый отрывок?

А кому принадлежат эти слова?

ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА.

Прочитайте второй отрывок

Кого же увидели богатыри? (мультфильм)

Какие события этой сказки вы помните?

Прочитайте третий отрывок.

-Кому принадлежат эти слова?

— Что делает ветер в данном отрывке?

Прочитайте четвертый отрывок.

— Из сказки о мертвой царевне и семи богатырях

— Из сказки о Царе Салтане

-Эти слова принадлежат Елисею (он обращался к ветру)

— дети рассказывают. Что помнят

Ветер по морю гуляет и т.д

Песенки поет, орешки грызет.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

(умение строить речевое высказывание)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

(умение строить речевое высказывание)

6. Подготовка к первичному восприятию.

Проверка первичного восприятия.

-Ребята, а теперь мы с вами познакомимся еще с одной сказкой, а с какой сказкой, вы сейчас угадаете сами

Не ездок, а со шпорами.

— Как вы думаете, как называется сказка?

Сказки бывают разные: волшебные, бытовые, о животных.

Как вы думаете, какая сказка «Петух и собака»?

А она авторская или народная?

Почему вы так решили?

Открываем учебник на странице 54.

В тексте есть сложные слова для прочтения, давайте их прочитаем вместе хором по указке:

Жи- во-тин-ки – животинки

Про- да-дим – продадим

За- ня-лась – занялась

Раз- ли-ва-ет-ся – разливается

По- ла-ко-мить-ся – полакомиться

На- ду-ма-ла – надумала

При- ва-ли-ло – привалило

Бро- си-лась – бросилась

За- но-че-ва-ли – заночевали

Значения, каких слов вы не понимаете?

Я сейчас прочитаю сказку, а вы послушайте.

(Чтение сказки учителем)

Назовите героев сказки?

Кто понравился больше всего? Почему?

Кто не понравился? Почему?

Это сказка народная Потому что у этой сказки нет автора, т.к написал народ.

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

7. Этап перечитывания и анализа художественного произведения

— Чтение сказки детьми МАЯТНИКОМ.

Чтение первой части до слов.… Рано утром ушли они со двора в лес…..

ВОПРОСЫ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

— Как жили старики? Прочитайте.

— Зачем петух прибежал к собаке?

— Что же решили сделать петух и собака?

— Прочитайте слова собаки.

— Как вы понимаете слово «житье»?

Чтение второй части до слов.… Надумала лиса петухом полакомиться и говорит:……

ВОПРОСЫ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ

Где решили заночевать герои? Прочитайте.

— Как вы понимаете выражение «занялась заря»?

— Что произошло потом?

— Как лиса расхваливала петуха? Прочитайте

Чтение третьей части до конца.

— Зачем лиса пригласила петуха к себе в гости?

— А что значит «полакомиться»?

— Прочитайте, как лиса звала петуха в гости?

— Что ответил петух на приглашение лисы?

— Прочитайте, как обрадовалась лиса.

— Смогла ли лиса полакомиться петухами? Почему?

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 55.

Какой момент здесь изображен?

К какой части сказки относится эта иллюстрация?

А какую иллюстрацию вы бы нарисовали к первой части? А ко второй?

— Читают сказку маятником все следят за прочитанным;

Жили они очень бедно, скотины у них не было, только старая собака да старый петух.

Петух прибежал к собаке, чтобы рассказать ей, что его хотят зарезать.

Читайте также:  Что делать если на вас гавкает собака

— Они решили уйти в лес.

«Ну, Петя-петушок, уйдем-ка в лес. Житьё здесь плохое, хуже не будет».

— Житье, значит жизнь

«Ночевать надумали на дереве. Выбрали большой дуб. Петух взлетел на сук, а собака забилась в дупло».- Петух запел утром, когда занялась заря.

— «Занялась заря» – рассвело, наступило утро.

— Пение петуха услышала лиса, прибежала к дереву и начала расхваливать петуха.

-Дети читают стишок

— Лиса захотела
— полакомиться петухом

— Захотела съесть петуха.

— «Пойдем ко мне в гости, сегодня масленый праздник, я зерна для тебя припасла».

Петух сказал, что он пойдет не один, а со своим товарищем.

«Вот счастья-то привалило – целых два петуха съем!»

— Не смогла, так как товарищем петуха оказалась собака, которая испугала лису.

(умение ориентироваться в книге, поиск и извлечение нужной информации)

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

8. Вторичный синтез.

-Прочтите пословицы на стр. 56.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Не рой другому яму, сам в нее упадешь

— Объясните их смысл.

Подумайте, к кому из героев сказки они подходят?

Читают пословицы и определяют, кому какая подходит

Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)

(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено)

-Расскажите, какие чувства вызвал у вас сегодняшний урок? Что вы для себя открыли?

-Оценим свою работу. У вас на столах 3 карточки: красный – было трудно работать, ничего непонятно, желтый – есть затруднения, зеленый – все было понятно на уроке.

-Спасибо за урок. До свидания.

Когда читаешь внимательно, можно увидеть очень многое и многое для себя открыть.

(осознание качества и уровня освоения)

Номер материала: ДБ-973058

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

сказки про собаку

В этом разделе сайта мы собрали все сказки про собак. Здесь вы найдете русские народные и авторские сказки, где встречается собака. Читайте онлайн с иллюстрациями!

сказки про собаку читать

А я кто?

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Малыш и Карлсон

Короткая история про малыша и проказника Карлсона в адаптации Б.Ларина для детей. Малыш и Карлсон читать Эта история произошла на самом деле. Но, конечно же, она случилась далеко от нас с вами – в шведском…

Как собака друга искала

В сказке читателю рассказывается о том, почему собака не смогла подружиться ни с зайцем, ни с волком, ни с медведем. Только с человеком нашла она общий язык…(пересказ К.Т.Самородова) Как собака друга искала читать Давным-давно в…

Дядя Федор, пёс и кот

История про одного серьезного и самостоятельного мальчика, которого звали дядя Федор и его друзей: кота Матроскина и собаку Шарика. Мама дяди Фёдора очень не любила животных и не хотела их заводить. Чтобы жить с котом,…

Приемыш

Рассказ об удивительной и трогательной дружбе между лебедем и человеком. Однажды дед Тарас спас от верной смерти птенца, вырастил его и сильно привязался к лебедю. Но время шло, приемыш рос и, однажды, на озеро прилетела…

Новые приключения Пифа

Новые приключения Пифа — продолжение серии смешных зарисовок про забавного пса Пифа. Читайте онлайн короткие рассказы Остера с иллюстрациями В.Сутеева. Новые приключения Пифа читать Многие из вас, ребята, наверное, прочитали книжку «Приключения Пифа». И, конечно,…

Дядя Миша

Сказка про неуклюжего и жадного медведя, который хотел запасти себе на зиму моркови, грибов, орехов, рыбы и кур. Но бросал начатое на пол пути, и в итоге остался ни с чем… Дядя Миша читать Зашёл…

Приключения Пифа

Приключения Пифа — серия коротких смешных рассказов про пса по кличке Пиф. Пиф появился во Франции в середине 1950-х годов и сразу полюбился читателям. Его придумал художник Хосе Кабреро Арналь. Чуть позже, благодаря переводам Е.Жуковской,…

Кто сказал «МЯУ»?

Сказка про щенка, который первый раз услышал непривычный звук – МЯУ. Щенок отправился на поиски его владельца. Он думал, что это петух, мышка, собака или лягушка издают такой странный звук. И, наконец, нашел котенка, который…

Репка

русская народная сказка

Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. Репка читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….

Новогодняя история о том, как дети слепили снеговика и отправили его в лес к Деду Морозу за ёлкой… Ёлка читать Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра…

Бременские музыканты

Увлекательная история о домашних зверях, которые состарились и решили отправиться в город Бремен и стать там уличными музыкантами. По дороге в город в лесу им встретился домик с разбойниками. И решили звери прогнать разбойников, чтобы…

Полкан и медведь

Короткая сказка про собаку Полкана. Состарился пёс и хозяева прогнали его со двора. Встретил он в лесу медведя, который помог Полкану вернуть расположение хозяев… Полкан и медведь читать Было это ещё в старое недоброе время….

Огниво

Ганс Христ. Андерсен

Сказка о храбром и везучем солдате. Встретил он в лесу старуху, которая попросила его слазить в дупло и взять денег для себя и старое огниво для нее. Солдат просьбу выполнил и стало ему любопытно, почему…

Сердитый бульдог

История о том, как утенок Крячик объяснял сердитому бульдогу Булю, почему у него нет друзей. Сердитый бульдог читать Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит — сразу свои зубы скалит. И глаза таращит. Это, значит,…

Блэки и Рэдди

Сказка о том, как собака и лошадь получили медали за скорость… Блэки и Рэдди читать Жила-была на свете лошадь. Звали её Редди. По утрам Редди развозила молоко и каждый раз встречала по дороге своего приятеля…

Читайте также:  Скелет задней конечности собаки

Месяц и куриное яйцо

Сказка рассказывает о месяце, которому понадобилось куриное яйцо. Бабушка отказалась дать ему яйцо, но месяц не сдавался и ночью проник в дом… Месяц и куриное яйцо читать Бабушка разожгла в плите огонь и стала готовить…

Первая охота

Щенку надоело по двору бегать, кур гонять, и он решил пойти на настоящую охоту. Он думал, что запросто поймает какую-нибудь птичку. Но у каждой птицы свои секреты выживания: выпь камышом притворится, удод – пестрой тряпочкой,…

Жил был пес

Сказка про старого пса, которого хозяин выгнал со двора. Пес встретил волка и тот помог ему опять вернуться в дом и зажить лучше прежнего. Жил был пес читать Жил себе у одного крестьянина пес Серко,…

Сказка об Имбире и Маринаде

Сказка про магазинчик, которым владели рыжий кот Имбирь и коричневый терьер Маринад. Они всем давали товар в долг, поэтому торговля у них шла прекрасно, но денег не было. Сказка об Имбире и Маринаде читать Был…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

Сказки по интересам:

Любимая девочка дяди Фёдора

История про летние каникулы в Простоквашино. Дядя Федор ловил рыбу и купался в речке, кот Матроскин продавал открытки в киоске, а пес Шарик фотографировал. И тут в Простоквашино приехала на каникулы девочка Катя…. Глава первая….

Лето в Простоквашино

Когда наступило лето и занятия в школе закончились, дядя Федор стал проситься в деревню к Шарику и Матроскину. Мама сначала не хотела дядю Фёдора в деревню пускать, но папа ее переубедил. Кот Матроскин и Шарик…

Всё урчала мышке кошка:«Поиграй со мной немножко.В норке целый день сидишь,Ты малютка, может, спишь?»Пропищала только мышка:«Знаешь, кошка, не глупышка!Много принесли вы бед,Не дружить нам, нет и нет!У тебя большие лапы,Словно у Алины папыИ когти- коготки,Цап-…

«Ты не стой со мною близко,Я тигрёнок, а не кискаИ не Барсик я лохматый,Зверь опасный полосатый! Ну и что, что нет когтей,я и так смогу ловить мышей.Взгляд один вселяет ужас.Не рычу? Да я простужен! Но…

Действие романа происходит в Великобритании 16 века. Автор высмеивает несовершенства государственной системы страны того времени. Однажды случай свел вместе двух юношей, один из которых был рожден в бедной семье и был никому не нужен, а…

Приключения Тома Сойера

События происходят до гражданской войны в США в городе Сент-Питерсберге. Главный герой Том – двенадцатилетний сирота, живущий у своей тети Полли. Он веселый, озорной, добрый мальчик, любящий приключения. У него есть лучший друг – Гекльберри…

Приключение Гекльберри Финна

Продолжение известного романа «Приключения Тома Сойера» о жизни американского юга до Гражданской войны. Главный герой – беспризорный подросток, сбежавший от отца-пьяницы. Добрая вдова Дуглас взяла к себе Гекльберри Финна на воспитание… Глава первая. Моисей в…

Трогательная история про небольшого, но сильного и отважного пса Бульку. Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и выкормил. Когда офицера отправили служить на Кавказ, он не хотел брать пса с собой…

Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,Рассказать, что солнце встало,Что оно горячим светомПо листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся,Весь проснулся, веткой каждой,Каждой птицей встрепенулсяИ весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью,Как вчера, пришел я…

Уж верба вся пушистаяРаскинулась кругом;Опять весна душистаяПовеяла крылом. Станицей тучки носятся,Тепло озарены,И в душу снова просятсяПленительные сны. Везде разнообразноюКартиной занят взгляд,Шумит толпою праздноюНарод, чему-то рад… Какой-то тайной жаждоюМечта распалена —И над душою каждоюПроносится весна. (Илл. Ереминой Т.)

Ласточки пропали… Ласточки пропали,А вчера зарейВсё грачи леталиДа как сеть мелькалиВон над той горой. С вечера всё спится,На дворе темно.Лист сухой валится,Ночью ветер злитсяДа стучит в окно. Лучше б снег да вьюгуВстретить грудью рад!Словно как с испугуРаскричавшись, к югуЖуравли летят. Выйдешь — поневолеТяжело — хоть плачь!Смотришь…

Как здесь свежо под липою густою… Как здесь свежо под липою густою —Полдневный зной сюда не проникал,И тысячи висящих надо мноюКачаются душистых опахал. А там, вдали, сверкает воздух жгучий,Колебляся, как будто дремлет он.Так резко-сух снотворный…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что пришел к Черному Омуту. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц в…

Источник

Познавательное и интересное