Сказки четырех времен года

Сказки

Четыре времени года

— Ах, если бы все зима была! — сказал Петруша после того, как он играл в снежки и катался с горы в санках.
Отец приказал ему это желание записать в записную книжку, и он это исполнил.

Зима прошла, наступила весна. Петруша стоял с отцом возле цветника, в котором расцветали розы, лилии, гиацинты и нарциссы — и был вне себя от радости.
— Весна цветы эти с собой приносит, — сказал отец, — с ней они и пройдут.
— Ах, если бы все весна была! — отвечал Петруша.
Отец велел ему и это желание записать в книжку, и он записал.

Миновала весна, лето настало. В один прекрасный день Петруша со своими родителями и несколько других ребятишек пошли в ближнюю деревню и целый день там пробыли. Вокруг них видны были долины со множеством цветов, и луга, на которых играли ягнята, прыгали бодрые жеребятки. Тут они ели вишни, другие ягоды и проводили время очень весело.
— Не правда ли, — сказал отец, возвращаясь домой, — что и летом можно иметь множество забав?
— Ах! — отвечал Петруша, — я бы желал, чтобы всегда было лето!
И это желание было записано в записную книжку.

Напоследок пришла осень. Вся семья отправилась на несколько дней в виноградные сады. Не было уже такой жары, как летом, но воздух был благорастворенный и небо светлое. На лозах виноградных висели зрелые гроздья, на грядах лежали благоуханные дыни, а ветви дерев от спелых плодов к земле приклонялись.
— Это прекрасное время скоро минует, — сказал отец, — зиам уже близко.
— Ах! — сказал Петруша, — я бы желал, чтобы зима никогда не приходила и все стояла осень.
— Правда такого бы желал? — спросил отец.
— Правда, — отвечал он.
— Но посмотри, — продолжал отец, вынимая записную книжку из кармана, — посмотри, что здесь написано!

— Я желаю, чтобы всегда зима была.
— А на этой странице?
— Я желаю, чтобы всегда весна была.
— А на этой?
— Я желаю, чтобы всегда лето было.
— Знаешь ли ты, — промолвил отец, — чья рука это писала?
— Моя, — отвечал Петруша.
— Но это очень чудно, — сказал отец, — зимою ты желаешь всегдашней зимы, весной — всегдашней весны, летом — всегдашнего лета, а осенью — всегдашней осени? Подумай, что из этого следует.
— Что все времена хороши.
— Конечно, так! Все они преисполнены радостью, изобилуют разными дарами. Не ясно ли, что Бог лучше умеет управлять светом, нежели мы, слабые люди? Если бы прошлая зима по твоей воле стояла, то у нас бы ни весны, ни лета, ни осени не было. Ты бы землю покрыл вечным снегом, чтобы играть в снежки да на санях кататься, а сколько других бесчисленных радостей ты бы нас лишил!

Научись, душа моя, быть довольным всем тем, что Бог ни делает: рано или поздно ты узнаешь, что Он сделал это хорошо!

Источник

Сказка для детей «Четыре времени года»

Людмила Куадже
Сказка для детей «Четыре времени года»

Вед. : Дорогие ребята, хотите послушать сказку про четыре времени года?

Фрося: Мамань, хочу подснежники на своё день рождениеееее. Хочу,хочу. Отправь Машку в лес за подснежниками.

Мачеха: Машка, иди сюда. Значит так, у Фросеньки скоро день роджение, отправляйся- ка в лес за подснежниками.

Маша: Матушка, ведь январь месяц на дворе. Откуда же подснежникам взяться? Они только в марте вырастут.

Фрося: Если в лесу пропадёшь, то никто плакать за тобой не будет. Ступай, ступай, сестрёнка.

Вед. : Нечего было делать бедной девочке. Закуталась она в рванный платок и вышла из избы.

Занавесь закрывается, ставится декорация зимнего леса. После того, как Маша проходит круг, занавесь открывается.

Вед. : Стало темнеть. Смотрит Маша, на полянке в лесу зверюшки собрались, около ёлочки хоровод водят.

«ХОРОВОД – ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ»

Волк: Здравствуй, девочка.

Лиса: Ты чего это в такой мороз ночью по лесу гуляешь?

Маша: Послала меня мачеха в лес за подснежниками.

Волк: Что? Как за подснежниками? Им ведь ещё не время расти!

Заяц: Бедная девочка. Ты наверное проголодалась? Давай я лучше тебя из своих запасов дам морковки. На, держи (угощает морковкой)

Маша: Спасибо, добрые звери за угощенье. Вот я и поела.

Лиса: Пропадёшь ты в лесу. Вот, возьми мой шарфик, тебе теплее будет.

Заяц: А я тебе варежки дам.

Волк: А я тебе шапочку подарю, всё теплее будет.

Лиса: Слыхала я, что в чаще леса на волшебной поляне один раз в году встречаются четыре времени года, которые месяцами управляют. Иди туда, может тебе повезёт, и они тебе помогут.

Заяц: Но будь осторожна. В этом лесу ходить опасно. Здесь промышляют разбойник с Бабой – Ягой. Смотри, не попадись им на глаза.

Маша: Спасибо вам милые зверюшки, только как же мне эту волшебную полянку найти, где времена года встречаются?

Волк: Вот тебе волшебный жезл. Где будет ярче светить – туда и иди.

Вед. : И пошла Маша дальше.

Слышен свист, выбегают Баба Яга и Разбойник.

Маша: Меня мачеха за подснежниками в лес отправила. Добрые звери на пути мне встретились, пожалели – волшебный жезл подарили, который должен вывести меня к волшебной поляне. Говорят – там времена года раз в году на совет собираются.

Разб. : Да, это так. Что тут скажешь! Попала ты Маша в неприятную историю! Даже жалко нам тебя стало. На, забери свою одежду обратно. Мы, конечно, злые, но не настолько, чтобы маленькую девочку в такой мороз без тёплых вещей оставлять. У нас тоже сердце есть.

Маша: Спасибо вам за доброту.

Б. Я. : А чтоб вывести тебя из депрессии, и поднять тебе настроение я предлагаю тебе со зрителями станцевать.

Танец «БАБКА ЁЖКА» (сидя на стульях)

Маша: Спасибо вам, а мне пора дальше идти.

Занавесь закрывается, Маша делает круг, ставятся декорации костра. Садятся 4 времени года.

Вед. : И пошла Машенька дальше. Долго ли она шла – коротко ли – мне неизвестно. Только вывел её жезл на поляну, где времена года собираются.

Читайте также:  Последовательность сказки колобок в картинках по одному

Маша: Ах, какое чудо! Наконец я вас нашла, милые времена года!

Осень: Да, мы действительно времена года. А ты откуда знаешь?

Зима: И зачем пришла на наш тайный совет?

Лето: Кто рассказал тебе о месте нашей встречи?

Маша: Меня зовут Маша. Послала меня мачеха в лес за подснежниками. Велела без них не возвращаться.Брела я по лесу: голодная – холодная. Встретили меня звери лесные, накормили, одежду тёплую подарили. Рассказала я им о своей беде – они мне о вас и поведали, жезл волшебный дали. Так я вас и нашла.

Весна: Теперь нам всё ясно. Вижу, что ты девочка добрая и хорошая. Значит, мы обязательно тебе поможем. Правда, братья времена года?

Времена года: Да. Правда.

Весна: Ну что ж! Тогда начинаю колдовать!

После зимней стужи!

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Осень: Ну, чего ты стоишь? Беги, собирай скорей свои подснежники, у тебя всего пять минут.

Маша: Спасибо. Я сейчас, я мигом!

Лето: Чем займёмся, пока Маша собирает подснежники.

Осень: А давайте поиграем с ребятами.

В зал входит Маша с полной корзиной цветов, благодарит времена года и уходит. Занавесь закрывается. Маша делает круг, весёлая, приходит к дому. За столом сидят мачеха с Фросей.

Фрося: Мамань гляди.

Мачеха: Надо-же, пришла!

Фрося: Я думала, что она в лесу замёрзла, а она живая. Ух-ты!

Мачеха: Живая-то живая. А приказ мой выполнила?

Маша: Набрала, матушка, полную корзину подснежников.

Мачеха: Не может быть! Волшебство, да и только. Говори, где взяла подснежники?

Маша рассказывает.

Фрося: Ну и глупая ты Машка. Надо же – попросила корзину цветов. Лучше бы ты, дурёха, корзину золота да серебра попросила. Ну-ка! Немедленно рассказывай, как этих времен года найти. Сама пойду в лес за подарками.

Мачеха: Фросенька – я тебя одну не пущу, с тобой пойду. Машка, давай жезл. Фрося, за мной, детка.

Собираются, уходят. Занавесь закрываются. По дороге их обкидывают снежками лесные звери. Разбойники забирают тёплую одежду и не возвращают. Приходят к костру. Занавесь открывается. У костра сидят времена года.

Превращает в собак, те убегают.

Вед. : Так и живут до сих пор злая мачеха со своей дочкой Фросей собаками, дом сторожат. А Машенька выросла умницей, красавицей, живёт – поживает, да добра наживает

Тут и сказке конец, а кто слушал – молодей.

Материал для педагогов дошкольного образования «Сказка о потерянном времени» Авторская сказка «Сказка о потерянном времени» Материал будет интересен педагогам дошкольного образования. Данная сказка написана для.

Дидактическая игра «Четыре времени года» Пояснительная записка развивающей дидактической игры «4 времени года»Цель: Данная игра направлена на развитие экологических представлений.

Дидактическое пособие «Четыре времени года» Дидактическое пособие «Четыре времени года» Цель данного пособия сформировать у ребенка младшего дошкольного возраста представления о сезонных.

Дерево «Четыре времени года» Сразу признаюсь, идея создания не нова, заимствована у местных мастериц и интерпретирована по своему замыслу. Было получено задание изготовить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Презентация проекта «Четыре времени года» Проект по экологическому воспитанию Тема: «Четыре времени года» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель Малыгина Л. В. Цель проекта:.

Сценарий интегрированной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Четыре времени года» Интегрированное музыкальное занятие «Четыре времени года» Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы; Задачи:.

Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Обобщение и закрепление знаний детей о времени года Викторина для подготовительной группы «Здравствуй, осень!». Цель: обобщение и закрепление знаний детей о таком времени года как осень. Задачи:.

Экологическая сказка в стихах «Сказка о потерянном времени» Это авторская сказка в стихах. Замечательный учебно-методический материал дли использования в ДОО или в начальной школе. Диапазон ее использования.

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Источник

Конспект НОД (сказкотерапия) «Четыре времени года»

Екатерина Растихина
Конспект НОД (сказкотерапия) «Четыре времени года»

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «4 времени года»

— закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.

— способствовать объединению детей в коллектив и созданию позитивной атмосферы в группе (упр. «Солнышко в ладошке» и «Деревья»).

— формировать у детей умение выражать собственное мнение.

— развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи.

— развивать творческое воображение во время рисования.

Оборудование: четыре куклы в костюмах, которые отражают разные времена года, музыкальное сопровождение, бумага, краски.

Ход занятия психолога в старшей группе:

Психолог: Дети, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Упражнение «Солнышко в ладошке»

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают друг другу «солнышко», прижимая каждый к своей груди).

Психолог: Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец. А еще нас каждый день согревает солнце, которое светит на небе.

— Дети, а в какое время года солнышко сильнее всего согревает нас, землю? А в какое время меньше всего? Какие времена года вы еще знаете? Правильно, год имеет четыре времени года:

Новый год ведет она.

Третьим лето идет в наш край,

Каравай она приносит.

Сказкотерапия с детьми

Сегодня я вам прочитаю сказку об этих четырех временах года. Называется она «Сказка о четырех дочерях года».

Читайте также:  Рассказ про лошадь для детей в садик

Итак, садитесь все уютно,

И слушайте, внимательно,

Сказку замечательную.

Чтение «Сказки о четырех дочерях года»

Высоко на небе, в заоблачном дворце жил царь, которого звали Год. Ему было очень жаль людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок на земле. У царя было четыре дочери. Все они были умными, добрыми и хорошими, но они вовсе не были похожи друг на друга.

Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать везде пушистый снег, заковывала реки гладким, как зеркало, льдом и охраняла сон в природе. Называли ее Зима.

Вторая дочь была веселая, обаятельная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платьица. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

Третья дочь тоже была веселая, обаятельная. Она одевалась в яркие платья, дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее звали Лето.

Последнюю дочь Года звали Осень. Она была очень печальной, она одевалась в желтые, оранжевые платья. Она умела поливать дождем, усыпляла природу, дарила много фруктов и овощей.

— Да, великий царь. Мы ее полюбили. Нас кусали комары и мы боялись грозы; но нет ничего приятнее, чем купаться в реке, есть вкусные, сочные плоды, ягоды, любоваться летними цветами на лугу.

— А моя четвертая дочь, Осень. Что вы о ней скажете?

— Осенью снова похолодало, пошли дожди, улетели певчие птицы. Зато лес оделся в красную, желтую, оранжевую одежду. Это так хорошо. У нас был богатый урожай овощей, фруктов, грибов и орехов. Хоть и грустная Осень, но мы ее тоже полюбили.

Задумался царь. И действительно, как же быть? Все дочери людям понравились, а вместе быть и властвовать они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый.Он нашел выход из данной ситуации и объявил людям свое решение: «Отныне пусть каждая из моих дочерей приходит к Вам по очереди, и на один и то же время».

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

Беседа психолога по содержанию сказки

Психолог: Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

— Есть кто-то в сказке, кто вам не нравился? Почему?

— Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

— Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

Источник

Сказки четырех времен года

«Сказки четырех времен года» Эрика Ромера

/// «Весенняя сказка» | Conte de printemps, 1990

в ролях: Анн Тейседр, Юг Кестер, Флоранс Дарель, Элоиз Беннетт, Софи Робин, Марк Лелю, Франсуа Ламор

Жанна преподает философию в лицее. Ее друг в отъезде. И хотя у нее есть ключи от двух квартир (своей и любовника), она не хочет возвращаться ни в одну из них.

Тем временем познакомившаяся с ней на вечеринке студентка Наташа вовсе не против компании и предлагает Жанне переночевать вдвоем в парижских апартаментах ее отца — поскольку Игорь (так его зовут) бывает, дескать, в них крайне редко. К тому же, женщины чувствуют друг к другу странную симпатию.

Спустя еще несколько дней они становятся неразлучны. Но вскоре выясняется, что одна из причин сближения — стремление Наташи заменить нынешнюю любовницу своего отца… на Жанну.

Рейтинг: IMDb 7.40 Кинопоиск 7.30

/// «Зимняя сказка» | Conte d’hiver, 1992

в ролях: Шарлотт Вери, Фредерик ван ден Дрише, Майкл Волетти, Эрве Фюрик, Ава Лораски, Кристиана Дебуа, Розетт, Жан-Люк Револь

Безудержный отпускной роман Фелиции и Шарля, проведенный ими в Бретани, завершился случайным расставанием с потерей адресов друг друга. Прошли годы. Теперь Фелиция — мать четырехлетней дочери Элизы, чьим отцом является Шарль.

У нее два любовника: библиотекарь Лоик и ее начальник — интеллектуал Максанс. Фелиция разрывается между ними, догадываясь, что на самом деле не любит никого из них. Более того — она до сих пор следит за прохожими в надежде увидеть мужчину, с которым пять лет назад испытала настоящую любовь…

Рейтинг: IMDb 7.60 Кинопоиск 7.35

/// «Летняя сказка» | Conte d’été, 1996

в ролях: Мельвиль Пупо, Аманда Лангле, Гвенэль Симон, Орель Нолин, Аиме Лефевр, Ален Гюллафф, Эвелин Лахана, Ив Герин

Застенчивый математик Гаспар ждет, что к нему на летние каникулы присоединится девушка Лена, а тем временем встречает некую Марго — студентку, изучающую этнологию и подрабатывающую официанткой. Спустя какое-то время Марго берет Гаспара с собой на вечеринку, где он знакомится с еще одной девушкой, Солин. И когда Гаспар уже полностью запутался в своих чувствах к обеим, к нему наконец приезжает некогда долгожданная Лена…

«Летняя сказка» считается наиболее изящным из фильмов о четырех временах года и, наряду с «Полиной на пляже» и «Зеленым лучом», одной из самых чувственных картин Ромера, соединяя основательность «Моральных историй» с легкостью «Комедий и пословиц».

Рейтинг: IMDb 7.70 Кинопоиск 7.54

/// «Осенняя сказка» | Conte d’automne, 1998

в ролях: Мари Ривьер, Беатрис Роман, Ален Либоль, Дидье Сандр, Алексия Порталь, Стефани Дармон, Аурелия Алькаис, Маттьё Даветт

Магали сорок пять лет, по профессии она винодел, а по семейному положению вдова. После того, как взрослые дети покинули родной дом, ей немного одиноко, и ее лучшая подруга, Изабель, решает подыскать для нее нового мужа. В тайне от Магали Изабель размещает в местной газете объявление и находит приятную кандидатуру по имени Жеральд.

В то же самое время Розин (девушка сына Магали) вознамерилась познакомить потенциальную свекровь со своим бывшим учителем философии (и заодно экс-любовником) Этьеном. В итоге получается так, что на свадьбе дочери Изабель ни о чем не подозревающая Магали знакомится сразу с обоими мужчинами…

Французские критики, среди прочего, обратили внимание на то, что этот фильм нарушил своеобразное возрастное «табу», действовавшее на протяжении всех циклов. Впервые вместо молодых или сравнительно молодых героев на экране появились стареющие персонажи. «На этот раз сезон названия — это и сезон жизни. У Ромера стареют, как и везде. Но хорошо стареют, необычно».

Читайте также:  Рассказ о лучшем друге 4 класс на русском

Источник

Сказка: «Четыре времени года».

Тема: Дидактическая сказка « Четыре времени года».

Цель : Облегчение детям понимания времен года

— раскрыть смысл и важность времен года.

— развитие образного, слухового и зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления.

— воспитание внимания, дисциплины.

— расширить кругозор ребенка, дать представление об окружающем мире, научить ориентироваться в пространстве.

1. Материалы: 4 полоски- синего, красного, желтого и зеленого цветов.

2. Обстановка: волшебная, таинственная.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ:

Игровой метод – предполагает развитие творческого потенциала и воображения ребенка.

— Метод импровизации- дает возможность выявить творческий потенциал: комплексному развитию: открытость, контактность.

Групповой метод: дает возможность выработать позитивное отношение к себе, друг другу, окружающему миру.

— Метод развивающего обучения: основное внимание уделяется комплексному развитию памяти, вниманию, мышлению.

Приобретение новых знаний и связь их с реальной жизнью.

Рассматриваем рисунки, соответствующие каждому времени года. Проводим игру «Почтальон».

Анализируем с детьми, как в жизни мы применяем полученные знания.

Систематизация творческих умений. Совершенствование цвета, величины, формы. Развитие внимания, памяти, воображения.

Работа над аппликацией «Новогодние игрушки».

Обобщение знания; связать приобретенный опыт с уже имеющимся.

Завершение показ работы.

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему научились». Прощание.

Тема: народная сказка «Заяц Хваста».

Цель : Учить различать храбрость и хвастовство.

— вырабатывать отрицательное отношение к хвастовству.

— развивать умения в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна.

— развивать память, умение свободно выражать свои мысли

— развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.

— развивать умение общаться друг с другом, внимательно слушать других.

МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ.

— Метод импровизации дает возможность выявить творческий потенциал, помогая вырабатывать открытость, контактность.

— Групповой метод дает возможность вырабатывать позитивное отношение к себе, друг к другу, окружающему миру.

Метод ступенчатого повышения нагрузок предполагает постепенное увеличение нагрузок.

«ЧЕТЫРЕ ДОЧЕРИ ГОДА».

Давным – давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег – все погибает. Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной дождь идет… люди от этого очень страдали.

Высоко – высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени ГОД! Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у царя четыре. Все они были умными, добрыми и красивыми, только не были похожи друг на друга.

Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья.. она умела рассыпать повсюду пушистый снег, сковывать реки гладким льдом. Ее звали Зима.

Вторая дочь была озорная и веселая. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платья. Она умела растапливать снег и лед. Созывать птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

Третья дочь тоже была веселая и шумная. Она одевалась в яркие платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя Лето.

Последнюю дочь звали Осень. Она была очень грустная. Она умела поливать дожди, убаюкивать природу и дарить много грибов и овощей.

Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю. Он долго думал и решил так: на Земле должна побывать каждая из дочерей. Потом люди сами выберут. Кого из них оставить. Сказано – сделано. И вот все девушки по очереди отправились на Землю: Зима, Весна, Лето, Осень.

Наконец пришло время выбирать. Царь стал спрашивать у людей: «Понравилась ли вам Зима? Что плохого и что хорошего было? А что вы скажете о Весне? Лете и наконец об Осени?» и люди ответили, что нам полюбились все твои дочери, потому что каждая из них принесла нам что – то новое и полезное.

Задумался царь. И впрямь. Как же быть? Людям все дочери понравились, а вместе править они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход и объявил людям свое решение: «Отныне, пусть каждая их моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время»

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди Зима, Весна, Лето и Осень.

КТО ИЗ СЕСТЕР ВАМ НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ И ПОЧЕМУ?

КАКИЕ САМЫЕ ХОРОШИЕ ПОДАРКИ ДАРЯТ НАМ СЕСТРЫ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ЛЮДЯМ БЫЛО ПЛОХО БЕЗ ДОЧЕРЕЙ Года?

Закружились, завертелись кружимся

Вверх взлетели белой стаей поднять руки вверх

Легкие пушинки кружимся

Чуть затихла злая вьюга присесть

Заблистали, словно жемчуг встать

Все дивятся чуду удивиться

Заискрились, засверкали «фонарики»

Заспешили на прогулку шагаем

Белая красавица снегу намела,

Речку заморозила, елку принесла.

Если птички прилетели, песню весело запели.

И медведь в лесу дремучем пробудился ото сна,

Значит к нам пришла…. ВЕСНА.

Что за красная девица?

Надо нам к ней поклониться.

Прячется она, гляди – ка.

И ответит каждый… ОСЕНЬ.

Материал : Полоски синего, зеленого, красного и желтого цветов.

Картины с изображением времен года: зима, весна, лето и осень.

Цель: развитие творческого воображения, фантазии.

ВЕД : Наш почтальон перепутал все картинки с изображениями четырех дочерей царя Года.

Нам необходимо определить их и каждой раздать ее цвет.

— Прикоснитесь к Волшебной полоске Синего цвета!

Почувствуйте, какой он холодный. Вам становится холодно. Прислушайтесь… слышите. Как трещит мороз? Как хрустит снег под ногами? Закройте глаза – перед вами ЗИМА!

— Прикоснитесь к Волшебной полоске Красного цвета! Почувствуйте какая она горячая. Ощутите прикосновение легкого ветерка. Слышите, как трещит кузнечик? Как жужжит шмель? Полюбуйтесь полевыми цветами: колокольчиками, ромашками, васильками. Закройте глаза – перед вами ЛЕТО.

— Прикоснитесь к Волшебной полоске ЖЕЛТОГО цвета! Почувствуйте прохладу. Слышите как идет дождь. Как опадают листья с деревьев и шелестят под ногами? Прислушайтесь…Это прощаются с нами перелетные птицы, они улетают в теплые края. Закройте глаза – перед вами ОСЕНЬ,

А вы заметили, какими фантазерами стали?!

Почему каждое время года имеет свой определенный цвет?

Зима – синий, Весна – зеленый. Лето – красный. Осень- желтый.

Источник

Познавательное и интересное