Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Светлана зерщикова
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Проект в средней группе.
«Удивительный мир сказок
К. И. Чуковского»
Подготовила и провела:Воспитатель: Зерщикова С. И.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы «Непоседы».
Возраст детей: 4-5 лет.
• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
• расширение кругозора детей;
• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
• повышение интереса родителей к семейному чтению.
Планирование и организация деятельности.
1. Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.
Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
Развивать у детей интерес к книгам.
3. Оформление книжного уголка.
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
4. Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.
5. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.
6. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
7. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др.
Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского
8. Вечер загадок «Угадай и ответь».
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
9.Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.
10. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Оформить рисунки к произведениям в альбом.
11. Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».
Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.
12. Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.
Реализация проектав разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
• Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
• Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
• Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.
• Знакомство с правилами обращения с книгой.
• Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
• Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение,но и вся работа над прочитанными произведениями:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.
• Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
• Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
• Знакомство с профессией ветеринара.
• Знакомство с профессией иллюстратора.
• Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
• Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
• Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
•Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».
• Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.
•Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
•Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».
•Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».
Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра «Знатоки сказок К. И. Чуковского», по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.
Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.
Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.
Фотоотчет о проведенном утреннике «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Дорогие коллеги, предлагаю вам фотоотчет о проведении литературного досуга «Удивительный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина» Наши.
Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.
Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
Анна Цыганова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»
К. И. Чуковского»
Автор: Цыганова А. В.
Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея
Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским
языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь
К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких
слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же
время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного
отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях
умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.
Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.
• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.
• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.
• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы «Бабочка»
Возраст детей: 4-5 лет.
• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;
• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
• расширение кругозора детей;
• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
• повышение интереса родителей к семейному чтению.
Этапы работы над проектом
Планирование и организация деятельности
1 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.
3 Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам.
5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.
6 Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.
7 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
8 Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др. в домашней обстановке. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского
9 Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.
11 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.
12 Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.
14 Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.
15 Оформление семейной творческой выставки «Герои сказок К. И. Чуковского»
16 Обработка и оформление материалов проекта
Реализация проектав разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие:
Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Отгадывание загадок К. И. Чуковского.
Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.
Знакомство с правилами обращения с книгой.
Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение,но и вся работа над прочитанными произведениями:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».
Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.
Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.
Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.
Знакомство с профессией ветеринара.
Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Проведение физкультминутки «Доктор Айболит».
Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.
Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».
Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».
Результаты проекта
— У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы.
-Сформировалось чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными, смелыми.
«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» «Нравственное.
«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной МАДОУ.
Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.
Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Вкусное лето» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида села Красногвардейского Ставропольского.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.
Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Беличенко В. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 22.04.2019г. по 29.04.2019г. Возрастная.
Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга»
Заведующая МБДОУ ДС
«___»_________________ 20___ г.
«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
« Путешествие по сказкам К.И. Чуковского »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска
1.3. Руководитель проекта.
Воспитатель – Ширганова Л.И.
1.4. Сроки и этапы реализации Проекта
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Актуальность Проекта
« Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,
блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.
2.2. Основания для инициации проекта
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы ( распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).
Развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости, знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского
1.Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
2.Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского
3.Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений
4. Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
5.Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
6.Развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
2.5. Содержание Проекта
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
1.Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
2. Составления плана работы над проектом.
3. Подбор наглядного и дидактического материала.
4. Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»
1) Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского
2) Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
3) Чтение сказок К.И.Чуковского:
«Телефон»,«Муха-цокотуха»,«Мойдодыр»,«Доктор Айболит», «Федорино горе»
4) Викторина по сказкам
5) Дидактическая игра «Бусы для Федоры»
6) Беседа «Любимые герои из сказок Чуковского»
1) Лепка «Гости Мухи-Цокотухи»
2) Аппликация «Подарок для Федоры»
3) Рисование «Посуда»
1) Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»),
«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
1) Словесная игра «Доскажи словечко»
2) Заучивание наизусть отрывков из сказок
4) Дидактическая игра«Всё наоборот»
1) Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (по сказке «Айболит» )
2) Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Работа с родителями
1. Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»
2. Акция «Подарите книгу группе»
3. Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского
1. Оформление фотоколлажа
2.6. Результаты проекта
Библиотека произведений К.И. Чуковского;
Альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского
Папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского.
Дорожная карта проекта « « Путешествие по сказкам К.И.Чуковского » »
Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта. Изучение понятий, касающихся темы проекта.
Изучение современных нормативных документов
Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»
Беседа о творчестве «Добрый дедушка Корней»
Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского
Чтение сказок К.И.Чуковского:
«Телефон»,«Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «ДокторАйболит», «Федорино горе»
Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»),