Сказки чуковского проект средняя группа

Сказки

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Светлана зерщикова
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Проект в средней группе.

«Удивительный мир сказок

К. И. Чуковского»

Подготовила и провела:Воспитатель: Зерщикова С. И.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы «Непоседы».

Возраст детей: 4-5 лет.

• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

• расширение кругозора детей;

• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

• повышение интереса родителей к семейному чтению.

Планирование и организация деятельности.

1. Создание библиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

3. Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

4. Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

5. Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского.

6. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

7. Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др.

Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского

8. Вечер загадок «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

9.Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

10. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Оформить рисунки к произведениям в альбом.

11. Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.

12. Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

Реализация проектав разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

• Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

• Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

• Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.

• Знакомство с правилами обращения с книгой.

• Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

• Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение,но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

• Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.

• Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

• Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

• Знакомство с профессией ветеринара.

• Знакомство с профессией иллюстратора.

• Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

• Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

• Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Читайте также:  Проект имена прилагательные сказка о рыбаке ирыбке

Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».

• Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».

Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра «Знатоки сказок К. И. Чуковского», по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Лэпбук «Мир сказок Чуковского» Уважаемые коллеги! Предлагаю всем педагогам, кто еще не освоил уникальную инновационную технологию, начать работать с лэпбуками. Лэпбук.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Фотоотчет о проведенном утреннике «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Дорогие коллеги, предлагаю вам фотоотчет о проведении литературного досуга «Удивительный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина» Наши.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Видеоотчет об открытом занятии «По страницам сказок К. Чуковского» Это контрольно- итоговое занятие в старшей группе «По страницам сказок К. Чуковского» мы, с детьми и педагогами дополнительного образования.

Источник

Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

Анна Цыганова
Познавательно-творческий проект в средней группе «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского»

К. И. Чуковского»

Автор: Цыганова А. В.

Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея

Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским

языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь

К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких

слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же

время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного

отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях

умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительный мир сказок К. И. Чуковского.

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, повысить интерес к книге.

• Расширить круг знаний об окружающем мире, углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

• Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

• Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

• Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети средней группы «Бабочка»

Возраст детей: 4-5 лет.

• повышение интереса детей к книге, творчеству К. И. Чуковского;

• развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;

• расширение кругозора детей;

• узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;

• повышение интереса родителей к семейному чтению.

Читайте также:  Сказки пришвина маленькие читать

Этапы работы над проектом

Планирование и организация деятельности

1 Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского. Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта. Просвещать родителей.

3 Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К. И. Чуковского. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

4 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского Развивать у детей интерес к книгам.

5 Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

6 Экскурсия в библиотеку «Литературное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову.

7 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К. И. Чуковского. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

8 Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит» и др. в домашней обстановке. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского

9 Вечер загадок «Угадай и ответь». Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

10 Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»). Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

11 Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Оформить рисунки к произведениям в альбом.

12 Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации». Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К. И. Чуковского по иллюстрациям.

14 Итоговое занятие «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К. И. Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

15 Оформление семейной творческой выставки «Герои сказок К. И. Чуковского»

16 Обработка и оформление материалов проекта

Реализация проектав разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение,но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.

Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Проведение физкультминутки «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

Рисование: «Платье для Мухи Цокотухи», «Тараканище», «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».

Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».

Аппликация: Коллективная работа «Чудо Дерево».

Результаты проекта

— У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы.

-Сформировалось чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными, смелыми.

«Нравственное воспитание посредством удивительных сказок В. Сутеева». Познавательно-творческий проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок» «Нравственное.

«Щедрая осень». Познавательно-творческий проект в средней группе ДОУ «ЩЕДРАЯ ОСЕНЬ» Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной и Арсентьевой Ниной Николаевной МАДОУ.

Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Художественно-речевой творческий проект в старшей группе «Добрый мир сказок Чуковского» Тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Краткосрочный познавательно — творческий проект в средней группе «Пожарная безопасность» Вид: познавательно-творческий. Сроки реализации: краткосрочный (с 15.10 по 16.11) Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги,.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Путешествие по.

Читайте также:  Редкие животные из красной книги тверской области краткий рассказ

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе Познавательно – творческий совместный проект с родителями «Удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Вкусное лето» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 комбинированного вида села Красногвардейского Ставропольского.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Беличенко В. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 22.04.2019г. по 29.04.2019г. Возрастная.

Источник

Проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К.И Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга»

Заведующая МБДОУ ДС

«___»_________________ 20___ г.

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

« Путешествие по сказкам К.И. Чуковского »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска

1.3. Руководитель проекта.

Воспитатель – Ширганова Л.И.

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

« Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»
И. Андроников

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

2.2. Основания для инициации проекта

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

— Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы ( распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р).

Развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости, знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

1.Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

2.Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского

3.Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений

4. Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

5.Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

6.Развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

2.5. Содержание Проекта

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

1.Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

2. Составления плана работы над проектом.

3. Подбор наглядного и дидактического материала.

4. Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»

1) Знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского

2) Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

3) Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Телефон»,«Муха-цокотуха»,«Мойдодыр»,«Доктор Айболит», «Федорино горе»

4) Викторина по сказкам

5) Дидактическая игра «Бусы для Федоры»

6) Беседа «Любимые герои из сказок Чуковского»

1) Лепка «Гости Мухи-Цокотухи»

2) Аппликация «Подарок для Федоры»

3) Рисование «Посуда»

1) Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»),

«По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

1) Словесная игра «Доскажи словечко»

2) Заучивание наизусть отрывков из сказок

4) Дидактическая игра«Всё наоборот»

1) Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» (по сказке «Айболит» )

2) Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Работа с родителями

1. Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

2. Акция «Подарите книгу группе»

3. Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

1. Оформление фотоколлажа

2.6. Результаты проекта

Библиотека произведений К.И. Чуковского;

Альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского

Папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского.

Дорожная карта проекта « « Путешествие по сказкам К.И.Чуковского » »

Постановка проблемы. Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм продукта. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

Изучение современных нормативных документов

Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»

Беседа о творчестве «Добрый дедушка Корней»

Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Телефон»,«Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «ДокторАйболит», «Федорино горе»

Подвижные игры: «Каравай» («Муха-цокотуха»),

Источник

Познавательное и интересное