Пальчиковый театр «Любимые сказки»
Наталья Кодякова
Пальчиковый театр «Любимые сказки»
Данное пособие представлено набором связанных вручную кукол, которые предназначены для пальчикового театра.
Куклы подобраны так, что их минимальное количество позволяет инсценировать несколько сказок: «Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Волк и Лиса», «Снегурушка и Лиса» и т. д., а размер кукол подходит для игры и детей и взрослых.
Изготовленное мною пособие может быть использовано как в совместной с педагогом деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, что способствует развитию речи детей, их коммуникативных способностей, и, конечно, театрализованные игры положительно влияют на эмоциональное развитие детей.
А учитывая хороший эстетический вид, многофункциональность пособия, минимальные материальные затраты на изготовление игрушек, пальчиковый театр, изготовленный мною, займет достойное место рядом с фабричными игрушками в уголке театрализованной деятельности любой группы любого детского сада.
Пальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.
Пальчиковый театр по народным сказкам Пальчиковый театр Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию пальчиковый театр собственного изготовления. Так как мои дети очень.
Игра «Пальчиковый театр» Сказка на руках “Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого.
Пальчиковый театр из фетра Пальчиковый театр предназначен ля детей от 3 до 7 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных.
Пальчиковый театр «Теремок» Пальчиковый театр – это маленькие фигуры, которые надеваются на пальцы рук взрослых и ребят и применяются для инсценировки сказок,.
Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок» Пальчиковый вязаный театр. Театр «Трёх сказок». Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих.
Семинар «Пальчиковый театр в детском саду» Семинар по теме: Пальчиковый театр в детском саду. Цель: 1. Повысить компетентность педагогов по данной теме. 2. Рассказать об истории.
Пальчиковый театр «Сказки на ладошке»
Екатерина Михайлова
Пальчиковый театр «Сказки на ладошке»
Пальчиковый театр очень полезен маленьким детям. Такие игрушки развивают способности и навыки ребенка, в частности, мелкую моторику рук. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры —потешка, стихотворение, сказка.
Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение.
Всем известно, что пальчиковые куклы – это отличный речевой тренажер для детей дошкольного возраста. С помощью таких кукол можно разыгрывать простые речевые сценки или целые спектакли. Их конечно можно купить в магазине, но лучше – сделать их своими руками. Это отличная возможность сделать любимых героев для своих воспитанников. Посмотрите как это у меня получилось!
Пальчиковые куклы созданы специально для детских пальчиков, они почти невесомы.
Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать разные,даже придуманные сказки. Стимулирование кончиков пальцев, ведет к развитию речи.
Ещё один своеобразный тренажер который можно связать и поселить в речевой уголок»Осьминог»:вместо щупалец-разноцветные атласные ленты,к которым пришиваем «бабины» от катушек. Ребёнок накручиват ленточку на «бабину», при этом может рассказывать либо чистоговорку, либо стишок,либо вежливые или ласковые слова и т. д.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра «Русские народные сказки». В книге четыре сказки : «Репка», «Теремок»,.
Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM» «Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки.
Мастер-класс «Пальчиковый театр» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры-пособия из фетра «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Мастер-класс по изготовлению и применению развивающей игры- пособия из фетра: «Пальчиковый театр. Четыре сказки» Составитель: Падерина.
Наш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.
Пальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.
Пальчиковый театр «Теремок» Вот такую сказку я создала себе в группу. Дети с удовольствием смотрят спектакль «Теремок». Теперь сказка ожила. Пальчиковый театр.
Пальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.
Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка»
Александра Бабинец
Театр в руке. Пальчиковая игра «Сказка»
1. У Тимоши пять котят,
Нужно всех их сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
2. Котята, как же вас зовут?
Стережете мышку тут?
Мяу, хотите молочка?
3. Раз, два, три, четыре, пять
Вышли кошечки гулять.
Эта кошка за мышонком.
Эта кошка за котенком.
Это кошка за сметаной.
Ну а эта просто так
Тоже вышла погулять.
4. Белый, серый, черный, рыжий
Весело играть на травке
Раз, два, три, четыре, пять.
5. Пять котят сидят на лавке
И на солнце греют лапки.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выгляни опять.
Консультация для педагогов «Пальчиковая игра и ее использование в старшем дошкольном возрасте» Важное значение в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются.
Пальчиковая игра «Космическая считалка» Работая в группе компенсирующей направленности (логопедической) ежедневно убеждаюсь в точности высказывания В. А. Сухомлинского. о том,.
Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.
Пальчиковая игра «Подснежник» Эту пальчиковую игру можно выполнять на занятиях по изобразительной деятельности, на физкультурных занятиях и на других занятиях с высокой.
Пальчиковая игра «Зайцы и лиса» Для игры нам понадобятся : бубен и игрушка лисы. Дети сидят за столом. Руки находятся под столом. Воспитатель ударяет в бубен, задавая ритм,.
Театр «Сказка» в подготовительной группе. Каждый ребенок стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,.
Театр в окошке, сказка «Репка» Цель: воспитывать у детей интерес к русской народной сказке «Репка». Вид театра: кукольный. Материал: ткань (фетр). Целесообразность.
«В гостях у сказки». Пальчиковый театр с детьми старшего дошкольного возраста
Ася Худасова
«В гостях у сказки». Пальчиковый театр с детьми старшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Пальчиковый театр с детьми старшего дошкольного возраста.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Не секрет, что развитие творческих способностей ребёнка – это залог воспитания яркой, креативной и интересной личности. Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
В своей работе в МБДОУ с детьми старшего дошкольного возраста я использую пальчиковый кукольный театр. В группе занимается пять детей старшего дошкольного возраста. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, дети учатся коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Пальчиковый кукольный театр способствует всестороннему развитию и воспитанию ребёнка: обогащает словарный запас, развивает речь, сенсомоторику, логику, мышление и творческие способности. Занятия помогают ребятам раскрыться, творчески самореализоваться, преодолевать комплексы, выявлять свои лучшие качества, учиться сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции.
Развитие творческой самостоятельности. Воспитание любви к театральной деятельности.
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
2. Закрепление представлений об окружающих предметах; развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и чёткого произношения слов.
5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Развитие желания выступать перед детьми разных групп детского сада, сотрудниками, родителями.
1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
3. Проявление личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Театральный реквизит мы изготавливаем самостоятельно из бумаги, картона, фетра, а также используем готовые пальчиковые куклы.
Дети, используя набор для творчества, собрали марионеток для пальцев.
Для изготовления кукол из бумаги применяем листы двусторонней цветной бумаги. Наша инструкция и ловкость рук. Ребята с большим интересом изготавливают сказочных персонажей: складывают фигурки из бумаги, рисуют мордочки или лица и т. д. Мастерить персонажей по технике оригами – это прекрасное занятие для ребёнка. Ведь так здорово сложить из простого листика бумаги забавную фигурку. Интересно то, что по одной схеме можно сложить и щенка, и котенка, и зайку, и лесёнка, и поросенка, и медвежонка.
При создании кукол из фетра мы с ребятами использовали готовые шаблоны, найденные в интернете. Прикладывали шаблон к фетру, обводили его тонким фломастером и вырезали.
Для животных этого достаточно. Потом прорисовывали по фетру фломастером лапки, ушки, ротики и приклеивали глазки, которые продаются в магазине. Для персонажей людей вырезали из бумажного трафарета отдельные части лица и одежды, прикладывали детали к нужного цвета фетрам, обводили и вырезали. На основу фетра клеили все детали.
Репертуар пальчикового кукольного театра разнообразный: русские народные сказки (колобок, курочка-ряба, сказки собственного сочинения, психотерапевтические сказки. Дети с огромным интересом участвуют в сказкотерапевтических занятиях и активно вступают в проигрывание сказок. Использование сказкотерапевтических технологий способствует интеллектуальному развитию детей, помогает им справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие, преодолеть дезадаптацию. Психокоррекционные сказки мягко влияют на поведение ребёнка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребёнку смысла происходящего.
Легко играются сказки: «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя», и другие.
На репетициях, сказки читаем медленно, с выражением озвучивая каждого героя. Рассматриваем иллюстрации к сказкам,обсуждаем героев: внешний вид, характер, поступки. Дети с большим удовольствием посещают наши занятия.
Кукольные представления показываем в разных группах детского сада.
«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский «Истоки способностей.
Пальчиковый театр
Ход пальчиковой гимнастики
Разминка пальцев: сгибания и разгибания.
Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.
Замок (на счет «раз» — ладони вместе, а насчет «два» — пальцы соединяются в «замок»).
Лиса и заяц (лиса «крадется» — все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» — перебирая пальцами, быстро движутся назад).
Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).
Потешка «HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»
Hу-ка, братцы, за работу!
Большому — дрова рубить.
Печи все — тебе топить.
А тебе — воду носить.
А тебе — обед варить.
А малышке — песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.
НОД Рисование «Перо Жар- птицы»
Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность во время работы.
«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)
Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.
Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»
Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Подвижное упражнение «Медведь и дети»
Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.
Мишка по лесу гулял.
Мишка деточек искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»
Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях. Заиньки перебегают
Скок да скок! Скок да скок!
Заиньки уснули сладко.
Лес шумит! Лес поёт!
— Убегайте без оглядки!
Волк идёт, волк идёт!
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.
Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.
Воспитывать добрые чувства.
Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»
Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.
Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.
Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно — а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Этюд «Лисичка подслушивает»
Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). Ход:
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону — слушает, рот полуоткрыт.
Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.
Д\и «Сказочный калейдоскоп»
Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.
Хороводная игра «Каравай».
Работа с родителями:
Выставка поделок «Виды пальчикового театра»
Выставка детского творчества.
3 этап — Заключительный
Выставка детского творчества.
Выставка поделок «Виды пальчикового театра»
Функции пальчикового театра
Пальчиковый театр позволяет создать сказку в миниатюре. Она может располагаться на ладони. Ребёнок может играть роль любого персонажа с помощью фигурок небольшого размера. Каждый персонаж может быть надет на пальчики или на специальные подставки, которые позволяют организовать выступление на поверхности стола. Если ребёнок ещё слишком маленький, то разыграть представление могут его родные. Малышу обеспечен восторг от пальчикового театра.
Подобный театр может стать замечательным тренажёром для речи и сенсорно-двигательной системы. Подходит он для малышей, возраст которых превышает 1 год. Куколки помогают развить подвижность детских пальчиков, общение с помощью реплик героев сказки, а также способствуют раскрытию творческого потенциала ребёнка.
Игра может быть механизмом, с помощью которого малыш достаточно быстро освоит счёт. Примером такой обучающей сказки можно смело назвать «Теремок». В сказочном представлении происходит постоянный п ересчёт героев («…и стали жить они втроём»). Ребёнок не только научится считать, но и сможет освоить такие понятия, как «лево и право» с помощью сказочных персонажей и их действий.
Играть в такой кукольный театр можно не только дома, но и на улице, в поликлинике или в транспорте. Сказочный сюжет поможет не просто увлекательно провести время, но и не заметить длительной и утомительной дороги на дачу или в деревню к любимой бабушке.
Как придумать сюжет
Чем младше возраст вашего чада, тем короче постановки и проще сюжет. Не мудрствуя лукаво, берите какие-то стандартные бытовые ситуации, рассматривайте природные явления, элементарные правила хорошего тона. На данном этапе вовсе не обязательно, чтобы театр нес сверхобучающую функцию, достаточно, чтобы ребенку было весело, и он в ненавязчивой форме усваивал самые простые истины. Несколько идей:
Вне зависимости от того, есть у вас дома пальчиковый театр «Репка» или какие-то другие фигурки, сюжеты можно придумывать на ходу. Когда ребенок станет старше, персонажи этой игрушки придут на помощь при возникновении неприятных ситуаций, конфликтов, тревог, требующих разъяснения взрослых и понимания, как поступить правильно. В форме игры воссоздавая любую неоднозначную с точки зрения педагогики ситуацию, получится лучше понять свое чадо и те мотивы, которыми ребятенок руководствовался. Например, это может выглядеть так: «Мышонок отправился с мамой в магазин за сыром. Пока мама выбирала, что купить, малыш увидел вдалеке красивый шарик и решил без разрешения побежать за ним. Конечно, он потерялся…». Задавайте своему крохе вопросы – как он думает, страшно ли было мышонку, что случилось с ним дальше, нашел он дорогу к маме сам, или ему кто-то помог? С помощью героев выдуманной сказки всегда можно показать, как нужно вести себя в определенной ситуации: слушаться родителей, не обижать младших, быть вежливым, убирать за собой игрушки.
С детьми 5-7 лет можно и вовсе использовать импровизацию, предлагая ребенку самому «задать тон» сюжета. Во-первых, детские неординарные идеи обязательно внесут в историю интересные и неожиданные повороты событий, во-вторых, они помогут взрослым понять, что думает ребенок, какие чувства и эмоции у него преобладают. Ведь, как утверждают психологи, во время «свободного творчества» маленький непоседа непременно упомянет и свои увлечения, и свои страхи.
Что такое пальчиковый театр
Ручной театр — это набор «куколок», которые надеваются на отдельный пальчик для инсценировки сказок, поучительных историй, проигрывания различных жизненных ситуаций. Стандартно в нем предложены как общеизвестные персонажи русских народных сказок, так и другие фигурки, объединенные по какому-то тематическому признаку, например, животные – домашние, лесные, африканские; растения – фрукты, овощи, цветы, деревья; декорации для разыгрывания представления и пр.
Воспитатели в детском саду часто задействуют в работе с детворой такой импровизированный театр, пальчиковый спектакль призван не только развлечь ребят, но и воспитать – проецируя разыгрываемый сюжет на реальную жизнь, можно извлечь из него весьма поучительные уроки. В процессе игры дети учатся правильно решать конфликты и переживать стрессовые ситуации, задумываются, «что такое хорошо, а что такое плохо». Кукольный театр становится отличной помощью для малышей, которые только недавно начали посещать дошкольное заведение и еще не успели там «прижиться». Этим его достоинства не ограничиваются:
Развитие мелкой моторики: благодаря действиям с куколками формируются тонкие движения пальцев, их точная и скоординированная работа. Кроме того, подобная пальчиковая гимнастика стимулирует активизацию мышления и речевой активности, постепенно подготавливает руку к письму.
Знакомство с пространственным восприятием. В процессе игры ребенок не просто сталкивается с понятиями влево/вправо, следующий/предыдущий, вперед/назад, вверх/вниз и т
д., но также непринужденно отрабатывает их.
Стимуляция памяти: даже простенький сюжет и короткие реплики необходимо удерживать в голове.
Концентрация внимания (важно ведь не пропустить свой «выход»!).
Пополнение словарного запаса.
Умение работать в группе со всеми вытекающими следствиями – общаться, быть толерантным, сопереживать, оказывать дружескую помощь и поддержку.
Пробуждение артистизма.
Кроме того, в постановках-импровизациях развиваются фантазия и воображение, ребенок справляется с волнением, забывает о своих страхах, меньше стесняется. По мнению воспитателей и психологов, дети, активно участвующие в играх с пальчиковым театром, открываются для новых знаний, у них повышается самооценка, они становятся более раскованными и уверенными в собственных силах и возможностях.
Не стоит сбрасывать со счетов и воспитательный момент. Давно замечено, что мораль, высказанная не прямо, а иносказательно, воспринимается детьми без негатива, обид и отторжения (что является стандартной реакцией на поучения родителей). Поэтому при помощи персонажей кукольного театра можно, и даже нужно, решать разные проблемные ситуации: тревоги и страхи, конфликты с другими ребятами, трудности в общении со сверстниками, непослушание и пр
С помощью игры и мягкого педагогического воздействия можно донести крошкам важность гигиенических процедур, научить здороваться, прощаться, благодарить и прочим формам вежливого общения
Как играть в пальчиковый театр
Варианты применения кукольного театра для пальчиков будут отталкиваться от возрастных особенностей детишек, так:
Малыши 1-2 лет еще вряд ли смогут стать полноценными участниками спектакля, на первом этапе им лучше отвести роль зрителей. Познакомьте кроху с театральными фигурками: сначала пусть он их просто потрогает и рассмотрит со всех сторон, затем можно надевать персонажей на пальцы (разумеется, поочередно – по-другому такие маленькие детки их просто не воспримут) и разговаривать с ребенком от их имени. Используйте самые простые фразы, например: «Привет! Я собачка Люся. Смотри, как я умею звонко лаять и быстро бегать (демонстрируем). А как тебя зовут? Я хочу с тобой дружить! Давай поиграем в мячик?».
Для деток немного постарше уже можно разыгрывать самые простые сказки, среди популярных, для которых не составит труда найти кукол для пальчикового театра:
Хорошо бы перед этим познакомиться с этими книжками, обсудить с ребенком персонажей и их характеры, объяснить какие-то особенности сюжета.
Сначала все забавы с пальчиковыми куколками имеют вид постановочных представлений взрослого. И хотя ребята являются только зрителями, они все равно запоминают правила и традиции театрального искусства, порядок действий и пр. Поэтому по мере взросления малыша и усвоения им, как играть в эти забавные куклы, можно переходить ко второму этапу, совместным «спектаклям». Родителям нужно:
показать ребенку, как играть одной рукой, двигать ею, чтобы пальчиковые персонажи «оживали»;
акцентировать внимание на важности интонации;
поупражняться в звукоподражательных навыках (мышонок «разговаривает» писклявым голосом, медведь – грубым, птичка – чирикает, кошка – мурлычет и т. д.).
Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь», в которой по сути лишь два персонажа
Поручите малышу играть одного из них, пусть он сам выберет – какого именно. Надевайте фигурку на указательный палец, остальные, которые не задействованы, зажимайте в кулачок – представление начинается. По окончании не забудьте похвалить кроху, для него это очень важно
Для первого опыта можно взять сказку «Маша и медведь», в которой по сути лишь два персонажа. Поручите малышу играть одного из них, пусть он сам выберет – какого именно. Надевайте фигурку на указательный палец, остальные, которые не задействованы, зажимайте в кулачок – представление начинается
По окончании не забудьте похвалить кроху, для него это очень важно
По мере того как ребенок будет приобретать опыт сценической игры, постановки усложняйте, вводите чуть большее количество персонажей. На следующем этапе можно инсценировать сказку «Три медведя», в которой будет уже 4 героя, т. е. дошколенок может попробовать сыграть двумя из них, используя обе руки. С каждым разом расширяйте не только персонажей, но и декорации, делая их более детализованными. Так постепенно от русских народных сказок стоит двигаться к уже самостоятельно придуманным историям, т. е. от сюжетной игры переходить к «режиссерской».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!
Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!
(Входит Бабушка – Сказочница)
Бабушка – Сказочница: Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?
Дети: Да, вы к нам уже приходили.
Бабушка – Сказочница: Как меня зовут?
Дети: Бабушка – Сказочница.
Бабушка – Сказочница: Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.
О какой сказке идёт речь?
Бабушка – Сказочница: Давайте вспомним, кто поселился в теремок?
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Бабушка – Сказочница: Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый
бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.
Бабушка – Сказочница: Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.
(Показываю Мышку – Норушку)
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
В этом доме жить буду я.
Бабушка – Сказочница: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.
Пирожков вкусных напекла.
Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.
Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.
(Смотрит по сторонам)
Стоит на опушке теремок
Не низок и невысок.
Из трубы дымок идёт.
Кто же в домике живёт?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живём?
(Выглядывает Мышка – Норушка)
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Бабушка – Сказочница: Поселилась Лягушка жить к Мышке.
Вместе дружно там живут,
Вместе блинчики пекут,
Так они живут день,
Вдруг что – то снова зашуршало,
И к теремочку подбежало.
Бегу, скачу, вижу — стоит на опушке терем- теремок.
Не низок и невысок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
По лесу попрыгайчик.
Бабушка – Сказочница: Стали они вместе жить.
Живут и горя не знают.
Мышка по утрам печь топит и еду готовит,
Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,
А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.
Как – то летним тёплым днём
К теремочку подошла хитрая кума – лиса.
И тихонечко сказала:
«Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?»
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Если честно Вам сказать,
Очень я люблю поспать.
Так же я пою, танцую.
В основном живу красиво!
Вместе дружно заживём
И со скуки не помрём.
Бабушка – Сказочница: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.
День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.
Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.
Волчок: Что за чудо, что за диво?
Может я нашёл свой дом?
Может он стоит пустой,
И никто в нём не живет?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Бабушка – Сказочница: А в ответ тишина.
Все звери притихли.
Волчок: Я Волчок – Серый бочок.
По лесу гуляю, друзей собираю.
Друзей своих не обижаю,
А только их я выручаю.
Бабушка – Сказочница: Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?
Волчок: Я Волчок — Серый бочок.
Пустите меня к себе жить.
Звери: У нас и так тесно.
Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.
Бабушка – Сказочница: Стали жить и поживать.
И друг другу помогать
Вместе терем убирают,
Вместе стол все накрывают.
Но однажды, на ночь глядя
Вдруг в лесу всё загудело,
Всё завыло, зашумело.
Сквозь валежник и траву
К теремку в развалку
Подошёл Медведь – и как начал он реветь.
Мишка: Все нашли себе жильё.
Я один брожу в лесу,
Никого не нахожу – жу.
Кровать! И немножечко поспать.
Бабушка – Сказочница: От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.
Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Инструкция по созданию мини-театра
Для того чтобы изготовить пальчиковый театр в домашних условиях необходимо иметь:
Изготовление сцены для представлений
Процесс изготовления театра:
Пошив героев сказок
Перед тем как пошить кукол из ткани, нужно выполнить шаблоны пальчикового театра своими руками из бумаги и сделать выкройку. В этом деле может помочь малыш. Это очень увлекательное занятие — создание рисунка героев — развивает воображение. Для экономии времени можно распечатать шаблоны пальчиковых кукол из бумаги. Затем следуем таким инструкциям:Постановка спектакля
Виды пальчикового театра
Наборы для театральных «пальчиковых постановок» могут быть самыми разными, при выборе важно отталкиваться от преследуемой цели (например, для одного раза подойдет и бумажный самодельный вариант), возраста и физиологических возможностей детей. Основные виды:
Часто можно встретить тканевые варианты кукольного театра или свалянные из шерсти фигурки. В домашних условиях можно вместе с детворой слепить персонажей из пластилина, теста, любой другой эластичной массы – совместное с родителями творчество очень сближает. Как вариант – можно и вовсе снять с детских зубных щеток крышечки, которые часто изготовлены в форме голов животных, и сделать их героями своего импровизированного театра. Фантазию никто не отменял!
Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый — Презентация для мастер-класса «Театр на столе «Со сказочными героями в мир экономики»
Публикация «Презентация для мастер-класса «Театр на столе «Со сказочными героями…»
Презентация для мастер — класса Театр на столе «Со сказочными героями в мир экономики» Музыкальный руководитель Рыкова В. М
МБДОУ «Менчерепский детский сад» 1 – слайд — Чтобы подняться на новый уровень экономического мышления наших воспитанников особое внимание уделяется для..
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс «Театр на ложках» для детей первого младшего возраста
Мастер-класс «Театр на ложках» Мастер-класс дидактической игры для театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» для детей первого младшего возраста Альбина Нурпеисова Мастер – класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение: для театрализованной…
Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра
Мастер-класс по изготовлению ширмы для кукольного театра Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов) Театр является одной из самых ярких красочных и доступных…
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка»
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Три поросёнка» Назначение: данный атрибут используется в театральном уголке, можно использовать для пальчиковой гимнастики. Используемые материалы: 1. Фетр: розовый (поросят, синий, зелёный, жёлтый (бантиков, серый (волк. 2….
Статья «Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы…»
Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие лисы». (театр на ложках
Цели и задачи: • развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; • развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; • совершенствовать..
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» — элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит из 4-х секций, изготовленных из пластмассовых труб, соединенных между собой креплениями. Само название – многофункциональная – говорит о себе:…
Фотоотчет «Театр — это мир открытий». Тантамарески
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. По сути — театр и есть игра, но игра с речью, которой можно руководить, подчинить ее образовательному и воспитательному процессам,…
Ширма по правилам дорожного движения
РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ: Без взрослых на дорогу выходить нельзя! Идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара! Иди по улице спокойным шагом по правой стороне тротуара! Прежде, чем переходить через дорогу, посмотри на…
Театр своими руками
Весь мир театр, а люди, как известно в нем — актеры. Именно поэтому, задача хорошего и грамотного воспитателя в детском саду, сделать этот театр максимально интересным и запоминающимся. Идеи можно позаимствовать у коллег и профессионалов своего дела. Все задумки собраны на одном сайте для воспитателей и педагогов. Здесь работник детского сада может ознакомиться со сценарием театральной постановки, а так же подобрать варианты удачных декораций и изготовления главных героев. Оказывается вариантов по воплощению идей может быть целое море, так персонажи могут быть обычными напальчниками или даже наклеенными на коробки из-под сока.
В ходе театрального представления, дети знакомятся с чувствами и настроениями героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления. К тому же педагог, который занимается постановкой, обязательно научит детей грамотно и правильно выражать свои эмоции и психо-эмоциональное состояние.
Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра и конкретно идей на сайте
Ведь этот сайт создан для того чтобы дарить новые идеи, соединять педагогов из всех городов России, помогать в общении и поиске новых креативных решений.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.
— Ребятишки, а вы любите сказки?
— Да любим (ответ детей).
— Вижу, заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.
Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р.
Поехали пых — пых — пых.
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
— Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.
— Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались?
А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.
Раз — два — три — четыре — пять,
Будем сказку мы искать!
Из какой сказки эти персонажи, кто знает?
Дети называют сказки.
А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли?
Да конечно деда с бабой.
Да вот они наши дед с бабой.
А где же их внучка?
А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка?
Правильно это «Репка».
Ребятишки посмотри те, а репку собачка Жучка спрятала, и отдавать нам ее ни хочет.
Она хочет, чтобы мы с ней поиграли.
Воспитатель подходит и берет собачку,читая потешку:
Я собачке каши дам.
Ест собачка в плошке,
А дочурка – с ложки.
Воспитатель обращается к собачке:
«Жучка садись в кружок, и мы с тобой поиграем
Проводится игра «К нам пришла собачка»,
К нам пришла собачка
Воспитатель:- Как собачка лает?
Воспитатель:- Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?
Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону,говорит:
-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.
Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
Воспитатель: — Никого собачка не догнала! Быстро дети бегают. А теперь вы догоните собачку.
Воспитатель имитирует бег собачки, дети догоняют ее, гладят.
Игра повторяется 2 раза.
Затем воспитатель говорит:
— Дети, кто же сегодня прибежал поиграть с вами?
Но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось?
Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала, Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед да баба, Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка, Рядом деда огород, Дальше сказочка пойдет…
Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).
По окончании сказки слышится гудок паровоза.
Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь. Вот поехал паровоз, Деток в садик он повез. Ту – ту – ту.
Репка — коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению ребенком мира человеческих чувств и коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.