Сказки народов России, 1 класс
Сказки народов России
Ненецкая сказка «Кукушка»
Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжёлой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:
— Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след останется.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Нанайская сказка «Почему звери друг от друга отличаются»
Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать. После споров решили они так:
— Хорошо, — сказал лось.
— Изюбр, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх.
— Хорошо, — сказал изюбр.
— Хорошо, — сказала косуля.
— Лисица, твоё тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказала лисица.
— Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказала выдра.
— Заяц, пусть летом твоя шкурка будет серой, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Ладно, — сказал заяц.
— Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде.
— Хорошо, — сказал соболь.
— Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказал барсук.
— Енот, ты живи, как барсук.
Но енот не расслышал, о чём ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.
Калмыцкая сказка «Весёлый воробей»
С ветки на ветку, с крыши на землю — скок-поскок.
— Чик-чирик! Чик-чирик! — С утра до вечера порхает неугомонный воробушек, веселится. Всё ему, малому, нипочём. Там зёрнышко клюнет, здесь червячка найдёт. Тем и живёт.
Сидела на дереве старая ворона. Чёрная, злая, важная. Покосилась одним глазом на воробья и позавидовала его веселью. Сядет-вспорхнёт воробей, опять сядет — опять вспорхнёт. Чик-чирик! Чик-чирик! Несносный воробей!
— Воробей, а воробей, — спрашивает ворона, — как живёшь-поживаешь? Как пищу себе добываешь?
А воробей и минутки посидеть на месте не может.
— Да вот камыш обклёвываю, — отвечает на лету воробей.
— А коли подавишься, тогда как? Умирать придётся?
— Для чего же сразу умирать? Поскребу, поскребу коготками и вытащу.
— А если кровь пойдёт, что делать будешь?
— Водой запью, промою, остановится кровь.
— Ну, а если лапы в воде намочишь, замёрзнешь, простудишься, лапы болеть станут?
— Чик-чирик, чик-чирик! Огонь разведу, лапы согрею, снова здоров буду.
— А вдруг пожар устроишь? Тогда что?
— Крыльями махать буду, затушу огонь.
— А крылья обожжёшь, тогда как летать станешь?
— Лекаря попрошу, вылечит меня.
Не унимается ворона:
— А если лекаря не будет? Что тогда делать?
— Чик-чирик! Чик-чирик! Там, глядишь, зёрнышко подвернётся, там червячок попадётся, там для гнёздышка уютное местечко найдётся, ласково солнышко пригреет, ветерок обдует. Вот и без лекаря вылечусь, жить останусь!
Сказал так воробушек, вспорхнул — и был таков. А старая ворона нахохлилась, глаза завела, клювом недовольно водит.
Хороша жизнь, чудесна! Живи, нос не вешай. Весёлым будь, как воробушек.
Сказки других народов россии список
Ава́ры (греч. Άβαροι, Ουαρχωννιται; лат. Avari; др.-рус. О́бры) — кочевой народ центрально-азиатского происхождения, переселившийся в VI веке в Центральную Европу и создавший там государство Аварский каганат (VI—IX вв.).
Адыгейские сказки
Адыги (самоназвание — адыгэ) — народ в России и за рубежом, коренное население Адыгеи и Краснодарского края, в том числе Черноморского побережья от Анапы до Сочи — собирательный термин западно-адыгских субэтносов.
Алеутские сказки
Алеу́ты (самоназвание — унаңан / unangan) — коренное население Алеутских островов. Большая часть живёт в США (Аляска), часть в России (Камчатский край).
Балкарские сказки
Балка́рцы (карач.-балк. таулула — дословно: «горцы») — тюркоязычный народ на Северном Кавказе, коренное население Кабардино-Балкарии, населяющее в основном её горные и предгорные (т. н. Балкария) районы в верховьях рек Хазнидон, Черек-Балкарский (малкарцы), Черек-Безенгиевский (безенгийцы, холамцы), Чегем (чегемцы), Баксан (баксанцы или в прошлом — урусбиевцы) и Малка. Фактически балкарцы составляют единый с карачаевцами народ, разделенный административно на две части. Они относятся к кавкасионскому антропологическому типу большой европеоидной расы. Говорят на карачаево-балкарском языке половецко-кыпчакской группы тюркской семьи. Диалектные различия незначительны.
Башкирские сказки
Башки́ры (башк. башҡорттар) — тюркоязычный народ, проживающий на территории Республики Башкортостан и одноимённой исторической области. Автохтонный (коренной) народ Южного Урала и Приуралья. Численность в мире — около 2 миллионов человек. В России по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживает 1 584 554 башкир. Национальный язык — башкирский. Традиционная религия — ислам суннитского толка ханафитского мазхаба.
Бурятские сказки
Буря́ты (Буря́т-монго́лы; самоназвание буряадууд) — народ в России, Монголии и КНР. Буряты подразделяются на ряд субэтносов — булагаты, эхириты, хоринцы, хонгодоры, селенгинские буряты (сартулы, цонголы, табангуты), хамниганы, а также по территориальному признаку, т.е. западных, восточных, шэнэхэнских. Бурятов, живущих в Восточной части Бурятии и Забайкальском крае, называют восточными.
Долганские сказки
Долга́ны (самоназвание — долган, тыа-кихи, саха) — тюркоязычный народ в России (всего 7900 чел., в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края ок. 5500 чел., в Якутии ок. 1900 чел.). Верующие — православные.
Ингушские сказки
Ингуши́ (самоназвание — ингуш. ГIалгIай — мн.число, ГIалгIа — ед.число) — вайнахский народ на Северном Кавказе. Говорят на ингушском языке нахской группы северокавказской семьи, письменность на основе кириллицы.
Ительменские сказки
Ительме́ны (ительмен. — ительмень, итэмэн) — одна из коренных народностей полуострова Камчатка. Язык — ительменский. Название является русской адаптацией этнонима «итэнмэн» («сущий», «живущий здесь»).
Кабардинские сказки
Кабарди́нцы (кабард.-черк. адыгэ) — субэтнос адыгов, коренное население Кабардино-Балкарии, также проживают в Краснодарском и Ставропольском краях, в Карачаево-Черкесии, Адыгее и Северной Осетии. В Кабардино-Балкарской республике составляют 45,3 % населения. Говорят на кабардино-черкесском языке абхазо-адыгской группы.
Калмыцкие сказки
Калмы́ки (калм. хальмг, хальмгуд, монг. халимаг) — западномонгольский (ойратский) народ, живущий главным образом в Республике Калмыкия — субъекте Российской Федерации. Разговаривают на калмыцком и русском языках. Являются потомками ойратских племён, мигрировавших в конце XVI — начале XVII веков из Центральной Азии на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий. Численность современных калмыков в России — 183 372 человек (Всероссийская перепись 2010 года), имеются также небольшие диаспоры за границей. Основная религия среди верующих калмыков — тибетский буддизм школы Гелуг.
Карельские сказки
Каре́лы (общее самоназвание — карел. karjalaizet) — финно-угорский народ, проживают в основном в России: в Республике Карелия, Ленинградской области, Тверской области и в восточной Финляндии.
Керекские сказки
Кере́ки (самоназвания анкалгакку — «приморские люди», аракыкку — от чук. кэрэкит) — один из палеоазиатских народов России. По переписи 2010 года кереками себя записали 4 чел. (в 2002 году — 8 человек). В 1959 году насчитывали около 100 чел. В XX столетии жили в населённых пунктах Беринговского района Чукотского автономного округа (Мейныпильгыно, Хатырка, Беринговский). Проживали в нескольких посёлках отдельными семьями смешанно с чукчами, подверглись ассимиляции с их стороны.
Кетские сказки
Ке́ты (самоназвание кето, кет — «человек», мн. ч. денг — «люди», «народ»; ранее применялись этнонимы остяки, енисейские остяки, енисейцы) — малочисленный коренной народ Сибири, живущий на севере Красноярского края. Используют кетский язык, который относится к группе енисейских языков.
Корякские сказки
Коря́ки (нымыланы, чавчувены, алюторцы) — народ, коренное население северной части полуострова Камчатка. В настоящее время компактно проживают в Камчатском крае, Магаданской области и Чукотском автономном округе России.
Мансийские сказки
Ма́нси (манс. меньдси, моансь; устаревшее — вогу́лы, вогуличи) — малочисленный народ в России, коренное население Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры. Ближайшие родственники хантов. Говорят на мансийском языке, но вследствие активной ассимиляции около 60 % используют в обиходе русский язык.
Мордовские сказки
Мордва́ — финно-угорский народ, который делится на два субэтноса — мокша и эрзя. Самоназвание мокшан мокш. мокшет, эрзян — эрз. эрзят. Говорят на мокшанском и эрзянском языках, относящихся к мордовской подгруппе. Этнографические группы: эрзян — шокша, мокшан — каратаи. Проживают в Российской Федерации, около трети — в Мордовии, а также в сопредельных областях — Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской, Самарской, Московской. Относятся к коренному населению Центральной России. Верующие — в основном православные, есть также приверженцы народной религии (традиционная религия мокшан — мокшень кой), лютеране и молокане.
Нанайские сказки
Нана́йцы (нанайск. нанай, нани; кит. 赫哲族; устаревшее гольды) — коренной малочисленный народ Дальнего Востока, проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае.
Нганасанские сказки
Нганаса́ны (нган. нгана́саны́ — «люди», самоназвание няа, ня — «товарищ») — самодийский народ в Сибири. Термин нганасан (от нанаса, нанасан — человек) был введён cоветскими лингвистами в 1930-е годы как ошибочное обобщение известного многим народам Севера употребления слова со значением «человек» в качестве эндоэтнонима.
Негидальские сказки
Негидальцы (от негидал. ңегидал — «береговой», «прибрежный», самоназвание: элькан бэйэнин — местные люди; амгун бэйэнин — люди реки Амгунь) — малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье.
Ненецкие сказки
Не́нцы (ненец. ненэй ненэче, хасово, нещанг; устаревшее — самоеды, юраки) — самодийский народ, населяющий евразийское побережье Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Таймыра. В 1 тысячелетии н. э. мигрировали с территории южной Сибири к месту современного обитания.
Нивхские сказки
Ни́вхи (нивх. нивах, нивух, нивхгу, ньигвнгун; устар. гиляки) — малочисленная народность на территории Российской Федерации. Самоназвания: нивх — «человек», нивхгу — «люди».
Ногайские сказки
Нога́йцы (самоназвание — ногай [noɣaj], мн.ч. — ногайлар [noɣajlar]) — тюркоязычный народ на Северном Кавказе. Численность в РФ — 103,7 тыс. чел. (2010).
Орокские сказки
Оро́ки (самоназвание: ульта́, уйльта, на́ни) — тунгусо-маньчжурский народ, один из коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Орочские сказки
О́рочи (самоназвание орочисэл, ороч, а также нани (утраченное, старое самоназвание, заимствовано от амурских нанайцев: «на» — земля, «ни» — человек, перевод — «местный житель»; обычно именовали себя по местам проживания, по родовой принадлежности)) — народ в России.
Осетинские сказки
Осети́ны (иронск. ир, ирӕттӕ, ирон адӕм, дигор. дигорӕ, дигорæнттæ; др.-рус. яси, ед.ч. ясинъ, яс) — народ, живущий на Кавказе, потомки алан, основное население Осетии: республик Северная Осетия — Алания и Южная Осетия. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции и других странах. Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейской семьи языков; осетины в основном двуязычны (двуязычие — осетинско-русское, реже — осетинско-грузинское или осетинско-турецкое). Общая численность в мире — до 700 тыс. человек, из них в России — 528,5 тыс. (по переписи 2010)
Саамские сказки
Саа́мы (саа́ми, лопари́, лапла́ндцы; самоназвание — кильд. са̄мь, с.-саамск. sámit, sampelaš; фин. Saamelaiset, нюнорск Samar, швед. Samer) — малочисленный финно-угорский народ; коренной народ Северной Европы. Скандинавы и русские называли их «лопари», «лопляне» или «лопь», от этого наименования происходит название Лапландия (Лаппония, Лаппоника), то есть «земля лопарей». Область знаний, сферой изучения которой является этнография, история, культура и языки саамов, называется «лопаристикой», или «лапонистикой».
Селькупские сказки
Сельку́пы (селькуп. сёльӄуп, суссе ӄум, чумыль-ӄуп, шельӄуп, шешӄум; устаревшее — остяки-самоеды) — народ, живущий на севере Западной Сибири. До 1930-х их называли остя́ко-самое́дами.
Сказки Коми
Респу́блика Ко́ми (коми Коми Республика) — республика в составе Российской Федерации, субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Ко́ми — группа народов, проживающих на севере Российской Федерации: коми-зыряне (часто просто ко́ми), коми-ижемцы, коми-пермяки, коми-язьвинцы.
Татарские сказки
Тата́ры (самоназвание — тат. татар, tatar, мн. ч. татарлар, tatarlar) — тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейской части России, в Поволжье, Приуралье, в Сибири, Казахстане, Средней Азии, СУАР и на Дальнем Востоке.
Тофаларские сказки
Тофала́ры (ранее их называли — карагасы, самоназвание — тоъфа, тофа, топа, тоха, тыва, что значит «человек») — коренной малочисленный народ России в Восточной Сибири.
Тувинские сказки
Туви́нцы (самоназвание — тыва, множ. число — тывалар; устар. названия: сойоты, сойоны, урянхайцы, танну-тувинцы, таннутувинцы) — народ, основное население Тувы (Тывы). Говорят на тувинском языке, входящем в саянскую группу тюркских языков. Верующие — буддисты; сохраняются также традиционные культы (шаманизм).
Удэгейские сказки
Удэге́йцы — один из коренных малочисленных народов Дальнего Востока, антропологически относятся к байкальскому типу монголоидов. Язык — удэгейский, относящийся к амурской группе тунгусо-маньчжурских языков, наиболее схож с орочским, практически вытеснен русским языком.
Ульчские сказки
Ульчи (самоназвание — нани, ульча — «местные жители» (общее для ряда народов Приамурья), устаревшее: мангуны, ольчи). С 1926 года принято официальное название ульчи.
Хантыйские сказки
Ха́нты (самоназвание — ханти, хандэ, кантэк, устар. остяки́) — коренной малочисленный угорский народ, проживающий на севере Западной Сибири. Самоназвание ханты означает люди.
Чеченские сказки
Чече́нцы (самоназв. но́хчий) — северокавказский народ, проживающий на Северном Кавказе, основное население Чечни. Исторически также проживают в Хасавюртовском, Новолакском, Казбековском, Бабаюртовском, Кизилюртовском, Кизлярском районах Дагестана, Сунженском и Малгобекском районах, Ингушетии, Ахметском районе Грузии. Общая численность чеченцев во всём мире — 1 550 000. Антропологически относятся к Кавкасионскому типу Европеоидной расы.
Чукотские сказки
Чу́кчи, или луораветланы (самоназвание — ԓыгъоравэтԓьэт, оравэтԓьэт), — немногочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюй. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2002 года — 15767 человек, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года — 15908 человек.
Эвенкийские сказки
Эвенки (самоназвание — эвенкил, ставшее официальным этнонимом в 1931 году, старое название — тунгусы) — коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь). Живут также в Монголии и на северо-востоке Китая. Отдельные группы эвенков были известны как орочены, бирары, манегры, солоны. Язык — эвенкийский, принадлежит к тунгусо-маньчжурской группе алтайской языковой семьи. Выделяется три группы диалектов: северная, южная и восточная. Каждый диалект подразделяется на говоры.
Эвенские сказки
Эве́ны (эвенск. эвен, устар. ламуты; муж.род — эвен, жен.род — эвенка) — сибирский тунгусо-маньчжурский народ, родственный эвенкам.
Энецкие сказки
Энцы (самоназвание эньчо, могади, пэбай, устаревшее енисейские самоеды) — малочисленная самодийская народность численностью менее 300 человек. Верующие — православные, сохраняются традиционные верования. По языку и культуре близки нганасанам и ненцам.
Эскимосские сказки
Эскимо́сы (эскимос. ᐃᓄᐃᑦ) — народ, составляющий коренное население территории от Гренландии и Нунавута (Канада) до Аляски (США) и восточного края Чукотки (Россия). Численность — около 170 тыс. человек. Языки относятся к эскимосской ветви эскимосско-алеутской семьи. Антропологи считают, что эскимосы — монголоиды арктического типа (арктическая раса). Их основное самоназвание — «инуи́ты». Слово «эскимос» (эскиманциг — «сыроед», «тот, кто ест сырую рыбу») принадлежит языку индейских племен абенаков и атабасков. Из названия американских эскимосов это слово превратилось в самоназвание как американских, так и азиатских эскимосов.
Юкагирские сказки
Юкаги́ры (самоназвание деткиль, одул, ваду, алаи) — восточно-сибирский народ. Относятся к древнейшему (аборигенному) населению северо-восточной Сибири. Происхождение именования «юкагир» точно не установлено, возможно, было дано этому народу русскими, вероятно, через посредство эвенков (тунгусов) и в XX веке закрепилось как официальное наименование. Традиционные занятия — рыболовство (с помощью невода), охота на диких оленей, ездовое собаководство.
Якутские сказки
Яку́ты (среди местного населения распространено произношение — якуты́, самоназвание — якут. саха́; якут. сахалар) — тюркский народ, коренное население Якутии. Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков. Много монголизмов (примерно 30 % слов монгольского происхождения), также имеется около 10 % слов неизвестного происхождения, в более позднее время присоединились русизмы. Около 94 % якутов генетически относятся к гаплогруппе N1c1. Общий предок всех якутских N1c1 жил 1300 лет назад. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года в России проживало 478,1 тыс. якутов, главным образом, в Якутии (466,5 тыс.), а также в Иркутской, Магаданской областях, Хабаровском и Красноярском краях. Якуты являются наиболее многочисленным (49,9 % населения) народом в Якутии (второй по численности — русские — 37,8 %) и самым крупным из коренных народов Сибири в границах РФ.
Сказки народов мира
Волшебные сказки народов мира – это уникальный сборник, на котором выросло несколько поколений детей в нашей стране. Эти истории не только воспитывают и поучают ребенка на примере действий волшебных персонажей. Они также знакомят детей с культурой других стран, учат видеть сходства в литературе разных народов мира.
Название | Автор | Популярность |
---|---|---|
Как ворона пиво делала | Латышская сказка | 9320 |
Про тигренка Бинки, у которого исчезли все полоски | Биссет Дональд | 7175 |
Коза с кудрявыми ножками | Таджикские сказки | 6518 |
Три богатыря | Узбекские сказки | 6080 |
Совушка мудрая головушка | Польская сказка | 5216 |
Отчего у белого медведя нос чёрный | Юкагирские сказки | 4459 |
Улитка | Баруздин Сергей Алексеевич | 4119 |
Как барин жеребенка высиживал | Латышская сказка | 3391 |
Кот и заяц | Литовская сказка | 2792 |
Все кувырком | Биссет Дональд | 2671 |
Бесстрашный Джованино | Итальянская сказка | 2473 |
Комары, медведи и бизоны | Американская сказка | 2280 |
Эй, вводи лошадь | Итальянская сказка | 2265 |
Сказка про розу и лотос | Корейские сказки | 2185 |
Кукушка | Ненецкие сказки | 2161 |
Девушка и дракон | Сказки народов мира | 2006 |
Кот и попугай | Английская сказка | 1945 |
Мышь и воробей | Удмуртские сказки | 1937 |
Владыка из владык | Английская сказка | 1921 |
Злая колдунья и царь Дракон | Сказки народов мира | 1903 |
Пугливая мышка | Украинская сказка | 1657 |
Дары феи Кренского озера | Итальянская сказка | 1623 |
Отчего у зайца длинные уши | Мансийские сказки | 1528 |
Дракон и царевич | Сказки народов мира | 1467 |
Вежливый кролик | Мексиканские сказки | 1441 |
Дракон и его самоцветы | Сказки народов мира | 1421 |
Пастух и дракон | Сказки народов мира | 1331 |
Страшный дракон скалы Спиндлстон | Сказки народов мира | 1327 |
Знаем! | Гарин-Михайловский Николай Георгиевич | 1280 |
Хитрый кот | Башкирская сказка | 1253 |
Мудрейший из котов | Бирманская сказка | 1250 |
Пугливая мышь | Мордовская сказка | 1196 |
Хитрый кот | Бурятская сказка | 1195 |
Сказка о курае | Башкирские сказки | 1193 |
Как горная и городская мышь друг к дружке в гости ходили | Китайская сказка | 1105 |
Волшебные краски | Пермяк Евгений Андреевич | 1039 |
Белый медведь и бурый медведь | Ненецкие сказки | 1037 |
Как на свете появились летающие рыбы | Сказки народов мира | 1028 |
О том, как Ча превратился в дракона | Сказки народов мира | 875 |
О том, как лиса обманула гиену | Африканские сказки | 830 |
Кнут-Музыкант | Финская сказка | 821 |
Сватовство мышонка | Африканская сказка | 799 |
Поросятина и медовые соты | Норвежские сказки | 795 |
Пастушок и король эльфов | Шведская сказка | 786 |
Га-га-га! | Биссет Дональд | 738 |
Грот любви | Американская сказка | 730 |
Дракон из Тараскона | Сказки народов мира | 710 |
Золотая улитка | Лаосская сказка | 664 |
Скорпион и черепаха | Узбекские сказки | 645 |
Золотая рыба | Индийские сказки | 626 |
Отличительной чертой народных сказок является то, что они несут в себе общечеловеческие ценности, принятые еще в давние времена и сохранившиеся до наших дней. Эти истории учат детей быть честными, прислушиваться к родным, помогать друзьям и принимать правильные решения.
Читать сказки народов мира можно детям с самого раннего возраста. Книга входит в программу школьной литературы в младших классах, поэтому она, несомненно, пригодится ребятам во время учебы. В сборник «Сказки народов мира 3 класс» входят следующие разделы:
Сказки народов России;
Сказки Австралии и Океании;
Интересные и красочные сюжеты историй демонстрируют уникальность и глубину культуры разных стран. Большое внимание уделено и русским сказкам, а также преданиям разных народов России. Это позволяет ребятам оценить богатство родной литературы.
На нашем портале этот сборник можно читать бесплатно в режиме онлайн. Их можно открыть на любом устройстве или скачать в необходимом формате. Сказки представлены как по отдельности, так и в виде единого файла.
Сказки онлайн можно читать с гаджета, взяв его с собой на прогулку или в поездку за город, где печатное издание будет занимать много места. Электронный формат также станет идеальным выбором при подготовке к урокам литературы, если под рукой нет подходящего сборника. Наконец, они отлично подойдут для чтения ребенку перед сном.