Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»
Бочкова Лариса
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей по теме:
«Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников».
Воспитатель: Бочкова Л. А.
Мастер-класс
Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников.
Цель мастер-класса:
Создание мотивационной основы для проведения экспериментов с детьми.
Показать, как проводить опыты с детьми.
Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Ход мастер-класса
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-гусыни вылупились гусята. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-гусыней, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку.
Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что произойдет? Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Гусёнок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Гусёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Песок смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа гусёнка, а потом собачки или птицы.
Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Гусёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
Приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы.
Использование экспериментов для развития диалогической речи дошкольников «Юные исследователи» Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: Обучающие: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами.
Мастер-класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Мастер класс для детей и воспитателей «Нарцисс» Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад хрупкою изящностью.
Мастер-класс для воспитателей «Фитнес для язычка» чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей.
Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.
Мастер-класс для воспитателей старших дошкольников «Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику» Игровые приемы коррекции отчужденного отношения к сверстнику[/b] Цель: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы представленные.
Мастер-класс для воспитателей «Тренажеры для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров. Задачи:.
Мастер-класс для воспитателей «Вторая жизнь для крышки». Дидактическое пособие «Надень фартук Матрёшке» Цель игры: Закрепление количественного и порядкового счёта, закрепление состав числа. Ход игры: 1. Вариант: Ребёнку предлагается надеть.
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
Людмила Ильина
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»
Мастер- класс для педагогов
Экспериментирование по сказке
Воспитатель: Ильина Л. Н.
Мастер- класс для педагогов
Экспериментирование по сказке
Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок.
Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника?
• Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса.
• развитию наблюдательности, мыслительной деятельности.
• творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
• расширению кругозора детей.
• поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
• обогащению словарного запаса.
• воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
Считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
(Звучит музыка из сказки. На столе стоит сундучок.)
Что же здесь стоит? (сундучок) Что же лежит в этом сундучке?
Давайте ласково обратимся к нему:
«Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок» (воспитатель открывает)
-Здесь живет сказка!
-Сегодня я приглашаю вас в мир чудесной сказки, где есть волшебство и где все интересно.
-А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Шкода, Мишку достаёт
Только он ей всё прощает,
От досады чуть не ревёт.
-Вы узнали героя этой сказки?
-Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
(Показ куклы Маши из сундучка, звучит музыка из мультфильма)
-Жила-была девочка Маша. Была она очень любопытной, всё ей хотелось узнать. Однажды Маше стало интересно посмотреть, что же там за высоким забором. И Маша отправилась в путешествие в поисках приключений. Ей всё было интересно, Маша собирала цветы, напевала весёлые песенки, играла и вдруг она увидела, что неподалеку течет молочная река, в кисельных берегах. Она подошла поближе и увидела, что река была сказочно- разноцветной. Давайте вместе с Машей полюбуемся этой волшебной красотой. Именно такое сказочное молочное озерцо можно создать прямо в тарелке.
Тогда подходите к столу.
Оборудование: тарелка, молоко, пищевые красители, моющее средство, ватная палочка.
Налейте молоко. Добавьте него несколько капель пищевого красителя разных цветов, Старайтесь это делать аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного средства. Возьмите ватную палочку, окуните её в средство прикоснитесь ей в цветные капельки.
-Чудо произошло, молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваются.
-Давайте попробуем объяснить, почему это происходит? (моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А красители делают чудо красочнее)
— Маша увидела в этом озере красивые цветы.
На пруду большой цветок
С желтой сердцевинкой.
На воде растет, цветет
Ей было очень интересно. Она стала их разглядывать. О, чудо! Цветы раскрыли свои лепестки!
Давайте же и мы с вами понаблюдаем за этим явлением.
Оборудование: цветы из белой и желтой бумаги с длинными лепестками, карандаш, тазик с водой.
Перед вами цветы бумажные с длинными лепестками. Возьмем карандаш и закрутим лепестки к серединке. А теперь опустим их на воду. Через минутку мы увидим, как кувшинка раскрывается.
-Давайте объясним, почему это происходит? (бумага намокает, становится тяжелее)
Маша полюбовалась, и пошла дальше. Пока она шла, вдруг подул сильный ветер, на небе появились тучки и пошёл дождь. Маша спряталась под дерево, чтобы не промокнуть. И стала думать, как и откуда идет дождь? Ей было очень интересно!
Опыт № 3 «Дождевые облака»
Оборудование: пена для бритья, пипетка, окрашенная вода, банка с водой.
В банке на 2/3 налита вода. Выдавим пену прямо на поверхность воды, чтобы она была похожа на кучевые облака. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.
-Что мы видим? (Цветная вода пройдет сквозь облака и продолжит свое путешествие)
-Какой вывод можно сделать? (Вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю)
-Давайте вместе с Машей в этом разберемся.
Оборудование: воздушные шарики, лимон или апельсин.
Возьмем надуем воздушные шары. Затем возьмите кусочек цедры лимона или апельсина, выдавим капельку сока прямо на шарик. Шарик лопнул. Почему это произошло?
(В лимоне есть вещество- лимонен. Оно растворяет резину и шарик лопается)
Мы с вами провели сегодня много экспериментов, Маша обязательно расскажет и покажет их Мишке.
Мы чудесно погуляли
Много нового узнали
Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на и волшебства. Сейчас я предлагаю с помощью разного цвета монет выразить свое впечатление от мероприятия на чудо сундучке.
Золотая монета – полученная информация полезна для меня.
Серебреная монета- полученная информация не полезна, ничего нового не узнала.
Хочется завершить наш мастер –класс с словами К. А. Тимирязива.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».
Спасибо за внимание и участие мастер – классе!
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс для педагогов «Ресурсный круг» по сказке «Петушок и бобовое зернышко» В «ресурсном круге» каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение. Здесь отсутствует отрицательная оценка мыслей, действий ребенка,.
Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.
Мастер-класс «Детское экспериментирование» Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ».
Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.
Мастер-класс для педагогов. Мастер-класс для педагогов на тему «Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного.
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Мастер-класс для воспитателей «Детское экспериментирование» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д №37 Мастер – класс.
Программное содержание мастер-класса для педагогов ДОУ в младшей группе по русской народной сказке «Колобок» (2017 год) [b]Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга 2017 год.
Сказки для экспериментирования
Мамышева Светлана Васильевна
МБДОУ ЦРР Д\С «Колокольчик»
Город Абакан Республика Хакасия.
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию
«Интересные опыты с детьми»
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, магнитом.
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть):
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами.
На данном этапе, внедряя ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку.
Сказка «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».
В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он хотел все знать. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он отправился по тропинке, и вдруг он заметил красивых насекомых. Ему захотелось разглядеть их поближе. Как можно это сделать? (Предположения педагогов.)
Поместим их в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?
Вывод: если смотреть на божью-коровку через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла.
Неподалеку он увидел небольшое озеро, в нем плавало много загадочных цветов. Утенок думал, как же до них добраться? На берегу озера он заметил, качающуюся на волнах небольшую лодочку. Он очень хотел добраться, но боялся не утонет ли лодочка. Ваши предположения. Почему лодка не тонет?
Соленая вода имеет еще большую плотность и сейчас мы это увидим в следующем опыте.
Перед вами 2 емкости с водой. Аккуратно, при помощи ложки опустите сырое яйцо в одну емкость, а затем в другую. Что вы видите? Почему оно плавает?
Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. И лодка не тонет.
Солнышко уже начало всходить, когда добравшись на лодке до середины озера, утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Какие это были цветы? (кувшинки). Почему это происходит? (Предположения педагогов.)
На столах у вас лежат заготовки кувшинок, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему это происходит?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Утенок качаясь на лодочке, не заметил, как обронил булавочки в воду, которые хотел вам подарить, уважаемые коллеги, как мы можем достать не замочив рук? (ваши способы очень интересные, предлагаю магниты) я дарю вам булавочки и хочу, чтобы прикрепили на них свое мастерство, творчество, удачу. Спасибо за участие.
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь будет использоваться ими в практической работе с детьми.
Занятие по экспериментированию для детей старшей группы детского сада «Волшебные сказки Экспериментария»
Оксана Хан
Занятие по экспериментированию для детей старшей группы детского сада «Волшебные сказки Экспериментария»
Экологическая сказка для детей старшей группы детского сада.
ГБОУ «Курчатовская школа». Автор ХАН. О. А.
Волшебные сказки «Эксперементария».
Далеко, далеко есть удивительная солнечная страна Цитрусландия. Ее жители очень любят солнце. От этого они всегда веселы и доброжелательны.Их любимые цвета : зеленый, оранжевый и все оттенки желтого.
Правили этой страной два брата, два принца Лемонид и Лемондрей. Лемондрей был шутник и весельчак, а Лемонид важный и самовлюбленный (уж очень он любил свое отражение в зеркале).
И вот однажды гуляли они вдоль берега королевского пруда и вдруг услышали, что кто-то их зовет. Пригляделись, О да это же их друг Апельсандрий…
Апельсандрий звал их в гости на чашечку чая с мармеладом. – Только скорее! –кричал Апельсандрий- А то вам может не достаться чудесный мармелад, его съедят пчелы.
-Давай, давай скорее переплывем пруд закричал Лемондрей и прыгнул в воду. – Ну уж нет! –Возразил гордый Лемонид. Чтобы я намочил свой прекрасный наряд!
Он снял с себя свою желтую праздничную мантию и полез в воду. Плыть ему не очень хотелось, но мысль о том, что мармелад будет съеден без него, придала ему храбрости.Тогда он скомандовал себе: 1,2,3… и прыгнул. Вдруг. о ужас! Он почувствовал как его тянет на дно пруда. – Помогите!-закричал он.
Тем временем, уже доплывший до другого берега Лемондрей услышал брата и вместе с Апельсандрием прыгнули в воду и спасли гордого и очень мокрого Лемонида. Потом напоили чаем с мармеладом, отогрели. Но увы Лемонид перестал улыбаться и был мрачен. Ему совсем не хотелось любоваться собой без яркой желтой мантии.
Оборудование: Две ёмкости с водой. 4 лимона. (2 очищеных и два с кожурой)
Далее проводится опыты с лимоном. Варианты опытов на усмотрение воспитателя.
ОПЫТ №1 “Тонет- не-тонет»
Восп: Сегодня мы постараемся с Вами раскрыть секреты лимона. Давайте рассмотрим лимоны (два очищены,два в кожуре) посмотрите чем они отличаются?
—(ответы детей, рассуждения)
Восп: Ребята как вы думаете, что станет с лимонами если мы опустим их в воду (ответы детей)
Восп; Давайте проверим. –Что мы наблюдаем? Что произошло с лимоном в кожуре (всплыл и плавает на поверхности воды).- Что произошло с лимоном без кожуры (утонул,упал на дно). Давайте будем рассуждать почему всплыл лимон в кожуре (рассуждения детей, воспитатель помогает).
ВЫВОД:Из нашего с вами опыта и наблюдений можно сделать следующий вывод : в кожуре лимона находится воздух,который помог лимону всплыть на поверхность! Благодаря таким опытам человечество придумало много различных предметов,которые нам необходимы в жизни,например спасательный круг очень похож на опыт с лимоном (есть оболочка внутри которой воздух из-за чего круг не тонет)
ОПЫТ №2 «Лимон пятновыводитель»
А сейчас мы с вами возьмем наши очищенные лимоны, подсушим салфеткой и будем использовать в следующем опыте.
Людей,которые проводят настоящие химические опыты называют химиками-лаборантами. Очень часто они работают с опасными веществами, и потаму в лаборатории все должно стоять аккуратно, на своих местах, а сам лаборант должен быть сосредоточен и внимателен иначе может случиться несчастный случай! Мы с Вами сегодня попробуем ненадолго стать такими лаборантами. Я Вас приглашаю к следующему столу.
Для опыта необходимы :
-Ватные диски (или марлевые салфетки)
Участникам эксперимента раздаются тарелочки, на них помещают диск или салфетку. Затем под присмотром педагога дети капают каплю йода. После чего воспитатель раздает кусочки (дольки) лимона и предлагает детям выдавить сок на пятно. (наблюдаем)
Пятно бледнеет, у некоторых исчезает сразу.
ВЫВОД: В данном случае лимон (а точнее лимонный сок) помог вывести нам пятно! Лимон нейтрализовал йод. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным.
А сейчас как настоящие лаборанты давайте поставим все оборудование на место и уберем свои рабочие места! Спасибо вам за работу!
«Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц — портной» в старшей группе детского сада (Фотоотчет) В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.
Коллективная работа в подарок выпускнику детского сада от детей старшей группы Детский садик для многих ребятишек становится вторым домом, ведь там они ежедневно встречаются с друзьями, вместе играют и узнают много.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.
Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.
Сценарий осеннего утренника для старшей группы детского сада «Волшебные листочки» Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Посмотрите, вокруг, облетает листва. Птицы клином на юг улетели вчера. Осень скоро уйдёт, всё уснёт.
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.
«8 марта — Праздник мам». Сценарий утренника для детей старшей группы детского сада Сценарий утренника 8 Марта для детей старшей группы детского сада «8 марта – Праздник мам». В зал под музыку входят мальчики. Мальчик:.
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы детского сада «Дед Мороз — Красный Нос» Данное мероприятие, если позволяют погодные условия, лучше проводить на улице. Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу. Создавать.