Театр-экспромт для детей. Сценарий
Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»
Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов»
ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»
Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)
Надеюсь, кому-то пригодятся наши наработки
ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ
Мимические импровизации представляют воспроизведение ребёнком того или иного настроения при активной работе лицевых мышц. Условием включения детей в мимические импровизации является их умение ориентироваться в различных эмоциональных состояниях, умение регулировать и управлять ими. Для этого у детей, прежде всего, необходимо формировать первоначальные представления о природе человеческой мимики с помощью психофизической активизации лицевых мышц. После этого детям можно давать задания на развитие творческого воображения средствами мышц лица. К играм, которые учат детей различать эмоциональные состояния и управлять ими, относятся следующие: «Наши настроения», «Эмоциональная угадайка», «Весело-грустно», «Дружные настроения», «Чудо-голова» и «Говорящее лицо».
Пластические импровизациями — это совокупность выразительных движений тела человека, охватывающая те изменения в походке, осанке и жестах, которые передают его психическое состояние, переживания, отношения к тем или иным явлениям. Большое значение в пластических импровизациях имеют жесты (особенно, движения рук), осанка, поза, походка. Активное включение воображения предполагают игры на закрепление представлений о выразительных возможностях пластики. Среди них «Волшебные руки», «Заколдованные шаги», «Что мы делаем?», «Кто я есть?».
Интонационно-речевые импровизации развивают умение сопереживать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека, а также выразительную сторону речи. Они предполагают передачу голосом эмоциональных переживаний героя (грусть, радость, тревога и т.д.) и различного рода интонаций (требование, вопрос, жалоба и т.д.). Интонационно-речевые импровизации лежат в основе таких предлагаемых игр, как «Перепревращения», «Интересно об известном», «Театр слова».
Темброво-имитационные импровизации представляют собой озвучивание стихотворных и сценических образов на детских музыкальных инструментах. Импровизация заключается в разнообразных звуковых имитациях образов (ветер, ручей, гроза, снег и т.д.). При этом дети свободны в выборе инструментов (ориентируясь на их тембры) и средств музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, ритм, приёмы игры и т.д.). Темброво-имитационные импровизации получили название «Театр музыкального звука».
Педагог рассказывает детям о том, что всё, что человек чувствует, обязательно отражается на его лице. Наглядным материалом игры выступает карта с зарисовками выражений лица человека: «счастье», «уныние», «удивление», «покой», «злость» и т.д. С каждой зарисовкой дети знакомятся отдельно. Рассматривая, например, «удивление», дети с педагогом выясняют положение на этом рисунке бровей, глаз и губ. Можно задать такие вопросы: «Удивлялись ли сегодня твои брови и чему?», «Удивлял ли ты мамины глазки и чем?», «Может ли твой ротик удивиться отдельно от бровей и глаз и почему?» и т.д.
После знакомства с зарисовками выражений лица человека можно эти настроения перевести в схематическое изображение.
Педагог загадывает какое-либо настроение из тех, что представлены на карте с зарисовками выражения лица человека («счастье», «уныние», «удивление», «покой», «злость» и т.д.) Описывает ситуацию, связанную с этим настроением, не произнося его самого. Дети должны догадаться, о чём идёт речь, и указать на соответствующую карточку. Ситуации можно предлагать детям в форме стихотворений, например, A.JI. Барто:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (ГРУСТЬ)
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (РАДОСТЬ)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать.
Только слон не хочет спать. (ПОКОИ)
С настроениями можно играть и по-другому. Дети пробуют объединить все родственные настроения в одну цепочку. Например, «счастье-удовольствие-веселье», «уныние-грусть-обида» и т.д.
Мы покачали бабочку бровями, как сумели.
(работают мышцы лба)
Комар у носа вертится, сесть на нос хочет нам.,
А нос на это сердится: «Сесть на себя не дам!»
(работают мышцы вокруг носа)
По губам ползёт букашка, перепутав их с ромашкой.
Нужно губы нам сомкнуть и букашку с губ стряхнуть!
(работают мышцы губ с закрытым ртом)
Решила чудо-голова пропеть какие-то слова,
(работают нижняя челюсть и мышцы губ с открытым ртом)
Для артиста очень важно, чтобы его лицо было выразительным. Лицо может быть выразительным в том случае, если, глядя на него, зрителю всё становится понятно и без слов. Помня о том, что любое настроение человека можно определить по его выражению лица, ребёнок пробует предлагаемые педагогом ситуации выразить с помощью своей мимики (положение бровей, губ, выражение глаз, наклон или поворот головы), с помощью эмоциональной реакции ребёнка. В игре можно использовать стихи:
Мы за солнышком следим,
На него всегда глядим:
Если солнце в небе светит,
Кто же это не заметит. (радость)
Если солнца в небе нет,
То грустит весь белый свет. (унынье)
Как-то утром — во дела! –
Солнца вышло сразу два! (удивление)
Солнце быть должно одно!
Только вот кроту обидно, (досада)
Солнышко ему не видно
Ни одно, ни два, ни три.
Так обидно, хоть реви!
Вдруг по небу к нам плывёт
Синей тучей кашалот.
Он свою разинул пасть, (тревога)
Хочет солнышко украсть.
Очень страшно солнцу стало, (испуг)
Нас помочь оно позвало.
Солнце выкрасть не дадим, (угроза)
Тьме дорогу преградим,
Туче очень громко скажем:
«Мы тебя сейчас накажем!»
Злобный синий кашалот
Станет вдруг наоборот
Доброй синей птицей счастья.
Птице дружно скажем: «Здрасьте!»
Птица счастья прилетела,
Покружилась, тихо села (руки имитируют широкий
размах крыльев большой,
красивой, доброй птицы).
Вот змея, как лента вьётся (руки имитируют ползущие движения змеи)
Птичка на свободу рвётся (руки имитируют мелкие и суетные
устремления маленькой птички)
Ветер весело резвится (руки имитируют весёлые порывы ветра, то
успокаивающиеся, то вновь полные озорства)
Самолёт по небу мчится (руки имитируют уверенное движение по небу
К берегу спешит волна,
Поднимая ил со дна (руки имитируют игривые, то набегающие, то
откатывающие морские волны)
И цветывдруг распустились (руки имитируют цветы: их пробуждение
или их качание на ветру и т.д.)
Почки вербы распушились (внимание детей с рук переключается на
пальцы, к фантазированию руками
добавляются более мелкие движения
Вот и бабочка-краса
Полетела в небеса (пальцы и руки имитируют лёгкое, воздушное
В норке ёжик спать прилёг (пальцы и руки имитируют движения
Звонко песенку запел (пальцы и руки имитируют звонкий колокольчик на
Даже рак не утерпел –
И клешнями замахал (пальцы и руки имитируют рака)
В тени задумался паук:
Восемь ног иль восемь рук? (пальцы и руки имитируют движения паука)
Педагог объясняет детям, что для того, чтобы «превратиться» в кого- то другого, нужно изменить не только выражение лица и движения рук, но и походку. По просьбе педагога дети представляют себя в различных образах (часы, лягушка и др.). Подключая специфические движения ног и особенности походки, нужно выразительно представить эти образы в различных ситуациях и обстоятельствах. Игра проходит в поэтизированной форме:
На болоте ходят цапли:
«Ключевой воды бы каплю!» (дети шагают так, как, по их
представлениям, может по болоту
Рядом прыгают лягушки,
Глазки есть, а где же ушки? (дети имитируют скачущие движения
лягушек, которые могут взаимодействовать
Нам часы «тик-так» поют.
В ногу с временем идут (подключая движения рук, головы, ног, дети
«превращаются» в часы)
Это прыгать без заботы (дети имитируют разнообразные движения мяча:
прыгающие, катающиеся и проч.)
Прибыл с полюса пингвин,
Много нас, а он один (дети имитируют движения пингвина)
Дети делятся на две равные по количеству участников команды. Участники первой команды, договорившись между собой, выбирают какое- либо растение, например, шиповник, одуванчик, ромашка (или животное (например, кенгуру, жираф, обезьянка), или предмет домашнего обихода (например, вилка, молоток, расчёска), или канцелярский предмет (например, ластик, точилка, карандаш). Затем они продумывают, как можно с помощью мимики, жестов и движений показать этот образ участникам противоположной команды, чтобы те без слов догадались. После этого один из участников первой команды (по выбору самих детей) без слов с помощью актёрских выразительных средств (мимика, пластика, жесты, движения) объясняет загаданный образ участникам противоположной команды:
Кто я есть — я не скажу,
кто я есть — я покажу.
Мой секрет скорей раскрой —
Если участники отгадывающей команды затрудняется с ответом, то они задают вопрос, на который участники загадывающей команды могут ответить лишь «да» или «нет». Далее команды меняются местами: «загадку» загадывает вторая команда первой. Выигрывает та команда, которая задала меньше вопросов команде противников.
Дети делятся на две равные по количеству участников команды. Участники первой команды, договорившись между собой, придумывают какое-либо действие, совершаемое дома (чистить зубы, наливать и пить чай, читать книжку, гладить котёнка, укладывать спать куклу), либо на улице летом (купаться, собирать цветы, ловить сачком бабочек/кузнечиков, играть с цветком одуванчика, гадать на ромашке), либо зимой (играть в снежки, кататься на коньках, смотреть через замороженное окно на улицу, ловить снежинки, согреваться движениями от холода) и т.д.
Затем они продумывают, как можно с помощью актёрских выразительных средств (мимика, пластика, жесты, движения) показать этот образ участникам противоположной команды, чтобы те без слов догадались. После этого выбирается столько человек, сколько нужно для выразительной демонстрации действия (один или несколько):
Что мы делаем — не скажем,
Лучше вам мы всё покажем!
Дайте нам скорей ответ:
Вам понятно или нет?
Как и в предыдущей игре, если участники отгадывающей команды затрудняется с ответом, то они задают вопрос, на который участники загадывающей команды могут ответить лишь «да» или «нет». Далее команды меняются местами: «загадку» загадывает вторая команда первой. Выигрывает та команда, которая задала меньше вопросов команде противников.
Дети слушают рассказ о том, что однажды на спящее в земле семечко попала дождевая капля. Семечко стало разбухать от влаги, из него пробился росток, который через некоторое время превратился в некое растение. Это может быть подсолнух, колокольчик или просто колосок. А может и колючий кактус:
Дождик землю поливает,
Влагой семечко питает.
Вот проклюнулся росток.
Что же это за цветок?
Для каждого растения (с помощью концертмейстера или используя фонограмму) дети выбирают музыкальную зарисовку (например, для колокольчика). С детьми обязательно обсуждается, почему та или иная музыкальная зарисовка подходит для этого образа. Например, «эта музыка подходит для колокольчика, потому что она звонкая», «потому что она такая же весёлая как колокольчик», «потому что она также дрожит от ветра» и т.д.
Затем педагог просит детей (по одному или сразу нескольких желающих) попробовать перевоплотиться («превратиться») в образ колокольчика, используя соответствующие, по их мнению, выражение лица, жесты, движения корпуса и ног. Педагог вместе с детьми выявляет удачные находки.
Дети слушают музыкальные пьесы и, выбирая для каждой какой-либо образ (лиса, медведь, кенгуру, лебедь и т.д.), объясняют свой выбор. Например, «музыка хитрая и мягкая, как лиса», или «музыка тяжёлая и неуклюжая как будто медведь идёт», или «музыка прыгает с места на место, как кенгуру», или «музыка плывёт будто лебедь» и т.д. Наиболее удачные находки детей отмечаются.
Кто сейчас появится:
Кто в яичке всё же?
Педагог предлагает детям прослушать музыкальные пьесы, представляющие портреты-зарисовки некоего характера. Это пьесы из сборника И.Смирновой «Забавные портреты»: «Плакса», «Засоня», «Забияка», «Озорник» и др. Дети сопоставляют изображаемый характер с выразительными особенностями музыки (темп, динамика, штрихи и др.), а затем эти выразительные музыкальные особенности с выразительными мимико-пластическими возможностями.
Далее кто-либо из детей (или несколько желающих детей) с помощью мимики и пластики пробует «поиграть» в один из характеров. Для комфортности молено создать детям некую обстановку для выполнения действий с помощью сценических атрибутов: кубов, стульев, стола или ширмы.
Дети очень любят киндер-сюрпризы. Ведь они скрывают от детей приятные тайны. Педагог предлагает поиграть в необычные киндер- сюрпризы. Необычность заключается в том, что сюрприз будет скрываться в музыке. Для игры как нельзя лучше подходит цикл пьес В.Калистратова «Картины русских сказок», где каждая пьеса «рисует» какого-либо сказочного персонажа: Царевна-Лебедь, Баба-Яга, Жар-птица, Иванушка. Выявляя изобразительные особенности конкретной пьесы, дети сопоставляют их с характерными движениями сказочных персонажей. По желанию дети (по одному или сразу несколько) под музыку конкретной пьесы из киндер-сюрприза пробуют «превратиться» в того или иного сказочного героя, используя выразительные движения лица и тела (мимика, пластика), соответствующие этому образу.
Игра имеет литературную основу. Это может быть любое стихотворение от какого-либо конкретного лица, например, от лица «зайчика»:
Я всё по лесу скакал,
Круглый год беды не знал.
Был зимой я белым гнетом,
Ну а серым буду летом.
Стихотворение разучивается с детьми, после чего педагог просит кого-либо из детей продекламировать стихотворение с интонациями, характерными для зайчика, а именно легко, беззаботно, весело. Но это только превращение.
Перепревращение заключается в том, что образу зайчика задаётся не характерное для него настроение и состояние. В случае перепревращения ребёнок пробует рассказать стихотворение от имени зайца то хвастливого, то трусливого, то рассерженного, то мечтательного и т.д. При этом поощряются не только интонационно-речевые импровизации, но и двигательномимические.
Можно предложить детям следующие варианты стихотворений:
Дую, дую на просторе: До зари я утром встал,
На полях, в лесу и в море. Встрепенулся и сказал:
Гну деревья до земли, «Эй, засони, хватит спать!
Подгоняю корабли. День пришёл, пора вставать!»
«Интересно об известном»
В основе игры лежит какое-либо хорошо знакомое детям стихотворение, написанное от лица автора. Это стихотворение нужно рассказать так, чтобы всем было интересно его слушать. Для этого придумываются различные воображаемые ситуации (т.н. «предлагаемые обстоятельства»), в рамках которых разворачиваются события стихотворения. Кто-либо из детей по желанию рассказывает это «старое» стихотворение на «новый» лад, используя выразительные возможности своего голоса (темп, динамика, высота, а также звукоподражание).
Можно, например, предложить детям стихотворение В.Степанова «Почему не спят котята?»
Игра основывается на любом известном детям стихотворении, где в диалог вступают несколько персонажей. Как и в предыдущей игре, дети вместе с педагогом придумывают различные воображаемые ситуации, в условиях которых для каждого персонажа выбираются характер, настроение, поведение. Дети распределяются по ролям. Далее разыгрывается этюд- сценка.
Можно предложить детям стихотворение В.Медведевой «У меня кругом друзья» или А.Усачёва «Жужжащие стихи».
«Театр музыкального звука»
Педагог предлагает детям послушать стихотворение. После вопроса педагога «Если бы стихотворение ожило, то какие бы звуки мы могли бы услышать?», дети перечисляют «звуки стихотворения». Затем из многочисленных детских музыкальных инструментов они выбирают те, тембры которых могут взять на себя «роль» того или иного звучащего образа. Дети вместе с педагогом обсуждают выразительные возможности выбранных инструментов для «музыкальной театрализации» этих образов. Распределив «роли», дети озвучивают стихотворение, которые вновь читает педагог.
Для музыкальной театрализации можно взять следующие стихотворения: А.С.Пушкин «Зимний вечер», «Зимняя дорога», А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом», «Вечер», «Ласточки пропали», С.А.Есенин «Ночь», Я.Л.Аким «Песенка в лесу», Ф.И.Тютчев «Как весел грохот», «В небе тают облака», Н.М.Языков «Буря».
Тема: Ролевые игры и сказки (театр-экспромт) для детей
Опции темы
Отображение
Предлагаю в данной теме делиться сказочками, которые мы можем провести на детском празднике.
Следующий пользователь сказал cпасибо Любаша И. за это полезное сообщение:
Ирина Гурина, со своей сказочкой Летний луг (http://www.webbaby.ru/igra2.htm) вдохновила меня на ее переделку, сказка получилась совершенно иной,плюс я подобрала под неё музыкальное сопровождение, проводила неоднократно, идёт на ура. Кому интересно,делюсь своей переделкой. Стихи не четко по звучанию,но так как там после слов паузы,для совершения действий, в общем виде получается неплохо! Кстати под музыку ее можно даже пропеть!
Радуга яркая проснулась!
Позевала, потянулась:
Тянет разные лучи!
Озорные огоньки!
Бабочки просыпаются,
Росою умываются!
Крылышками машут
Под радугою пляшут
Зайцы прыгают в воде,
Брызги падают везде!
Мышка по полю бежит,
И усами шевелит!
Зайцы радугу увидев
Прискакать решили к ней
Все ушами замахали
И от радости обняли!
Тут откуда не возьмись,
Слон и эльф с небес свалились
Розового цвета,как счастье на планете!
Розовый слоник с эльфом вместе решили спеть
Для радуги песню (от улыбки)
Бабочки пархают крылья расправляют,
Зайцам с радугой цветной поцелуйчик шлют большой!
Зайчицы бабочкам в ответ
Посылает свой привет!
Радуга качается от счастья улыбается!
Мышка с поля прибежала зайцев,бабочек и радугу она вдруг увидала,
И от радости такой писк мышиный звонким звуком зазвенел во всей округе…
Стали вместе все дружить
И вокруг цветной радуги хоровод водить.
(кстати героев можно и сократить,1 заяц,1 бабочка и слона с эльфом убрать(просто для них у меня были маски) или своих вписать)
5 пользователей поблагодарили Любаша И. за это полезное сообщение:
Экспромт по мотивам народной сказки «Репка» Действующие лица: Ученик –«А я чё? Я ничё…», Лень –матушка – «Ба-а-лдёж» Директор школы – «Что здесь происходит?», Классный руководитель- «Они у меня хорошие» Маманя – «Куда только школа смотрит?», Папаня –«Ремня получит!», Одноклассники- «Хорош дурака валять» Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
10 пользователей поблагодарили miss olga за это полезное сообщение:
Сценарий сказочный
«Приключения домовенка Кузи и Бабы Яги»
Дети под фонограмму песни «Осень” группы «Лицей” заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места и читают осенние стихотворения.
Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?
Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!
Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Добрый день, бабушка!
Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я — бултых, она — кудах!
Весь день бегаем по лесу
И пугаем бедных птах.
Садится на стульчик и горюет.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.
Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками «буратинку”.
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно. (Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.
Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка — за ней.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? (Дети отвечают). Правильно, в лесу… Давайте представим осенний лес.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Дождик за окошком все стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, — солнце выйдет вдруг!
Начинается «Танец с зонтиками”.
Дождик пошел, побежал, расшумелся,
Сразу мы все от него по домам.
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Стал он по стеклам постукивать нам.
Исполняется «Песня про дождик”. По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я — Кузьма, а он — Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
Лишь взмахнул — и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают).
В осенний лес? А какой еще лес бывает?
Весенний, летний, зимний.
Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.
Дети поют песню «Листочек”. По окончании песни дети садятся на стулья.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.
Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!
Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.
Пол не мела, стол не скребла…
Горшки побиты, сковородки не мыты…
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком…
Ты ругаешь поделом!
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.
Начинается хоровод «Собираем урожай”.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.
Начинается игра «Кто быстрей?”. Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.
Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
А теперь и танцу пора пришла.
Начинается танец «Дружные пары”.
Кузенька, дружные ребята какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?
Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.
Под веселую музыку все идут в группу пить чай
4 пользователей поблагодарили наталья севрюкова за это полезное сообщение:
Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 2 до 4.
Действующие лица:
Слон
Моська
Барбос
Рассказчик
На сцене слева дом, справа забор. На втором плане городской пейзаж. Из-за дома слева выходит Слон и, помахивая хоботом, не спеша под музыку идет к правой кулисе.
Рассказчик
По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ –
Известно, что Слоны в диковинку у нас –
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Рассказчик хлопает в ладоши, приглашая Слона к выступлению. Слон останавливается посреди сцены, под музыку надувает хоботом воздушный шарик и начинает подбрасывать и ловить его хоботом. Рассказчик и зрители аплодируют. Слон чинно раскланивается и протягивает Рассказчику шляпу. Тот бросает в нее горсть мелочи. Слон медленно идет дальше.
Рассказчик
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
Из-за правой кулисы с визгливым лаем выскакивает Моська. Она подбегает к Слону, наскакивает, отскакивает, лает. Слон продолжает идти, как шел. Из-за забора выходит Барбос. Он хватает Моську за шкирку и пытается оттащить в сторону. Моська захлебывается лаем и упирается. Наконец, Барбос всё же оттаскивает Моську к дому.
Барбос
Соседка, перестань срамиться!
Опомнись! Что за стыд! Тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает!
Моська (гордо)
А я, Барбос, на то и не серчаю.
Вот это мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Моська со звонким лаем снова бросается вслед Слону. Слон и Моська скрываются за забором. Барбос, покачав головой скрывается за домом.
Рассказчик
Вот так и люди думают порою,
Что склочный нрав их выведет в герои,
От «подвигов» их шуму огого,
На деле ж – ровным счетом ничего.
3 пользователей поблагодарили наталья севрюкова за это полезное сообщение:
Очень любимы малышами и загадки-рифмовки.