Сказки ирины цхай гордая слива

Сказки

Алтай – «жемчужина» России

Прошлое, настоящее и будущее Алтая в статьях, фотографиях, документах.

Знакомьтесь – Цхай Ирина!

Барнаульская детская писательница и поэтесса

Цхай (Сорокина) Ирина Викторовна.

«…Для писателя главнее сила духа, чем сила тела…»

*Небольшая справка из интернета. Насколько правильно изложено в этом мною выбранном маленьком отрывке, я уверять не могу.

Фамилия Цхай имеет очень интересную этимологию и относится к распространенному типу корейских фамилий. Она представляет собой один из фонетических вариантов фамилии Чой. Это одна из пяти наиболее распространенных корейских фамилий. В буквальном переводе на русский язык иероглиф фамилии Цхай означает «высота, вершина». Он изображается в виде дома у горы с тремя вершинами и человека. В Корее владелец дома считается человеком благородным, «высокорожденным».

Согласно восточноазиатской традиции, порядок именования в Корее выдерживается строго: на первом месте всегда стоит фамилия, а уже потом — имя.

Как имена, так и фамилии в Корее писались иероглифами. Количество китайских иероглифов, которые чаще всего используются для образования фамилий, не очень велико, всего лишь несколько сотен. Однако, несмотря на это, они могут сочетаться друг с другом довольно причудливо, образуя огромное число комбинаций. Корейское имя представляет собой сочетание двух произвольно выбранных иероглифов, каждый из которых имеет свое самостоятельное значение. Поэтому, хотя Корея — страна однофамильцев, тезки, т.е. люди с одинаковыми именами, здесь встречаются довольно редко. Роль фамилии в истории Кореи очень велика. Изначально правом носить фамилию обладали только мужчины. Женщины же в большинстве своем вплоть до конца XIX в. вообще не имели официальных, т.е. иероглифических, фамилий. Поэтому их называли или по домашнему прозвищу, или по имени старшего ребенка.

Все это свидетельствует о том, что фамилия Цхай представляет собой замечательный памятник восточноазиатской письменности и культуры.

источник

Вместо предисловия.

Интервью с Ириной в газете «Алтайская правда» за №24 от 12 февраля сего года долго, слишком долго пролежала у меня на столе. Уже май, а я всё никак не мог взяться за изложение его. Не тот настрой души всё это время, чтобы писать о сказочнике, хотя глядя на фотографию и такое приятное лицо, всё это время говорил себе, что написать о ней нужно. Тем более в моём разделе «Знакомьтесь!» писателей, да ещё сказочников не было вовсе.

Теперь уже тянуть некуда. И я изложу то, что было написано про Ирину Цхай в газете, добавив информацию из интернета и свои примечания. Да и обязательно указываю, что материал под названием «Читать, писать, жить» в газете выдан журналистом Натальей Сохаревой, а главная фотография Ирины Цхай известного фотомастера Андрея Каспришина.

Ирина родилась в 1970 году в Барнауле. Родители родом из Средней Азии, а родители её родителей, то есть дедушка и бабушка, выходцы с Дальнего Востока. Дедушка Иннокентий Антонович был деканом Алма-Атинского юридического института. В 1946 году он был направлен в Северную Корею, где занимал должность заместителя Генерального прокурора Северной Кореи, а фактически исполнял обязанности Генерального прокурора. Потом, как и во многих других случаях, дедушка был арестован. Бабушка с тремя детьми вернулась через Китай в Россию. Отцу Ирины тогда было семь лет.

Кстати, дедушку реабилитировали несколько лет назад, а в Корее поставили ему памятник. Отец Ирины ездил на открытие.

Читать научилась сама благодаря наличию кубиков, журнала Весёлые картинки», передаче «АБВГДейке» и, скорее всего, собственной настойчивости и желанию. Самое большое богатство в квартире были – два стеллажа с книгами.

Первая «проба пера» у Иры произошла в четвёртом классе – фантастический рассказ, как продолжение прочитанной в журнале истории. Она отправила его в журнал «Костёр» и даже получила ответ. Считает, что ответ хоть и был жестковат, но справедлив.

Писать всё равно не расхотелось. Завела дневники. Сначала это были наблюдения за насекомыми. В лесу бывала часто с отцом, любителем «тихой охоты» – заядлым грибником. Природу полюбила с детства, а тут ещё и книга профессора Мариковского «Юному энтомологу». Ему она тоже написала – решила изучать насекомых. Знаменитый энтомолог ответил и даже дал несколько советов.

Таким образом, Ирина, закончив ВУЗ, становится биологом и получает диплом биолога – исследователя и преподавателя биологии и химии.

Практику, кстати, она проходила в Институте им. Лисавенко.

Но писать не забывала и не переставала. Вспоминает, как идут экзамены, а ей хочется писать стихи. И она накануне экзамена по физиологии человека и животных пишет поэму «Пищеварение и его значение».

А на экзамене, один из трёх вопросов в билете попадается вопрос про пищеварение, и она зачитывает свою поэму. В общем, экзаменатор после прослушивания поэмы поставил «пятёрку» и третий вопрос не стал слушать. А его как раз студентка и не знала!

В статье приводятся парочка строчек из поэмы, и я их здесь покажу с определённой целью.

«…Пищеваренье – важное явленье,

Оно присуще каждому живому,

К тому же эндорфины от варенья

Помочь готовы мозгу головному…»

Ещё поэтесса говорит так,

– Во время творческого акта выделяются гормоны радости – эндорфины. В случае же, когда творить не получается, то это всегда тяжело переживается. Таким образом, здесь не только психологический фактор нужно учитывать, но и биохимическую основу процесса.

Стихи Ирина начала писать с 18 лет. Посещала литературную студию «Родник» под руководством А. М. Родионова, «Литературное кафе» под руководством Г. Д. Колесниковой, поэтический клуб «Беловодье». Участвовала в литературных семинарах.

По специальности работать не получилось. Ирина не скрывает, что в 90-е годы преподавательская работа не давала возможности прокормиться, а на руках был маленький сын. Пришлось идти в торговлю. Но, о литературе не забывала.

В какой – то момент она поняла, что “…не зазорно не зарабатывать тем, что пишешь и при этом быть хорошим писателем…”

«Слава богу, что мне жизнь даёт возможность зарабатывать не писательским трудом. Потому что специально детские сказки, стихи ты не напишешь».

Ирина Цхай.

*Второй раз я сталкиваюсь с рассуждением о том, что на заказ не творят. Первый раз это была художник Илзе Рудзите из Республики Горный Алтай. О ней я писал в своё время здесь же http://www.3.b-u-b-lic.com/?p=1913 и http://www.3.b-u-b-lic.com/?p=1932.

На заказ только зарабатывают неплохие деньги.

Автор поэтического сборника «Город», в котором собраны подборки стихов барнаульских авторов, книг «Сказки» (2007), «Поющая Радуга» (2009)

А ещё она Лауреат 1 Всероссийского конкурса детских писателей (1999-2000)

Её сказки включены в учебно-методическом пособии БГПУ «Литература родного края»; книгу для чтения «Писатели Алтая – детям»; хрестоматию по литературе Алтайского края «Алтайские жарки».

Она победитель краевого конкурса на издание литературных произведений в номинации «Детская литература» (2009), а также конкурса «Лучшая книга Алтая – 2009» в номинации «Лучшая книга для детей и юношества» (сборник сказок «Поющая радуга»).

А если дышать в резонанс круженью планет и прозрений,

То можно увидеть себя во множестве лунных затмений,

Рассветов и трелей весенних, и в бусинках стихотворений…

Низаешь на хрупкую нить и шепчешь:

«Не уронить…»

Сказки Ириной Викторовной сочиняются в любой обстановке. Вдохновение приходит вдруг…

А может не вдруг? Вот пример из её откровений. Как-то она поехала в Диагностический центр на обследование и…

Вдруг пришло то самое вдохновение. И она начала писать. Здесь же, на анкетах, так как бумаги с собой было мало, хотя блокнот и ручка всегда с собой. Давно задуманный текст, стал живо воплощаться на бумаге.

*Прекрасно понимаю. Главное не упустить момента и записать.

Это произошло в день её рождения, и она подумала, что это вдохновение – подарок от друзей, которые в тот день прислали многочисленные поздравления.

Читайте также:  Рассказы христианские мсц ехб слушать тамара резникова

И на последний вопрос о том, как приучить детей читать, Ирина Викторовна ответила так:

Читать самим, а ребёнку должно нравиться читать с родителями. А насильно заставлять ребёнка читать нельзя.

Чтение – это труд. Тем более для ребёнка. А труд должен быть в радость. Понимание же того, что благодаря книгам можно быстрее стать взрослым, а чтение – это ещё такая форма свободы и самостоятельности, очень благотворно влияет на сознание маленького человека.

*И опять в «самую точку», Ирина Викторовна. Я даже добавил бы, что труд для взрослого человека тоже должен быть в радость, а не только средство зарабатывания на пропитание. Вот когда эти два условия, радостный труд и достойная его оценка, станут для человека определённо доступными, то и сложатся все условия для существования процветающего и свободного человеческого общества.

*А теперь три сказки, которые я выбрал для вас и ваших малышей.

Гордая Слива

Жила-была Слива. Когда-то она на ветке росла, а теперь жила в банке под жестяной крышкой в сладком сиропе. Но жизнь у Сливы была несладкая. Днем и ночью ей не давала покоя одна и та же навязчивая мысль: ну почему она не Дыня – большая, гордая и одинокая? Лежала бы на полочке, веревочкой обвязанная, а не парилась бы в темноте с сестричками вперемешку.

Злилась Слива, злилась, да и лопнула, и плесенью покрылась.

Хозяйка банку открыла и выбросила гордячку в мусорное ведро.

Слива больно стукнулась о стенку, но подумала: «Зато теперь не будет тесно!». Но тут на Сливу обрушился такой град очистков, огрызков и бумажек, что она чуть не упала в обморок и из последних сил стала карабкаться к краю ведра…

Очнулась Слива в каком-то тёплом, узком даже для неё коридорчике. Это была мышиная норка. В норке жил мышонок Федя. Мышонок был совсем маленький. У него была сломана лапка. А маму съела кошка.

Федя никогда в жизни не видел слив. Он спросил, затаив дыхание:

– Здравствуйте, Вы кто?

Слива смутилась и сказала:

И, помолчав, добавила:

– Ну, только маленькая.

А, подумав ещё, совсем тихо уточнила:

Улиткина мечта

Улитка была старенькая и неповоротливая. Вдруг прилетел на ветку Скворец и решил склевать Улитку.

– Исполни моё последнее желание! – взмолилась она. – Это мечта моей жизни!

– Ладно, – сказал Скворец. – Исполню. Но потом всё равно съем. Говори, чего ты хочешь?!

Делать нечего, слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

Стал Скворец учить Улитку подпрыгивать – получилось. Потом Улитка научилась с ветки на ветку перепархивать, а потом долетела до соседнего дерева!

Скворец был страшно доволен, и не собирался, есть свою ученицу.

– Моя школа! – гордо заявил Скворец, глядя в небо…

Наступила осень. Все улитки во главе со старенькой Улиткой улетели на юг. Вслед за скворцами.

История знаменитого Мышонка

У маленького Мышонка была большая мечта. Он решил написать огромную интересную книгу. Чтобы все хвалили его и говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок!»

Одно плохо: не знал он, как начать. Думал-думал и, наконец, написал: «Жил-был маленький Мышонок…».

А дальше что-то никак не придумывается.

Мышонок чаю попил, комнату проветрил, снова за стол сел, лоб потёр, новый карандаш заточил… но так ничего и не придумал.

Тогда он решил ещё отдохнуть и вышел погулять. Идёт по лесу, а навстречу ему – Бурундучок.

– Привет, Мышонок! Ты чего такой задумчивый? – спросил Бурундучок.

– Привет. Не мешай думать, я книгу сочиняю.

– Кни-и-гу? – удивился Бурундучок. – Так ты же ещё маленький, рано тебе книги писать!

– Маленький, да удаленький! Начало я уже написал.

– Ой, а я в твоей книге есть? Ведь я – твой лучший друг!

– Нет, … тебя там нет. Пока ещё нет… – ответил Мышонок и вдруг бросился к норке.

Дома раскрыл тетрадку и дописал: «И был у Мышонка лучший друг – Бурундучок». А что дальше писать – не знает. Думал-думал и снова решил прогуляться. Навстречу ему – Бельчонок.

– Пойдём со мной орешки грызть! – позвал он Мышонка.

– Некогда мне. Я книгу пишу. Интересную, – важно ответил Мышонок.

– Книгу? Да ты ещё и писать-то, наверное, не умеешь! – воскликнул Бельчонок.

– Это я-то не умею? Вот допишу – увидишь. Я уже почти половину написал, – обиделся Мышонок.

– Ладно, не обижайся! Ведь я – твой лучший друг!

Тут Мышонок понял, что дальше писать.

– До свидания, – сказал он Бельчонку и побежал к норке.

Сел за стол и продолжил: «А ещё есть у Мышонка замечательный друг – Бельчонок».

И тут Мышонок радостно рассмеялся. Теперь он уже точно знал, что делать дальше. Он стал вспоминать всех своих друзей и писать, какие они хорошие, добрые, заботливые, весёлые, умные, находчивые, отзывчивые, ловкие, умелые, смелые, и каждый из них – настоящий друг! И ещё нарисовал их портреты. Цветными карандашами.

Книга получилась большая и интересная.

Каждый хотел её прочитать, и все говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок! Такую замечательную книгу написал!»

*Что ж от себя я хочу пожелать Ирине Викторовне творческих успехов и новых сказок для самых маленьких, а нам не забывать, что часто в сказках есть тот смысл, который необходим и взрослым. Как, например, в сказке о Мышонке и его книге.

Алтаич, с. Алтайское

14 мая 2016 года.

Знакомьтесь – Цхай Ирина! : 6 комментариев

Спасибо. Очень добрый пост, когда читаешь эти сказки, невольно улыбаешься и на душе становится светлее. Об авторе: задело ее высказывание, что творчество по заказу не бывает, на нем нельзя заработать. Могу подтвердить это на собственном опыте: некоторые мои читатели заказывают мне написать текст про того или иного поэта, художника, писателя или рецензию на книгу. И тут у меня наступает ступор. Вот уже полгода у меня лежит заявка написать рецензию на поэтический сборник и рука не поднимается. Ощущение, что я тупая и ничего не могу понять и увидеть в этом сборнике, хотя поэт там замечательный Михаил Анищенко, о котором я писала у себя в блоге, но кроме него еще и другие есть и не могу преодолеть этот зажим. Так что все верно она пишет. В том числе и про эндорфины, которые выделяются в творческом процессе: радость непередаваемая от самого процесса, иногда мучительного, но когда на другой день прочитаешь то, что получилось, то удивляешься: и откуда мне сие.

Да, я тоже могу подтвердить, что творчество не может быть заказным. А само оно и радостно и мучительно. Хотя у меня, например, после прочтения написанного текста вторично или больше раз, всегда появляется желание править, дополнять, исправлять и чуть не по новой писать.

Так всегда бывает, но в блоге, по-моему, лучше этого не делать иначе никогда своего не напишешь, а только и будешь править до бесконечности. Другое дело, если пишешь книгу. Здесь и требования другие, и время течет иначе.

Согласен! Но, увы, пока получается много правок, исправлений и дополнений.

Спасибо большое, Виктор, за замечательные сказки. Прекрасная обложка у книги. Захотелось всю прочитать, хоть и давно уже не маленькая, а сказки люблю.

Да, Жанна, а я увидел в них вроде бы и смысл для взрослых. Хотя все не читал, но есть что-то от басни.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также:  Сказки на ночь старик хоттабыч

Источник

Чтение на родном языке Ирина Цхай «Гордая Слива», «История знаменитого мышонка»

специалист в области арт-терапии

Жила-была Слива. Когда-то она на ветке росла, а теперь жила в банке под жестяной крышкой в сладком сиропе.

Но жизнь у Сливы была несладкая. Днем и ночью ей не давала покоя одна и та же навязчивая мысль: ну почему она не Дыня – большая, гордая и одинокая? Лежала бы на полочке, веревочкой обвязанная, а не парилась бы в темноте с сестричками вперемешку.

Злилась Слива, злилась, да и лопнула, и плесенью покрылась.

Хозяйка банку открыла и выбросила гордячку в мусорное ведро.

Слива больно стукнулась о стенку, но подумала: «Зато теперь не будет тесно!». Но тут на Сливу обрушился такой град очистков, огрызков и бумажек, что она чуть не упала в обморок и из последних сил стала карабкаться к краю ведра…

Очнулась Слива в каком-то тёплом, узком даже для неё коридорчике. Это была мышиная норка. В норке жил мышонок Федя. Мышонок был совсем маленький. У него была сломана лапка. А маму съела кошка.

Федя никогда в жизни не видел слив. Он спросил, затаив дыхание:

– Здравствуйте, Вы кто?

Слива смутилась и сказала:

И, помолчав, добавила:

– Ну, только маленькая.

А, подумав ещё, совсем тихо уточнила:

История знаменитого Мышонка

У маленького Мышонка была большая мечта. Он решил написать огромную интересную книгу. Чтобы все хвалили его и говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок!»

Одно плохо: не знал он, как начать. Думал-думал и, наконец, написал: «Жил-был маленький Мышонок…».

А дальше что-то никак не придумывается.

Мышонок чаю попил, комнату проветрил, снова за стол сел, лоб потёр, новый карандаш заточил… но так ничего и не придумал.

Тогда он решил ещё отдохнуть и вышел погулять. Идёт по лесу, а навстречу ему – Бурундучок.

– Привет, Мышонок! Ты чего такой задумчивый? – спросил Бурундучок.

– Привет. Не мешай думать, я книгу сочиняю.

– Кни-и-гу? – удивился Бурундучок. – Так ты же ещё маленький, рано тебе книги писать!

– Маленький, да удаленький! Начало я уже написал.

– Ой, а я в твоей книге есть? Ведь я – твой лучший друг!

– Нет,…тебя там нет. Пока ещё нет… – ответил Мышонок и вдруг бросился к норке.

Дома раскрыл тетрадку и дописал: «И был у Мышонка лучший друг – Бурундучок». А что дальше писать – не знает. Думал-думал и снова решил прогуляться.

Навстречу ему – Бельчонок.

– Пойдём со мной орешки грызть! – позвал он Мышонка.

– Некогда мне. Я книгу пишу. Интересную, – важно ответил Мышонок.

– Книгу? Да ты ещё и писать-то, наверное, не умеешь! – воскликнул Бельчонок.

– Это я-то не умею? Вот допишу – увидишь. Я уже почти половину написал, – обиделся Мышонок.

– Ладно, не обижайся! Ведь я – твой лучший друг!

Тут Мышонок понял, что дальше писать.

– До свидания, – сказал он Бельчонку и побежал к норке.

Сел за стол и продолжил: «А ещё есть у Мышонка замечательный друг – Бельчонок».

И тут Мышонок радостно рассмеялся. Теперь он уже точно знал, что делать дальше. Он стал вспоминать всех своих друзей и писать, какие они хорошие, добрые, заботливые, весёлые, умные, находчивые, отзывчивые, ловкие, умелые, смелые, и каждый из них – настоящий друг! И ещё нарисовал их портреты. Цветными карандашами.

Книга получилась большая и интересная. Каждый хотел её прочитать, и все говорили: «Надо же, такой маленький, а какой умный Мышонок! Такую замечательную книгу написал!»

Домашнее задание: нарисовать рисунок к понравившемуся произведению.

Номер материала: ДБ-1104988

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Утверждён порядок проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 году

Время чтения: 3 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сказки ирины цхай гордая слива

Недавно у нас в гостях была сказочница, поэтесса, писательница из Барнаула Ирина Цхай. Она ходила по улицам весеннего города Алматы и, наверное, как всякий творческий человек, вернулась к себе домой в Барнаул полной замыслов и идей. Автор удивительных сказок, отличающихся какой-то необыкновенной свежестью и целомудренной чистотой, поделилась с нами своими мыслями о том, без чего немыслима литература, с чем так плотно связана культура любого народа, без чего еще не вырос ни один ребенок мира, ведь, как известно, все мы родом из детства.

– Ирина Викторовна, часто ли бываете в Алматы? Слышала, что Вас с Казахстаном и с городом связывают родственные узы?

– Это действительно так, хотя в Алматы я всего второй раз в жизни. Приехала на 80-летие моего уважаемого дяди, Александра Юрьевича Тена… Однако поездка получилась очень творческой. К тому же, я увидела вновь город, оставивший о себе самые светлые воспоминания из далекого моего детства. Алматы, как прежде, чистый, зеленый и солнечный город! С удовольствием побывала на Кок-Тюбе, Медео, в зоопарке, полюбовалась восточным колоритом улиц.

– Читаю Ваши сказки и не перестаю восхищаться их лаконичностью и мудростью. Они для взрослых тоже?

– Благодарю Вас! Книга «Поющая Радуга» не случайно вышла с подзаголовком «для маленьких и больших», поскольку многие из сказок – притчи, они имеют несколько смысловых пластов.

– И поэтому интересны и ребенку и взрослому. Мне кажется, что многие взрослые тоже любят сказки и когда у них рождаются дети, затем внуки, с радостью погружаются в мир сказок. По Вашим наблюдениям, так ли это?

– Совершенно согласна, сказки любят очень многие взрослые. Ведь что такое женские романы, мелодрамы, книги и фильмы в жанре фэнтези, фантастика? Сказки для взрослых. Кроме того, обычно со сказками связаны светлые воспоминания детства, и поэтому родители стараются, чтобы их дети тоже познакомились с их любимыми сказками. Кстати, этот момент имеет обратную сторону – именно потому люди всегда покупают детскую классику, но гораздо реже интересуются новыми авторами.

– Когда Вы написали первую сказку и когда поняли, что это Ваше призвание – читать на ночь сказки не только своему сыну?

– Знаю множество случаев, когда автор, пишущий для взрослых, начинает писать или сочинять сказки и детские стихи, когда в семье появляется малыш. У меня так и было: сказки начала писать, когда родился сын. А вот поняла, что они интересны не только мне, значительно позже – когда об этом стали говорить друзья. Однажды филолог и редактор Виталий Коньшин отправил их на самый первый Всероссийский конкурс детских литераторов (1999-2000 гг.). Я стала одним из пяти его лауреатов и тогда окончательно убедилась, что товарищи правы. Что же касается писательства как призвания, то это понимание пришло только в прошлом году.

Читайте также:  Рассказы про детей 4 класс слушать

– Прочитала такой, сразу скажу, странный, отзыв в соцсетях: «В сказках Цхай явно присутствуют не вполне здоровые ассоциации. Поскольку читать детям про поющий унитаз, про вишню, которую зовут сливой, про авторучку, которая «родственница автомобиля, потому что слово одинаково начинается». Это, на мой взгляд, уже клиника. Считаю, что детям читать такое …крайне вредно, так как искажаются их истинные представления о мире, а фантазии превышают планку обычных детских». Мне, конечно, жаль этого человека, но что бы Вы ответили на такой недоброжелательный отзыв?

– Интересное мнение! Конечно, жаль, что его автор невнимательно прочел тексты – например, в «Гордой сливе» не было ни слова о вишне. Эту сказку читали на «Радио России», а на международном конкурсе «Сказка сегодня» в Германии именно она была отмечена дипломом «За мастерство». В Алтайском крае сказки входят в школьную программу младших классов в разделе «Литература родного края». Что касается «Поющего унитаза», то однажды и у меня возникли сомнения из-за эстетического момента. Но время показало, что дети воспринимают главного героя именно как личность, которой с помощью чутких людей удалось решить свои проблемы и получить возможность развиваться. Еще это история о счастливой семье: ведь если в ней так чутко относятся даже к утилитарным предметам быта, то как же хорошо в этом доме живется детям и родителям! Эта сказка – любимая у многих читателей, в том числе и взрослых.

Радует то, что сейчас каждый может высказаться. Мир литературы очень разнообразен. И каждому надо найти «свое», понимая, что есть достойные произведения, которые просто не относятся к этой категории. Наверняка автору отзыва не придутся по душе и многие признанные в мире авторы: Даниил Хармс, Льюис Кэррол, Людмила Петрушевская, Татьяна Москвина, Артур Гиваргизов… Что ж, значит, у него было другое детство, в котором ценились другие сказки.

– Как рождаются сказки?

– Прилетают. А я их быстренько материализую на бумаге. Это очень радостные и редкие моменты, ведь инициировать процесс самостоятельно я не могу. Воспринимаю его как долгожданный подарок. Стихи, рассказы, пьесы я пишу, а сказки – записываю.

В моей жизни было лишь несколько «сказочных» периодов, причем самые плодотворные пришлись на время Рождества. Однажды на улице сын попросил рассказать сказку и тут я увидела у дороги растрепанный куст… Так родилась сказка «Волшебный Кустик и его друзья». Но это был единственный такой случай.

– Сейчас молодые родители все реже своим детишкам на ночь читают сказки. В лучшем случае позволят посмотреть мультик перед сном. Все-таки, наверное, старый способ «рассказать на ночь сказку» имеет большее значение для общения с ребенком? Или заменители тоже хороши? В типичной корейской семье какое отношение отводится сказке?

– Мне сложно говорить об отношении к сказке в типичной современной корейской семье, поскольку я родилась и выросла в России, где корейцев немного, значительно меньше, чем в Средней Азии. Но думаю, что детство ребенка любой национальности невозможно без сказок. Также убеждена, что ежедневное чтение – прекрасный семейный ритуал, позволяющий не только сделать приятным момент отхода ко сну. Это возможность пообщаться с ребенком в особой, располагающей и лишенной суеты обстановке. Видя его отношение к разным сюжетам и литературным героям, можно лучше узнать, о чем мечтает твой малыш, что его волнует. К тому же, такое общение со сказкой ненавязчиво прививает любовь к чтению, анализу, расширению кругозора. Недаром ведь говорят, что успешные люди предпочитают книги телевизору.

– Расскажите, пожалуйста, о своем личном отношении к сказке. Вам рассказывали на ночь сказку? Какая сказка Вам помнится больше всех из раннего детства? Может, с какой-нибудь связана забавная или поучительная история?

– В моей жизни одно из самых светлых воспоминаний детства связано именно со сказками, которые мой папа рассказывал мне, а потом и сестре перед сном. Это были и прочитанные им в детстве книги, и красочный пересказ мультфильмов, которые мне, к сожалению, не удалось найти. Особенно запомнилась туркменская народная сказка «Гора самоцветов» – про находчивого бедняка и обманщика бая, поплатившегося за вероломство. А еще – папин пересказ мультфильма, в котором огромные синие черти искали волшебное зерно…

Чуть позже мне купили проигрыватель и множество пластинок со сказками. Я могла слушать их целыми днями, иногда несколько раз подряд одну и ту же: например, «Приключения Буратино» или «Малахитовую шкатулку». А самая забавная история связана с другим известным литературным персонажем – с Карлсоном, который живет на крыше. Мама говорила, что это он приносит мне первую клубнику на балкон, а сама незаметно выносила туда чашку с любимой ягодой. Я верила, и это было такое чудо, сравнимое разве что с Дедом Морозом, который приходит на Новый год! Вот такие воспоминания, которые вылились в реальную книжку – «Карлсон и клубника».

– Как часто Вы встречаетесь с детьми? Чему у них учитесь?

– Встречи с детьми проходят довольно часто, на презентациях моих книг, творческих встречах в школах, детских садах и библиотеках. Иногда родители находят меня в соцсетях и приходят с ребятами в гости.

Детскому писателю необходимо общаться с теми, для кого он пишет, чтобы убедиться, что читатели его понимают, а его творчество им интересно. Ведь их разделяет не одно поколение, а время не стоит на месте.

Дети – более искренние люди, чем взрослые, а главное, с жаждой жить и узнавать новое. Для меня это очень ценные качества.

– Расскажите, пожалуйста, нашим читателям короткую свою сказку. С Вашими объемами и в нашем формате это возможно.

– Я расскажу Вам сказку о гордой сливе. Слушайте дети – большие и маленькие. Жила-была Слива. Когда-то она на ветке росла, а теперь жила в банке под жестяной крышкой в сладком сиропе. Но жизнь у Сливы была несладкая. Днем и ночью ей не давала покоя одна и та же навязчивая мысль: ну почему она не Дыня – большая, гордая и одинокая? Лежала бы на полочке, веревочкой обвязанная, а не парилась бы в темноте с сестричками вперемешку. Злилась Слива, злилась, да и лопнула, и плесенью покрылась. Хозяйка банку открыла и выбросила гордячку в мусорное ведро. Слива больно стукнулась о стенку, но подумала: «Зато теперь не будет тесно!». Но тут на Сливу обрушился такой град очистков, огрызков и бумажек, что она чуть не упала в обморок и из последних сил стала карабкаться к краю ведра… Очнулась Слива в каком-то тёплом, узком даже для неё коридорчике. Это была мышиная норка. В норке жил мышонок Федя. Мышонок был совсем маленький. У него была сломана лапка. А маму съела кошка. Федя никогда в жизни не видел слив. Он спросил, затаив дыхание:

– Здравствуйте, Вы кто?

Слива смутилась и сказала:

И, помолчав, добавила:

– Ну, только маленькая.

А, подумав ещё, совсем тихо уточнила:

– И все-таки ответьте, пожалуйста, как писатель журналисту, почему мы, независимо от возраста, так любим сказки?

– Наверное, потому, что все мы были детьми, и в глубине души всегда надеемся на чудо. А еще потому, что мечты должны сбываться, а зло – быть остановлено, и если это не всегда происходит в действительности, то должно происходить хотя бы по вечному закону сказочного жанра.

Источник

Познавательное и интересное